Школа танцев "Зодиак"

Почувствуй меня!

E-mail Печать PDF
ПОЧУВСТВУЙ МЕНЯ!



Война продолжается. Война между танцорами бальной латины и латины уличной. Я – уличная танцовщица, говорю об этом с самого начала. Но я не против бальной латины, потому что считаю, что это просто два разных танца. Продолжать спорить о том, какой лучше – значит продолжать ошибаться. Лично я предпочитаю и продвигаю в массы уличное танцевание потому, что главный в нем танцор, а не танец.

В бальных можно танцевать невероятно, двигаться молниеносно и мастерски, так, чтобы у всех замирало дыхание. Но в бальном танце на пути к величию есть гигантские барьеры, и барьеров множество. Возможно, именно поэтому бальные танцоры так часто чувствуют себя лучшими, эдакой элитой. На улице такое будет только мешать.

«Ну ладно» - презрительно фыркнет бальный танцор, - «Конечно, она танцует замечательно, но что в этом сложного – быть УЛИЧНОЙ танцовщицей?» Потом танцор начинает тренировать степы, рутину, движения, до тех пор, пока они не осядут в мозгу. Но стоит поставить другую песню, сменить партнера или половое покрытие – и он теряет все свое чудесное мастерство. А потом ждет другой песни, чтобы попробовать снова – авось получится. Так много шансов танцевать, и так мало – танцевать хорошо.

УЛИЦА – вот в чем суть. Черт, да одни из лучших моих движений получались именно тогда, когда я пыталась найти ключ к песне, когда один из нас выбивался из ритма. Люблю кружить вокруг партнера, пока он собирается с мыслями. Во время этого я всегда придумаю что-нибудь прикольное. Потому что, если собираешься на танцпол, ты должен быть готов танцевать.

Я была ведомой в паре с танцорами из Нью-Йорка, Пуэрто-Рико, Кубы, Доминиканской Республики, Панамы, Техаса, Колумбии, Калифорнии, Венесуэлы, Аргентины, Перу, Уругвая и других стран. Я имею в виду не тех людей, которые бог знает когда сюда переехали и живут тут уже несколько десятков лет. Я говорю об иностранцах в полном смысле слова, о тех, кто еще танцует в собственном местном стиле. И лучший комплимент, который я получала почти от каждого из них, был вот какой: они говорили, что я танцую, как женщина танцует дома. Я всегда улыбаюсь в ответ на такое, потому что они-то не знают, что я просто танцую, как они сами. Я не расстраиваюсь, если мужчина не танцует в моем стиле (смесь нью-йоркского, пуэрториканского и доминиканского). Я просто приспосабливаюсь под него. Есть ли женщины, которые танцуют лучше меня? Конечно! Есть ли женщины, которым достается больше танцев, чем мне? Таких немного. Я не расстраиваюсь, когда мы делаем ошибку или теряем ритм. Если мужчина в чем-то срывается, я просто стараюсь восстановить танец. Я танцую не только с теми, чья манера танца мне знакома. Я танцую не только с теми, кто танцует в моей манере. И, когда танец целиком проходит черт знает как, я не говорю «нет», когда этот же человек снова меня приглашает.

Хороший уличный танцор может танцевать где угодно. Так что, если с покрытием не все в порядке, это тебя не волнует. Ты просто подстраиваешься. Были вечера, когда я снимала обувь и танцевала босиком, потому что обувь не подходила к полу и стилям моих партнеров. Под ногами может быть кирпич, дерево, винил, бетон, трава, песок, даже ковер. Но мы подстраиваемся и танцуем. Мы можем толпиться на крохотном танцполе, где нужно шагать максимум на десять сантиметров и делать фигуры отточенные и четкие до безумия. Мы можем теряться в огромном помещении, скакать там, кружиться, делать все, что вздумается. Надо признаться, мне нравится, когда места много, и мои партнеры иногда настолько входят в мой стиль, что мы заканчиваем танец вообще одни, а остальные на нас смотрят. Но ведь я могу танцевать и на квадратике площадью в полметра.



В бальных танцах обувь и покрытие играют очень важные роли, и многие вещи просто нельзя делать без адекватного соотношения силы трения и гладкости. Если ты снимешь обувь или сменишь ее, это может сказаться на положении ног так, что ты вообще не сможешь танцевать. К уличной сальсе это все тоже относится, но разница в том, что в уличных стилях все определяют не конкретные движения, а общий вид и чувство танца. Сальсерос могут танцевать замечательно, даже если исполняют только базовую работу ног.

Есть уличные танцоры, например, из нью-йоркского мамбо «On 2», которые яростно придерживаются правил. Танцы в надлежащих местах, синхронизация и т.п. Но и в их правилах ударение остается на танцоре, на работе с музыкой и с партнером. Так что в отдельных случаях с этим все нормально. Бальные танцоры думают, будто уличные танцоры не придерживаются правил по их незнанию. А уличные танцоры считают, что в бальных танцах правила существуют только для того, чтобы помогать людям, которые без них танцевать не способны.

