Школа танцев "Зодиак"

Егор Соколов: «Я хочу донести до людей то, чтобы они всегда стремились вперед»

E-mail Печать PDF

ЕГОР СОКОЛОВ: «Я ХОЧУ ДОНЕСТИ ДО ЛЮДЕЙ ТО, ЧТОБЫ ОНИ ВСЕГДА СТРЕМИЛИСЬ ВПЕРЕД»

iDance: Расскажи, танцор Егор Соколов – кто это?

Егор: Начал рано – еще в садике занимался спортивными и бальными танцами. Потом был перерыв, занимался дзюдо. А уже с десяти, с одиннадцати лет пошел в ДК «Железнодорожников», туда еще половина моего класса ходила танцевать. Стадное чувство было *смеется*. Мне говорили, что я музыку не слышу и не очень подхожу для танцев, но я остался. В итоге все закрутилось и завертелось. Вначале мы изучали хореографию Бритни Спирс, Five, Backstreet Boys – попсу, короче. Потом стал сам смотреть, ходить на классы, развиваться. Стал часто ездить в Москву, смотреть на московских танцоров. Возвращался обратно и тренировался, тренировался, тренировался. Танцы все больше и больше затягивали меня и, как видите, затягивают до сих пор.

В общем, какой твой танцевальный стаж?

Примерно, лет девять-десять.

А сейчас тебе сколько лет?

*Улыбается* Двадцать.

В чем твой секрет успеха? Хип-хоп ведь очень богат на стилевые изыски: кто-то танцует его через поппинг, кто-то через топ-рок, а некоторые вообще разбавляют локингом. Какая манера у тебя?

Да, кто-то через поппинг, а кто-то через одно место *смеется*. Ты знаешь, я до сих пор не могу ответить на этот вопрос. Наверное, мне ближе всего поппинг, хотя целенаправленно я им не занимался. Да, я люблю фиксации, вообще я больше техничный танцор, чем нежели, какой-нибудь, безбашенный. Это все техника. Я смотрю, например, тот же кинг тат или поппинг и переношу то, что мне нравится, уже на хип-хоп. А своя манера… Думаю когда она у меня будет, тогда будет по-настоящему здорово. А пока она все еще в стадии развития. Если танцор не будет прикладывать усилия – своя манера не будет развиваться, от соревнования к соревнованию будет одно и то же.

Кроме хип-хопа увлекаешься еще какими-нибудь стилями?

Да, это поппинг. Очень люблю этот стиль и эту музыку. Внимательно смотрю все соревнования по этому направлению, танцую сам и дома, и в зале. Последнее время увлекся хаусом, мне нравится его легкость. На соревнования выставляться пока, конечно, не осмелился бы. Просто танцую в удовольствие. Еще меня интересует брейкинг, там тоже много интересных вещей. Чем больше разнообразия в танце и чем больше внимания на те вещи, которые важны именно тебе, тем лучше конечный результат.

Ты считаешь, человек должен попробовать себя во всех стилях?

Как сказать! Например, я же не начал танцевать хаус, когда это начали делать все. Почему? У меня была позиция следующая: зачем мне танцевать хаус, если я с хип-хопом справляться-то еле успеваю. Если есть тяга к музыке определенного направления, то стоит обратиться к базе, начать изучать ее, но только если вам это нравится, если это не в тягость. Соответственно этот новый стиль будет приносить плоды, и проскакивать в других стилях, например в хип-хопе. Нужно быть готовым много трудиться, ибо если этого не будет, то, как говорится, «за двумя зайцами погонишься»…. Это просто трудно, трудно физически. Но если вы готовы, готовы тренироваться сразу по нескольким направлениям, то это будет для вас только плюсом.

Скажи, ты любишь преподавать? Давай, без прикрас, что тебе нравится в этом своеобразном ремесле, а что не очень? Что радует, что раздражает?

