Школа танцев "Зодиак"

Основные ритмы для выступления в стиле кабаре

E-mail Печать PDF
ОСНОВНЫЕ РИТМЫ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ В СТИЛЕ КАБАРЕ



Танцовщицы выступают и играют на цимбалах под сочетание мелодии и барабанного боя. Барабанщик соединяет вместе вариации распознаваемых ритмов. Если вы натренируете слух и научитесь отличать один ритм от другого, слышать уникальный, лежащий в основе каждого ритма акцент, то получите ключ к успешному выступлению под музыку. Это ритмическое мастерство сделает вас авторитетной исполнительницей и придаст выразительности вашему танцу и игре на цимбалах.

Чтобы подготовиться к исполнению номера в стиле кабаре, не нужно в совершенстве знать пятьдесят ритмов. Все, что от вас требуется – познакомиться с несколькими основными ритмами, чтобы правильно интерпретировать музыку, под которую вы собираетесь выступить. Стоит отметить, что выступление в стиле кабаре может принимать различные формы. Структура наиболее привычной и распространенной формы кабаре выглядит так: танец выхода на сцену; трех- пятиминутный комплекс, состоящий из определенного количества смен ритма и акцентированных пауз, которые позволяют танцовщице продемонстрировать свое ритмическое мастерство; медленный танец в течение трех-четырех минут под чувственную музыку, во время которой танцовщица зачастую работает с платком; барабанное соло в течение двух-четырех минут, полное акцентов и прочих нюансов, во время которого играют только ударные инструменты, а танцовщица демонстрирует профессионализм в шимми; танец финала, обычно до одной минуты под энергичную музыку. Если во время выступления танцовщица собирает чаевые, она делает это под веселую музыку после барабанного соло и до финала.

Во время выхода на сцену (Lailet Hob, Hani и Tamrihinna), как правило, используются ритмы балади, максум, масмуди и мальфуф. Акценты у балади и максума одинаковые, но максум играется быстрее и обычно начинается с «дум, тек» (низкий звук, высокий звук) вместо «дум, дум» (два низких звука), с которых начинается балади. Масмуди содержит восемь счетов. Балади – четыре. У обоих ритмов одни и те же акценты «дум», два в начале и один в середине. В музыкальных консерваториях арабских стран ритм, который мы называем балади, называется масмуди сагир или малый масмуди. Ритм мальфуф никак не связан ни с балади, ни с максумом, ни с масмуди. Это краткий запоминающийся ритм, обычно звучащий довольно быстро.

Танцовщица и барабанщик непременно должны знать мелодию первой части номера (выхода на сцену) и ритмы, которые аккомпанируют этой мелодии. Танцовщицы, не уделяющие должного внимания сменам ритма в музыке, во время балади, мальфуфа и масмуди танцуют одни и те же степы и играют на цимбалах одни и те же темы, упуская замечательную возможность разнообразить свое исполнение и выразить богатство музыки, под которую выступают.

Медленная часть танцевального номера обычно сопровождается либо болеро, либо чифтетелли. Болеро обычно идет под какую-нибудь лиричную песню (например, Erev Shel Shoshanim и Norits Karoon Yegav), чифтетелли – под мелодическую импровизацию (таксим), которая не содержит постоянной мелодии. Во время этой части номера танцовщицы, как правило, совершают работу с платком и не играют на цимбалах. Тем не менее, танцовщицы должны знать структуру болеро и чифтетелли, чтобы их движения отражали уникальный характер каждого ритма.

Во время барабанного соло игрок на тамбурине или барабанщик с низко звучащим барабаном обеспечивает ритмический аккомпанемент движениям танцовщицы, а ведущий барабанщик исполняет серию «специй» - кратких, не привязанных к средневосточным ритмам, часто импровизированных фрагментов. Обычно эти фрагменты играются два или четыре раза подряд, чтобы танцовщица могла акцентировать их работой бедер. Чтобы подготовиться к выступлению под замысловатые импровизированные барабанные соло, нужно постоянно слушать записи игры средневосточных барабанов и учиться распознавать типичные ритмические структуры.

Финал номера (Toutah,Tafta Hindi или Hijaz Finale) обычно короток и не содержит импровизации. Зачастую он начинается с умеренного темпа и завершается очень быстрым. Основные ритмы финала – айюб и мальфуф. Если перед завершением выступления танцовщица собирает чаевые, то играется среднетемповая музыка в сопровождении максума.

Знание ритмов крайне важно для становления танцовщицы высокого класса. Конечно, вы можете узнавать ритмы, не зная их названий, но если вы знаете названия, вы будете эффективнее общаться с музыкантами. В завершение статьи – кое-какая внутренняя информация, которая, конечно, не является большим секретом. Если музыканты видят, что танцовщица хорошо знает их музыку, изменяет степы и паттерны игры на цимбалах в соответствии со сменами ритма, то они относятся к ней гораздо лучше, а вероятность того, что они сыграют действительно хорошую музыку, значительно повышается.

Ниже вы найдете примеры каждого ритма, упомянутого в этой статье. Конечно, существует гораздо больше ритмических вариаций; здесь указаны основные. Стоит отметить, что иногда очень полезно не повторять на цимбалах в точности тот ритм, что играет музыкант, а играть, что называется, поперек: так получается весьма интересная комбинация перемежающихся ударов.