Школа танцев "Зодиак"

Nam D.Street: «У каждого свои отношения с танцем, у каждого своя история и свой путь»

E-mail Печать PDF

NAIM D.STREET: «У КАЖДОГО СВОИ ОТНОШЕНИЯ С ТАНЦЕМ, У КАЖДОГО СВОЯ ИСТОРИЯ И СВОЙ ПУТЬ»

iDance: Для начала, расскажи, что привело тебя в танцы?

Naïm: Мне было тогда примерно года три (это мои родители мне так рассказывали, потому что я, конечно, не помню столь отдаленного периода моей жизни)… Мой отец играл алжирскую музыку дома и танцевал дни напролет (хотя обычно говорят ночь напролет, *смеется*). И я стал пытаться танцевать с ним. Это естественно, когда ты ребенок, первым примером для тебя являются твои родители, и первым примером для меня был мой чертовски крутой отец. Кстати, он до сих пор хороший танцор! *смеется* Однажды моя мама пришла домой с такой большой штукой, и эта штука показывала много разных каналов, в том числе и MTV. Мне было примерно четыре года. И клип, который я увидел на MTV, изменил мою жизнь – это было MC Hammer Cant Touch This. Я пытался танцевать, как тот чувак в клипе, но это было слишком сложно для меня.В любом случае, я начал приближаться к его подобию….

Лет в семь, может быть, мой отец взял меня на арабскую свадьбу. И, как только началась первая песня, прямо самая первая, отец побежал на танцпол. «Давай, Наим!» – звал он меня. – «Это будет честь для меня потанцевать с сыном». Я был немного шокирован, потому что это для меня была честь потанцевать с моим отцом. Поэтому я пошел на танцпол и присоединился к нему, и все присутствующие смотрели на нас с отцом – мы делали шаги вместе, и это было как единение малого и большого, а в конце песни нам все аплодировали *улыбается*.

Так что для меня это было своего рода откровением. И затем, когда мне было девять, я попросил отца взять меня на концерт одного бойз-бэнда – EAST 17 (позор, конечно, но что поделать, я был ребенком! *смеется*). Толпа народу была не очень плотной, так что мне было достаточно места для того, чтобы танцевать – и я протанцевал весь концерт! Одна женщина пригласила меня выпить что-нибудь (это была, между прочим, первая женщина, которая пригласила меня что-нибудь выпить *смеется*) – как оказалось, она работала в популярной танцевальной школе Dans La Rue La Danse, и она сказала мне, что мне стоит пойти туда позаниматься, и дала мне адрес.

В итоге, два года спустя, оставив попытки найти кого-нибудь, кто пойдет со мной *смеется* потому что я был очень стеснительным – я пошел в эту школу, так что тест на то чтобы войти туда, я успешно прошел. Но там преподавали только поппинг и локинг и, честно говоря, мой учитель был не особо хорош. Поэтому через два месяца я пошел в другую хип-хоп школу, которая называлась Culture Hip Hop. Но там опять повторилась та же история: они обучали только поппингу и локингу, а я хотел танцевать танец MC Hammer’а – тогда я была без понятия, что он называется «хайп» во Франции. И даже не смотря на то, что моя тетя был ярой фанаткой Майкла Джексона и надавала мне кучу его постеров и СД, я все равно не интересовался поппингом… В итоге преподаватель не взял меня на отчетный концерт в конце года, и я был очень разочарован, потому что учеником я был серьезным, хоть поппинг и локинг мне были параллельны. Я просто хотел учиться, но в тот момент хип-хоп представлялся мне только сплошным поппингом и локингом, да и ко всему прочему учитель был недостаточно хорош, поэтому я решил перестать заниматься.

