Школа танцев "Зодиак"

Египетские костюмы для беллиденса

E-mail Печать PDF
ЕГИПЕТСКИЕ КОСТЮМЫ ДЛЯ БЕЛЛИДЕНСА

Египет! Прекрасное название, прекрасная страна, прекрасное место, в котором стоит побывать. Египтяне! Теплые, добрые, щедрые и дружелюбные люди. Египетские женщины! О их красоте можно писать вечно. Они добры, верны, красивы и очень чувственны, особенно когда танцуют. Не просто танцуют, а исполняют танец живота. Когда они танцуют, то могут заронить тепло в самые глубины вашей души. Беллиденс начинает течь в крови каждой египетской девушки, когда она взрослеет. По сути, не существует египтянки, которая не умела бы танцевать беллиденс.


Типичный профессиональный костюм, танцовщица Далила


У названия «танец живота» или «ракс шарки» длинная и яркая история. Беллиденс не означает только движение живота. Когда женщина танцует беллиденс, она работает мускулами всего тела, движутся голова, плечи, руки, кисти, грудь, живот, бедра, ягодицы, ноги и ступни. Это волшебство!

Беллиденс популярен не только в Египте, но и во многих других восточных странах. Однако именно Египет приходит на ум, когда думаешь о танце живота и о таких знаменитых танцовщицах как Lucy, Dina и Fifi Abdо. Побывать в этой стране, чтобы посетить фестивали, уроки, шоу и, возможно, принять там участие, купить музыку и костюмы для танца – мечта танцовщиц из многих стран мира.





В повседневной жизни танцовщица беллиденса может носить любую одежду, но на сцене, в ресторане или на вечеринке, она всегда облачена в яркий костюм кабаре. Этот цветной бисерный костюм не менее важен и необходим танцовщице, чем музыка, которую она выбирает для своего танца. Костюм сам по себе напоминает музыкальный инструмент. Костюм – это продолжение личности танцовщицы и ее способностей. Искусно сделанный и хорошо сидящий на теле костюм – это то, что составляет разницу между профессиональной исполнительницей и обычной любительницей беллиденса. Например, плохо сидящий костюм даже на самой хорошо танцующей танцовщице сделает ее для зрителей просто новичком, в то время как вульгарный, сексуальный костюм на неумехе заставит зрителей кричать от восторга. Некоторые танцовщицы предпочитают носить просто galabya, примитивную одежду, дабы доказать, что их танцевальное мастерство не зависит от того, что на них надето.


Слева пояс и бюстгальтер, справа – костюм в стиле «топ»


Основа костюма для беллиденса – бюстгальтер и пояс. В зависимости от количества частей существует несколько стилей танцевальных костюмов. Так, «восточный» костюм состоит из следующих частей: бюстгальтера, одночастного пояса, юбки, которая может прикрепляться к поясу, а также платка. «Турецкий» дизайн костюма – это три или четыре части: бюстгальтер и двух-трехчастный пояс с юбкой и платком. Опять же, юбка может крепиться к поясу. Третий вариант – «топ» - одночастный костюм, состоящий из бюстгальтера, соединенного с юбкой при помощи лайкры, которая может быть прозрачной или одного цвета с бюстгальтером и юбкой, и платка. Четвертый дизайн основывается на бюстгальтере и юбке без пояса как такового. Иначе говоря, пояс является частью юбки. Этот стиль также подразумевает наличие платка. Используются также различные аксессуары – перчатки, ножные браслеты, напульсники, повязки под плечо, обручи, ожерелья, серьги, кольца и т.п. Некоторые танцовщицы покупают бюстгальтер и пояс отдельно, под те юбки и платки, которые у них уже есть. Пополнение танцевального гардероба – занятие бесконечное, особенно для профессиональных танцовщиц.


Стиль "топ"


Также существуют костюмы «этнического» стиля. Верхнеегипетское облачение Se'edy (galabya) доходит до лодыжек. Это платье делается из одного куска ткани; galabya отличают длинные широкие рукава. Еще один костюм называется Eskandarany; основная его часть сшивается из одного куска прочной цветной ткани. Повыше колен к нему прикрепляются три сшитых горизонтально куска подобранной ткани трех разных цветов, благодаря этим элементам цветастое платье заканчивается чуть ниже коленных чашечек. Из района Персидского залива происходит thobe - длинное, широкое, ниспадающее, богато украшенное и слегка бесформенное облачение. Если thobe используется правильно и творчески, оно может превратить танцевальный номер в настоящее чудо. В Марокко, Тунисе и Алжире есть собственные стили танцевального платья, в Ливии и Сирии танцевальная одежда по стилю напоминает египетский. В деле производства платьев и танцевальных аксессуаров с Египтом агрессивно соперничает Турция.


Слева - "топ", справа - Se'edy


В Египте у дизайнера костюмов свой штат сотрудников. Над одним костюмом трудится не один человек, а двое или несколько; обычно это женщины. Они работают бок о бок, некоторые занимаются бюстгальтерами и поясами, другие добавляют украшения, третьи вносят окончательные штрихи.

