Школа танцев "Зодиак"

Маша Шашкова. Bellydance - вечно юная сказка

E-mail Печать PDF
Полумрак зала, мерцающие огни и музыка, рождающая грезы. Ты как будто очутился во дворце султана, где загадочные и неутомимые танцовщицы плетут свои узоры, под тонким шифоном одежд, скрывая и показывая всё то, чем щедро одарила их природа.

Язык танца – это язык самой природы, не нуждающийся в переводе и понятный всем. Изящные линии тела словно переплетаются со звуками музыки, которая рождает в нашем сознании образы жаркого Востока и волшебных сказок «Тысячи и одной ночи»…. Нельзя остаться безучастным к красоте, тем более, если это красота молодости и прекрасного женского тела, во все века воспеваемого поэтами! На лицах зрителей блуждала улыбка. Ведь каждый в зале чувствует себя тем единственным, с кем ведет свой молчаливый и загадочный диалог танцовщица.
Маша Шашкова - танцовщица, танцует belly dance в ресторанах и ночных клубах. Она в совершенстве владеет искусством арабского танца. В её танце колдовство и загадка, страсть и влечение. Популярность арабских танцев объясняется не только их необычайной зрелищностью и поэтичностью, но и яркостью исполнения мастерски построенных композиций, с неисчерпаемым воображением и чувственно исполненных. Каждый танец, созданный Машей, это отдельная история со своим поворотом событий, происходящим по прихоти фортуны или вследствие вмешательства волшебных сил, творящих свою интригу. Маша мастерски умеет увлечь своего зрителя происходящим на сцене, привести его в волшебный мир арабского танца.



Маша, когда ты стала заниматься belly dance? Расскажи, как это произошло?

М.Ш. Двенадцать лет назад я впервые увидела, как танцуют беллиданс. Мне понравилось, будучи настырным ребёнком, решила, что научусь так танцевать и добьюсь блестящих результатов. В течение семи лет я занималась в коллективе Аллы Каплан. Взяв несколько уроков по основам танца, я продолжила обучение по кассетам знаменитых арабских танцовщиц. Мне всегда казалось, что именно арабская танцовщица больше знает, и чувствуют собственный стиль танца. Однако я хотела найти свой собственный путь в танце. Мой сценический псевдоним - «Цыганка», потому что у меня цыганские корни. Отец был руководителем цыганского ансамбля, мама – хореограф. Именно там я начала танцевать. Сначала это были цыганские танцы. Моя мама, будучи требовательным человеком, всегда настаивала на том, что бы я продолжала развиваться в танце. Цыганский танец был у меня в крови, нужно было, что-то ещё. Судьба свела нас с известным педагогом индийского танца – Екатериной Даял. Более двух лет она была моим учителем, а в десять лет я пришла в Индийский культурный центр при посольстве Индии, где занималась танцем в стиле «катхак». После трехлетнего обучения, попав в пятерку лучших танцовщиц, нужно было ехать в Индию продолжать обучение. Мне было слишком мало лет, родители не рискнули отпустить меня одну так далеко. В то время в Москве только начинал проявляться интерес к арабским танцам. Я тоже не осталась равнодушной к этому виду искусства. Это было десять лет назад. С этого момента арабский танец пришел в мою жизнь.

Маша ты работаешь танцовщицей арабского танца в московских клубах. Какие чувства ты испытываешь, выходя на сцену?

М.Ш. Есть большая разница в том, в какой стране это происходит и она состоит в следующем: араб смотрит на выступление, как на искусство. Он понимает этот танец. Русский зритель избалован. Он, прежде всего, смотрит на фигуру девушки, на ее лицо. Сам танец не является предметом его интереса. Мне, при этом, нужно уважать русского зрителя, развлекать его. Выходя на сцену, я внушаю себе: «Ты самая классная, ты всё можешь – выходи и удивляй!» Люди не дураки. Как бы они не относились к этому танцу: к открытому костюму, к ритмичным движениям животом, бёдрами - всё равно отличат искусство от порнографии. В этом танце должна присутствовать чувственность, эротика, но должно быть осмысленно по музыке.
Выходя на сцену, я хочу дать почувствовать всем присутствующим, что танцую именно для него..

Трудно ли получить эту работу? У вас существует конкуренция?



