Школа танцев "Зодиак"

Андрей Масса

E-mail Печать PDF
Андрей «Масса» - легендарный участник таких команд, как Wild Moves, Life Span сегодня танцует за AllMost и читает в группе DC MC. Вам предлагается интервью, в котором Масса рассказывает о себе, о своих музыкальных пристрастиях, о судействе на чемпионатах и о России на мировой сцене брейк-данса…



1. Представься.
Моё имя Андрей. Многие знают меня как Масса. Я представляю команду All the Most Dancefloor Kings. Город Москва.

2. Сколько лет ты танцуешь?
Я танцую с самого начала 1998 года. За это время я прерывал тренировки почти на год. Так что считайте сами.

3. Когда впервые увидел брейк-данс?
Впервые увидел брэйк года в 4-5 от роду по телевизору в какой-то программе. Там ребята крутились на спине. Потом он пропал из моего поля зрения, и вновь я увидел его подростком в клипе Beastie Boys “Root Down”. Увидел, понравилось, начал двигаться.

4. Какие были первые годы танцев? Первые полгода занимался в зале у B-People в ДК Ильича, позже с единомышленниками у себя в Городке в Ростокино – районе Северо-восточного АО г. Москвы. Сколотили команду Wildmoves. Позже танцевал с Lifespan. Теперь в Allmost.

5. Что тебе больше нравилось танцевать вначале: мув или стайл?
С самого начала старался уметь всё, но со временем предпочтения ушли больше к стайлу, тем более, что меня очень занимает придумывание новых движений.

6. Что предпочитаешь сейчас?
Предпочитаю двигаться под музыку, максимально используя арсенал своих движений.

7. Под какую музыку тебе нравиться танцевать?
Мне нравится фанк, соул, r-n-b 70-90 годов, рэп. Люблю джаз, этническую музыку. Если называть имена, то это George Clinton, Jackson 5, Fat Larry’s Band, Chick, Brick, Paul Hardcastle и т.п. Из джаза очень нравится пианист Thelonious Monk. Из рэпа – Native Tongues family (a Tribe Called Quest, De La Soul, Jungle Brothers, Bush Babees), Hieroglyphics family, KRS-One, Slum Village и многие другие.

8. Сколько времени у тебя уходит на тренировки.
Сейчас около 4-5 раз в неделю по 2-3 часа.

9. Чем для тебя является брейкданс?
Би-боинг – отличный способ хорошо и с пользой провести время.

10. Хорошо получается совмещать брейк и личную жизнь?
Получается. Моё глубокое убеждение, что при искреннем желании совместить можно что угодно.

11. Чем еще занимаешь или увлекаешься кроме танцев?
Я делаю музыку когда есть время, рэпую когда есть настроение.

12. Кто сейчас человек в вашей команде?
Основу Allmost в данный момент составляют 6 человек: Ян, Бочок, Слава, Назим, Руслан и я. Помимо этих людей с командой танцевали и, надеюсь будут продолжать это делать, Мочалка, Толчок, Вася, Андрей, Игорь, Ваня, Руха, Костик.



13. Как ты относишься к верхам?
Мне нравится локинг, попинг (poping). Сам с удовольствием прикалываюсь.

14. Вы (ваша команда) гастролируете?
За 2004 год мы были на джемах в городе Шахты ростовской области, в Краснодаре как участники. Были в разных городах России и стран СНГ в качестве судей, особенно часто ездит Ян.

15. Где уже был в качестве судей?
Я судил в Краснодаре, Стерлитамаке, Солнечногорске, на московских чемпионатах, самый крупный – BOTY RUSSIA 2002, в клубе Гараж на бибойских баттлах. Ещё где-то. Последняя моя поездка в качестве судьи была в Стерлитамак, там всё прошло отлично. Очень понравилось отношение организаторов к участникам к нам, вообще организация.

16. Что в твоем понимании «объективное судейство»?
Когда я сужу, я в первую очередь смотрю на личность танцора, мне по фигу как он может на руке стоять или сколько раз на ней попрыгать может, мне интересно то, что я ещё не видел. Всегда отмечаю насколько человек раскован в своих движениях, насколько он двигается под музыку, органичность его движений и конечно чистота исполнения. Без последнего всё упомянутое теряется.

