Школа танцев "Зодиак"

Фестиваль кубинских танцев «Cuba Si» в Киеве

E-mail Печать PDF

ФЕСТИВАЛЬ КУБИНСКИХ ТАНЦЕВ «CUBA SI»

Около 150 человек собрал фестиваль кубинских танцев «Cuba Si» в Киеве, который прошел с 7 по 9 декабря. В течение двух дней любители ча-ча-ча, мамбо, румбы, касино, афро, реггетона, сона могли перенять опыт таких именитых кубинских танцоров, как Хорхе Изальгес, Ямира Санчез Батиста, Гастон Карбальо и Вероника Барсело. Семинары продолжались в течение 5 часов. На смеси испанского, английского и русского мастера объясняли тонкости исполнения кубинских танцев.

– Доброе утро, – приветствует на русском языке Ямира танцоров, которые собрались поучиться пластике. Далее она продолжила уже на испанском, – Сейчас мы немного позанимается несколько специфическими вещами...

После недолгой разминки Ямира и Хорхе делят танцоров на две группы и начинают давать небольшие связки. – Итак, делаем акценты – бедра, попа… Обратите внимание еще - я работаю только одним плечом… Плечо. Поворот. Смотрите на зеркало. Взгляд пантеры – командует Ямира. И следом за ней около 30 «пантер» повторяют связку.

Хорхе тем временем просит молодых людей: «Включите мозги! Представьте себе, что вы бьете в тамтамы. Кисти расслаблены… А теперь представьте, что едите на камазе. Большом таком камазе…»

«Танцы – это искусство, а искусство – это представление и воображение. Поэтому надо открывать это в себе и фантазировать. Тогда получится подходящее душевное состояние, и в этом заключается весь секрет танца», – рассказал iDance Хорхе. С ним согласна и Ямира, которая считает, что через образы человек лучше понимает особенности техники. Результатами семинара оба мастера остались довольны. Хорхе порадовался, что удалось найти общий язык с ребятами, и они легко схватывали материал. А Ямира призналась, что приятно удивлена, что молодежь в Украине и России активно интересуется кубинской культурой – музыкой, танцами, и уже показывает хороший уровень на вечеринках.

В другом зале тем временем Гастон и Вероника давали сложные фигуры касино. После каждой новой фигуры ребятам давалось время на то, чтобы самостоятельно затанцевать связку под присмотром Гастона, который внимательно наблюдал за парами и помогал советами. На семинарах его удивило то, что ребята быстро схватывали, поэтому он решил давать им нелегкие связки. За один день участники семинара освоили 2-3 фигуры.

iDance: Гастон, что для тебя самое важное в парном танце?

Гастон: Это передать энергию пары, ее наслаждение танцем. Если вы видите как двое наслаждаются танцем и музыкой, как ее обыгрывают, играют, и между ними есть определенная связь… То передать эту связь, это чувство – самое важное и сложное.

А как долго Вы танцуете с Вероникой, как складываются Ваши отношения в паре?

Вероника: Я была его ученицей, мы познакомились на занятиях. Между нами возникло чувство. И сейчас мы муж и жена. Все что я знаю – это то, чему меня постепенно научил Гастон. Три года мы танцуем как профессионалы.

Тяжело ли быть парой и в тоже время иметь определенные отношения?

Гастон: В принципе, особой разницы для меня нет.

Вероника: Поскольку я и партнерша, и жена, то существует больше доверия между парой. Доверие фактически безграничное. Но даже если бы мы не были вместе как муж и жена, то такое отношение между нами как танцорами все равно бы сохранилось.

Успели выкроить минутку в таком плотном графике семинаров, вечеринок и посмотреть город?

Гастон: Вообще на таких конгрессах обычно нет возможности что-то посмотреть, но у нас было полдня свободно, и мы погуляли немного. Нам очень понравился город. И больше всего понравилась архитектура – здания не похожи одно на другое.

А участникам семинаров очень понравилось, что за такое короткое время узнали столько новых движений. Благодарили кубинцев долго и бурно – Гастону и Веронике приходилось выходить на танцпол под щедрые овации снова и снова.

Самые стойкие танцоры отправлялись после семинаров оттачивать свое мастерство на вечеринки кубинских танцев, которые также организовал киевский «Salsa Club». Как рассказала один из его руководителей Юлия Ганночко, клуб возник в 1999 году и начинался он из небольшой студии. Сейчас «Salsa Club» проводит два крупных фестиваля в год – это «Сальса-майовка», который идет по всем направлениям сальсы и кубинский фестиваль «Cuba Si», приуроченный ко дню рожденья клуба (в ноябре ему исполнилось восемь лет).

iDance: Вы довольны тем, как прошел нынешний фестиваль?

Юлия: Да. Приехало достаточно много для кубинского направления человек. На майовку приезжает больше людей. Но в этот раз много людей приехали из других городов: Львов, Краков, Днепропетровск, Харьков, Одесса, Минск. Это здорово!

Кого бы хотели пригласить для семинаров на следующий фестиваль?

Честно скажу, очень много танцоров и каждый по своему интересен. Кубинский танцор – это вообще отдельная графа. На маленьком острове столько танцующих людей. Вот поставить двух кубинцев вместе и сказать им станцуйте одну фигуру, и там минимум пятьдесят отличий будет. Они не танцуют одинаково. Они по-разному воспринимают музыку, интерпретируют. Можно приглашать пол-Кубы и никогда не будет достаточно.

С какими-то проблемами столкнулись при организации?

Проблема в том, что мы не можем найти спонсора, чтобы больше преподавателей пригласить, чтобы сам фестиваль можно было провести в центре, арендовать большие залы. Несмотря на то, что такие телевизионные проекты, как «Танцы со звездами» поднимают культуру, тем не менее, в наше время нелегко найти людей, которые были бы заинтересованы такое мероприятие спонсировать. И это ограничивает. Куба – это дорогие перелеты, билеты. И хочется преподавателям дать уровень определенный, то, к чему они привыкли. Это то, чего хотелось бы. А чтобы приглашать, есть много хороших преподавателей. И когда они приезжают к нам, то говорят, что у нас очень теплая публика. У наших людей хорошая зрительная память – они быстро воспринимают информацию. Люди чувствуют музыку и пытаются вкладывать в танец то, что в испанском называется «собор», то есть добавлять изюминку, пропускать музыку через себя.

И напоследок, что Вы посоветуете начинающим или уже продвинутым танцорам?

Я хочу сказать, что есть такое мнение будто человек, который не родился там и принадлежит другой культуре, никогда не будет так танцевать, и всегда будет хуже. Но это не так. В свое время многие люди подходили к нам и нашим ученикам и говорили, что они танцуют, как кубинцы. И это лучшая похвала. Если человек будет работать над собой, совершенствоваться, то добьется результата.