Школа танцев "Зодиак"

UK: Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу - именно поэтому я здесь сейчас

E-mail Печать PDF

UK: «Я ПРОСТО ВЫБРАЛ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ПУТЬ И МНОГО, МНОГО, МНОГО ТРЕНИРОВАЛСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ТО, ЧЕГО ХОЧУ - ИМЕННО ПОЭТОМУ Я ЗДЕСЬ СЕЙЧАС»


iDance: Мне очень нравилась твоя старая прическа. Почему ты решил расстаться с привычными дредами?


UK: Да, эта прическа была моей фишкой, и она мне очень нравилась, но я хочу постоянно меняться не только в танцах, но и во всем остальном, во всевозможных жизненных мелочах. Возможно, однажды я снова вернусь к привычной прическе.


Понравилось ли тебе давать мастер-классы в рамках M357 Battlezone в этом году?


Конечно! Танцоры, которые приходили на мои воркшопы, прекрасно понимали все, что я вкладывал в хореографию, все движения и тонкости, которые я хотел показать, и со всем отлично справлялись. Когда я даю мастер-классы в любой стране, я всегда стараюсь повести учеников по новому пути, вызвать у них новые эмоции и ощущения, связанные с танцем, а также найти правильный способ объяснить исполнение каждого движения так, чтобы ни у кого не осталось вопросов. Сейчас идет 2012 год, все меняется, и мы должны быть сосредоточенными на будущем, на том, что будет впереди, верно? На подходе новое поколение танцоров, и сейчас, когда я здесь, чтобы стать частью M357 Battlezone, я стараюсь дать ученикам и зрителям как можно больше, вложить свои силы в это движение вперед, к обновлению и развитию - это по-настоящему воодушевляет.



В прошлом году ты давал мастер-классы в другом филиале Мodel-357, на Таганской. Какое из зданий танцевальной школы тебе нравится больше?


Конечно, это - атмосфера здесь намного лучше, все сделано и оформлено очень красиво. Помещение на Таганке, кажется, меньше, оно не такое просторное, и залы там менее удобные.


Дай совет танцорам, которые приходили на твой мастер-класс: как они должны работать после него?


Все нарабатывается, все зависит от тренировок - если ты не будешь тренироваться, никогда не поднимешь свой уровень. Все танцоры, которые приехали на M357 Battlezone, являются частью нового поколения и понимают, что сейчас для танцоров открыто много новых способов обучения танцам. Просто прийти на мастер-класс и выучить хорошую связку - не самый лучший и эффективный из них. Танцорам не обязательно приходить на мастер-класс и в точности повторять связку только потому что меня зовут UK. Мастер-классы интересны и незаменимы, но для того, чтобы они принесли пользу, необходимо тщательно отработать весь полученный материал во время самостоятельных тренировок - даже танцоры высокого уровня тренируются часами. Если не оттачивать каждый шаг, каждую новую задумку, ты не сможешь показать ее на баттле и сделать своим козырем - для этого нужно быть на 100% уверенным в том, что ты хорошо исполняешь этот элемент.


Вчера ты, как и в прошлом году, был судьей на преселекшене профессионалов. Как за то время, что ты не был в России, изменился уровень наших танцоров?


Многое изменилось: когда я был здесь во время предыдущего M357 Battlezone, уровень российских танцоров не был таким высоким. Вчера на преселекшене я увидел, насколько они выросли - за выходом каждого из танцоров просматривалась тяжелая работа, долгие тренировки, целеустремленность и упорство. Я очень рад это видеть, поскольку уже не раз был в России, лично знаком со многими танцорами - я просто счастлив снова побывать здесь и увидеть, что за последнее время каждый из них сделал большой шаг вперед.



В этом году M357 Battlezone принес мне много новых эмоций - я участвую в баттле по хип-хопу, но вовсе не потому что это преселекшен SDK. Я делаю это, потому что никогда раньше не участвовал именно в баттле в рамках M357 Battlezone, это новой опыт для меня. В этом году я должен был судить и хип-хоп, и хаус, но я хотел поучаствовать в самом баттле, чтобы дать как другим танцорам, так и себе возможность поделиться опытом и энергией во время баттла, и просто получить удовольствие. Я буду искренне рад за победителя, который поедет в SDK (По счастливой случайности это и оказался UK. Прим. автора.)


