Школа танцев "Зодиак"

Kujo

E-mail Печать PDF

Расскажи о себе и своем прошлом.

Меня зовут Джейкоб Лайонс. Больше известен как Куджо. Мне дали это имя, когда я начал танцевать - у меня был (и остается) дикий характер, очень похожий на тот, который у персонажа фильма ужасов, «Cujo». Я живу в городке Барбэнк в Лос Анджелесе. Танцую уже десять лет. Начинал в средней школе с группой друзей, танцующих хип-хоп, они смешивали в своем танце некоторые акробатические движения и простые би-боевские элементы. Из-за того, что я был сорвиголова, меня больше интересовали сложные, сумасшедшие трюки, и этот интерес не исчез и по сей день… хотя с тех пор я научился все совмещать.

Откуда у тебя такая невероятная сила?

От брейкинга! Я «качал железо», когда был моложе, и почерпнул немного оттуда. Но та сила не была настоящим «Могуществом», такой, которую имел в виду Брюс Ли. Он определял «Могущество» как действующую силу, или силу, у которой есть цель… силу, которую ты можешь использовать, чтобы чего-то достичь или что-то создать. Эту Силу я получил из собственного танца. С тех пор как я заинтересовался исполнением сложных элементов, я понял, что одна из сложнейших штуковин, которые Танцор когда-либо мог сделать – это танцевать на руках вместо ног. В качестве способа тренировки верха тела я разработал несколько упражнений, состоящих из стандартных би-боевских фризов и некоторых других общих позиций, таких как стойка на руках, планчи и тому подобное, я учился по-разному переходить из одного положения в другое. Годы этих тренировок дали мне ту эффективную силу, которая есть у меня сейчас… и это не только сделало меня сильнее, но и принудило быть креативнее. Пока я тренировался таким способом, я изучил все виды новых движений.

Как часто ты тренируешься?

Я танцую почти каждый день, но сами тренировки – три-четыре раза в неделю, каждая по два-три часа.

Ты состоял в «Soul Swift» или «Floor Control» перед тем, как был создан «Soul Control»? Расскажи побольше о своей команде.



Я был в «Floor Control» с девяноста второго года. Мы встретили «Soul Swift» в девяноста пятом и в то время хотели с ними сразиться, но закончили совместными тренировками и дружбой. У нас были похожие взгляды на важность оригинальности и сложности в Танце, и мы знали, что сложность – то самое, что слишком часто игнорируют большинство би-боев. Вот почему мы делали так много power moves и комбинаций… но не стандартных power moves. С нашими combos мы пытались быть новаторами и оригиналами. Мы постоянно стремились расширить возможности наших тел. Вот почему вы видите, как Babak, Inferno, Mega Man, Charles, Pablo и я делаем столько power moves и combos, сколько никогда не делали раньше… хотя многие из этих комбинаций уже обычное явление. Это в ‘96-‘98 мы проводили эксперименты с air flares и другими power и air движениями. Теперь все мы выросли и никто в команде не танцует столько, сколько Sonny Tee и я. Мы оба танцуем, чтобы жить, но у остальных парней другие приоритеты… школа, карьера, семья. Много народу ушло из команды за последние годы... Iron Monkey, Erik, Chase, Spy-D. Текущий состав активных участников – это я, Babak, Barmak, Inferno, Mega Man, Charles, Rudy, и Sonny Tee в Германии.

Какие у тебя были травмы? Сколько вообще их было?

Больше, чем я могу вспомнить! Вот самые дрянные: разрыв связки большого пальца на обеих руках… один из них, в девяноста третьем, потребовал хирургического вмешательства и заставил меня на восемь месяцев прекратить тренировки. Потом… больше сотрясений мозга, чем могу сосчитать… из-за одного я угодил в реанимацию и на несколько часов потерял зрение… разрыв обоих век; заражение крови из-за того, что наступил на гвоздь… две недели капельницей через вену на руке убирали заразу. Травм было еще множество, но не таких серьезных, как эти.

Брейкинг – это выразительность движения или выразительность музыки?

