Школа танцев "Зодиак"

Как танцевать готику

E-mail Печать PDF
КАК ТАНЦЕВАТЬ ГОТИКУ

Введение iDance: готическая субкультура

Двадцатый век принес человечеству новый культурный феномен – молодежные субкультуры*. Битники, моды, панки, скинхеды, рэпперы - все эти сообщества объединялись и объединяются по различным идеям и принципам. Во всех субкультурах есть четкие представления о форме одежды, выборе музыки и литературы, которые следует носить, слушать и читать. Рамки выбора зачастую весьма ограничены, особенно в том, что касается внешнего вида.

В этом отношении среди молодежных течений выделяется «Gothic» (готика) - своеобразный феномен в феномене. Главная ее особенность - в невероятной, по сравнению с другими субкультурами, широте рамок. Фактически, каждый «гот» может выбирать свой имидж в соответствии с собственными вкусами.

Что же объединяет «готов»? Ответ на этот вопрос не могут найти и они сами. Но, оставляя в стороне бесконечные споры по этому поводу, скажем, что, пожалуй, самой общей чертой являются их мрачность, стремление к смерти, депрессии, сумасшествию. Внешний облик готов обычно свидетельствует о любви к темным тонам, но часто они выбеливают кожу и наносят на лицо яркий мэйк-ап. Они любят одежду викторианской и других эпох, материал винил и всевозможные шипастые ошейники. Музыка готических коллективов настолько разнообразна и малознакома большей части общества, что приводить конкретные примеры бесполезно. Из литературы же истинно «готической» являются готические романы XIX века. Например, всемирно известный «Дракула» Брема Стокера. Фильмы в основном ограничиваются рамками «вампирской» тематики. Что же привлекает молодежь (и не только, стоит заметить) в готике? Наверное, двойственность этой субкультуры: индивидуальность каждого ее члена и одновременно унифицированность, а также вычурность имиджа, его стильность и изящество. Ну и интерес к бестселлерам прошлого столетия, интеллектуальность субкультуры либо претензии на таковую, а также невероятно широкий выбор музыки и ее «закрытость». У готов, разумеется, существует свой особый «готический танец». Мы нашли материал** о нем и, дополнив этим предисловием, представляем его вашему вниманию**. Надеемся, он будет интересен как готичным, так и неготичным нашим читателям.

Узнать все или почти все о готической субкультуре вы можете по адресу www.gothic.ru.

* Субкультура, по М.Соколову – «один из возможных культурных выборов». В основе выделения субкультуры из общей культуры, по А.И. Годиной, лежит конфликт норм, ценностей и идеологии.

** Нижеприведенная статья «How to Dance Gothic» переведена без поправок и дополнений.

КАК ТАНЦЕВАТЬ ГОТИКУ

Вы пришли в местный готик-клуб в своем черном бархатном сюртуке, с начесом выше, чем у Эдварда Руки-Ножницы*, и кружева ниспадают с ваших запястьев и груди. Вы выглядите потрясающе. Но, как только Вы выходите на танц-площадку, все начинают смеяться, и в конце-концов вас вынуждены выкинуть из клуба из-за «опасной по сравнению с обычной степенью кошмара».

Вам нужно научиться танцевать Gothic.

Это несложно; только научитесь, и вскоре вы будете вместе с другими призрачными индивидами на танцплощадке в своей собственной компании. Для такой индивидуалистической группы как готы очень странно, что все исполняют одни и те же движения. Впрочем, это не из-за простого отсутствия оригинальности. Скорее это зашифровано в Готических Генах™…

Все сложности и готичность на разных уровнях от первого (трогательно просто или до нелепого неготично), до пятого (катастрофически сложно или стильно сверх-готично).

Мытье Окон

Сложность: **
Готичность: **

Положите ваши руки на лицо или можно просто выше торса, локти согните на угол 45њ. Ваши ладони должны быть повернуты тыльной стороной к телу, а руки, запястья и пальцы очень свободны, расслаблены. Теперь делайте руками вращательные движения – обычно круги идут наружу вверх и назад по направлению к центру тела вниз, но некоторые люди, по-видимому, взмахивают руками кругом по вертикальной плоскости перед лицом как придется. Для максимального готического эффекта чередование круговых движений у вас должно быть слегка асинхронно: одна рука в своем повороте завершает полный круг немножко быстрее первой.

