Школа танцев "Зодиак"

Michael Brian Velez: «Мне интересно видеть разные культуры, и я с удовольствием передаю то, что умею сам»

E-mail Печать PDF

MICHAEL BRIAN VELEZ: «МНЕ ИНТЕРЕСНО ВИДЕТЬ РАЗНЫЕ КУЛЬТУРЫ, И Я С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПЕРЕДАЮ ТО, ЧТО УМЕЮ САМ»

iDance: Пожалуйста, представься нашим читателям.

Майкл: Я родился в Сан Диего (Калифорния) в октябре 1980 года. В моем свидетельстве о рождении записано так: Michael Brian Velez. Мне повезло, что у меня не было никаких прозвищ, кличек и прочих никнеймов. Даже коротеньким Mike меня не называли. Впрочем, совсем недавно, у меня появилось alter ego («другое я») – Mischa El Vez. Если хочешь, можешь называть меня так.

Звучит прямо по-русски. Итак, Миша Элвис, с чего началась твоя танцевальная карьера?

Танцы открылись мне рано. Даже очень рано, я бы сказал. Мама говорила, что я начал танцевать еще до своего рождения. По сравнению со всеми я бился в ее животе сильнее всех. Мама думала, что я обязательно стану олимпийским чемпионом. В каком-то смысле танцы близки спорту, и я бы хотел, чтобы мама поняла это. Сейчас же она очень хочет, чтобы танцы встали наравне с другими олимпийскими видами спорта. В итоге выиграем все! *улыбается*Я начал танцевать с пеленок. Мы с сестрой придумывали истории и ставили танцы, а потом показывали наши чудачества маме и ее друзьям на вечеринках. Помню, мы даже пришли к ней на работу и нас даже показали в вечернем шоу по телевидению.

Где ты учился? Какое у тебя образование?

В начальной школе я учился музыке – играл на трубе, а в средней – увлекся театром. В старших классах я решил поступить на отделение искусств. Так я начал серьезно тренироваться. Позже я поступил в университет на бакалавр искусств. Переехав в Филадельфию, где я учился в колледже, я открыл для себя хип-хоп. Мне нравились уличные танцы, клубные тусовки и сама андеграундовая жизнь. Восточное побережье открыло во мне что-то новое, дало огромный толчок к дальнейшему развитию.

Какие танцевальные стили тебе близки?

Я честно симпатизирую всем стилям. Конечно же, в основном это джаз, балет и модерн. Это те вещи, которые занимают у меня больше всего времени. Также танцую хип-хоп, фанк, афро и контемпорари. Вообще-то я очень лоялен в стилях в том плане, что на моих занятиях и тренировках я даю не какой-то один стиль, а именно все.

Каковы твои методы преподавания?

Мне важно, чтобы мои ученики чувствовали себя комфортно на занятии, и чтобы они понимали то, что мы делаем. И для чего мы это делаем. Танцы помогают заглянуть в себя, посмотреть на свой внутренний мир. Танцы помогают раскрыть чувства. Для меня важно состояние тех, кто танцует. Причем не важно, где – у меня на занятии или нет. Мне интересно, что заставляет нас чувствовать радость во время танца, или же грусть, злость, смущение, разочарование, утомленность, и главное – это чувствовать саму жизнь. Ведь все эти чувства можно выразить в танце по-разному. Наша жизнь имеет разные чувства, также как и танцы. Поэтому повторю, что для меня очень важно видеть состояние танцора и его чувства, выраженные в танце. Без чувств, как мне кажется, нет танца.

Расскажи о танцевальном уровне в Америке, в Сан-Франциско.

По Америке танцевальный уровень весьма разный. В целом я считаю, что у нас танцуют все. В Сан-Франциско, к примеру, наиболее сильная школа хип-хопа и балета. Сейчас современная сцена находится в самом развитии. И для этого есть огромный потенциал.

Я знаю, что ты ездил с воркшопами за границу. И был в Литве.

Да. Я давал несколько воркшопов в Корее, Турции и Литве, как ты заметила. На меня эти поездки произвели огромное впечатление. И причем весьма разные. Литва оказалась наименее восприимчива к материалу. Она не видела до этого моей техники, моих работ в танцах. Поэтому там было работать непросто. Но я бы с удовольствие съездил бы туда еще раз и постарался бы донести то, что не сумел раньше. В Корее хорошо танцуют хип-хоп. А в Турции есть какой-то свой агрессивный характер, который неплохо смотрится вместе с модерном. Мне интересно видеть разные культуры, и я с удовольствием передаю то, что умею сам.

Что ты слышал о России? Как танцуем мы?

К сожалению, я мало что знаю о вашей стране. Но мои учителя были из России. Алексей и Наталия Шаровы переехали в Филадельфию молодыми, отучившись у вас в балетной школе. Они серьезно относились к занятиям, требовали многого. За это я им очень благодарен. И еще я очень уважительно отношусь к истории России, которая, насколько я знаю, очень богатая.

Что тебе интересно кроме танцев?

Я люблю петь в караоке, смотреть фильмы, ходить в зоопарк, ездить на океан, встречаться с друзьями, играть в настольные игры, делать музыкальные, сидеть в facebook-е… И еще я люблю шутить. Никто не рассказывает шутки так, как это делаю я!

Для тебя танцы – это…

Танцы для меня – это что-то таинственное вокруг меня. Танцы везде: танцы на улице, когда люди ждут автобус, танцы на кухне, когда я иду из комнаты к плите, чтобы взять еду и сесть за стол. И так каждый день. Танцы – это объятие, смех. Танцы – они везде. Они внутри каждого из нас.

Почему ты танцуешь?

Я просто люблю танцевать. Я не делаю это ни для денег, ни для славы. Просто я думаю, что это придет, если ты будешь верить в то, что ты делаешь.

Источник: iDance