Школа танцев "Зодиак"

M.I.R.: «Танцевать могут все без исключения!»

E-mail Печать PDF

M.I.R.: «ТАНЦЕВАТЬ МОГУТ ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!»

22-23 сентября в столице нашей родины состоялось новаторское событие в танцевальной культуре – фестиваль с многозначительным названием M.I.R. – Made In Russia, в рамках которого прошли всероссийские соревнования по нью стайлу, поппингу, хаусу и локингу. Почему новый проект команды UndergroundMOB – Ксюши, Наташи и Яны – называется именно так, вопросов ни у кого не возникло. Это действительно наш ответ Juste Debout и другим зарубежным компетишионам, выдержанный на достойном уровне.

22 сентября в Колледже предпринимательства состоялся отборочный тур с участие зарубежных жюри: Ньяко, Тони Стоуна, Софии Бутеллы, Кимберли Лейн и Патрика Чена. В результате были выявлены достойные выступить на следующих день в основных баттлах на площаке Пrоекта Fабрика. Завод, трубы, граффити на стенах, танцорские джемы – весь этот антураж способствовал созданию особой энергетически сплоченной атмосферы андеграунда.

Танцевальная комьюнити на фестивале собралась со всей России. Объединены все были общей идеей – представить зарубежным судьям наши танцы и доказать, что российские танцоры достойны не только участия в pre-celection Juste Debout, но и выхода непосредственно на крупнейшем французском баттле. Кстати, призом за победу на фестивале M.I.R. как раз служила поездка на преселекшн. А четверо судей, имена которых неоднократно звучат по всему миру и на Juste Debout в частности – Алекс Рогожин, Babson, P-Lock и Walid – присуждали этот приз лучшим в четырем номинациях. В нью стайле победила двойка Эдик & Алик. В хаусе первенство вновь взял Эдик, что отнюдь не стало сенсацией, впрочем, как и в локинге – Вован Гудым – в этих номинациях участники были представлены по одиночке. В поппинге поездку в Париж завоевали представители United Moscow Poppers – команда «Кубик Рубика». Всем этим людям – троекратное «ура»!

Беседуем с устроителями грандиозного действа, подарившими нашим танцорам возможность проявить себя во Франции – Яной, Ксюшей и Наташей, проект UndergroundMOB.

iDance: Расскажите, как и почему вы решили втроем вместе собраться для такого дела?

Яна: Я пришла и всех наняла *смеется* На самом деле, идея возникла сама собой у нас у всех троих. Ксюша и Ташич – моя надежа и опора – как, надеюсь, и я их.

А как возникла идея?

Таша: Идея уже витала в воздухе: сделать глобальное мероприятие, где бы танцоры со всей России собрались и показали, что они могут.

Яна: На самом деле, в брейк-дансе, который у нас очень развит, организовывается очень много разных тус. Когда я начала заниматься хип-хопом и прочим, то возникла идея тоже организовывать подобные мероприятия именно с организационной точки зрения. Было интересно сделать что-нибудь, ориентируясь на ситуацию в брейк-дансе, который мощно идет по стране, несмотря на то, что в него вкладывается гораздо меньше денег. Но я хотела найти свою изюминку, потому что делать сто пятидесятый фестиваль, который похож на сто сорок десять предыдущих, неинтересно. А потом «подвернулись» Таша и Ксюша, со своими идеями и видением, и все это вылилось в такую тему.

Ксюша: Уже можно сказать по поводу следующего чемпионата – мы знаем, как его дополнить, чтобы сделать его интереснее и привлечь как можно больше народу. А он точно будет – через год. Так что держитесь! Мы уже знаем, каких людей туда привлечь, чтобы эта была еще большая бомба.

Таша: Да, мы сначала хотя бы хоть глянем, а потом будем обсуждать *смеется* Так как мы совершенно не поняли, что произошло-то…. К нам потом подходили и спрашивали, кто выиграл, а мы, единственные, видимо, были и не в курсе кто и что *смеется*!

Как получилось, что с «Интерспортом» фактически совпало?

Яна: Совершенно случайно! История такая: еду я в машине и звонит мне Жека. Спрашивает: «Что делаешь?». Я отвечаю: «Да вот, делаем баттл». Он: «Да ладно, я тоже!». Проговорили полчаса о баттле, а потом: «А у тебя когда?». «А у меня 22-го!» Я: «Ну зашибись!». Таша: Мы же на один день подвинулись, чтобы не совпадать с «Интерспортом» и танцоры успели и там и сям. Ведь в любом тусовочном деле основное – это люди, которые приезжают.