Хорошо, если вы слегка пошевелите пальцами, когда делаете это. Движения пальцами должны быть медленными, но так, чтобы они не были похожи на прощание; попробуйте, чтобы ваши пальцы мягко покачивались почти гипнотическим образом. Не делайте ваши круги руками отдельными друг от друга, они должны быть лишь слабыми, медленными.

Вариант: для большего шика вы можете одновременно передвигать центры окружностей, которые вы делаете руками, в разные стороны, и, когда они разойдутся далеко, начинать делать другое движение (сюда точно впишется движение «Какой Путь Выход?», описанное ниже).

Замена лампочки

Сложность: ***
Готичность: ***

Это движение очень похоже на «Мытье Окон», но имеет два отличия. Вместо обращения кистей ладонями от себя, вы держите руки ладонями друг к другу, немного на более узком расстоянии, чем ширина плеч. Затем, вместо кругов по вертикали, вы вращаете кисти вокруг друг друга по горизонтальной окружности, параллельно полу. Движение немного сложнее потому, что вы должны будете опускать одну руку ниже другой, чтобы они не сталкивались, но делать это не слишком очевидно, Ваши руки должны вращаться вяло, без видимого напряжения.

Фактически, «без видимого напряжения» - отличное выражение для описания все этих движений. Готический танец не очень-то энергичен; все должно быть по сути медленным, изящным, томным.

Уборка Пола

Сложность: *
Готичность: ***

Опустите руки в стороны, почти на 45њ угол относительно тела так, чтобы кисти находились на уровне бедер, ладони смотрели в пол, а пальцы были широко расставлены. Не сжимайте локти. Теперь, делайте руками горизонтальные окружности, параллельно полу. В отличие от «Мытья Окон», круги вы должны описывать в одном направлении. Обратите внимание на направление стрелок на иллюстрации. Не волнуйтесь, если руки будут охотнее двигаться вперед, чем оставаться по сторонам – это стандарт.

«Ложись в Мой Гроб»

Сложность: *
Готичность: ****

Из многих отличающих готический танец движений это настолько простое, что даже труп мог бы его сделать. Вы только Х-образно складываете руки поверх грудной клетки, как если бы были трупом в гробу. Вы видели Белу Лугоши**, делающего это сотни раз как раз перед тем, как он садится и говорит «добрый вееееечер» («Good eeeeeve-ning»).

Одно предупреждение: так как движение настолько явно готическое и простое, что вы не должны на него слишком полагаться. Приберегите его для единичных моментов в любой песне, где певец кажется наиболее страшным и ужасным, и не застывайте в этой позиции дольше, чем на пару ритмовых ударов. Иначе сойдете за идолопоклонника.

Итак, у вас есть набор движений руками. Вы, наверное, интересуетесь «А как насчет ног?», «Где схемы движений ног?». Ниже есть несколько таких диаграмм, много их не понадобится. Готический танец обычно не зависит от причудливой работы ног, и вот по каким причинам:

1. Многие готки носят длинные юбки и платья, ниспадающие мантии и другую одежду викторианской эпохи, которой фактически подметают пол. Все движения ногами, которые они делают, остаются незаметными. Иногда даже сложно сказать, когда эти люди идут.

2. Многие готы, как мужчины, так и женщины, носят обувь с сильно заостренным носком, иногда на высоком каблуке. Эта обувь создана для красоты, а не для устойчивости или комфорта. Когда Ваши каблуки качаются, а пальцы ног сжаты, Вы не расположены совершать потрясающие шаговые приемы.

3. Алкоголь и более того – наркотики - до сих пор часть готической субкультуры. Это иногда заметно, когда танцоры просто стоят и качаются (движение известно как «Я - Лист Водорослей»). Ну, временами все позволяют себе лишнего.

Но есть несколько готических шагов, которые могут стать очень важным и полезным дополнением вашего Gothic Dance. Хотя, если у вас «обе ноги левые» или вы ушибли ногу, то можете просто беспорядочно двигаться из стороны в сторону в ритм, и все будет отлично.

Поломойными Шагами

Сложность: ***
Готичность: **

Поставьте одну ногу прямо вперед, а другую позади, под углом около 45њ, как на иллюстрации слева. Чуть больше половины веса тела должно быть на ноге, находящейся позади. Теперь поднимитесь на носках. В музыку поднимите ногу, которая впереди и изящно поставьте ее чуть дальше от своего тела – вам нужно немного согнуть колено сзади в то время, как Вы выпрямляете ногу впереди.

