Школа танцев "Зодиак"

Европа: первый парный танец

E-mail Печать PDF
ЕВРОПА: ПЕРВЫЙ ПАРНЫЙ ТАНЕЦ



Танго стало первым парным танцем в Европе, в котором допускалась импровизация. До прибытия танго парные танцы танцевались в Европе на основе последовательности, и каждая пара на танцполе исполняла одни и те же степы (единственным исключением был бостон, ритмически усложненная форма вальса, модная лондонская забава 1911 года, совершенно непопулярная).

Именно с прибытием и распространением танго парные танцы приобрели такой вид, в каком мы их знаем сегодня.

Два ранних свидетельства танцевания танго в Европе относятся к первому десятилетию двадцатого века. Вероятно, танго прибыло в Европу через порт Марселя, где аргентинские моряки танцевали с местными девушками: они предпочитали танго. Есть доказательства, что танго исполнялось на сцене в Монмартре в 1909 году. Но шторм танго в Париже начался только три года спустя.

В это время Аргентина была седьмой страной в мире по благосостоянию, и средний доход одного аргентинца превышал доход испанца или итальянца в четыре раза. Хотя бедные оставались бедными, богатые становились очень богатыми, и среди богатых семей стало модным посылать молодых сыновей в Европу – либо в университет, либо просто для завершения образования.

Молодые же сыновья были склонны посещать в Европе какие угодно места, только не те, куда их посылали родители, и с такими девушками, на каких их родители сыновей бы никогда не женили. Как следствие, некоторые из этих молодых людей превратились в хороших танцоров танго, даже несмотря на то, что в высоком обществе Буэнос-Айреса танго считалось совершенно неприемлемым. Когда же эти танцоры стали танцевать танго в Париже, высокое общество пришло в полный восторг, и танец превратился в повальное безумие.



1913 год был Годом Танго по всему миру. Танцевать танго хотела научиться каждая пара. В этом году в лондонском «Waldorf Hotel» начались чаепития под танго, калькированные с Tes Dansants Парижа, и бал, проведенный в «Селфриджез», крупнейшем универсальном магазине Лондона на улице Оксфорд-Стрит, был объявлен событием сезона. Танго начала исполнять вся Европа. Многие высказывали неодобрение, но большинству было по барабану. Мода в одежде, уже освободившаяся от ограничений викторианского корсета и кринолина, благодаря танго расцвела. Говорят, что парижские дамы ради танго бросали носить корсеты. Горизонтальные перья в головных уборах дам, задевающие лицо, сменились вертикальными, потому что с ними было удобней танцевать. Юбки-тюльпаны также надевались для того, чтобы танцевать было проще. Дамам продавали не только туфли для танго, но и чулки для танго, шляпки для танго, платья для танго и вообще все, что только могло придти в голову производителю. И цветом танго был оранжевый.



В 1913 и 1914 годах в Европе были изданы книги, призывающие учиться танго (четыре из них – в Лондоне). Одна из них, «Secrets of the Tango», заслуживает особого внимания. Она была издана в 1914 году под авторством англичанина, но авторство степов, содержащихся в книге, приписывалось молодому аргентинцу, живущему в Лондоне. Его родители думали, что он изучает там инженерное дело. В действительности же он танцевал танго на сцене Королевского Театра на Шафтсбери-Авеню. Очевидно, что молодой аргентинец, упоминавшийся в книге только под сценическим псевдонимом Juan Barrasa, понимал, что другие книги, опубликованные в Лондоне, написаны людьми, которые пытаются прославиться, не имея о сути танго никакого представления.

Популярность танго в Европе, особенно в Париже, сделала танго танцем, привлекательным и для высших классов общества Буэнос-Айреса. Так танго вернулось на родину, где приняли его уже совсем по-другому. Я видела книгу, изданную в Буэнос-Айресе во время Первой Мировой войны (на копии не было точной даты), в предисловии которой говорилось, что цель издания – научить людей танцевать элегантное танго так, как его танцуют в Париже, а, мол, парижское танго не имеет ничего общего с безвкусным, грязным танцем отбросов общества из предместий Буэнос-Айреса!