Школа танцев "Зодиак"

Los Salvajes: «То, что мы делаем сейчас - это стопроцентный кубинский реггетон»

E-mail Печать PDF

LOS SALVAJES: «ТО, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ СЕЙЧАС – ЭТО СТОПРОЦЕНТНЫЙ КУБИНСКИЙ РЕГГЕТОН»

Для всех поклонников реггетона группа Los Salvajes (они же Los Quatros и Eddy K) являются одной из живых икон. Сегодня – это группа номер один на Кубе. Их любят за энергию, напор, музыкальность, простоту и искренность их песен. Их тексты отражают состояние Кубы и кубинцев на данный момент, проблемы их повседневной жизни. Возможно, что кто-то бы назвал их современными Los Van Van в стиле тимбатон, настолько любимы и почитаемы Los Salvajes среди своих поклонников.

Начав свой путь как заурядные исполнители рэпа и реггетона, коллектив Eddy K (Los Salvajes) за несколько лет превратился в основоположники нового музыкального стиля – кубатона (или тимбатона), ставшего популярным не только на Кубе, но и далеко за ее пределами. После оглушительного успеха в 2007-08 г.г., Los Salvajes ждал неприятный сюрприз: из состава уходит фронт-мен Eddy K, под именем которого первоначально и была известна группа. Многие сомневались в успехе оставшегося коллектива. Однако, последующие выступления доказали, что его творческий потенциал и энергия бесконечны и Los Salvajes не является заурядным модным коллективом, завязанным на популярности отдельной личности.

В конце августа Los Salvajes провели два концерта в ночном клубе «Б-2». Оба концерта взорвали публику. Народ танцевал, пел, аплодировал без остановки. Любой жест или порыв со сцены тут же подхватывался зрителем. Даже те, кто не знал слов и мотива, эмоционально были на одной волне с группой. Многие после концерта честно признались, что только сейчас по-настоящему влюбились в реггетон и Кубу. И спасибо за это ребятам из Los Salvajes – Хорхе, Дамиану, Эль Принсипе, Хосе, Франку.

iDance: Представьтесь, пожалуйста, и расскажите немного о себе и вашей роли в группе.

Хорхе Ф. Фернандес (далее – Jorgito) поочередно указывая на каждого из участников группы:  Эль Принсипе (EL Principe) – певец, Дамиан (Damian Aguirre) – тоже певец, Хосе (Jose Antonio Suares Torres) – наш диджей, Франк – музыкант, арандировщик.  И я, Хорхе, певец, исполнитель рэпа.

О чем вы поете в своих песнях?

Jorgito: О любви, личных отношениях, социальных проблемах. О том, что постоянно происходит в нашей жизни и как к этому относится. Много текстов о любви…

О любви или о сексе?

*Группа смеется*.

Damian: и том, и о другом.  Ведь где первое, там и второе *улыбается*.

Кто сочиняет музыку и стихи для ваших песен? Как вообще происходит процесс создания каждой песни?

Jorgito: Нашу систему кто-то может назвать странной, а кому-то, наоборот, она покажется легкой и удобной. Сначала рождается coro (припев, самый яркий, запоминающийся и повторяющийся кусок песни или фраза – прим. автора). Его может придумать любой из участников группы. Далее, каждый из нас начинает придумывать слова или музыку в продолжении к coro. При это каждый отвечает за свой кусок. Блок рэпа тоже каждый пишет для себя сам. Музыку, ее пишет Frank или Don Metra, еще один наш участник. Сейчас он на Кубе, в Москву не приехал. И наконец, Хосе, наш ди-джей, создает аранжировку всего того, что мы сочинили. В общем, получается, что свои песни мы пишем всей группой.

По-вашему, что отличает стиль Los Salvajes от других групп, исполняющих реггетон?

Jorgito: Еще лет пять-шесть назад на Кубе можно было услышать только пуэрториканский реггетон. Если кто-то из кубинцев что-то и создавал, это напоминало стиль Пуэрто-Рико. Но благодаря тому, что все развивается и движется, кубинцы пришли к тому, что создали свой реггетон, кубинский или кубатон. Я называю его так,  потому что наше направление отличается от того стиля, что исполняется в других странах. Сегодня на Кубе играют свой реггетон – кубинский. В 2000-2001 г.г. наша группа тоже сочиняла и исполняла пуэрториканский реггетон. Но с развитием этого направления на Кубе, мы перешли к созданию именно кубинского реггетона. Так что то, что мы делаем сейчас – это стопроцентный кубинский реггетон.