В следующий такт нагнитесь вперед, перенося вес на переднюю ногу. Затем передвиньте ногу, которая сзади, следом за передней, и сразу поверните переднюю на 45њ на носке.
«Ух ты, я могу пройти целый круг по площадке таким образом!» - Подумаете вы про себя. Не надо. Сделайте в целом два шага, может три, а затем поверните назад тем же образом. Настоящие готы никогда не используют это движение, чтобы как-то продвинуться вперед на приличное расстояние: они продвигаются так назад и вперед.

Неплохо попрактиковать шаг дома, прежде чем вы попытаетесь изобразить это на танцплощадке перед толпой готов, которые вас безжалостно высмеют, если ударите лицом в грязь. С другой стороны, общественное осмеяние преподносит замечательные ужасные мгновенья.

Мой Искусственный Сустав

Сложность: **
Готичность: *

Перенесите свой вес на одну ногу, вторую поставьте впереди себя. Положение должно отчасти напоминать позу после первого движения "Поломойными шагами", но ваша левая стопа должна быть прямой, а не под углом, и вы не поднимаетесь на носках. И в то же время на правой ноге не должен быть вес: немного приподнимите и подвигайте ей.
Совсем чуть-чуть приподнимите правую ногу над полом, затем «скользните» ей вокруг и назад по кругу, держите колено прямо и двигайте ногой от бедра.

Столб Дьявола

Сложность: *
Готичность: ***

Это движение основано на «Замене Лампочки». Начните с той же позиции, с ладонями, повернутыми друг к другу перед своим лицом. Затем, вместо того, чтобы закручивать их друг вокруг друга по горизонтальной окружности, вращайте ими по вертикальным окружностям, так же друг вокруг друга. Ваши руки должны двигаться от Вас на вершине круга и к вам, когда они оказываются внизу. Как только сделаете эти обороты, скользите руками выше, выше и выше, затем, когда выше уже будет невозможно, начинайте движение вниз к грудной клетке… Но не перепутайте направление, по которым движутся руки.

«Какой Путь Выход?»

Сложность: *
Готичность: *

Разведите руки в стороны, как будто вы распяты. Сделав это, покружитесь раз или два, но медленно, а не как маленький ребенок, который хочет почувствовать головокружение. Если вы сделаете это правильно, должно сложиться впечатление движения по кругу Земли, идущей вокруг Солнца и так далее. Это движение особенно подходит в случае, если извращенный DJ поставит «You Spin Me Right Round, Baby» Dead or Alive. («Right ’round like a record, baby, right ’round, ’round, ’round»… О, да!).

Варианты: Это одно из самых индивидуалистических движений из представленных здесь. Вам не надо держать поднятыми обе руки, вы можете выставить одну впереди тела (и приготовиться делать другое движение), за спину или поднять их ко лбу, чтобы показать, насколько вы действительно напуганы.

«О! Я Вскрыл Себе Вены!»

Сложность: *
Готичность: ****

Начинайте с "Ложись в Мой Гроб". Сдвигайте руки вместе, пока большие пальцы не соприкоснутся. Теперь медленно опустите руки вперед и от тела, держа локти над талией. Вы можете позволить одной руке скользить по другой, когда делаете это, вроде ассиметричной демонстрации шрамов на внутренней стороне запястий.

Как и в «Какой путь Выход?», здорово будет показать, как вы напуганы. Тем не менее, помните, что ни то, ни другое движение не будут смотреться правильно, пока вы действительно напуганы (или по крайней мере симулируйте это разумно)

Конечно, хорошего знания этих движений мало, чтобы танцевать в готик-стиле. Поэтому, когда вы практикуете движения дома, старайтесь соединить движения в танец, так, чтобы все выглядело единым.

Еще одна выгода от заучивания этих движений и их названий в том, что оно обеспечит вам часы веселья, которые вы проведете в роли критика, оценивая, насколько хорошо танцуют ваши друзья (и недруги). И обсуждая их на манер Vlad’a:

Morticia: «Я думаю, Cимон танцует замечательно, согласен?»

Vlad: «Он меняет лампочки слишком часто и, кажется, раздумывает, как получше вымыть пол».

* Эдвард Руки-Ножницы – главный герой одноименного фильма (1990 г.; реж.: Т. Бертон)


** Бела Лугоши (1882-1956 гг.) - американский актер венгерского происхождения, главной ролью которого стал вампир граф Дракула в «традиционном» элегантном образе.