Школа танцев "Зодиак"

История американского танца

E-mail Печать PDF
ИСТОРИЯ АМЕРИКАНСКОГО ТАНЦА
краткий обзор

Европейская эмиграция… южные плантации… порабощенные африканцы… смены культурных традиций… голод в Ирландии… Водевиль… Гражданская Война… расизм… Джаз… Гарлемское возрождение… Американский танец!

В начале девятнадцатого века на юге США располагались большие плантации, многие из которых были собственностью английских землевладельцев. Там часто танцевали, в том числе квадратные танцы, кадриль и ирландскую джигу.

Плантации были очень прибыльными; в основном, на них работали порабощенные негры из Западной Африки.

Несмотря на большие ограничения и запреты на африканский танец и музыку в большинстве штатов, африканские танцевальные традиции передавались от одного поколения к другому, существуя в рамках афро-американского общества. Они до сих пор оказывают влияние на американцев, их музыку и танец.

В девяностых годах девятнадцатого века европо-американцы танцевали в основном европейские танцы – например, вальс.



Но одновременно с этим стал популярен кэйкуок (Cakewalk), некогда танцевальное соревнование рабов на плантациях. Кэйкуок полюбился из-за его «позиции»: танцующий подымал на смех напыщенных и высокомерных людей.

Перед началом Гражданской Войны из-за голода в Ирландии множество тамошних жителей переехали в США. Американцы почти не нанимали их на работу и, чтобы выжить, ирландцы стали петь и танцевать в плохо оплачиваемых шоу варьете и менестрелей.

В восьмидесятых годах девятнадцатого века эти шоу подверглись метаморфозам и стали безмерно популярными. Теперь их называли Водевилями. Водевили основывались на совершенно новом принципе семейного развлечения.

Ирландские танцоры Водевиля обнаружили, что зрителям очень нравится, когда ирландское танцевание объединяют со степами негритянских танцоров. Так появился стиль чечетки под названием «Buck-and-Wing».



Танцоры негры, вынужденные работать в более мелких и дешевых шоу, тоже исполняли Buck-and-wing, но одновременно с этим под влиянием африканских традиций создавали собственный стиль чечетки – сейчас его иногда называют ритм-тэп.

Публике водевилей нравилось смотреть на белых актеров в гриме негров. Когда белый на время выступления превращался в чернокожего танцора или певца, это называлось «Blackface».

Но создатели водевилей сознательно убрали черных исполнителей с большинства сцен на примерно сорок лет (их не было с 1880-х до начала 1920-х).

Много лет танцоры наслаждались огромным успехом благодаря использованию адаптированных африканских танцевальных движений, названных ими «каучуковые ноги», «змеиные бедра», «чесотка» и «лихорадка» - благодаря новорожденному стилю эксцентричного танца (Eccentric Dance).

В двадцатых годах в Новом Орлеане чернокожие музыканты создали новый стиль музыки – джаз. На выступлениях джазовые музыканты и танцоры часто демонстрировали свои умения в импровизированных соло. Чечеточники разработали свой импровизационный стиль танца – джазовую чечетку, или джаз-тэп, (Jazz Tap), которым сегодня восхищается весь мир.

В это время такие изобретения как радио, граммофон и немое кино навечно изменили американскую культуру и вообще все культуры мира.

Эти изобретения ознаменовали рождение электронных масс-медиа. У музыки появилась возможность становиться популярной во всей стране буквально за один вечер.

И в двадцатых годах по Америке распространился чарльстон, первый американский танец с популярностью национального масштаба.



Чарльстон объединял афро-американские и европейские танцевальные движения в уникальный американский танец.

Одновременно с чарльстоном в Америке появился Big Apple. Это был набор степов и движений афро-американцев. К тридцатым годам Big Apple превратился в джаз-дэнс (Jazz dance).

В середине тридцатых годов американцы влюбились в то, что быстро становилось известным как биг-бэнд джаз (Big Band Jazz), музыкальный стиль, выросший из двух новоорлеанских стилей: рэгтайма и диксиленда.

На рубеже второго и третьего десятилетий гарлемские танцоры и музыканты образовали передовую линию творцов Гарлемского Возрождения.

В это время в нью-йоркском районе Гарлеме можно было услышать лучшую американскую музыку и увидеть лучшие американские танцы.

В конце двадцатых годов некоторые танцоры в Savoy Ballroom (танцевальный зал в Гарлеме) начали работу над акробатическим линди-хопом ака джиттербагом или свингом – под громкие аплодисменты мирового сообщества.



И с той поры американские танцоры и музыканты продолжают оставаться творческими лидерами мира.

Это, конечно, благодаря синтезу африканских и европейских традиций, создавших танец и музыку, которые сейчас называют просто «американскими».

 

https://msk.2realty.ru новостройки москвы. Самых дешевых новостроек москвы.