Как ты думаешь, твой стиль изменился за прошедший год?


Все дело в том, что я не могу изменить стиль, потому что он отражает мой характер. Если танец является твоим отражением, ты не можешь изменить свой стиль. Есть много возможностей для постоянного роста: ты можешь сделать движения более чистыми и техничными, научиться чувствовать себя более уверенно, больше понимать сущность того, что ты делаешь, открывать для себя новые пути. Но если ты сформировался как личность и воплощаешь это в танце, твой стиль будет меняться только вслед за твоей душой. Существует много «механических» способов обогащения стиля - например, посмотреть музыкальный телеканал или на YouTube и попытаться перенять какие-то движения, - но лучше не увлекаться этим. Просто отпускайте себя во время тренировок, доверяйте себе и следуйте только за собой.



Ты помнишь, как менялся твой стиль на протяжении всего твоего танцевального пути?


Да, конечно! В 2007 году, когда я делал первые шаги в би-боинге, не было ни мастер-классов с именитыми преподавателями, ни YouTube - все это было ново для нас. Мы смотрели на баттлах, как танцуют Meech, Yugson и многие другие танцоры из Франции и США, вдохновлялись этим, мечтали делать то же, что и они - именно так я и начинал. Сначала я был би-боем, затем занимался всеми фанковыми стилями, и это очень вдохновляло меня. В 2009-м я начал танцевать House, отдавать ему очень много времени и сил - я танцевал только хаус, хаус, хаус, и не мог думать ни о чем другом, но в то же время любил хип-хоп. Я люблю заниматься несколькими стилями одновременно, и по-настоящему чувствую и люблю все, что делаю. Два с половиной года назад я начал танцевать хип-хоп, и сейчас я известен также как неплохой хип-хоп танцор. Все это достигается тренировками - я тренировался по 10 часов в день, иногда весь день и даже всю ночь, ночевал в танцевальном зале, спал прямо на паркете. Немаловажная часть этого процесса - баттлы. Баттл хорош тем, что ты можешь показать все то, что придумал и отработал на тренировках, понять, насколько хорошую работу ты проделал и сделать вывод о том, вырос ты за последнее время, или нет.


Для тебя важно стать когда-нибудь победителем Juste Debout?


Нет, нет! Для меня победа не всегда важна. Участвуя в больших баттлах, я всегда намечаю линию, до которой я должен дойти - например, пробиться в полуфинал. Во время баттла мне всегда хочется показать что-то новое, какие-то новые движения. Это своеобразная проверка на трудолюбие: если я пробую новые элементы, которые я отрабатывал, и это позволяет мне дойти до полуфинала или финала, это означает, что я тренировался достаточно и проделал хорошую работу в последнее время. Это и есть самое главное для меня во время баттла - понять, что я на верном пути, - но не победа. Если назначенный для данного баттла рубеж пройден, и мне удалось выйти в финал, я забываю обо всем и просто стараюсь сделать свой выход как можно лучше. Если тебе суждено победить, это случится - просто приложи максимум усилий.



Многие болели за тебя и Aldo в финале Juste Debout 2011 и очень расстроились, когда вы проиграли...


Было много людей, которые поддерживали нас и после финала стали частью большой дискуссии - не могу сказать, что это хорошо и правильно. В танце каждый может победить или пасть, все зависит только от таланта и трудолюбия, остальное не имеет значения. В конце концов, это всего лишь танец, это шоу, и самое главное - то, что ты сказала: верить, болеть, поддерживать. Мы даем людям возможность наблюдать за грандиозным событием в мире танца, стараемся сделать его интересным и зрелищным, и это делает нас, участников, по-настоящему счастливыми - мы чувствуем поддержку, энергию.


Ты считаешь, что танцоры не должны расстраиваться, если они проигрывают баттлы?


