Школа танцев "Зодиак"

Нур

E-mail Печать PDF
НУР

Нур (Татьяна Федяева), современная звезда восточного танца Египта, начинала с народных танцев Узбекистана, Таджикистана и Азербайджана на своей родине в России. Благодаря таланту в восемь лет она получила место в узбекской государственной народной школе в составе танцевальной компании «Бахор».

Еще через несколько лет Нур как участница компании уже выступала с восточными народными танцами по всему Советскому Союзу и начала изучать народные и классические танцевальные стили Индии. В тринадцать лет началось ее обучение в русской балетной школе Моисеева.

В пятнадцать Нур стала солисткой и через два года организовала труппу средневосточного танца. В это время она посмотрела Nagwa Fouad и обнаружила, что восточный танец затрагивает ее чувства так, как ни один другой. Нур ушла из труппы и занялась сольной карьерой, выступая в Иордании, ОАЭ, Турции, Греции и на Шри-Ланке.

Египет, центр искусств арабского мира, стал местом, уготованным Нур по судьбе. Она сделала Египет своим домом и, в свою очередь, Египет распростер ей свои объятья.



Саломе: Сегодня вы пользуетесь большой славой, но, как и любая другая звезда, должны были для этого «вломиться» в каирскую индустрию. Можете рассказать, как вы это делали?

Нур: Этот процесс прошел довольно успешно и быстро. Я собиралась сделать себе хотя бы «маленькое» имя за шесть месяцев, иначе я бы уехала. Большинство иностранок приезжают в Египет и учиться и работать сразу. Они совершенствуют свои навыки и постепенно формируют некий бизнес внутри страны. Я же приехала в Каир уже как состоявшаяся профессиональная танцовщица. И у меня уже был опыт работы с оркестрами в арабских странах.

Я прославилась благодаря выступлениям на судне «Nail Maxim», принадлежащем отелю «Marriot». Когда я начала там работать, там уже работали Асмахан (Аргентина) и Ясмина (Великобритания), но это было место, популярное у туристов. Спустя короткое время после моего появления корабль стали посещать больше египтян. Это был обоюдный промоушн: я продвигала «Максим», он – меня. И к концу 2003 года, спустя несколько лет работы на корабле, я ушла из этого заслуживающего уважения места.

Вообще, славу мне принесли и свадьбы, а не работа в ресторанах и ночных клубах. В Египте клубы и прочие места развлечений посещают одни и те же люди, особенно когда все это происходит в пятизвездочных отелях. На свадьбах же представлены все слои египетского общества, туда приглашаются все родственники новобрачных, и иногда количество гостей превышает одну-две тысячи человек. Ни один ресторан или клуб не сможет столько вместить. Если вам удастся впечатлить и оставить довольными зрителей, тогда вас могут пригласить на следующую свадьбу в этой семье или на свадьбу кого-то еще из приглашенных, это «цепная реакция». Конечно, не все проходит гладко, были и ревность и зависть, и даже интрижки.

Насколько я знаю, ваш муж Яссер – певец. Как вы встретились? Выступаете ли вы вместе?

Яссер приехал в Каир из Сирии на месяц раньше меня по приглашению той же компании, в которой я начала работать. Почти с первого дня знакомства с Яссером мне стало ясно, что он хороший друг, он много мне помогал, ведь сотрудничать с этой фирмой было очень сложно. Через два года мы поженились в Каире.

Мы вместе приняли участие в трех каирских фестивалях « Ahlan Wa Sahlan» в 2000, 2001 и 2002 году. Конечно, найти хорошего классического певца для танцовщицы несложно, но голос Яссера на этих выступлениях очень мне помогал.

В 2000 году Яссер занял второе место на международном фестивале арабских вокальных исполнителей в Каире. Мы сделаликлип, где он поет, а я танцую. Уже несколько лет Яссер является моим продюсером, так как я на основании своего опыта не могу доверять работникам здешнего шоу-бизнеса. Но Яссер также продолжает и свою певческую карьеру.

Похоже, танцовщицы восточного танца из Египта склонны сначала только танцевать, а потом сниматься в кино, петь и выступать на телевидении. Есть ли у вас какие-нибудь планы расширения карьеры в этом ключе? Или же вы преследуете только танцевальный успех?