Ксюша: Поэтому спасибо людям, которые приехали на «Мир» и создали ту атмосферу, которая нравится им. Мы рады, что атмосфера очень положительная получилась.

Жека тоже заметил разницу в уровне баттлов.

Яна: «Мир» все-таки объединяет все страну. К нам приехали из Хабаровска, Самары, Саратова, Киева, Симферополя, Владимира, Липецка… Многие были у Жеки на преселекшн, мы тоже приходили, чтобы поддержать его. Но у Жеки были фактически связаны руки: «Интерспорт» дал ему много возможностей, но в то же время и ограничивал его более узкой специализацией. К тому же мы намного больше поработали в плане анонсирования. Ташик работала не покладая рук с утра до ночи.

Таша: Да, так получилось, что мы стали фактически информационным центром: нам звонили и по нашему баттлу, и по Жекиному, и по мастер-классам. У нас такая позиция, что мы стараемся со всеми дружить, чтобы всем было комфортно. Мы за «Мир» во всем мире. Мы всем помогаем. На все вопросы, которые были нам заданы, мы дали ответы. Все для этого делали.

Яна, ты упомянула, что тебе было интересно посмотреть, каково будет организовать подобный эвент. Ну и как оказалось?

Яна: Вообще, считается, если реализуется десять процентов прибыли, то это уже хорошо. Так что в этом смысле, наверное, можно считать результат успешным. Тяжело было, конечно. Но самое сложное в любом деле – это работа с людьми.

Таша: Люди совершенно непредсказуемые, потому очень многие – не хочется говорить об этом – но подводили, причем те, от которых совершенно не ожидалось, что они подведут. И были немногие люди, которые реорганизовывали все это четко быстро и бескорыстно.

Яна: Так что самое сложное – это люди. На что я действительно не жалуюсь – на идею.

Ксюша: Очень многое, как ни прискорбно, ограничивается финансовыми возможностями. Приходилось собирать с миру по нитке. Много делалось друзьями безвозмездно.

Яна: Граффити, кстати, тоже мне друзья бесплатно нарисовали, КГБ – «Королев Граффити Блок» – они большие профи и занимаются этим очень давно. Кубки-«балеринки» сделала Аня Старцева, моя подруга. Она к тому же участвовала на «Мире» в поппинге. Она очень талантливый скульптор, в свои молодые года добилась достаточно много. И у нее эта идея возникла сделать кубки, хотя работа скульптора очень дорогая. Но она даже за материалы с нас денег не взяла. Вместо того чтобы готовиться в залах к чемпионату она рисовала эти кубки – это адский труд! Спасибо ей большое.

Таша:  И они ведь всем понравились, мы переживали, пойдет эта фишка или нет: балеринки вверх тормашками. Хотелось сделать что-то среднее между гламуром и андерграундом. Что-то именно позитивное: мир, голуби летают, голубой, розовый цвет и все такое.

Яна: Причем граффитчики совершенно случайно тоже нарисовали балерин в качестве декора. Таня Агафонова, которая участвовала в хаусе, наш сайт делала. Так что нам помогали очень близкие друзья, накопленные за годы танцев.

Ксюша: Очень многие люди делали только под идею. Геморроя куча, но они помогали, потому что работали за идею.

Брейкеров вы тоже ты пригласили?

Яна: Да, много было ребят, они здорово помогли. Много известных и почитаемых людей. Были Ян и Таня, его девушка. Половина команды «Олмост», что очень приятно. «Биэмтишники» (BMT Crew – прим. автора), которые совершенно потрясающе выступили. Ну, верховики, само собой. Климат, Дракоша, которые очень помогли!

Таша: Из хопперов реально помог небезызвестный Эдик. Также надо сказать спасибо Микаэлю, который Ньяко, – он по-приятельски откликнулся и приехал на фестиваль. После мастер-классов он не успел ни поесть, ни попить, а поехал сразу на «Мир».

Яна: Мухаммеду, второму организатору «Жюст Дебу», тоже спасибо и девчонкам питерским из Международного танцевального университета, организаторам мастер-классов «Жюст Дебу Элит Тим». Они ведь тоже очень устали: незнакомый город, все-таки очень тяжело.