А как точней его назвать: реггетон или кубатон?

Frank: Кубатон или тимбатон, будет правильней. 

Damian: Тимбатон отличается музыкально от остального реггетона. И это другая энергетика.

Насколько я понимаю, вы первый раз в Москве и России. Расскажите о своих впечатлениях. Что вам больше всего запомнилось, понравилось…

Damian *не дожидаясь конца вопроса*: русские девушки.

Другие участники: да, да, да, город и девушки.

El Principe: Москва и москвичи нас удивили и обрадовали. Мы не ожидали, что здесь так хорошо воспринимают реггетон. Ведь эта музыка родилась на Карибах, в другой части света. Мы себе и представить не могли, что он так популярен во всем мире, что это язык, на котором говорят в разных странах, культурах. Вообще, мне понравилось все в Москве. И, прежде всего, москвички (слышится гул одобрения группы). Абсолютно все – концерты, поездка, – прошло замечательно. Город очень красив. Мы просто офигенно провели время. Поэтому очень довольны *улыбается*.

А московская публика? Как вам прием, устроенный россиянами?

El Principe: Публика просто сууууууууупер! Любой артист ищет зрителя, который вместе с ним переживает, чувствует, радуется, живет его эмоциями. И московская публика как раз этим и отличается. Она делает то, что ты просишь: подпевает, поднимает руки, танцует, отвечает тебе и твоим песням, порой даже не зная языка *улыбается*. При этом москвичи очень веселые. Поэтому так легко и здорово прошли оба наших выступления. Мы работали в полном контакте со зрителем, обмениваясь и заряжаясь эмоциями и настроением друг друга. Короче, мы выложились на все сто, и во многом благодаря москвичам и их приему. Я обожаю Москву *улыбается*.

Damian, а чем тебе запомнилась Москва, ее жители, публика?

Damian: Я полностью разделяю мнение El Principe. Мне все понравилось, и некоторые моменты весьма удивили. На Кубе, до поездки в Россию, мы спрашивали друг друга: «А вообще русские знают, что такое реггетон?» *смеется*. То есть у нас были определенные сомнения, как нас примут. И единственной возможностью, узнать об этом, было только одно – провести концерты в Москве. Мы все очень удивились, увидев, как русские любят реггетон. Могу сказать одно: про Россию в целом судить не буду, нам показали только Москву, но тут, в столице, меня сразили две вещи – женщины и город. Очень красивые. Причем, когда я говорю о привлекательности женщин, я не имею в виду только их внешность, хотя тут все супер, но и их личные качества, умение общаться.

Вы успели пообщаться с русскими девушками?

Damian: Да, немного. Но хотелось бы более близкого общения *улыбается*.

Какие песни Los Salvajes наиболее популярны и любимы на Кубе?

Damian: Хмм, это зависит от публики. Сейчас для нас самой любимой является «Mami no me diga na’», а кто-то на Кубе скажет, что самая классная песня – это Seňorita Intelectual. Другие скажут: «Нет, это La gente que me quire!» Поэтому трудно сказать, какая из наших композиций наиболее популярна на Кубе. Все зависит от публики. Мы – фабрика по производству музыки, свой продукт мы представляем зрителю, и она решает, и только он решает, какое из наших произведений лучше. Хотя, в конечном счете все наши песни воспринимаются на ура.

Кого вы бы хотели поблагодарить за столь удачную поездку в Москву?

Jorgito: Прежде всего хочу поблагодарить нашего продюсера Эвелио. Он тоже кубинец. Если не он, поездка бы не состоялась. Спасибо всем, кто сейчас здесь, кто пришел на наши концерты, кто нам аплодировал. Кубинцам, что живут в России и пришли поддержать нас. Всем, всем русским, москвичам. Мы вам благодарны за теплый прием. Мы вас любим и надеемся снова вернуться в Москву.

 

И чтобы вы нам, москвичам, сказали бы на прощанье…

Не сговариваясь, Frank и Daniel начинают петь: Tuuuuu te sabes mi nombreA mi no me digan na’Si se va a formar q se forme.*Остальные присоединяются к ним*. Jorgito: До свидания, Россия! Мы тебя любим!

Источник: iDance