Я стал слушать рок-музыку, преимущественно японскую (кстати, это мне потом очень пригодилось в дальнейшем! *смеется*) и начал играть на гитаре. Разумеется, у меня были и красные волосы, и испирсингованное лицо *улыбается*. Как бы то ни было, однажды я пришел в гости к другу, мы зашли на www.Style2ouf.com, и он показал мне некоторые би-боя Матиаса и би-боя Фарида. Я был просто в шоке! Я помню, как я про себя сказал: «Вау, Матиас просто сумасшедший, а у Фарида нереально крутой стиль! Черт побери, хип-хоп в Париже действительно высоко развит!» Между прочим, на Севере Франции уровень развития хип-хопа был тоже очень высок, просто я не знал еще тогда хороших танцоров. Тогда я задумался, что мне стоит снова начать заниматься танцами. Но с кем и где? Я спросил у одного знакомого, который занимался танцами, куда можно сходить на классы, и выяснилась очень забавная вещь: он ходил на занятия в моем районе! Так, в шестнадцать лет, я снова начал осваивать хип-хоп…

В итоге ты добелся желаемого от обучения? На каких стилях танца ты остановился? Кто были твоими учителями?

Когда я снова пошел заниматься, первым моим учителем был Азиз – он очень хороший танцор: он может танцевать и хип-хоп, и би-боинг, и хаус, а сначала я вообще думал, что он локер, потому что он в локинге намного лучше многих других танцоров, которых я видел до этого. Я позанимался у него, но в то время меня интересовал только топ рок, топ рок и еще раз топ рок, а не би-боинг как таковой, просто топ рок. Я смотрел с баттлов, в том числе Battle Of The Year 2001, я видел шоу Wanted Posse – Баба и Югсон поставили отличную хореографию. Когда я впервые увидел это, я сказал: «О, вот тот танец, который я хочу танцевать!» Я немного прошарил об этих двух парнях, видел, что они участвовали в Juste Debout – и тогда впервые я открыл для себя house dance. Мне понравилось, но в то время меня просто заклинило на топ роке.

В старшей школе я встретил парня, имя которого уже стало популярным на севере Франции – и звали его Сала, известный также как Салас. Когда мы встречались на игровой площадке, я всегда болтал о танцах, и он говорил мне: «Отстань! У меня только десять минут, чтобы отдохнуть немного, и в эти десять минут я не хочу слышать ни слова про танцы» *смеется* Но на следующий год я стал ходить к нему на классы по поппингу и хип-хопу. Я ему понравился, и для шоу мне отводилось топ-рок соло *смеется*. Но его классы я серьезно не воспринимал («Прости, Салас» *в сторону*) В этот период я присоединился к команде Сесефа под названием Anynom SNP, но два месяца после того, как я стал членом команды, команда распалась (Честно, это не моя вина! *смеется*). Салас, Сесеф и я, мы ходили в клубы вместе, и это было классное время в моей жизни. Я начал интересоваться другими стилями. До этого я терпеть не мог хип-хоп, который называли нью стайл, – как по мне так это был всего лишь выпендреж, годный лишь дляклипов. Но после того как я посмотрел Juste Debout 2003, мое мнение в корне переменилось. Меня просто вскрыли Жозеф и Дедсон, ведь до этого я видел только хип-хоп, исполняемый наверху. А после того, как я посомтрел клип Missteq So Scandalous с Брюсом, я сказал: «Окей, вот оно то, чем я хочу заниматься!»

Как ты начал развиваться? Что тебе помогло?