Для меня это здоровая смесь того и другого. Я смотрю на это так: если бы ты мог полностью выразить себя посредством Танца и физического движения, не было бы нужды в музыке. Но если бы тебе пришлось иметь дело только с физическим проявлением музыки, ты бы не выразил себя самого… нужно быть медиумом, инструментом, при помощи которого дух музыки мог бы себя показать. В зависимости от того, как я чувствую себя в данный момент, я могу танцевать в любой из этих крайностей. Я знаю, что это такое, когда ты полностью контролируешь свое тело и делаешь что хочешь и когда хочешь… и я знаю, как это – ощущать, что ты целиком под контролем духа музыки и у тебя нет ни малейшего представления о твоих следующих действиях. Мне кажется, важно исследовать обе эти области и чувствовать себя комфортно как при полном контроле над своими движениями, так и вообще без контроля над ними. Этот комфорт в обоих мирах помогает мне превращаться в более гармоничного и
завершенного танцора.



В брейке тебе позволено делать все, что угодно, или есть какие-то правила, которые ты должен соблюдать?

Это просто две стороны одной медали. Я всегда был одним из тех танцоров, которые поощряют тебя, когда ты делаешь что хочешь и просто самовыражаешься и хорошо проводишь время. Но одновременно с этим, я полностью понимаю, почему столько би-боев старой закалки, особенно из Нью-Йорка, так жестко подчеркивают важность Основы и структуры. Структуру брейкинга нужно сохранять в таком виде, чтобы она могла быть лучше понята не би-боями, а массовой публикой, чтобы брейкингу можно было легче научиться. С тех пор, как я стал давать уроки и выступать судьей на соревнованиях, мне становилось все важнее понимать структуру и историю Брейкинга. Но вместе с тем я не думаю, что личность Танцора должна быть ограничена в выражении своего творческого потенциала, и, если Танцор чувствует, что способен расти выше стандартных идей о том, что такое Би-бой или Би-гёл, его должны поощрять в этом. Никого нельзя сдерживать в реализации того, что заложено.

Расскажи о лучших джемах, в которых ты участвовал.

Если говорить о straight-up-джеме, в котором каждому позволено отрываться и радоваться, лучшее место, где я был - это лагерь би-боев в Мюнхене. Целиком бесплатное мероприятие, настоящий кемпинг с палатками, ни у кого не было необходимости платить за номера в отеле, и у соревнования не было даже структуры. Никаких конкурсов, никаких организованных бэттлов, никакого напряжения, и, что самое лучшее, никаких склок. Каждый мог свободно танцевать, тренироваться, и просто кайфовать целую неделю. Для меня это была настоящая отдушина - мероприятия здесь, в Штатах, просто сверх-организованы. Что же касается соревнований, то лучшее, на котором я побывал – это Lords of the Floor в Сиэтле. Bob (The Balance, из «Circle of Fire») привлек Red Bull’a финансировать свое мероприятие, и вместе они устроили несколько штучек, которые весьма порадовали и участников и посетителей. Пол был прекрасный, плата за вход очень разумная, участники не платили вообще, им давали бесплатную воду и бесплатный Red Bull; массажистка в служебном помещении делала им бесплатный массаж; с Great 8 и судьями обращались как с членами королевской семьи (пятизвездочные номера в отеле!); дажесъемку и ту смонтировали профессионально (Bob делал это самостоятельно). LOTF поставил уровень для бэттлов, на который, надеюсь, постараются выйти многие промоутеры би-боевских мероприятий.

Расскажи о своих самых памятных бэттлах.