Меня довольно часто показывают по разным телеканалам, конечно, это создает популярность. Нет, у меня нет планов насчет работы в кино, но время от времени я получаю предложения на маленькие роли. Как танцовщице мне интересно и полезно демонстрировать в кино свои умения, но проблема в том, что танцовщицы представляются в египетском кинематографе с негативного ракурса, а это создает общественное мнение. Я отказываюсь играть такие роли. Выступление в отрицательной роли Suher Zaki не простили и по сей день. Что люди скажут обо мне, если я на это соглашусь? У меня была роль в популярном фильме только однажды, я танцевала в закрытом платье. Вот и все.



Вы однажды сказали, что «в Египте для беллиденсерши работа на свадьбах более достойна почтения, чем работа в ресторанах и ночных клубах». Можете ли вы рассказать о своем опыте выступлений на свадьбах? Что эти выступления вам дают?

Египетские свадьбы в отелях уникальны, и я работаю только на таких свадьбах. Танц-холлы отелей бронируются заранее, иногда за несколько месяцев. Декорации, еда,, диджеи, артисты – все это обсуждается и заказывается. Чем богаче свадьба, тем больше приглашено артистов и тем она дороже выходит. Но и люди среднего класса, и даже совсем небогатые люди пытаются приложить все силы, чтобы свадьба получилась незабываемой. Однажды я работала в маленьком холле четырехзвездочного отеля, там было даже негде стать. Это был средний класс, но на свадьбе выступали шесть артистов, включая меня. Понять, насколько богата аудитория, можно по тому, как она одета.

Часто все проходит очень хорошо, особенно когда ты единственный артист на свадьбе. Вообще приглашение артиста – дело довольно дорогое. Египетские свадьбы – это настоящие концерты. В ресторанах и ночных клубах зрители едят и пьют по время представления, но на свадьбах исполнителю уделяется абсолютное внимание: сначала выступление, потом – банкет.

Свадьбы – это обычно регулярная работа известных артистов, причем работа очень престижная. На сцене появляются как певцы, так и танцовщицы, причем работают они для целых семей, включая детей, женщин и мужчин, а не только для мужчин с подружками, как в некоторых ночных клубах.

Обычно я работаю на свадьбах в четырехзвездочных и пятизвездочных отелях. Но существует параллельная сеть отелей для военнослужащих, где есть система скидок на посещение буфета и просмотр выступлений. В большинстве таких отелей по два-три зала для танцев. В лучших отелях цены почти те же, что и в богатых пятизвездочных. Я работаю и в этой сети.

Запрет на выступления в Египте иностранных танцовщиц коснулся вас напрямую, и вы подняли эту проблему на широкое

До запрета иностранных беллиденсерш в Египте и во время этого запрета я активно выступала против. Не только в египетской прессе, но и в общемировой. Я выступала с телевизионными интервью из разных стран и международных агентств. Вместе с австралийской танцовщицей Каролиной Эванофф и с Ассоциацией Иностранных Артистов Египта я возбудила уголовное дело против министра труда. К сожалению, большинство танцовщиц боялись поддерживать наш протест. Но некоторые из них, например, Лиза (Великобритания), дуэт «Шэмс и Амр» (Россия), Лайла (США), Аида (Россия) принимали участие в кампании прессы вместе с нами. Кетти активно выступала во французской печати. Было очень здорово, что чуть ли не все египетские СМИ поддержали наши действия, и голоса оппозиции почти никто не расслышал.

К несчастью, некоторые иностранки, которые надеялись на отношения или брак с египтянами, не разделили наше мнение. И более того, они искренне ждали, пока все иностранки покинут страну, чтобы они могли остаться и воспользоваться случаем.

Хочется отметить, что к моменту запрета я уже была эстрадной танцовщицей (но не беллиденсершей) более чем один год. Несмотря на козни со стороны некоторых египетских импресарио, я не прекратила свою деятельность. Шаг за шагом и другие иностранки стали делать себе документы эстрадных танцовщиц. И перед Рамаданом министр труда отменил закон о запрещении иностранных беллиденсерш в Египте.

Очень трудно сказать, будут ли иностранки преследоваться вновь. Но я уверена, что в ближайшем будущем этого не случится. Большинство иностранных танцовщиц работают в туристических местах, и экономика этих мест во время запрета очень сильно пострадала. Кроме того, Египту нужны иностранные танцовщицы, потому что новые талантливые египтянки во время запрета просто не появились.



У Нур есть сайт - www.nour-orientaldance.com

Источник: iDance