Школа танцев "Зодиак"

Восстановление справедливости - хип-хоп - культура черных

E-mail Печать PDF
Восстановление справедливости - хип-хоп - культура черных

Всех истинных любителей искусства сильно оскорбляют даже попытки внушить им, будто хип-хоп не является совершенной и уникальной традицией африканцев и афроамериканцев. То, что все люди, которые в наши дни наслаждаются этой культурой, пишут о ней, принимают в ней участие или покупают ее продукты – то, что все эти люди принадлежат разным расам и национальностям – правда. Но начало хип-хопа было черным.

Рэп – это устная форма африканской поэзии. Его следы через рок, джаз, блюз и госпел уводят в Западную Африку. Оттуда для работы на плантациях вывозили так называемых невольников (они были военнопленными). Dr. Kwaku Person-Lynn подробно рассказывает об этом в «Rap Music: Afrika to Hip Hop». Запись можно купить в «Spirit Flight Productions» по адресу PO Box 2946 Inglewood, CA 9030. У меня есть одна такая.



Заявлять, что хип-хоп культура не имеет африканских корней – все равно, что говорить, будто у рока, джаза, блюза и госпел нет ничего общего с негритянской культурой, потому что эта музыка универсальна и ее слушают по всему миру. Слушают афроамериканцы, азиаты, латиносы и все остальные. Но до того, как ВЫ стали писать статьи, МЫ СОЗДАЛИ КУЛЬТУРУ. Мы, чернокожий африканский народ. Разрешите мне напомнить, что крестными отцами хип-хопа были Afrika Bambaataa и Kool Herc – афроамериканцы. Да, у Kool Herc были ямайские корни – но Black есть Black. Слышал ли читатель когда-нибудь об организации «ZULU NATION»? Зулусы – это люди Африки!

Почти все первые члены «Zulu Nation» были чернокожими.

Наша боль, Негритянская боль, наша борьба, наша музыка – это голос наших душ, голос наших сердец. Никто этого у нас не отнимет. Все, кто знает, что такое боль – все чувствуют нас, когда мы начинаем говорить. Мне неизвестна раса того, кто написал статью. Да мне и неважно. Очевидно, что этот человек не разбирается в хип-хопе. Я был знаком с Q-Bert, Mix Master Mike и многими другими ди-джеями еще до того, как мир узнал, чего они стоят. Я спрошу вас: кто изобрел скретчинг? Вы знаете ответ? Grand Wizard Theodore, афроамериканец.

Относитесь с уважением к его наследию! Не пятнайте доброго имени человека, которого почитают как создателя скретчинга! Знаете ли вы, что большинство движений в брейкдансе пришло из афро-бразильского искусства капоэйра? Я писал об этом в номере «Rap Pages» с Eazy E на обложке (он умер незадолго до того). Статья называется «За стенами Шаолинь». Мы многое обсуждали с Crazy Legs и Wiggles. И все, к чему мы в результате пришли, подтвердили мастера боевых искусств. Например, Sultan Ud-Din. Он – бывший телохранитель королевской семьи Саудовской Аравии.

Поговорим о граффити. Никто не может поставить под сомнение то, что первыми в мире bruners были египетские иероглифы. Египет – это греческое слово, которое означает «земля людей с обгоревшей кожей». Сами себя египтяне называли «Kemetian». А Kemet переводится как земля Черных. Но в качестве более современной справочной информации я назову несколько других имен. Futura, Phase 2 и Fab 5 Freddy. Вот и все. Вам ясно, что ваши мысли неверны? Как бы вы ни думали, у хип-хопа – только африканские корни. И неважно, что вы там считаете. Вы бессильны перед фактом. Hip Hop is Black.



Я даже осмелюсь сказать, что хип-хоп не только «был» черного происхождения. Внимание! Он должен таковым и оставаться. Все, кто задействован в хип-хоп культуре, ДОЛЖНЫ придерживаться афроамериканского дресс-кода, использовать афроамериканский сленг и так далее. Вы не сможете назвать мне ни один термин в хип-хопе не африканского происхождения (за исключением южноамериканского «loc» - от «loco»). «Word is Bond»*, «Black», «G» (краткая форма от «God» (бог), не от «Gangster») – все это пришло от «5% Nation of Gods and Earths»**. Они верят, что Негр – БОГ на земле. Верят, что белый – сущий ДЬЯВОЛ. Держу пари, что вы и ваши друзья используете все эти слова, но не знаете, откуда они родом. Brand Nubian («In God We Trust»), PRT (все альбомы), Public Enemy («Can't Tuss It»), WC, MC Ren, Rakim (все альбомы), KRS-One («Aw Yeah») – список можно продолжить. Все они включили в свои альбомы идеи «5%». Мой брат Everlast однажды написал: «Правда, погребенная в землю, снова должна воскреснуть». Я называю его своим братом, потому что он несет с собой правду. Вы могли бы пойти за ним.

KRS как-то сказал: «надо учиться». Он, должно быть, говорил о вас. Когда он в последний раз был в городе, мы беседовали о наиболее влиятельных белых, азиатах и латиноамериканцах, которые сделали вклад в укрепление инфраструктуры хип-хопа. Я планирую опубликовать итоги беседы в книге «Размышления би-боя», над которой сейчас работаю. Пожалуйста, не отрицайте корней. Африка – это корень. Обо всем этом мы часто разговариваем с Yoga Frog (из «Piklz»). Мы говорим об Африке и том, как от нее произошел хип-хоп Америки. Если вы признаете, что хип-хоп африканский, это еще не означает, что вы не сможете им наслаждаться. И в любом случае вы должны уважать черный цвет. А может, вы боитесь Планеты Негров, о которой написал Chuck D?

Когда вы пытаетесь гадить на африканскую культуру, вы оскорбляете всех нас. Такие ветераны, как я, были в этой игре еще когда вы пешком под стол ходили. И у таких как я может быть желание сделать из вас котлету. Читайте книги. Расспрашивайте сведущих людей. И только говорите. Хип-хоп универсален и всегда будет таким. И никого нельзя отрицать или игнорировать. К несчастью, даже вас.

*«Word is Bond» – один из девизов организации ««5% Nation of Gods and Earths», что-то вроде «слово данное – свято»
«5% Nation of Gods and Earths»** - исламская организация, провозглашающая чернокожих первыми людьми на Земле, отцами и матерями цивилизации, а ислам – не религией, а естественным способом жизни. Идеи «5%» нашли поддержку среди некоторых исполнителей хип-хопа. Официальный сайт «Nation of Gods and Earths» - http://www.ibiblio.org/nge/