После того, как распалась Сесефова команда, он стал танцевать со своим братом Саласом, а я, я остался один… И никто не хотел танцевать со мной, потому что я выглядел довольно несерьезно, треня свой пресловутый топ рок, но меня даже как би-боя никто не воспринимал… Так или иначе, я встретил парня, которого звали Жавад, и однажды, когда они с командой делали шоу, один танцор не смог придти, и он попросил меня его заменить. Конечно, я согласился! Его команда называлась D.Street, и эту команду я представляю сегодня. В ней два попера: Саид и Альхусс, три бибоя: Абдер, Жавад, Мустик, один топрокер - Коко, один хопер – Сесеф, и один хаус-танцор – я.Я присоединился к команде три года назад, а шесть месяцев спустя я начал изучать хаус дэнс. Мне нравился би-бой Матиас из-за его сумасшедших степов, а в танце, который называется хаус, я нашел много много много много степов! *смеется*. Я смотрел Juste Debout 2005: Тамаки и Кума были настолько высоко по уровню, они были ну просто… Я даже не знаю такого слова в английском! Миш тоже был хорош, а Сандрин так вообще*улыбается*. Так я начал заниматься хаусом, но это было тяжеловато на Севере Франции, потому что те пара человек, которые знали базу и давали воркшопы, жили далеко от моего города. Азиз, мой экс-учитель, кстати сказать, был одним из этих двоих. Он-то и научил меня некоторым шагам, еще когда я у него занимался, но тогда я еще не интересовался хаусом…

Моя команда D.Street очень помогла мне во многом, особенно в плане вдохновения. И Слалас тоже: иногда ночами на моей кухне он показывал мне шаги, и это было похоже на армейскую тренировку: «Нет, не так, давай еще раз!» и так по сорок раз! Но было круто, честно. Не могу не отдать дань уважения моим родителям, которые были первыми, кто поверил в меня, Саласу и Кариму (брату Мустика), потому что они были первыми танцорами, меня поддержавшими, а также Сесефу и моей команде D.Street; Джижауи, Пепито, Ньяко – эти парни дали мне много информации и продолжают давать, я думаю, они тоже верят в меня. И я очень горжусь этим, ведь когда я начинал танцевать хаус самостоятельно, никто с Севера Франции не поддержал и не принимал меня, я был один. А сегодня ситуация изменилась, у меня есть моя команда. Но даже если бы я был один, я бы все равно продолжал!

Как ты развивал свой фристайл?

Сегодня я уверен в одной вещи: у каждого свое отношение к танцу. Так, если раньше танец был просто средством расслабиться, то сегодня это больше терапия, чем расслабление. Когда я танцую, я – это все, я не тот, кто я в обычной жизни, я чувствую себя сильнее. И все что меня расстраивает и заставляет плакать – я пытаюсь прочувствовать это снова и выразить, объяснить танцем – и благодаря этому прогнать прочь (например, когда я танцую в кругу или на баттле). Но не подумайте, я иногда и счастливым бываю *смеется*Как бы то ни было, когда я начинал танцевать хаус, мне было интересно учить шаги, так что первый год я работал только над шагами (сейчас я тоже продолжаю, конечно), но я сейчас я больше сконцентрирован на груве и других вещах. А начал я начал танцевать хаус года два с половиной назад.

То, что меня вдохновляло не первых порах – это моя команда, это японские рок-клипы – мой мир и мой характер пришли оттуда (вообще, если честно, я собирался стать рок-звездой *смеется*. Я развивал свой стиль, ища свои собственные степы, но поначалу, когда я учил базу, было сложно адаптировать ее к моему стилю, ну вы понимаете… Когда я танцую, я всегда пытаюсь дать зрителям понять и почувствовать что-то, независимо о того, успешно я выступаю, проиграл я или победил. Мне импонируют люди, которые отдают себя целиком танцу, даже если у них в зрителях пара человек, ну вы понимаете.. Что-то я больно часто заканчиваю все словами «ну вы понимаете» *смеется* Итак, следующий вопрос…

Если уж мы заговорили о вдохновении: можешь перечислить людей, которые тебя вдохновляют?