Таша: Кстати, мы поддерживаем мастер-классы «Жюст Дебу Элит Тим». Они будут идти в течение целого года. И в организации мастеров в Москве мы будем помогать девушкам. Всем уже известно, какие люди заявлены сейчас, а мы уже знаем, кто будет заявлен на следующие месяцы. Будем делать все возможное, чтобы танцоры могли как можно больше с ними потусить и пообщаться.

Яна: Мы просто влились в тему. Решили пока не делать что-то свое. Представьте, если бы мы привезли еще четырех танцоров. Получилось бы, они бы сидели, а народ бы бегал туда-сюда и никуда не попадал. Здесь Бабсон – там Югсон…Здесь Ньяко – там Ньяко!

Как же так, ведь по контракту они не могут давать другие мк?

Яна: Да. Если я независимо от проекта «Жюст Дебу», например, хочу пригласить Мишеля, он не имеет право соглашаться. Потому что у него контракт с Брюсом.

Таша: Но можно списаться с людьми, которые организуют проект. Мы тоже договаривались с Брюсом.

Если все для танцоров, то почему тогда такая цена?

Таша: Дело в том, что цена идет от Брюса. Когда мы просили сделать поменьше, но у него такая цена по всей Европе.

Яна: Это не смотря на то, что в Европе уровень достатка намного выше.

Таша: Но преподы «Жюст Дебу» все делают от чистого сердца, совершенно безвозмездно. Например, мы должны были по идее заплатить Ньяко за то, что он просто так приехал на фест и заводил народ.

Яна: Дело в том, что они получают удовольствие, потому что они подпитываются от общения. Люди танцуют действительно везде и всюду. А у нас другое восприятие танцев. Многие у нас воспринимают танец как работу: «Я т-а-н-ц-о-ор». В моем понимании ты танцор, если ты просто реально этим живешь, воспринимаешь мир через танец.

Таша: У нас еще есть такое суждение, что если ты дэнсишь на всех баттлах, то ты танцор, а если ты просто занимаешь, как-то двигаешься, то ты не танцор. У них такого понимания нет. Если музыка звучит и ты двигаешься, тебе нравится, то у них ты равный, ты коллега.

Яна: Посмотреть даже на Микаэля. Я наблюдала, как он относится к людям, которые в круги выходят танцевать. Он не смотрит на всех звездным взглядом. Как у нас, кстати, часто бывает: демонстративные вздохи-ахи, тынканья пальцем, ржач. Что на преселекшене имело место. Я советую таким людям просто побольше смотреть на себя…

Ксюша: Какую энергию ты посылаешь, такую обратно и получаешь.

Таша: А Мика, он улыбается, он рад, готов открыть человека. Потому что танцевать может абсолютно каждый, хотя не каждый об этом знает. Что действительно есть у французов – открытое отношение к любому танцующему человеку, как бы он ни танцевал. У нас поэтому боятся выходить на баттлы, а там не боятся.

Яна: Методы ведь разные бывают: кого-то надо поругать, а кого-то похвалить. И в процентном отношении, чтобы человек рос, девяносто процентов надо похвалить, пять процентов поругать и пяти процентам ничего не сказать. А у нас получается, что все друг друга только ругают. И это грустно.

Таша: Мы хотим создать позитивную атмосферу…

Ксюша: …чтобы у всех была радость движения.

Яна: У нас не поддерживают, а все судят – с осуждением друг на друга смотрят. Это проблема и по жизни тоже.

А по судейству что можете сказать?

Таша: Я находилась за спинами судей и практически всегда была с ними рядом. Судьи четко делали свой выбор. Они объективно судят. Обсуждают, конечно, но у каждого свое мнение. Свое. Более того, Алекс Рогожин, у которого там танцевали ученики некоторые, предложил не судить самому своих учеников. Он решил не отдавать за них голоса, чтобы было объективное судейство.

Яна: Про Алекса хочется сказать, что этот человек, пожалуй, один из немногих русских добился самых больших результатов на мировом уровне, и мне приятно осознавать, что это человек из России. Он теперь живет в Италии, но регулярно наведывается просвещать Россию. Я, кстати, от него узнала, что такое хаус. Он сюда привез свои знания и ими поделился. В локинге он вообще очень клевый, это его профилирующий танец. Я видела сама как он на «Battle of the year» баттлился с Салой – это было очень даже на уровне. Сала актер, а у Рогожина очень качовый приятный локинг, который его отличает от других. Учителя у него были все те же, что и у Пи Лока. Просто разные пути развития. Почему среди судей сидел Алекс – потому что он единственный русский заслужил пока на это право.