Давайте про музыку в бальных. Перво-наперво, она обычно выбирается по темпу: если есть требуемое число ударов в минуту, тогда все ОК. Затем скажу, что эта музыка всегда звучит как полный бред. Мне кажется, сложность настоящей афро-латинской музыки просто сбивает с толку тех, кто танцует в рафинированном бальном стиле. «Но… но… но… Нина! Мы ведь танцуем под музыку, мы ведь ее используем, когда составляем наши номера!» Все так, но с фокусом на темпе и, может быть, каких-нибудь выпирающих элементах типа барабанной дроби или ударов цимбал. Сходите на бальные танцы и поменяйте одну песню на другую с тем же темпом. Сколько народу начнет танцевать по-другому? Да почти никто. Но ведь песня Виктора Мануэлля должна заставлять вас двигаться иначе, чем песня Эль Гран Комбо или Тито Пуэнте, даже если темп у них один. Под песню с коубеллами («коровьими колокольчиками») надо танцевать чуточку по-другому, чем под песню без них. Я люблю звучание гуиро и всегда делаю под него немножко шимми. Бум, чика чика, чика чика, тссстс.

Я обожаю танцевать, танцевать – моя страсть и я стараюсь, чтобы она превратилась в мое искусство. Когда я танцую хорошо, люди иногда останавливают меня перед тем, как мне уйти, и говорят: «Просто хотел сказать, что вы танцуете замечательно». Я обычно танцую для себя и своих партнеров, но недавно я начала танцевать и для тех, кто на меня смотрит. И мне нравится думать, что, пока я танцую, вы можете ВИДЕТЬ музыку. Если музыка романтичная, с колокольчиками или гуиро, или, может, с флейтами; если музыка яростная, безумная, сложная, чувственная, веселая – все это в моих движениях вы непременно увидите. Когда же вы смотрите на бальные танцы, вы обычно знаете только две вещи. Темп и характер: Веселая или Романтическая.

Последнее, но не менее важное – это партнерство. Бальные танцы требуют хороших партнерских навыков, но они несколько иные, чем в партнерстве уличного танца. Потому что все внимание сосредоточено на танцевании, на движениях, а не на взаимодействии танцоров. Бальные танцы настолько стилизованны и формальны, что вы можете почувствовать страсть танцоров к танцу, но никогда не почувствуете их страсть друг к другу и к музыке. Всегда существует дистанция, непреодолимое отъединение. Конечно, танцоры прикасаются друг к другу, танцуют в тесном контакте, даже смотрят друг на друга и могут ЧУВСТВОВАТЬ страсть. Но они не теряют контроля, никогда не переходят на Другую Сторону. Никакого экстаза, никакого безумия. Когда внезапно музыка вас захватывает и вы отбрасываете назад голову, закройте глаза. Потеряйте себя в танце. Да-да. Вот именно из-за этого чувства ни один уличный танцор от своего танца никогда не откажется.



Есть мгновение, когда выходишь на танцпол с незнакомцем. Начинает играть музыка. Начинается танец. Мгновение пролетает, и вы оба внезапно понимаете: вы здесь, вы танцуете. Это моя троица – Ведущий, Ведомый и Чертов Мамбо. Потому что танец больше, чем просто то, как он двигается, и как ты двигаешься с ним. Танец – это то, как МУЗЫКА движет вами обоими, двумя марионетками в одной великой руке. Когда ты можешь закрыть глаза, расслабься и позволь своему телу раствориться в его, позволь себе двигаться без сопротивления; между вами больше нет разницы; когда он направляет твое движение, вы на время становитесь одним телом и одним разумом. Даже хотя этот человек – незнакомец и вы с ним танцуете впервые, ты знаешь, что он собирается делать, когда звучит гуиро, знаешь, что он сделает с первыми звуками рога, знаешь, что говорят ему колокольчики – и он знает то же самое о тебе. Нет необходимости в словах, во взглядах. Это самая близкая близость.



А теперь смотрите, как я испорчу всю статью. Бальные танцы можно сравнивать с уличным танцеванием так же, как порно сравнивают с занятиями любовью. Ты можешь снять самое чувственное кино в мире с самыми красивыми людьми, которые занимаются самыми сексуальными вещами и обожают это дело, чувствуют себя при этом замечательно и вообще на этом помешаны. Но все это кино никогда не сравнится с десятью жаркими минутами с тем единственным, кого ты любишь. Порно – это предельно страстные образы, предельно страстная игра и, может быть, даже предельно страстное чувство. Но страсть эта – к действию, к тому, чем они занимаются. Когда же ты кого-то по-настоящему любишь, ты хочешь разделить свое чувство с ним, выразить его и почувствовать тепло любимого. Но не делаешь этого, потому что, ведь признайся, думаешь, что секс – это круто и хочешь попробовать то, се, третье, десятое.

Танец – та же любовь. Когда тобой движет музыка, когда она переполняет тебя, когда ты следуешь за ней, ты должен дать этому волю. И возможность разделить это с другим человеком, который чувствует то же самое – бесценный дар. Мы одни на этой земле. Мгновения, когда можно сблизиться с душой другого и почувствовать ее, очень редки. Именно эти мгновения мы видим, когда смотрим на танцоров. Мы видим, как на бальных танцах люди танцуют и всем весело. Но огня там нет. Мы знаем, что эти люди нас к себе не впустят, знаем, что, как бы мы ни были открыты, они не разделят с нами страсть. Я умею танцевать бальные танцы и, когда я делаю это дело хорошо, то очень этим горжусь и ставлю себе десять баллов. Но когда я хорошо танцую в клубах, это как первая любовь. Я возвращаюсь домой и чувствую себя мечтательной школьницей, влюбившейся в первый раз.

Мы не чувствуем страсть к танцу, мы чувствуем страсть, и поэтому мы танцуем.