Школа танцев "Зодиак"

История танцевания на клаве

E-mail Печать PDF
ИСТОРИЯ ТАНЦЕВАНИЯ НА КЛАВЕ

Что за суматоха вокруг танцевания на два? И что означает танцевание на «клаве»?

Если вы читали «Кубинский сон и нью-йоркская сальса» или «Мамбо, сальса, ча-ча-ча - часть вторая» , вы знаете, что сальса произошла от мамбо. А мамбо произошел от сона, который произошел от дансона.

Основной степ дансона состоит из отсутствия движения и перемещения веса тела на левую ногу (для мужчины) на раз и передвижения правой ноги назад на два.

Старый дансон был очень структурированным танцем. Например, у него было вступление и пасео, во время которых вы не танцевали; затем шла мелодия, затем estribillo; после этого начиналось соло пианино или флейты, в котором вы выступали и демонстрировали экспромтные движения (shines); наконец, все завершалось. Каждая из частей требовала определенной манеры танца.

Вступление и пасео были не только в начале дансона. Обычно вы слушали вступление и пасео, затем легкую мелодию, затем снова вступление и пасео, а затем еще одну мелодию, которая обычно была немного быстрее первой. В некоторых дансонах были целых три вступления и три пасео.

Вступление и пасео всегда шли вместе. Причина этому вот какая: в старые времена, когда ансамбль начинал играть вступление, джентльмены поднимались и приглашали дам на танец. Во время пасео они вместе шли на танцпол и, наконец, с началом мелодии все приступали к танцу. Правда это или нет, неизвестно, но выглядит мило.

Сон танцевался в манере дансона, но с большим движением бедрами. Также он положил конец некоторым структурным элементам предшественника.

Поскольку движения и в дансоне и в соне были симметричны (вы делали одно и то же обеими ногами), необходимости создавать различия между первыми и вторыми четырьмя счетами не было. Поэтому все учились считать 1-2-3-4, 1-2-3-4.

С древних времен дансона и сона музыка и танец развивались, и постепенно первые и вторые четыре счета начали терять свою симметрию. Поэтому сейчас мы считаем 1-8.

Клаве – это по традиции две палочки, стучащие друг о друга (сейчас это чаще пластиковая коробка, пустая внутри). Клаве задает ритм сона. Традиционный сон начинается с гитары, затем вступает клаве. Это происходит так: тук-тук-тук… тук-тук (3/2).

В ранние годы мамбо, примерно в середине пятидесятых, хорошие танцоры танцевали в основном на два. Их ощущение музыки, да и душа музыки в целом, рождались от клаве.

Ритм клаве может быть изображен следующим образом:



Имейте в виду, что L чуть-чуть отстает от 2. Но этим можно пренебречь. Для всех практических целей L ложится на 2. Поэтому, когда мужчина делает шаг вперед (левая нога), он шагает на 6 или на V клаве. Не имеет значения, собираетесь вы шагать назад или вперед на 2 или на 6. Вы все равно будете танцевать на 2 в рамках системы счета 1-4. Однако здесь есть вещи, которые зависят от того, как людей учили, и их привычек.

В той схеме, которую я обрисовал, мужчина делает шаг назад на 2. Этикетная версия шага вперед, а не назад в начале танца может привести к тому, что придется ждать, пока не услышишь 6 (V клаве). Делайте, как вам больше нравится.

Неповторимые ощущение и душа танца идут от брейка на 2, или L клаве. Здесь совершенно не играет роли, в каком направлении вы собираетесь делать шаг, поскольку 2 совпадает с L.

Когда вы танцуете, вы используете свое тело по существу как инструмент, чтобы оно помогло вам понять счет. Не забывайте, что оно помогает понять и импровизацию.

Ваши ступни могут стать тимбале, ваши бедра и плечи – следовать тумбао. Вот почему вдобавок к следованию клаве полезно слушать низы (бас) и определять, как они рождаются.

Не забывайте, что скорость – это еще не все. Ясность намерений и гармония – вот все. Когда Manny Oquendo из «Либре» играет соло на тимбале, это чудо света, потому что соло отчетливое, аккуратное и быстрое только когда нужна скорость. Оно полно импровизации и при этом Manny Oquendo никогда не сбивается со счета. Идеальный пример для танцоров. Вместо того чтобы тупо вертеть своих партнеров, надо обзавестись чувством музыки.

Танец идет изнутри. Танец – это подлинное самовыражение. Это соприкосновение двух душ. Неважно, танцуете вы на раз, на два или на двадцать два, просто позвольте вашему огню осветить партнера, и его огонь обязательно осветит вас.

Материал составлен при участии: Ralph Morffi, Johnny Polanco, Ron Acevedo, Richard Payne, Ronald McGugins, Virgilio Figueroa, Joe Cassini.

Более подробная информация о клаве и танцевании на два – здесь .