Школа танцев "Зодиак"

Выступление: чего хотят зрители?

E-mail Печать PDF
ВЫСТУПЛЕНИЕ: ЧЕГО ХОТЯТ ЗРИТЕЛИ



Что отличает танцовщицу, которая своим энтузиазмом сводит зрителей с ума, от исполнительницы, с трудом привлекающей пару-тройку взглядов? Конечно, разные вещи. Например, танцевальное мастерство. Костюм. Но многие танцовщицы забывают о не столь очевидном - о том, что идет от них самих: о мотивах выступления, целях, которые они стремятся реализовать, выходя на сцену.

Каков ваш основной мотив, когда вы выходите к зрителям с выступлением в стиле восточного танца? Вы хотите подарить залу сеанс общения с искусством, дать людям зрелищ или удовлетворить собственные амбиции?

Почему танцовщицы выступают на публике?

Существует разница между танцовщицами, стремящимися к публичным выступлениям, и теми, кто не горит особым желанием выступать на людях. Исполнительницы, желающие танцевать публично, могут делать это по нескольким причинам:

Они хотят поделиться с людьми тем, к чему чувствуют страсть, тем, что любят.
Они хотят просветить людей относительно их стиля танца и культуры, которая его создала.
Они хотят посредством танца донести до людей какое-то сообщение.
Они хотят быть центром внимания.
Им нужны деньги.
Им нравится обогащать жизнь людей, развлекая их.
Они полны творческой энергии и хотят показать людям то, что создают сами.
Если они выступают в труппе, возможно, им нравится чувство единения и общности, переживаемое во время совместных тренировок и выступлений.
В прошлом у них были проблемы с привлекательностью, и теперь они выступают в образе гламурных танцовщиц в попытке самоутвердиться как чувственные женщины, которых можно желать.


Разумеется, это не единственные причины желания выступать публично. Кроме того, хотеть танцевать на сцене можно по нескольким причинам сразу. Этот список указывает лишь на то, что у желания выступать публично может быть множество причин – и самых разных. Зачастую легко догадаться о том, что сподвигло танцовщицу на выступления, можно, посмотрев на то, как она ведет себя на сцене.

Что случается, если не обращать внимания на потребности аудитории?

Если вы создаете выступление таким образом, что оно не удовлетворяет зрительским ожиданиям, вы, скорее всего, разочаруетесь результатом. В лучшем случае зрители почувствуют легкую скуку. В худшем – они освистают вас, прервут, вы потеряете контроль над ситуацией. И в любом случае вас больше не пригласят.

Предположим, вы – неплохая танцовщица, только-только начинающая выступать на публике. Вы заключили договор с агентством развлечений и пребываете в отменном настроении, потому что любите быть центром внимания, любите танцевать и нуждаетесь в деньгах.



Близится ваше первое заказное выступление на частной вечеринке по случаю дня рождения, и вы все силы прикладываете к тому, чтобы сделать все правильно: час на грим, еще час на наряд… Вы выходите из дома на полчаса раньше необходимого, чтобы наверняка придти вовремя. Вам кажется, что вы делаете все, что можете, чтобы заказчик остался довольным.

Но во время вашего выступления становится очевидным, что зрители не очень-то довольны вами. В первые пять минут они наслаждаются самой идеей беллиденсерши, но потом, пока вы старательно исполняете все движения, которые знаете, и даже вовлекаете в дело реквизит, они начинают скучать. Некоторые из них выкрикивают мерзостные реплики, и это заставляет вас тревожиться еще больше. В конце выступления аплодисменты вежливы, но не энергичны, а человек, который вас нанял, платит вам по контракту, но без чаевых.

Что не так?

В этот раз все причины, по которым вы выступали, были сплошь эгоистичны: вам нужны деньги, вы любите танцевать, вы хотите быть в центре внимания… Вы, вы, вы… Вместо того, чтобы спланировать шоу, которое сделало бы день рождения веселым, радостным, праздничным и потом долго всем вспоминалось, вы спланировали показ своих танцевальных умений.

Как учесть зрительские потребности?

Приступая к подготовке выступления, спросите себя, чего от вас ждет ваша будущая аудитория.

Они хотят, чтобы вы добавили их вечеринке веселья и радости?
Они хотят, чтобы вы скрасили серую повседневность их трудовых будней?
Может быть, они хотят от вашего выступления предельной исторической аутентичности?
Или же вы вообще приглашены, чтобы исполнить литургический танец для верующих?
А, может, вас нанимает диаспора по случаю национального праздника, свадьбы и т.п., чтобы вы исполнили танец той культуры, к которой она принадлежит?
Вдруг вас приглашает школа или вуз для иллюстрации какой-либо учебной программы?
Или же вас нанимает ресторан, озабоченный привлечением клиентов? Ресторан обычный или ресторан диаспоры?

Для каждой из вышеперечисленных ситуаций требуется собственный стиль музыки, собственный стиль костюма, особый реквизит и, разумеется, особый танец. Для дней рождения, корпоративных вечеринок и ресторанов идеально подходит эстрадник, делец шоу-бизнеса. Музею понадобится предельная аутентичность, историчность и, возможно, даже лекция. Этнической группе нужны развлечения, но развлечения другие, нежели те, которые устраивают европейцев.



Планируя выступление, подумайте, чего от вас хочет эта конкретная аудитория, и, определив ее потребности, составляйте шоу соответственно им. Если вам предстоит обычный день рождения, разверните программу танца вокруг виновника торжества: наденьте ему на голову глуповатый тюрбан, станцуйте с ним и т.п. Если же вы собираетесь выступить на арабской свадьбе, выберите веселую арабскую музыку – например, «Enta Omri» («Ты – моя жизнь») и исполните традиционный египетский танец с канделябром.

Если вас приглашают выступить с литургическим танцем по случаю какого-либо религиозного мероприятия, забудьте про бисер и цехины, выбирайте соответствующую религиозную музыку.

Если вы участвуете в каком-то показе исполнительных искусств, учрежденном государственным или частным спонсором, это хорошая возможность представить экспериментальную работу, расширить границы искусства, бросить вызов зрителям, исследовать новые горизонты.

Выступать по личным причинам не стыдно, если наряду с личными причинами вы учитываете потребности зрителей. Если вы выступаете на мероприятии, где множество маленьких детей, это не самый подходящий случай для демонстрации сексуальности и обольщения танцем. Покажите детишкам, как вы умеете обращаться с мечом, пусть они закричат от восторга, смотря на вас широко открытыми глазами. Быть центром внимания - правильно, если взамен внимания вы даете людям то, чего они от вас ждут.