Ксюша: У нас все-таки российский и пророссийский чемпионат, мы будем стремиться, чтобы наши люди сидели в жюри и судили тех же самый французов, это некая утопия, но, правда – чем мы хуже? Я просто не понимаю. У нас самые талантливые, умные, красивые люди. Но мы ленимся вылезти.

Таша: Взять те же самые первые мастер-классы Мича и Джозефа. То, что нам Мич показал – это был шок. Ведь у нас тогда был такой, мягко говоря, другой хаус. А теперь французы приехали – и сами радуются, как мы танцуем. Пи Локу очень понравилось! Уже и фишечки снимают! Если мы пойдем такими путями дальше, все будет просто супер.

Яна: Все французы говорят, что у нас хороший уровень – самое главное, это откровенно. Потому что зачем им говорить неправду. С уровнем все в порядке. Те же Эдик с Аликом. Они танцевали так, что, несмотря на то, что я по-другому воспринимаю танцы, я смотрела на них и видела, что они уровень. Я смотрела на девчонок костромских – они тоже уровень. Корень с Малой. Все это люди, которые могут что-то показать, и я горжусь, что они танцуют рядом со мной, я их хорошо знаю, получаю от них информацию. Потому что у них действительно есть, что получить и чему поучиться.

Ксюша: В поппинге это Пинчер, Кокс, Серж, Слайд, Кот, которые уже сто лет поппингуют. Много очень клевых, всех не перечислить. В локинге – Злата, Вован Гудым.

Яна: В хаусе мне очень понравился парень из Красноярска. Я его отметила еще на преселекшн. И девочка тоже, которая заняла второе место. Еще из девочек мне понравилась Нина Яловая. Она своеобразная барышня, интересные штуки делает. Костромские девчонки прикольные.

Таша: Кстати, их ведь выбил Эдик. Если бы они встретились в финале – было бы то же самое. Но им суждено было встретиться в начале.

Яна: Зато у нас обалденно начался баттл!

То есть, для прогрессивного развития надо почаще привозить сюда зарубежных танцоров? Как сейчас – что ни день, то воркшоп…

Таша: Надо быть открытыми для информации.

Яна: Надо всем объединяться, а не какие-то сепаративные организации устраивать. Ибо сила там, где дружно живут. Если мы горим какой-то идеей, какой-то целью, то для ее осуществления надо объединяться. Если есть у кого-то, что добавить в чемпионат «Мир», чтобы он стал только лучше, мы с удовольствием всех выслушаем. Потому что есть люди, которых мы бы хотели привлечь к нашему чемпионату, чтобы делать его еще интереснее.

Ксюша: Спасибо, кстати, Вахтангу, который пришел и так прокачал народ. Он это сделал, потому что это идейная тема. А французы были в шоке. У них такого нет! Ну пусть он немножко не русский, но все-таки москвич. Он реально крутой, спасибо ему большое!

Таша: У нас ведь до сих пор одна страна и все наши люди. Мы хотим сделать некое место, мероприятие, где нет расовых различий, нет технических различий: кто-то танцует год, кто-то четырнадцать лет. Кому-то десять, кому-то пятьдесят. Объединить всех людей.

Яна: На «Жюст Дебу» тоже многие танцоры, которым уже за пятьдесят, выходят и уделывают всех. И в то же время такие молоденькие, как Стефании, например. Танцы – это такая тема. Танцевать могут все без исключения.

А вы у кого занимались?

Яна: Как педагог мне очень нравится Эдик. Также занималась у Ромы Графова. Я ведь на первый Жекин «Интерспорт» пришла посмотреть вовсе не на нью стайл, а на поппинг, как друзья танцуют. И увидела Ромика. Мы с моей подружкой Аней Старцевой в него просто влюбились. Она выяснила, что он в Model-357 преподавал, и мы пошли к нему заниматься. Мне просто нравилось, что он делал, – такие пластичные клевые вещи.Я и теперь с удовольствием могу поапрочить с кем-нибудь из брейкеров. Ну, выиграла случайный баттл хауса в «Мио». Хаус очень нравится, конечно – там много из брейка. Тот, кто знает базу брейкерскую, – ему гораздо проще хаус осваивать. Но танцую я больше для себя. Вот сейчас еду танцевать в Париж к своим друзьям.