Чтобы сделать пояс, дизайнер очерчивает контуры пояса на куске вазлина или пеллона, тяжелого материала, напоминающего тот, который используется в воротничках рубашек и манжеток, но значительно тяжелее его, и вырезает три одинаковых куска.

Затем дизайнер утюжит все три слоя и соединяет их, чтобы получился один прочный и гибкий остов. Дизайнер кладет на него нужную ткань и снова работает утюгом, после чего сшивает пеллон с тканью. Теперь остов пояса готов для украшения.

Бюстгальтер делается похожим образом. Сначала дизайнер вырезает чашечки из очень прочного и жесткого материала, напоминающего кожу. По обе стороны чашечек прикрепляется вазлин/пеллон, затем к заготовкам пришивается нужная ткань.





Создание бюстгальтера и пояса для беллиденса

При создании костюма почти все время занимает процесс декорирования. Для украшения бюстгальтера и пояса используется огромное количество элементов – мы остановимся на самых популярных в Египте:

Бисер из стекла или пластика. Продается в нанизанном на нитку виде (измеряется метрами) или отдельно для нанизывания вручную (измеряется килограммами). Конечно, стеклянные бисерины, хотя и бьются, смотрятся намного эффектнее, чем пластиковые, они замечательно притягивают и отражают свет и лучше сохраняют цвет. Бисерины бывают разных размеров, форм и цветов, и обычно привозятся из Индии, Чехословакии, Кореи и Японии.



Цехины могут быть пластиковыми или металлическими и продаются по килограммам. Пластиковые цехины представлены на рынке шире, так как, в отличие от металлических, не теряют цвет. Пластиковые цехины бывают монотонного цвета, прозрачные или переливающиеся (цвет приобретается в зависимости от освещения или угла наблюдения). Металлические цехины бывают только монотонного цвета. Цехины обычно привозятся из Кореи или Японии.

Большой популярностью пользуются также стеклянные или пластиковые имитации драгоценных камней, пришитые к ткани или приклеенные к ней. Опять же, стеклянные камни лучше отражают свет. Это украшение импортируется из Кореи или Японии.

Аппликации изготавливаются из материалов, о которых было рассказано выше.

Когда декоративная работа завершена, делается последний шаг: к изнанке пояса и бюстгальтера прикрепляется обивка. Используется та же ткань, что и для передней стороны, или схожая по цвету. Изнанку бюстгальтера и пояса следует прошивать очень осторожно, вручную, по краю, мелкими стежками.



Конечно, желательно, чтобы танцовщица лично поговорила с дизайнером костюмов об ее индивидуальном заказе, который может основываться на множестве особых деталей, начиная от ее пожеланий и заканчивая результатами мерки. Но, поскольку иностранные танцовщицы обычно посещают Египет на короткое время, говорить о заказе эксклюзивного костюма не приходится – дизайнер не успеет его создать. Поэтому у дизайнеров обычно продаются уже готовые бюстгальтеры и пояса разных размеров, из которых можно выбрать нужные. Найти в Египте подходящий пояс – не проблема, поскольку многие пояса (особенно двух-трехчастные) сделаны так, что их длину можно изменять. Часто проблема – это найти подходящий бюстгальтер. Чтобы он идеально подошел танцовщице, ей нужно сообщить дизайнеру костюмов как можно более точные объемы и размеры. Желательно также перед заказом примерить несколько бюстгальтеров нужного стиля. Изменить уже готовый бюстгальтер можно, но сделать это не так просто, как изменить длину пояса. Приобрести бюстгальтер чуть большего размера гораздо лучше, чем купить маленький. Бюстгальтер должен сидеть крепко, как и пояс, но при этом танцовщица не должна испытывать никакого стеснения в движениях.

Вот что говорят некоторые профессиональные танцовщицы о выборе костюма и уходе за ним:

«Я ищу прочные, хорошо сидящие костюмы, такие, которые не развалятся от того, что их часто используют. Люблю двучастные шифоновые юбки с цехинами или аппликациями. Мне нравятся цехиновые пояса с висящим на них бисером и прочные, но мягкие бюстгальтеры, тоже с цехином и бисером, который свисает почти до пупка. Из платков я предпочитаю китайский шелк или шифон. Люблю подбирать себе перчатки, серьги и ожерелья.


Американская танцовщица


Когда я ухаживаю за костюмами, это трудное время. Если их нужно ремонтировать, я просто шью, но в отношении чистки все куда сложнее. Я не вешаю костюмы в шкаф сразу после шоу, потому что должен выветриться пот. Слышала, что помогает, если поместишь костюмы в комнату, наполненную паром, или если используешь пар от утюга. Шифоновые платки и некоторые шифоновые юбки я стираю в «Woolite». Многие мои знакомые танцовщицы кладут бюстгальтеры и пояса в специальные пластиковые пакеты, чтобы они не развалились, когда приходится много ездить» - Далила.

