Привет вам, хочу поделиться некоторыми мыслями и заботами о музыке и танце, которые меня всецело очаровали. Для меня эта музыка, во многом похожая на сальсу, содержит в себе страсть, боль и романтику культуры. Ее острое, но чувственное звучание дает нам ритм одного из самых чувственных танцев на планете.
Я говорю ни о чем другом, но о наэлектризованном островном звучании бачаты. Жалко, что у нас ее почти не услышишь, а танцев под нее вообще почти нет.
Когда меня впервые познакомили с миром сальсы в Мадриде, то одновременно познакомили и с миром бачаты. Многие сальсерос в Европе являются также и бачатерос. Традиционная смесь музыки в европейских клубах – это сорок процентов сальсы, тридцать – меренге и тридцать – бачаты. А здесь (В Атланте, но совершенно спокойно также и в России – пр.пер.) за всю ночь вряд ли услышишь четыре бачата-песни. Как жаль…
Бачатерос гонятся за совершенными навыками, техникой и стилем так же, как и сальсерос. Танец бачата, исполненный правильно, едва ли не гипнотизирует. А ритм и телодвижения создают связь между танцорами, которой не было со времен ламбады (Запрещенного Танца).
Но даже хотя бачата и является сексуальным и чувственным танцем, при помощи стиля, музыки и партнера от него можно получить огромное удовольствие, превратив его в шутливое игровое занятие. Поэтому те, кто не знакомы с бачатой и не готовы устроить на танцполе предварительные ласки - не волнуйтесь, вы тоже можете прекрасно танцевать.
Вообще, я не думаю, что у нас существует нехватка интереса к бачате; скорее, нехватка осведомленности. Если я танцую под бачата-песню, по ее окончании ко мне часто подходят люди и спрашивают, а какой это был у меня танец. Они часто интересуются, где я учился и почему практически никто из танцоров в этом танце не делает больше, чем базовый степ.
Женщины говорят мне, что база становится скучной уже через пару минут. Поверьте мне, парни, как и в любом танце, девушкам нравится, когда вы танцуете бачату хорошо и не даете им спуска. А для вас, дамы, нет никого сексуальнее, чем настоящий бачатеро. В общем, я искренне хочу, чтобы у нас случился настоящий бум этого прекрасного танца.
Размещаю здесь статью, которая подробно расскажет вам об истории бачаты. Надеюсь, вам она понравится.
ИСТОРИЯ БАЧАТЫ
Гости Доминиканской Республики или доминиканские сообщества в США могут быть удивлены, узнав, что меренге не является какой-то местечковой музыкальной формой. На самом деле эта музыка сегодня доносится из многих баров, автомобилей и магазинов, она уникальна и нераскрыта, и она называется бачатой.
Очаровательная музыкальная форма, напоминающая кубинский сон или мексиканскую ранчеру, бачата издавна является частью повседневной жизни доминиканцев, но только недавно стала восприниматься как важная и уникальная культурная особенность. Несмотря на то, что бачата-ансамбли регулярно включают в свой репертуар меренге, инструментовка в бачате другая.
Гитара, или ее младший, крохотный кузен requito – самый заметный инструмент в бачате, как аккордеон в меренге. Благодаря развитой технике перебирания струн и высокому тембру гитары бачата узнается моментально.
Во многом история этого жанра походит на историю американского блюза. Первоначально существующая в устной традиции, основанная на гитарной игре, бачата была музыкой бедных и лишенных собственности. Родившись в лачугах неимущих, она стала выразителем общественных и экономических тягот беднейших доминиканцев.
Основанная на латиноамериканской традиции гитарной игры, в 1960-х бачата «всплыла на поверхность» только чтобы стать опороченной СМИ, мейнстримовыми музыкантами и средними и высшими классами доминиканского общества. Это произошло главным образом из-за текстов – часто о беспробудном пьянстве, проблемах женщин, запрещенном сексе и браваде. Бачату сочли вульгарной и никудышной. Тексты часто содержали двусмысленности и непристойные намеки на секс. И в то время как на популярных радиоволнах крутили меренге и сальсу, музыканты бачаты были вынуждены развивать собственную систему производства и распространения музыки.
< Предыдущая | Следующая > |
---|