Таша: Я начала танцевать лет в пять – хореография, как и все дети. Так что танцую с пяти лет, но с перерывом большим… Обратно в танцы вернулась уже в Университете. Я танцевала модерн, это было в «Тодесе». А потом пришла в хип-хоп – года два надо мной Юра Евстигнеев издевался. Потом нью стайл by Эдик. А теперь я занимаюсь у Алика… редко только… времени-то нет.

А как вы пришли в танцы?

Яна: Я вообще начала танцевать с брейк-данса. Туда меня затащила одна девчонка. До этого я занималась спортом: плаванием и водным поло. И решила разнообразить спортивную жизни и пошла на брейк-данс. В результате водное поло слилось – остались только танцы. Я ведь все время танцевала – так для себя. После брек-данса пришла в хип-хоп, и, как ни пыталась от этого увлечения избавиться – не получается. Оденешь костюм офисный, пойдешь на работу – не катит! А эта культура уже с детства привита.

Таша: Занятие свое мы выбрали, пройдя офисы. Конечно, мы не призываем бросить институты и работу и уйти с головой в андерграунд. У нас у всех есть образование хорошее. Это нужно.

Яна: Таша у нас не просто переводчик, она ответственный за то, чтобы судьи пришли вовремя. Ведь случиться может какой-нибудь форс-мажор: Пи-Лок проспал, Валид вообще не в курсе, что ему куда-то надо и тому подобное. Это очень сложная и требующая много сил, энергии, денег, знаний работа, а также всех тех навыков, которые были получены в результате долгой учебы в МГУ и Высшей Школе Экономики.

Таша: У меня МГУ иняз, у Яны – Бауманка…

Яна: Кстати, ошибка многих танцоров в том, что они очень сильно зацикливаются исключительно на танцах. Они в других областях не развиваются. Поэтому танец смотрится гораздо более скупо. Если человек понимает, что такое красиво с точки зрения не только танца, но и живописи, скульптуры, литературы – это ему только в плюс.

Таша: Ведь танец – это самовыражение. Если ты претендуешь на то, чтобы танцевать, а книжки не прочел – техника будет, но душевно не получится...

Яна: Этим, к сожалению, грешат многие танцоры. Себя конечно надо развивать, работать... Да уж, все работают, а мы отдыхаем – уже давно не тренировались. Поэтому не советуем танцорам заниматься организаторской работой, она практически все время и силы съедает.

Неслучайно, наверное, многие классные танцоры очень неорганизованы.

Яна: Брюс, кстати, приятное исключение – он клевый танцор и организатор прекрасный.

Вы, конечно, уже ездили в Париж?

Таша: Специально на «Жюст Дебу» я не ездила. Я там был еще до того, как начала заниматься танцами. Танцую я для себя тоже. Это не баттлы, это не спорт.Кстати, победителю «Мира» поездка в Париж на «Жюст Дебу» будет бесплатно. А мы собираем людей на групповой тур в Париж.

Ксюша: Расскажу, как эта тема началась. Мы организовали поездку для победителей. А потом решили: а почему бы не сделать поездку организаторам? Сделали поездку организаторам. А потом решили собрать самолет и всем туда запихнуться – по-любому чартерный рейс, это всем вместе дешевле будет.

Яна: Приглашаются абсолютно все. Я обещаю всем билеты на преселекшн. И я обещаю заранее билеты на сам «Жюст Дебу» и экскурсию по всем местам. И цель – именно собрать всех желающих туда поехать. Мы будем снимать кино, как все это происходит. И кино будет снимать человек, который связан с танцами. Я бы назвала это «trip удовольствия».

Таша: «Такой Russian trip». Много ведь людей, которые хотят в Париж попасть…

Яна: Устроим джем в самолете. Не было ведь еще такого! Стюардессы нам не помеха. Я очень хочу, чтобы все получилось – может, сделаем из этого традицию!

Сама идея «Жюст Дебу» легла в основу вашего феста?

Яна: Мы просто под нее подстроились.  Многие  спрашивают, почему у нас в хаусе и в локинге по одному участнику – как же они поедут на «Жюст Дебу»? По одному и поедут.