17. Как ты относишься к мероприятиям, проводимым в России?
Я возлагаю на мероприятиям, связанные с Хип-Хопом в целом и би-боингом в частности большие надежды, потому как от них зависит как будет развиваться культура и танец в ближайшем будущем. Очень надеюсь, что организаторы этих мероприятий будут открыты к пожеланиям и интересам людей которые вовлечены и близко знакомы с предметом. Очень хочу чтобы культура диджейства на таких мероприятиях повышалась. Чтобы появлялись люди, которые будут играть подходящую музыку, не паря однообразием.

18. Как ты оцениваешь уровень российских танцоров живущих НЕ в двух столицах?
Я не брался бы за такое дело. Для меня танцоров в России единицы. Трюкачей куча, определять кто из них круче не моя задача. Все достойные на виду и на слуху.

19. Реально ли в России зарабатывать на жизнь брейк-дансом?
Реально зарабатывать чем угодно. Но я зарабатываю не би-боингом.

20. Выйдет ли когда-нибудь Россия на мировой уровень в танцах или уже вышла?
Безусловно, в России есть люди, которые танцуют на мировом уровне, причем не первый год. Что касается участия команд России на мировых чемпионах, а обычно по этому судят о мировом или не мировом уровне, то всё упирается в финансовые проблемы, спонсорство и прочую хрень. Корни отсутствия поддержки би-боев от тех же производителей спортивной одежды я вижу в отсутствии культуры би-боинга в целом, большинства из тех, кто хочет называть себя би-боем в частности. Многие просто не умеют себя достойно вести и разговаривать. Из всего этого и вытекает пренебрежение со стороны спонсоров, они просто не видят особого смысла в поддержке такого движения.

21. По какой системе на твой взгляд должны проводиться брейк-данс чемпионаты: boty или freestyle session? Почему?
Мне больше нравится система на вылет, она же play off, она же freestyle session. Потому что показывает, на что способен ты как би-бой. Сколько ты сможешь продержаться физически, морально, сколько у тебя разных движений. Как ты и твоя команда можете танцевать, что можете, и что не можете на самом деле. Что касается БОТИ, то этот чемп показывает, каков ты в команде, и какова твоя команда как единое целое, с точки зрения продукта. Грубо говоря, можно быть хорошими друзьями, тусовать друг с другом изо дня в день, но ничего реального при этом не делать. По шоу в первую очередь видно насколько органична команда, насколько каждый из её участников готов считаться с мнением других, какие у команды амбиции.

22. Ты лично был на boty. Расскажи свои впечатления. Что скажешь если сравнить boty international с тем же boty Russia.
БОТИ в Германии запомнился только по WARM-UP PARTY. Там было весело. Круги, бибои. Само мероприятие утомительно. Хотя всегда есть ожидание хорошей команды, через два-три шоу. Но большинство шоу - реальный напряг. Хотя может я чего-то недопонимаю. Если сравнивать БОТИ РАША и Мировой БОТИ, то у нас шоу веселей, но тоже тягомотина. Стереотип на стереотипе. Штамп на штампе. Общая беда большинства шоу – отсутствие динамики и длительность. Нудно и долго. Что касается вообще мероприятий, то я в России был на более интересных и атмосферных мероприятиях, чем БОТИ ИНТЕРНЕШНЛ. БОТИ – это имя, которое сделали участники, сейчас участники делают себе имя на БОТИ. По-моему деградация налицо. Но идея и организация отличные.

23. Напоследок. Что ты пожелаешь начинающим танцорам?
Слушайте музыку. Меньше обращайте внимания на крики толпы. Тем более накассетах. Смотрите, будьте в курсе, но не принимайте близко к сердцу очередную звезду или звездатотое движение. Что касается танца, то для начала, стоить освоить основу, так чтоб, как говорится, среди ночи мог сделать, при этом постоянно придумывать что-то своё, не обращая внимание на сложность и мнение окружающих, соединять всё, что возможно, в разных комбинациях. Обучаясь этому, есть шанс встать на следующую ступень – делать свои движения под музыку.
И всегда имейте пару-тройку движений про запас. Батлы батлами, а в кругах многие как роботы одно и тоже повторяют, либо сидят как под гипнозом. В кругах видно кто есть кто на самом деле.

Источник: iDance