Мои вдохновители в танцах – это в первую очередь, мой отец, у меня очень много движений, которые пришли в мой танец благодаря отцу), это моя команда: Альхуссейн, Сесеф, Жавад, Саид, Мустик, Коко. И самое огромное вдохновение – Dir En Grey, японская рок-команда. Их клипы дали мне огромное количество идей, так что не судите меня строго за то, что я их смотрел. Может, я и в правду странноват, а может, просто другой. Так, дальше: Салас, Джидауи, би-бой Матиас. И я очень рад тому факту, что танцоры разных стилей вдохновляли меня больше, чем хаусеры. Салас был моим учителем и по сей день он меня вдохновляет, я даже у него занимаюсь, когда есть возможность, а что касается Джижауи – то он просто нереален (хотя я знаю, многие еще не до конца понимают его танец, но они поймут через несколько лет, уверяю!). Что же до би-боя Матиаса, то о нем-то уж точно рассказывать не нужно. Ну вот, пожалуй, все, эти люди и вдохновляют меня уже на протяжении десяти лет. Мир им и благословит господь!

Ты к кому-нибудь ходил на классы по хаусу?

Да, я хотел на воркшопы Juste Debout LilleShans, Rabah, Shannon и Didier, огромное спасибо им: за полтора часа они дали мне множество всего для дальнейшей работы *смеется*. Когда я был в Японии, Салас меня познакомил с Хиро и я ходил к нему на класс – он очень хороший учитель, народ, если у вас есть возможность у него позаниматься, даже не сомневайтесь! В прошлом году я начал ходить в Djoon, где познакомился со многими хаус-танцорами: они обменивались со мной и тоже способствовали моему развитию. Это Капела, Баба (он никогда не упускает случая потанцевать передо мной, когда я сижу, например), и Югсон, который всегда приходит чтобы вынести меня (но я знаю, что он меня любит *смеется*), а также Вилли – девушка, у которой просто офигенный грув! Конечно, мне помогают мой партнер по Juste Debout Рата, Ньяко – он часто приезжает (мир Legion X!), Пепито, который объясняет мне многое касательно бугалу и контроля (он, конечно, тоже нереален!)

Случалось ли тебе преподавать где-нибудь?

Когда Салас уезжает давать воркшопы, я его заменяю. Я знаю, многие были бы не против, если бы я преподавал, так что может быть, когда нибудь… На сегодняшний день я больше сконцентрирован на собственном уровне. Но я все-таки преподаю, когда Салас в разъездах, а в разъездах он часто. И даю воркшопы по всей Франции и даже за рубежом. И всегда я уделяю особое внимание объяснению шагов и энергии в хаус-дэнсе, и мне доставляет огромное удовольствие объяснять то, чего я достиг сам, потому что никто мне ничего не объяснял, когда я начинал танцевать (за исключением Азиза, но ведь я тогда не был настолько серьезно настроен). У нас действительно много хороших танцоров, и в один прекрасный день мы возведем его на должный уровень.

Итак, мы подошли к самому главному – Juste Debout! Как ты решил участвовать?

Однажды я искал песню из финального баттла Juste Debout 2003 по хаусу и создал тему на форуме style2ouf, и один человек ответил мне – это был парень из центра Франции по имени Рата. Я его спросил, не хочет ли он поучаствовать в хаусе на Juste Debout Lille со мной, и он согласился. Это был мой первый баттл по хаусу, и я получил много хорошей критики, которая помогла мне развиваться дальше. Мы решили участвовать вместе в следующем году, чтобы обязательно победить, и мы действительно выиграли хаус-контест Juste Debout Lille 2009. Огромный респект Оджи и Аднану, которые победили на «Берсия», я был очень рад за них. Они мне импонировали еще с тех пор, когда я увидел их на Urban Champs 2008 в Германии.

В каких еще баттлах ты участвовал? Какое мероприятие понравилось больше всего?