Один из таких произошел на Radio Tron 9, в сентябре 1997 года. Мы выступали как команда. Это была наша первая главная битва, против Abstract Flava (их участники сейчас состоят в «LA Breakers», «Rock Force», и «Style Elements»). Мы победили, и это очень помогло нам стать известными. Конечно, никогда не забуду мой первый бэттл в Германии, на Ultimate BBoy Session 2 в апреле девяноста восьмого. У меня было растянуто запястье и я не мог делать ни одно из моих power moves, но я все равно закончил выступление, совершая некоторые из них... не было выбора - я выступал против таких людей как Benny, Karim и Mauricio! В девяноста восьмом нам предстояло сразиться с некоторыми из тех, кого мы искали… опять же, с Karim’ом и Mauricio для меня… но плюс к этому, на Freestyle Session 3 в ноябре мы танцевали против Storm’а и Ivan’а, и за день до этого сделали показательный бэттл на вечеринке дня рождения Леонардо ди Каприо, против Ivan’а, Easy Roc’a и некоторых других. Это был великолепный опыт – идти один на один с людьми, с которыми всегда хотел сразиться. Но мой любимый бэттл состоялся на прошлом месяце: Charles и я танцевали против Marlon’а и Boy’а из «HaviKoro». После бэттла все четверо были так счастливы, что никто не заботился о том, кто выиграл… нас переполняла благодарность – мы ведь смогли выложиться в танце на сто десять процентов.

За что ты любишь брейкинг? Что он дает тебе как личности?



Брейкинг – мой жизненный путь, я не могу представить, как жил бы без него. Каждый день я мечтаю о новых движениях… теперь это для меня гораздо больше, чем хобби… это вид Искусства. Канал, по которому я передаю себя миру… и, хотя в детстве во мне не было ничего художественного, брейкинг подарил выход для сдерживаемого отчаяния и эмоций, которые вызывает во мне жизнь. Без него я бы сошел с ума. Брейкинг также творческая форма физической активности… гораздо более приятная, чем спортивные игры или поход в спортзал, потому что ты постоянно изобретаешь что-то новое. Ты не можешь изобрести новые правила в спорте, или как-то не так поднять вес… а в Брейкинге важно делать что-то неправильно. Он дал мне уверенность в себе, такую, которой у меня прежде никогда не было. Я всегда был стеснительным ребенком, и Брейкинг научил меня, как себя преодолеть… танец иногда среди тысяч людей принуждает меня справляться с робостью, это действительно так. Я знаю: если я могу быть настолько уверенным в себе во время танца, я способен принести ту же уверенность и в мою остальную жизнь. Это улучшает ее.

Какое ты даешь определение брейкингу?

Мне кажется, я уже ответил на это. Брейкинг может быть всем, чем пожелаешь. Если хочешь, чтобы он был подлинником, структурированным танцем, таким, как двадцать лет назад, – пожалуйста! Если хочешь, чтобы он был твоим собственным способом самовыражения безо всяких рамок – пожалуйста! Мир никогда не даст его точное определение– а, если все же даст… сдается мне, это будет уже не Брейкинг.

Тебе не кажется, что сегодня в брейкинге слишком много biting’а?

А иначе не выйдет. Каким оригинальным ты бы ни хотел быть, очень вероятно, что кто-то уже сделал в точности то же, что пытаешься сделать ты. Все, что ты пытаешься сделать, всегда развивается из чего-то, что уже сделано. Пока человеческое тело не эволюционирует в новую форму, с третьей рукой, ногой или чем-нибудь еще, радикально новых движений не появится. НО… это не означает, что не нужно стараться изо всех сил, чтобы быть оригинальным, прогрессивным и разным, если ты действительно этого хочешь. У нас у всех может быть почти одинаковая структура тела, но у каждого из нас разные сильные и слабые стороны, и наши фантазии крайне разнятся. Как танцоры и артисты, мы должны сосредоточиться на самовыражении, выявлении нашего потенциала посредством воображения и креативности, и после этого – передаче идей и образов в осязаемой материальной форме. Если мы уделяем чересчур много внимания нашим отличиям от кого-то еще, мы эффективно ограничиваем наш потенциал - отсекаем себя от уже используемых идей. Так что biting действительно важен: нужен отправной пункт. Если ты решил, что не можешь сделать какое-то конкретное движение из-за того, что кто-то его уже сделал, ты не позволяешь себе открывать все те новые движения, которые на нем основываются. Например, Six-step… его изобрел один человек двадцать лет назад. Не знаю кто, но кто-то должен был его изобрести… не с неба же он упал. И теперь посмотри, сколько би-боев и би-гелз используют Six-step, и посмотри, насколько более продвинутым он стал теперь. Если бы его больше никто не учил и не расширял, был бы всего один человек, до сих пор делающий этот Six-step… и это был бы в точности тот же самый Six-step, что и двадцать лет назад. На любой элемент брейкинга можно посмотреть с этой точки зрения.

