Школа танцев "Зодиак"

Как танцевать с оружием

E-mail Печать PDF
КАК ТАНЦЕВАТЬ С ОРУЖИЕМ

Статья проекта «Пишущие школы танца».

Предоставлена петербургской студией «Диваданс».


Студия «Диваданс» обучает современным танцам: клубным танцам (RnB, хип-хоп, фанк, street-dance и т.п.), эротическому, танцу живота, есть комбинированные программы, например, танец живота плюс erotic-dance. Мы также обучаем профессиональному стриптизу, включая обращение с пилоном. Способные и желающие выступают в коллективах студии. Индивидуальный подход и опытные преподаватели.

www.divadance.ru .

Санкт-Петербург: пер.Антоненко, д.2 и Левашовский пр., д.11/7.

Телефон: 715-97-35 п/е 17ч, СБ 14-19ч.




В древние времена женщина благословляла своего мужчину на удачную охоту, сражение. Выносила его оружие на голове. Групповые культовые танцы женщин с оружием были призваны принести удачу мужчинам на охоте, в бою. Со временем этот ритуал приобрел несколько другое значение и стал фактически элементом эротического танца. Женщина стала танцевать с оружием перед своим мужем, соблазняя своей грацией и удивительным владением своим телом, позволяющим держать оружие на голове и других частях тела, не роняя предмет в процессе танца. Этот танец олицетворяет не что иное, как женскую сексуальную энергию.

Танец с кинжалом (и саблей) демонстрирует чувственность, грацию, мощь эмоций, мастерство владения телом, манящую красоту женщины в экстазе танца.

В массовых танцах могут присутствовать элементы борьбы и соперничества. Каждая танцовщица демонстрирует свое умение владения кинжалом, саблей и безграничную фантазию, так как вариантов движения с оружием - великое множество.

Чаще используется сабля. Но сложность использования сабли в том, что она очень длинная, а ведь нужно точно найти точку равновесия, иначе вы можете уронить реквизит во время танца. Балансировать длинным предметом сложнее. Кинжал же прост в обращении, так как удержать его легче, и движений можно придумать больше. Зато сабля завораживает некоторых как раз благодаря своей длине и изогнутости.

В свое время танцовщицы придумали много разных ухищрений: подставку на голову, резиновую крошку, приклеенную на обратную сторону кинжала. Я же считаю лучшим средством умение владеть своим телом. К тому же это действительно интересно - удержать предмет в равновесии, осознавая, что вы действительно выполнили эту сложную задачу. Поначалу, если вы не уверены в себе, можно использовать картонный, пластмассовый кинжал.



Несколько рекомендаций

Часть тела, на которой находится кинжал (сабля), должна быть наименее подвижна. Костюм играет в этом не последнюю роль. Кинжал (сабля) лучше держится на теле, а не на ткани, поэтому костюм должен позволять оголить те части тела, куда вы поместите оружие. Соответственно, на руках и плечах не должно быть одежды. Украшения на эти места стоит подбирать так, дабы оружие их не задевало. Лиф должен хорошо поддерживать грудь и должен быть рассчитан на то, что к весу груди добавится вес кинжала (сабли). (Вы же не упустите столь эффектно смотрящееся положение оружия!). То же самое относится и к поясу.

Если вы рассчитываете поместить кинжал (саблю) на поднятое бедро, то одежда должна расходиться при поднятии согнутой ноги. Например, в юбке сделайте разрезы.

Если вы используете две сабли или два кинжала - помните, что они должны быть одинаковыми.

Основные положения сабли и кинжала на теле

Самое распространенное, как вы уже поняли, - на голове. Здесь вы можете использовать все возможные движения бедер и рук. Главное - сохранить верх корпуса максимально спокойным. Для вращения с оружием на голове вы можете захватить концы сабли руками перед тем, как начнете крутиться. С кинжалом это не очень смотрится.

Кинжал можно поместить и на плечо. Если вы отведете руки в стороны, плечо станет ровным, и кинжал будет держаться без особых усилий. В этом положении вы сможете использовать такие движения, как «арка», «походка верблюда» и т.п., а если поднять руки вверх, то можно сделать повороты.

Более упрощенная разновидность этого положения - кончик кинжала придерживается кистью. Очень сильно влечет мужчин танец с саблей (кинжалом) на груди. Оружие держится за счет хорошо поддерживающего лифа, плотно сидящего на теле, а также прогиба под лопатками. С кинжалом (саблей) на груди вы можете использовать бисер грудной клеткой, тряски и все возможные восьмерки бедрами.

Конечно, очень привлекательно выглядит кинжал (сабля) на животе и на бедре. В последнем случае корпус слегка изгибается в сторону, чтобы поднять нужное бедро.
Есть также положение кинжала (сабли) на поднятом бедре. Согнутая в колене нога поднимается, а оружие выкладывается на ногу между коленом и тазобедренном суставе. Правда, движения в таком положении очень ограничены: возможны движения рук, отчасти груди. Используется также балансировка сабли на запястье. Эффектно смотрятся повороты с саблей, острие которой упирается в бок. Можно еще прогнуться назад и коснуться саблей пола (стоя или сидя на коленях). Не забудьте и о всевозможных позах на полу.



Даже в танце кинжал остается оружием. Поэтому не забывайте о колющих и режущих движениях. Это: выпады вперед, замахивания над головой, резкие боковые удары и т.д. Но все же ваш танец должен остаться танцем. Так что соединяйте движения оружием с танцевальными. Например, используя восьмерку бедрами, вы можете совершать такую же восьмерку с кинжалом. Это придаст движению особый колорит. Также можно сочетать вращения кинжалом с вращениями грудью и другими частями тела.

И еще. Что бы вы ни делали, держите кинжал уверенно. Не давайте ему выскользнуть из ваших рук, но и не сжимайте его судорожно. Тогда вы станете с ним единым целым.

Не забудьте о характере танца, об образе, в который вам надо вжиться. Все-таки это не танец с нежной мягкой шифоновой шалью. Почувствуйте разницу и дайте ее почувствовать зрителям. Или зрителю. Выбирайте и музыку соответственно настрою танца. Она не должна быть лиричной, меланхоличной и т.п. Еще она не должна быть однообразной. Хорошо, если будут сочетаться быстрые и медленные фрагменты. В музыке должна быть загадка, скрытая энергия. Может быть даже агрессия. Здесь вам стоит руководствоваться выбранным вами образом, импонирующим душе.

Желаю удачи в освоении этого замечательного и яркого танца. Не бойтесь, фантазируйте. Все получится, и вы убедитесь: танец с оружием действительно захватывает!