Как я уже говорил, мои первым баттлом по хаусу был Juste Debout 2008, а два месяца спустя я участвовал в баттле Sous Pression – это был один из моих лучших баттлов, я чувствовал себя, как рыба в воде. А еще до этого я выиграл баттл по топ року в Швейцарии, где мы участвовали с Жавадом. Я участвовал в батттле в Париже – было здорово пройти преселекшн. Я решил, что получил хороший опыт и могу вернуться сильнее, поэтому я перестал участвовать в баттлах месяца четыре и много тренировался. Мои первым баттлом после перерыва был Urban Champs, организуемый Funk Society в Германии. Я люблю этих парней, мир Хамди и всей его команде! Я проиграл в финале UK – это был первый раз, когда я дошел до финала в баттле по хаусу! Четвертьфинал против Аднана был просто обалденный, а полуфинал против Оджи был одним из моих лучших баттлов, не говоря уже про финал против UK. А на следующий день мы выиграли баттл 5 на 5 по всем стилям в Париже с моей командой  – это был действительно успешный викенд *смеется*. Я участвовал в Urban Champs потом еще раз, этот баттл для меня – просто неизменимое «место встречи» потому что там такая жаркая атмосфера! А затем я впервые победил на баттле по хаусу – он назывался Bonnie n Clyde, я участвовал с девушкой по имени Сару, я даже видел на iDance *смеется*. А на следующей неделе я победил на Juste Debout Lille со своим напарником Ратой. После этого был Express Your Style баттл в Мюнхене (мир Джессике и Джудит!) и Resolve Battle (пис Ламу). Мне очень нравится в Германии: там даже если тебя никто не знает, тебя поддерживают, и ты выкладываешь по-полной! Я уверен, что в Париже баттлы могут быть другими, если организаторы будет брать пример с немецких баттлов.

А в этом году я с моей командой снова поехал на Sous Pression battle (потому что в том году он был крутым). У меня было в кармане всего десять евро, а вход для зрителей был пятнадцать, в то время как для танцоров восемь. И я спросил Сесефа, не против ли он поучаствовать со мной – ну типа ради того, чтобы просто войти – в хип-хопе. И он согласился. Мы проиграли в финале, но это был для меня важный опыт выступления в хип-хопе. В финале мы танцевали против Брюса Юканжи – и это уже много лет спустя, как я увидел клип Scandalous. Кстати, недавно я выиграл мой первый баттл по хип-хопу. Если честно, хип-хоп для меня – это больше расслабон, я был абсолютно расслаблен – и я победил. Я не считал себя хип-хоп танцором, был просто Танцором!

Помнишь свой самый первый баттл?

Конечно, я помню его! Это был баттл по топ року, который организовывал Ювал в Дефансе (Париж). Салас, Сесеф, Азиз и Жереми повезли меня туда на машине, это заняло примерно часа два, и все эти два часа Салас меня страшил: «Ууууу, чувак, против которого ты будешь танцевать, порвет тебя!» – и смеялся. Я был под давлением, и это тоже был полезный опыт. Иногда даже во время баттла я кричал, а все смеялись. Это был не топ рок, а просто какие-то шаги. Но я был уже доволен тем, что я смог выбраться в Париж и поучаствовать, и даже в конце баттла мне многие говорили, что я держался молодцом, даже Салас – и это тот человек, который прессинговал меня всю дорогу! *смеется*

А что ты вообще думаешь о баттлах?

Я думаю, участвовать в баттле однозначно нужно, если вам есть, что показать, если ты можешь сделать на максимум. Если придется баттлиться с начинающим и вы не будете прилагать никаких усилий, чтобы победить, говоря себе: «О, я его круче» – в этом случае это неуважение к нему как к танцору. И я считаю, чтобы баттл был зрелищным и действительно стоящим, нужно устанавливать значительные денежные призы, но я не всегда согласен с политикой, которую проводят организаторы.  Нужно в первую очередь уважать танцоров, зрителей, судей, организатором, но и они должны уважать тебя – даже если это баттл. Например, даже многие ведущие не делают свою работу, они иногда даже не уважают танцоров, говоря: «Окей, следующий». Я думаю, они должны представлять танцора, команду, откуда они и так далее. Лучшие баттлы, на которых я когда либо бывал, были организованы танцорами (хотя, например, Express your Style был таким крутым, а я даже и не знал, что Джессика и Джудит танцоры).Я думаю, многие люди делают большую ошибку, когда мешают понятия жизни и баттла, и я не уверен, что это хорошо – может, я ошибаюсь, но я так думаю. Я считаю, гораздо важнее на баттлах расслабиться и показать что-то, отличное от того, что люди когда-либо видели. Баттл – это всего лишь ментальность, но кто победит в сущности значения не имеет. И главное в противнике, чтобы он держал тебя под давлением, потому что он хочет, чтобы ты выдал лучшее из того, что умеешь. В любом случае, нельзя забывать, что это веселье. 