М.Ш. Я танцую belly dance уже десять лет, создала себе имя. Конкуренции не боюсь. От бога, по жизни, по карме – каждому своё. Выше себя не прыгнешь. Если придут девушки лучше меня, значит так суждено. Но считать их конкурентками для себя и своего танца - не буду.

Маша, а возникают ли конфликты по поводу раздела престижных, более оплачиваемых мест выступлений

М.Ш. У меня не бывает. Я дорогая танцовщица и всегда держу свою цену, а по отношению ко мне есть люди, которые поступают непорядочно. Часто это делают те, кого я считала своими подругами. Представьте ситуацию: выезжая за границу на работу по контракту, беру с собой кого-то из своих подруг. Оказываясь там, они начинают создавать различные ситуации, что бы убрать меня и остаться работать там самим.

А как можно устранить такую известную танцовщицу?

М.Ш. Есть разные способы. Договариваются с директором. Я девушка порядочная, всего добиваюсь своим трудом. Некоторые добиваются другим путём. Потом, как я уже говорила, у меня определённая цена за выступление. Я дорогая танцовщица. Некоторые девушки, танцующие не хуже меня, дружат с директором и сбивают цену. Естественно, директор меня уважает, понимает, но ему проще общаться с другой девушкой. Она и хорошо танцует, и характер у неё другой. А я цыганка – мне не позволительно, а такой труд, как мой, должен хорошо оплачиваться.

Сколько за ночь у тебя может быть выступлений?



М.Ш. Если это арабский ресторан, работаю с одиннадцати до трех часов. Если идет хороший «чай», то остаюсь и до семи. Танцуешь по пятнадцать, двадцать танцев. Домой приезжаю «без сил».
В клубах делаешь по два три выхода и уезжаешь в следующий клуб. Так и ездишь всю ночь - с точки на точку.
За рубежом иначе. Там дается двадцать пять минут, и ты делаешь своё шоу. Чувствуешь себя - Примой. Это совсем другие ощущения.

Трудно получить работу за границей?

М.Ш. Мне всё давалось трудно.

Есть ли риск в этой работе?

М.Ш. Нет, когда всё официально, через хорошие, серьёзные организации. Обязательно должна быть рабочая виза.

В ресторанах, клубах принято считать работу – в зоне риска. Вас охраняют?

М.Ш. Да, конечно.

А какова стоимость костюма для выступлений?

М.Ш. У меня разные костюмы. Самый дешёвый из них стоит 250 $. У меня есть костюм, который стоит 3000$. Он находится на моей работе в Катаре. Там у меня более тридцати костюмов.

Сколько зарабатывают танцовщицы, работающие в клубах?

М.Ш. Это зависит и от уровня клуба и от профессионализма танцовщицы, и ещё как договоришься. У меня есть знакомая, которая получает 3000$, а я в этом же клубе получаю 100$. Средний заработок в Москве, думаю, 100 $ за выступление (один, два, три выхода).

Маша ты очень привлекательная девушка, а в сценическом костюме выглядишь очень сексуально. Как на тебя реагируют мужчины? У тебя много поклонников?

М.Ш. Много. Ухаживают, пытаются дарить подарки. На меня переписывали дома, дарили драгоценности. Последний случай был, я считаю, совсем не пристойный. За то, что бы я вышла замуж, мне предложили сразу положить на счет 150 тыс. $ Все крупные подарки я возвращаю. Если принимаешь подарок - это к чему-то обязывает. А я не аферистка.

Были ли случаи, когда мужчина признавался в своих чувствах, увидев тебя на сцене?

М.Ш. Вы знаете, такое бывает почти каждый раз. На это я уже не обращаю внимания, не верю. Это всё не искренне.

Что же нужно, что бы покорить такую девушку как ты? Каким должен быть мужчина, что бы ты ему поверила?

М.Ш. Это очень сложный вопрос. Я не доверяю никому, кроме своего отца. У меня нет друзей. Не могу себе позволить.

Маша такая переоценка ценностей у тебя произошла, после того как ты стала выступать на сцене как танцовщица?

М.Ш. Меня много обманывали, и это сыграло свою роль. Я недоверчива. Что бы ты посоветовала тем девушкам, которые хотят танцевать belly dance в ночных клубах? Быть такими же, как и ты, недоверчивыми? М.Ш. Каждому - своё. Карма у всех разная. У меня сложилась судьба так, у кого-то будет иначе. Но я все же посоветую девчонкам быть осторожней, осмотрительней.

Источник: iDance