Ксюша: Потому что хаус и локинг у нас пока мало еще кто танцует, так что если бы мы сделали пары, набралось бы от силы десять. Поэтому я считаю, мы правильно поступили, что сделали так, как мы сделали.

Таша: Потому что мы не делаем подобие «Жюст Дебу» или преселекшна «Жюст Дебу», мы делаем баттл, который называется «Made In Russia» – этим названием мы хотим подчеркнуть то, что наши танцоры способны показать класс и это должно быть в России. Мы болеем за своих!

Яна: Мы хотим, чтобы через пять лет Мич с Джозефом, например, в наших баттлах спокойно участвовали. У нас даже преселекшн звездный получился: приехали София Бутелла, Кимберли Лэйн, Тони Стоун. А Патрик Чен с напарником даже в хип-хопе танцевали.

Таша: Да, они не обломались, посмотрев преселекшн минут двадцать, выйти в нем поучаствовать. Заметьте, все зарубежные танцоры – люди открытые свободные, они радуются жизни, они открытее добрее…

Яна: Есть такая тема, что у нас танцоры конкурируют с друг c другом. Позиция такая: не как вместе что-то создать, а наоборот. Кстати, чем отличается та же «Кострома». Они позитив дарят. Они когда танцуют, друг друга поддерживают и одеяло друг на друга никто не тянет. Я их очень люблю, потому что когда «Кострома» была еще маленькой и делала первые шаги, мы ездили к ним в гости. Мы знаем, что девчонки просто молодцы. У них в Костроме есть такой клевый пятачок, где танцевать. Так что все в Кострому! Может как раз потому, что они из Костромы, протусили там друг с другом, они совершенно незлобные и по-другому смотрят на танцы. В них есть сила некая, которая притягивает.Соболева Настя – тоже позитив полнейший. Я во многих взглядах на танцы с ней расхожусь – например, когда мы для «Звезды танцпола» с ней работали. Но это человек большого таланта и трудолюбия. Она мегапозитивная, и из нее тоже идет эта энергия. Из пацанов – Женька. Меня, кстати, очень порадовал Стасян, что он пошел в хаус участвовать. Он молодец. Ньяко про него сказал на преселекшн: «О, японский стиль!». Кстати, из нашей команды на «ЗТ» очень люблю Эмиля, я научилась правильно воспринимать этого человека. У Дракоши тоже очень позитивная энергия. Кстати, из моих первых преподавателей хип-хопа – Рома Графов.

Таша: Если говорить о позитиве, то да – он дарил позитив. Мы от него подпитывались. Он очень талантливый танцор…

Ксюша: ...был...

Как продвигается помощь Семену?

Яна: Еще осталось браслетов двести. Центр досуга на Нагорной Карасева Елена Николаевна должна сообщить мне, куда перечислить деньги. Мы собрали нормально уже порядка 35000, с учетом наших денег, что составляет где-то половину стоимости. Надеемся, это как-то поможет. Мы хотим сами к нему съездить, если получится.

Таша: Акция не заканчивается, если закончились браслеты. Потому  что можно перечислять деньги, узнав координаты. Ведь никто не застрахован от таких травм. Семену не повезло: у него так случилось. Я знаю много людей, которые приземлялись на голову, вставали и шли дальше. Все мы танцоры, люди, прежде всего, и понимаем все.

Ксюша: Да, не застрахован никто. И это ужасно когда весь мир, от тебя закрыт, и он еще от тебя отвернулся. Мы постараемся это исправить.

Радует, что у нас в стране есть люди, которые что-то делают для танцоров.

Яна: Это все ведь не только благодаря нам, а только благодаря всем такие мероприятия могут быть. Если у нас так и будет, мы будем безмерно счастливы. Будем не то чтобы гордиться собой, но будем чувствовать, что нам удалось что-то создать – то, что принесло в первую очередь нам удовлетворение.

Ксюша: Потому что человек делает все для себя в первую очередь. От этого можно отнекиваться, но все равно все делают так, как им хорошо. И если мы видим, что люди вокруг получают удовольствие, то  будем этим  заниматься.

Таша: Мы очень рады, что много положительных отзывов. Много народу, как мы и думали, оказалось с нами в теме – и это супер, так что увидимся на следующем фесте через год.