Школа танцев "Зодиак"

Кризис беллиденса в Египте

E-mail Печать PDF
КРИЗИС БЕЛЛИДЕНСА В ЕГИПТЕ

Представители искусства танца живота – уникальной части национального культурного наследия Египта – уверены, что беллиденс переживает кризис, который отводит ему задний план вместо центра сцены.


Чтобы свести концы с концами во время запрета публичных выступлений иностранных танцовщиц в Египте, Лиза давала уроки


Три года назад правительство запретило выступления иностранных танцовщиц в Египте, но недавно, совершив разворот на 180 градусов, вновь позволило им танцевать. Нагва Фуад, одна из бывших див египетского беллиденса, взывает к созданию академии танца живота, при помощи которой она надеется сберечь это искусство. Облаченная в бирюзовый гаремный наряд, Лиза Лазиза, уроженка Ирана, тренируется в своей студии у самого Нила. Лиза – известная на весь мир беллиденсерша, которая пять лет назад прилетела в Каир с целью реализовать мечту о жизни в стране, где много веков назад родилось ее искусство. Даже мне, непосвященному, видно, что она – настоящий мастер; в ее танце символичность движений объединяется с изяществом и чувственностью.

Упадок искусства


Лиза Лазиза не выступает на публике уже два года


Лиза Лазиза не выступает на публике уже два года. «Судя по всему, что я наблюдаю, сегодня танец стремительно отходит на задний план, тогда как раньше он был у всех на виду» - говорит она. «Это очень серьезно, и я являюсь частью того, что происходит. Я – часть большого упадка танца».

В период запрета на выступления иностранных танцовщиц Лиза была вынуждена давать уроки, чтобы прокормиться. Сегодня она снова имеет право выступать, но теперь ей сложно найти подходящее место для демонстрации своего танцевального таланта. «Долгое время Египет является центральной нервной системой танца» - замечает Лиза. – «Сейчас все не так великолепно, как было раньше, благодаря климату времени - социальному, экономическому, религиозному. И сегодня здесь нет никакого танцевального образования, поэтому я предсказываю увядание танца, его откат на незаметные позиции».

Одна из учениц Лизы, женщина из Саудовской Аравии лет пятидесяти, занимается танцем ради удовольствия своего мужа.

«Часть египетской культуры»


Нагва Фуад хочет предложить свои опыт бывшей танцевальной дивы национальной академии танца


Танцевальная легенда Нагва Фуад выражает желание предложить свои услуги бывшей дивы. «Подобно Сфинксу или пирамидам, танец живота – это часть египетской культуры и будет стыдно ее потерять» - говорит она. На борту речного судна, идущего по Нилу, отдыхают около двухсот туристов. Изюминкой вечерней программы развлечений заявлено выступление двадцатисемилетней египетской танцовщицы Вафаа Фоузи. У нее есть, чем делать тряски, но напрочь отсутствует выразительная грация Лизы Лазизы. Мисс Фоузи считает, что Лазиза и ее аравийки – паникерши.

Блестящие движения


Вафаа танцует, но это не тот танец, считает Нагва Фуад


«Я не волнуюсь о танце как таковом. В Египте танец просто не может вымереть. Это важная часть нашего наследия» - говорит Нагва, дива беллиденса неопределенного возраста, прекратившая выступать шесть лет назад. Мадам Нагва беспокоится о том, что тонкости искусства, дошедшие до нас из времен фараонов, ныне теряются. Она хочет, чтобы в Египте появилась национальная академия, в которой бы учили правильно танцевать. «То, что мы сегодня видим – это просто тряска, очень турецкое явление» - утверждает Нагва. «В египетском танце гораздо больше блестящих движений, которым должна обучать академия, где я могу поделиться своим опытом». Но беллиденсерши в Египте переживают, что никто не возьмется за это дело и что их культурное наследие канет в прошлое вместе с пирамидами, Тутанхамоном и великой соблазнительницей Клеопатрой.