Многие танцоры слишком долго фокусируются на своих неудачах, многие испытывают страх проигрыша или слишком сильно расстраиваются, тогда как дело не в этом. Когда ты участвуешь в баттле, ты всегда борешься, и даже если ты проиграл своему сопернику, это не значит, что ты потерпел поражение - победа над собой и полученный опыт не менее ценны. Победитель баттла считается победителем только потому, что в самом конце он держит что-то в руке (трофей - прим. авт.), и это все, на этом значимость момента заканчивается. Если баттл закончился, и ты ничего не держишь в руке, это еще не значит, что ты проиграл. Проигравших нет, каждый победитель. Я хочу, чтобы все это понимали.



Какой ты видишь свою жизнь через пять лет?


Через пять лет я буду больше знать, буду больше тренироваться, буду больше по размеру *смеется*. Я думаю, что это будет хорошее время, и не только для меня, но и для всего нового поколения танцоров, которое получит возможность узнать и понять много нового.


Сколько тебе лет?


Двадцать четыре.


Ты будешь еще очень молодым через пять лет, поэтому давай поговорим о десяти!


Десять лет? Все то же самое! Всю свою жизнь я буду учиться, узнавать все больше и больше с каждым годом, стараться многое дать новому поколению танцоров, которое придет на смену. Я никогда не оставлю танцы - это то, что я люблю по-настоящему. Я вложил в это много сил, многое потерял из-за этого, и я никогда не смогу расстаться с ними - это часть моей души.


От чего тебе пришлось отказаться, чтобы отдавать танцу столько сил?


От многих путей, по которым могло бы пойти мое развитие. Все люди, не только танцоры, хотят постоянно расти и развиваться. Каждый убивает себя на тренировках ради развития, и мы, преподаватели, можем помочь, поделиться своим опытом. Для меня очень важно постоянно давать воркшопы, помогать другим танцорам, поддерживать их и никогда не забывать о том, как я сам начинал свой путь. Это то, чему я буду отдавать значительную часть своего времени.



Правда ли то, что раньше ты занимался футболом?


Да, я был хорошим игроком, я играл в профессиональной Первой Лиге. В юности я был вынужден сделать непростой выбор между спортом, школой и танцем. Для меня это было сложным временем, потому что я не знал, что мне делать: я должен был играть в футбол, ходить в школу, танцевать. Мои родители не одобряли возможность продолжения футбольной карьеры - это означало, что я должен переехать и не могу закончить школу - поэтому я мог только танцевать. Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу - именно поэтому я здесь сейчас.


Все сторонники современной танцевальной культуры знают тебя как UK, но есть ли у тебя обычное имя?


Конечно! В моем «танцевальном имени» U означает мое настоящее имя, меня зовут Усейн, а K - это старый язык Македонии, моей родины, Kathin, и это означает «сила жизни». То есть, мой псевдоним означает «Усейн Сила жизни». Я македонец, я родом из Скопье.


Ты часто упоминаешь о том, что совсем скоро придет новое поколение танцоров. Что бы ты хотел оставить после себя, когда наступит новое время?


Я буду организатором своего собственного танцевального эвента, у меня будет своя танцевальная школа. Это то, над чем я работаю сейчас. Мне хочется не просто получать, но и дать что-то особенное новому поколению - это цель, которая будет достигнута к тому времени, когда я больше не смогу танцевать сам.


Хип-хоп как танцевальный стиль претерпел серьезные изменения со времен истоков. Как ты думаешь, в каком направлении движется его развитие?


Да, как я уже сказал, сейчас мы в 2012-ом, и невозможно оставаться в прошлом - мы движемся к будущему, все меняется. Тем не менее, мы по-прежнему черпаем вдохновение в «былых временах» - это фундамент культуры, и мы должны поддерживать, развивать эти традиции. Я думаю, что скоро произойдет возвращение к корням - к олд скулу, потому что все рано или поздно возвращается. Это похоже на цикл, на замкнутый круг, в котором есть две противостоящие друг другу точки - старая и новая школа, через которые движется развитие танца, постепенно возвращаясь от одного к другому.


Источник: iDance