Танец – это для тебя главное в жизни?

Ну, танец – это не моя религия. Танец – это, конечно, важная часть жизни, но ведь есть вещи, гораздо более важные. Я люблю расслабляться со своей командой, я танцор и живу ночью, а сплю днем *смеется*, я все еще ребенок по сути. Я люблю своих родителей и я горд, когда возвращаюсь домой с победой, даже когда отец потом говорит: «Это ты сделал не очень» – он действительно меня по делу критикует и помогает в танцах, он для меня как тренер, все всегда важно его мнение. Ой, что-то я еще на вопрос не ответил *смеется*. В общем, суть в том, что я просто люблю то, как я живу. Я знаю, что я ничего особого из себя не представляю, я просто верю в бога и никогда не говорю себе: «О да, я теперь крутая шишка в танцевальном мире!» Мне нужно еще много работать, и я не перестану работать, пока не перестану танцевать. Но касаемо мое жизни, я стараюсь заботиться о своих родителях. У меня есть мои друзья, которые для меня как братья и сестры. Потому что я единственный сын в семье, и ни тех, ни других у меня нет. Но своих настоящих друзей я могу пересчитать по пальцам на одной руке. У меня есть моя команда: когда мы вместе, нам даже не нужно разговаривать в течение баттла, каждый из нас знает, что ему нужно делать, и мы чувствуем себя очень сильными! Я очень люблю их! И, будучи мусульманином, я просто люблю жизнь – иногда это сложно, но я правда считаю, что у меня в жизни все очень круто складывается *улыбается*

Где бы еще ты хотел побывать, что увидеть, чему научиться?

Я даже не знаю… Я был в Азии три раза, это было моей мечтой и я ее реализовал. Если говорить о танце, я просто тренировался, потому что повышение моего уровня было очень важно для меня, я участвовал в нескольких баттлах, и это бы здорово, но это всего лишь начало большой истории. Я надеюсь, и я сделаю все для того, чтобы продлить эту историю на много лет. Так что я тренируюсь и путешествую, потому что это помогает моему танцу развиваться. И, конечно, я бы хотел развиваться вместе со своей командой D.Street. У нас на Севере Франции очень много крутых танцоров, например, попперы, а я бы хотел, чтобы такого же уровня достиг хаус. В Париже высокий уровень развития хауса, и когда-нибудь и у нас будет такой же, будут крупные пати. Я был бы очень рад. Но пока у меня нет никакого плана. Я живу сегодняшним днем. Я бы хотел, чтобы все танцоры однажды собрались вместе и устроили клеевую вечеринку – мне этого очень не хватает.

Что бы ты пожелал или посоветовал всем танцорам?

Главное, запомните, что вам не надо никому ничего доказывать, у каждого свои отношения с танцем. Это история между вами и вашим сердцем, и не забывайте – это всего лишь танец, это способ расслабиться, и конечно, это жизненный путь. Будьте горды тем, кто вы, и если вы горды своим танцем, другие люди это обязательно почувствуют, когда вы будете танцевать. А баттл в сущности ничего не значит. Если вы победите в баттле, это означает лишь что в этот день вы лучший, но это не значит, что вы лучше других танцоров, которых вы побаттлили. И не пытайтесь позволить кому-либо унижать вас, потому что у каждого своя история и свой путь. Мир вам!

Источник: iDance