Бывают такие моменты, после каких-нибудь соревнований, когда приезжают танцоры очень высокого уровня, и ты смотришь на них и думаешь, и многие педагоги так думают: а достоин ли ты преподавать? Я хочу донести до людей то, чтобы они всегда стремились вперед. Мне нравится видеть, что людям хочется танцевать, хочется жить в культуре хип-хоп и хочется двигать ее вперед. Что раздражает и радует? Раздражает…. К сожалению, зачастую, получается следующая ситуация: на занятия приходит очень разный контингент людей. Первый тип людей, которые приходят, можно условно назвать «ретузы». Это те, кто ходит просто, чтобы ходить. Как на фитнес: придти получить «физуху» или «позитив». Второй тип – это люди, который сами не понимают, что им нужно. Они уже умеют двигаться, но им все равно, как двигаться. Они ходят на хип-хоп, хаус, тектоник, брейкинг, они «распыляются». Они просто танцуют и танцуют – у них нет конкретной цели. Ну и последний тип – это те люди, у которых есть цель, и при помощи конкретных педагогов они работают, чтобы достичь поставленной задачи. Именно на последний контингент я и ориентируюсь на своих занятиях. И, к сожалению, ориентируясь на сильных – теряешь других учеников, это меня очень огорчает. А радует меня, конечно, видеть плоды своих трудов. И не только своих! Очень приятно видеть, как проскакивают какие-либо элементы или манера других педагогов. Вижу, как человек растет, каким он был в начале сезона, а каким стал сейчас. И разница зачастую бывает огромной. Мне приятно, что человек не зря тратит свои деньги и свое время.

Как ты думаешь, может ли развиваться человек как преподаватель, концентрируясь именно на преподавании, но игнорируя различные баттлы, фестивали, тусовки?

Достаточно каверзный вопрос. Я не был в такой ситуации. Сам я не очень большой любитель тусовок, но на баттлах бываю достаточно часто и занимаюсь в зале. Но если убрать еще и баттлы, то уже нужен очень серьезный стимул, чтобы развиваться дальше. И нужна огромная любовь к танцам. Баттлы требуют серьезной подготовки, а на тусовках человек творчески развивается, и это все в свою очередь, грубо говоря, повышение квалификации. Если человек игнорирует это, то чему-либо научиться он может только у своих учеников. И здесь уже шансы вырасти меньше.

Ты сам из Петербурга. Тяжело ли было перебираться в Москву?

Не скажу, что тяжело, мне повезло, я читаю реп… *смеется* Мне повезло, нас с Равом заметили, мы по знакомству отработали в Москве и так начали кататься туда-сюда. Сначала раз в месяц, потом уже чаще, стали снимать здесь квартиру. С сентября мы уже обитаем здесь постоянно. Так что путь в Москву был не очень тернистым.

Вообще есть ли разница, в танцевальном плане, между Москвой и Питером?

Да. Разница очень большая. Сама атмосфера, количество информации. Москва – центр практически во всем. Здесь движение, постоянные тусовки, всевозможные школы, занятие, классы, преподаватели из-за рубежа, баттлы. В Петербурге это есть, только в гораздо меньшем количестве. И танцоры там по-другому развиваются. Там у них немного другие стимулы. Ведь если меньше конкуренция – ты гораздо медленнее развиваешься. В Питере если ты чего-то добился и остался там, то у тебя должен быть серьезный стимул развиваться дальше. Конечно, главный стимул – это танец. Если ты найдешь в себе силы идти дальше несмотря ни на что, ты будешь развиваться, но если начнешь почивать на лаврах – то все, пиши пропало.

Каким ты видишь современное развитие хип-хоп культуры? Какие тенденции прослеживаются в танце и куда, как ты думаешь, он пойдет дальше?

Танец всегда зависел от музыки. Раньше был олдскул, речитативы, топ-рок, би-боинг и были соответствующие исполнители. Была музыка, и были люди танцующие именно под эту музыку. Меняется музыка - меняется и танец. Появились битовые треки, такой сочный бит *Егор изображает сочный бит*, южный хип-хоп, соответственно и люди стали двигаться по-другому. Сейчас музыка склоняется в сторону ломаных битов, то есть минимум мелодии, максимум креативности. Танец будет идти в ту сторону, чтобы удивлять.

У любой страны есть свой неповторимый стиль в танце. Это могут быть верные оригинальным традициям американцы, «плавающие» французы или четкие японцы. А у России есть свой стайл?