«Когда я собираюсь купить костюм, то задаюсь несколькими целями (вообще, очень многие костюмы я делаю сама, чтобы сэкономить). Во-первых, найти высококачественную, хорошо переплетенную ткань без пропущенных стежков, достаточно прочную, чтобы выдержала тяготы моих выступлений. Стыки должны быть аккуратно прошитыми, без свободных нитей. Костюм должен сидеть идеально, или, по крайней мере, должен быть легко переделываться (это ВСЕГДА проблема!). Монеты или другие украшения должны крепиться так, чтобы не отваливались во время шимми. Вообще, еще я ищу что-то, что описать немного посложнее… он должен выглядеть стильно, элегантно и отличаться по цвету от тех костюмов, которые будут в моде еще лет пять. Мой последний египетский костюм был изумительно черный… а еще золотая юбка и топ - они никогда не выйдут из стиля. Я избегаю костюмов слишком ярких, кичливых цветов. Не нравятся костюмы с большими поддельными драгоценностями на интимных местах… Не нравятся слишком вычурные. Элегантность… элегантность… элегантность! Это – я!» - Крис.


Тунисская танцовщица


«Я танцую семь лет и у меня много прекрасных костюмов. Многие костюмы родом из Египта, многие я сделала сама.

Когда я покупаю костюм, то ищу нечто уникальное, то, что нельзя увидеть на других танцовщицах. Я стараюсь подбирать цвета, которые хорошо сочетаются с моей кожей и волосами. Мне приходится избегать теплых тонов. Неважно, как красив костюм: если цвет подобран неправильно, он не будет смотреться.

Я очень внимательно отбираю материал и бисер. Ткань должна быть качественной и прочной, украшения выбираю не слишком нежные. Нити должны быть ровными, с плотно нанизанным бисером. Не покупаю ничего, что выглядит приклеенным, потому что долго оно не продержится.

После выступления я забираю костюмы домой и проверяю, нет ли на них повреждений. Если есть, сразу же начинаю шить или менять бисер» - Эрика.

«Одна из вещей, которые я оцениваю, выбирая костюм – это его вес. Кажется, что лучшие костюмы сделаны из более тяжелого материала и на них больше бисера, поэтому костюм должен весить больше. Также я проверяю швы, стежки – маленькие или большие. Лучше, если маленькие.

Чтобы костюмы мои всегда хорошо выглядели, я раскладываю их после выступления и оставляю проветриваться на несколько дней. Потом упаковываю их в наволочки, потому что так они могут дышать» - Вики.


Японская танцовщица


«Первым делом я ищу стиль и цвета, которые меня привлекают (предпочитаю бюстгальтер, пояс и слоистую юбку в стиле кабаре, и почти всегда ищу комбинацию бирюза-золото или пурпур-золото). Мне нравится бисер (или сочетание цехинов и бисера), я предпочитаю покупать такие костюмы, в которых под бисером есть тонкий слой, защищающий нити. Что касается материала, то мне нравятся просвечивающие ткани – шифон, ламе.

После носки костюма я всегда проверяю его перед тем, как убрать. Ищу зацепки, ищу места, откуда отлетел бисер или цехины и т.д. Я ремонтирую все перед тем, как дело принимает серьезный оборот (например, чиню потерянную бисерину перед тем, как она превратится в двадцать потерянных бисерин). Пятна убираю при помощи махровой ткани и холодной воды, если нужно мыло, пользуюсь капелькой «Woolite». Чтобы костюмы не разваливались, стараюсь в них не рассиживаться (за ужином или в машине), это портит бисерные нити» - Трейси.


Бисерная декорация на костюме


И последняя беллиденсерша объяснила: «Когда я покупаю костюм, то первым делом проверяю качество материала. Ткань для юбки и платка не должна быть тонкой, я всегда трогаю и смотрю, тонкая ткань дешевая и долго не служит. Также важны оборки юбочной ткани и края платка – все это должно хорошо смотреться, когда я буду делать шимми и кружения. Люблю длинные, идущие от бюстгальтера до талии бисерные нити, которые могут скрыть недостатки фигуры. Бисер должен быть таким, чтобы не сыпаться с костюма, у меня сейчас два костюма с прекрасным цехином и бисером, так вот ни один из них еще не повредился.

Уход: Для каждого костюма у меня свой пластиковый контейнер. После выступлений и носки я вывешиваю костюмы на проветривание; если погода позволяет, вывешиваю на ночь на улице, чтобы все выветрилось, зимой вешаю внутри дома. Я не всегда одалживаю другим танцовщицам мои лучшие костюмы – мне нужно убедиться, что у этого человека чистое тело. У меня есть знакомая, у которой все костюмы очень дурно пахнут, и меня угораздило купить у нее один, так даже после сухой чистки он сохранил запах ее тела.

В общем, всегда нужно оценивать вес ткани, качество краев юбки и то, как нашит бисер»