Не думаешь, что люди забывают танец из-за всех этих flashy moves?

Конечно! Множество людей забывают Основы Брейкинга, и еще больше людей никогда их не учили. По-моему, важно знать эти базовые движения, потому что их можно бесконечно развивать и разнообразить. Они не жизненно важны для твоего самовыражения в роли Танцора, но несомненно полезны. В то же время, flashy moves могут стать танцем сами по себе. Брейкинг находится в вечной экспериментальной стадии, и новые, поразительные движения совершаются ежедневно. Но с момента, как они становятся новыми и часто неподвластными контролю, их трудно объединить в Танец… я имею в виду, что они просто аховые, экстра-движения, и поэтому не вписываются в стиль Танцора. Но это нормально. Танцорам надо постоянно экспериментировать. Нам надо стремиться к самовыражению и совершенству. Но, если ты свободен от предубеждений и открыт, тебя может унести очень далеко от стандартного понимания танца… и тогда ВСЕ, ЧТО УГОДНО может стать Танцем, даже вне ритма. Все зависит от твоего восприятия…

Чем ты занимаешься, когда не танцуешь?

Думаю о Танце… мечтаю о Танце… пишу о Танце… читаю о Танце… ну, вы поняли. Когда я беру отпуск, я читаю книги в основном на духовные или политические темы, или смотрю фильмы, которые тоже духовные, политические, или другие – по-настоящему художественные, вдохновляющие. Плюс к этому я изучаю несколько цирковых искусств и бразильское джиу-джитсу.

Определи свой стиль.

http://sdfasdfasfasfa Если бы я определил свой стиль сегодня, завтра определение было бы совершенно другим. Я не навешиваю на свой стиль ярлык: это сделало бы танец легкоопределимым и, не приведи господи, предсказуемым. Я не хочу, чтобы вы знали, что я собираюсь сделать дальше. Я хочу вас удивлять и вытворять что-нибудь неожиданное. Если бы я все-таки определил свой стиль, вы знали бы наверняка, что он меня ожидать всякий раз, когда я танцую и, в конечном счете, я бы вам приелся. И, что намного важнее, я сам бы заскучал постоянно делать одно и то же. А я все время изучаю новые вещи, испытываю новые влияния, чтобы удивлять каждого, и самого себя в том числе. К тому же, это просто весело – танцевать именно так.

Расскажи нам о своем новом.

«Detours» больше художественный фильм, нежели документальное би-боевское, над ним работают два года. Тема – «по нехоженым тропам»… мы используем четырех танцоров (Midus, Rawbzilla, Elsewhere и меня самого), которые изобрели стили, резко отличающиеся от тех, что вы видите у других би-боев. Мы тратим целые годы, пытаясь обнаружить, на что действительно способны наши тела, и в этом фильме мы показываем кое-что из нашего прогресса и делимся с миром нашими философиями танца. Кроме этого, мы показываем кадры о некоторых наших друзьях, у которых похожие подходы к Танцу. Там тоже есть несколько сюрпризов. Вы можете узнать больше о фильме, вместе с информацией о том, как его приобрести, на www.DetoursVideo.com. Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Твои планы на будущее?

Мне бы хотелось ввести Танец в новые области, такие как цирк. Меня уже приняли в «Cirque Du Soleil», хотя еще не предложили там работу. Будем надеяться, что эта ситуация в ближайшем будущем изменится. Если не сработает - я изучаю возможность создания собственного цирка. Я хотел бы делать больше фильмов в тех же направлениях, что «Detours» и мое первое, которые покажут BBoy-миру много неизвестных и недооцененных, но очень оригинальных танцоров. Я даже хочу задействовать себя в раскрутке подобных тем. В мире бибоинга столько всего, что еще не сделано… я хотел бы это исследовать и показывать би-боям во всех частях света, что нет ничего невозможного.

Источник: iDance