Я бы не сказал, что у каждой державы уже есть свой стайл. В каждой стране есть обособленные «кучки», команды и т.д. И у них есть свои ответвления. В Америке есть и достаточно олд-скультые парни и те, кто начал танцевать, как принято говорить в начале 2000-ных new style. Они не ушли от олд-скула, они просто стали танцевать более современные вещи. Посмотрите «Танцы Улиц», «Step Up»… Хотя нет, «Step Up» лучше не смотреть *улыбается*. Ну, «Танцы улиц» - это уже не олд-скул, а фильм то и танцоры американские. И там, и там всем занимаются. И во Франции  есть и олд-скульщики, и очень креативные люди. А Япония. Мне кажется феномен восточных танцоров в том, что они сделали, как американцы – сначала выучили всю базу и танцевали, как по учебнику, а уже на этом фундаменте пошла какая-то своя тема, свой креатив. Это все от невероятной трудоспособности. А в России, я даже не знаю… Вот года два назад можно было сказать, что было какое-то направление, андреграунд, мейнстримом был Ice Beat. Сейчас люди абсолютно по-разному танцуют – кто-то чтит традиции и танцует базу, social dance, а кто-то говорит «нет» и танцует так, как он хочет. Есть свои минусы у танцоров из России, которые танцуют в разных стилях – это некоторая напряженность. Если человек танцует – он начинает «вмачивать», делать максимум за выход. Есть и конкретные плюсы: очень многие развиваются достаточно быстро.

Ты состоишь в коллективе Island Dance, последний раз iDance о нем рассказывал лишь в дремучие времена. Как идут дела? Какой состав у команды на данный момент, что можно приписать к последним подвигам, то есть достижениям? Какие планы?

Кстати, у нас недавно был день рождения, нам исполнилось четыре года! Состав, к сожалению, периодически видоизменяется, на данный момент в Island Dance: Вова Гудым, Валя Рыхлинская, Оля Гвоздева, Илона Бутырская, Юля Жмайлик, Влад Руденко, Даша Андреева, Андрей Мороз, Антон Жуков и я. Главное наше достижение – это то, что в России появился коллектив, который собирается делать хореографию, по-настоящему непохожую на остальных. Мы также делаем акцент не только на хореографии, но и создаем безбашенные вещи – вспомните наш номер на Battlezone 09, где были и ниндзя, и медведь. Так же весь коллектив занимается импровизацией, выставляется на баттлах и достаточно успешно. Насчет планов: в ближайшее время хотим сделать большое выступление с разнообразными номерами, позвать друзей, позвать iDance, чтобы показать народу, что можно танцевать и хореографию, и импровизацию и что в нашем случае одно другому не мешает.

Расскажи, что для танцора значит коллектив. Он способствует личностному росту?

Коллектив – это то место, где каждый помогает друг друг. Даже не напрямую, иногда косвенно. Ты смотришь на своего товарища по команде, и это оставляет след и в твоем танце. Наш коллектив – это коллектив единомышленников.

Помимо танцев, чем еще увлекается Егор или чем бы хотел заняться Егор?

Я очень люблю спорт. Люблю играть в футбол и поболеть тоже.

Раскрой, пожалуйста, читателям свою главную тайну: почему с определенной периодичностью ты вертишь бейсболку у себя на голове? Ты создаешь статическое электричество и им питаешь свое тело?

*Громко смеется* Да, да очень смешно! Если честно, я никогда об этом не задумывался, но ты прав, я это часто делаю. Наверное, это уже привычка. *Улыбается* Просто хочется, чтобы кепка и так была, и так была.

Чтобы ты посоветовал начинающим танцорам?

Вы должны поставить себе задачу – это для вас развлечение или нечто большее. И выбирать педагогов соответственно поставленным задачам.  И, на мой взгляд, не стоит распыляться и ходить ко всем. Вы должны походить к двум-трем педагогам и получить некую базу и уже только потом приходить к другим людям, со своими, сложившимися взглядами. И обязательно слушать много музыки.

Egor Sokolov for iDance

Источник: iDance

 

Даи те совет про минимальное осаго www.осагополис.рф.