Школа танцев "Зодиак"

Фламенко в Питере

E-mail Печать PDF
ФЛАМЕНКО В ПИТЕРЕ


Занятие проводил профессиональный преподаватель фламенко Степанов Вячеслав


17 октября 2004 года в Питере состоялся бесплатный открытый урок фламенко, организованный «Tequila Dance». Преподавателем выступил профессионал Вячеслав Степанов (о нем – здесь ). Стоит отметить, что «Текила» запускает серию открытых уроков фламенко впервые – в расчете набрать новую группу, вести которую будет тот же Слава. Судя по успеху первого занятия, организаторы вправе рассчитывать, что все у них получится: несмотря на полное отсутствие указательных знаков от метро «Чернышевская» до студии, которая пряталась в недрах школы «Шанс», путь туда нашли более полусотни человек.

Снаружи было по-дворовому неприятно; вход в школу маскировала как будто наглухо закрытая парадная. Внутри был танцевальный зал небольших размеров с хорошим освещением, паркетом и зеркальной стеной. Единственным минусом этого достойного рабочего помещения оказалась плохая вентиляция в виде одной открытой форточки. Сразу подумалось: что тут творится летом!?


Танцевали женщины от 20 до 70 лет и только двое мужчин


В начале урока Слава сделал маленькую вводную лекцию об основные принципах исполнения фламенко. Потом началось. Танцевали в основном женщины (на вскидку 20-70 лет), из семи представителей мужского пола заставили себя двигаться только двое. Остальные, видимо, оказывали моральную поддержку. Поднять их с места не могла даже очаровательная помощница Славы – Юля, которая не только помогала отстающим правильно выполнять движения, но и сама неотрывно следила за примерами своего учителя. Могу сказать, что весь полуторачасовой урок был спланирован и проведен на высоком уровне - видимо, сказалась большая педагогическая практика инструктора. Когда все закончилось, я и Слава встретились в холле для того, чтобы выбрать место, где я смогу взять у него интервью. Какая-то школьная служащая предложила нам использовать для этой цели актовый зал, расположенный… в подвале. Советские школы, больше негде. После блужданий в темноте коридоров мы наткнулись на маленькую и очень холодную раздевалку и больше часа провели в критических условиях; впрочем, время шло продуктивно: в этом предлагаю читателям убедиться самостоятельно – прочитать интервью.

iDance: Только что прошло открытое танцевальное занятие. Я хотел спросить, как часто они проходят?

Вячеслав Степанов: Вообще, я провожу подобное занятие в первый раз. Потому что обычно в клубах, где я работаю, это все происходит по-другому. Там открытых занятий как таковых не бывает. Формируется минимальная группа, и преподаватель выходит на, допустим, пять-шесть человек. А вот так, как делает "Текила"... Я считаю, что это очень правильно. Потому что все желающие, все, кто уже решил для себя, что он хочет заниматься фламенко, или кто еще не решил, все, кого это слово, в конце концов, заинтересовало, могут придти и посмотреть, что это такое. Увидеть не понаслышке, и узнать точно, хотят они это делать или не хотят. Придут или не придут.

iDance: Вам самому понравилось?

ВС: Может, это было бы очень утомительно, если бы это происходило каждую неделю. Но так как это происходит нечасто, то нормально. Я думаю, преподавателю это тоже нужно. Открытый урок, куда приходит огромное количество людей, еще не определившихся со своим интересом к фламенко, обязывает меня дать им минимальную, но довольно содержательную информацию. Не только показать им какие-то упражнения, но и немножечко ввести их в курс дела за полтора часа, чтобы они смогли сделать свой выбор. Это сложно.

iDance: Как вы считаете, многие из них пойдут заниматься фламенко дальше?

ВС: Не знаю, мне самому интересно. Если смотреть по глазам, судить по тому, как люди работали в течение урока, мне кажется, половину как минимум это заинтересовало.

iDance: Вы ожидали такое количество народа? Я думал, придет от силы десять-двадцать человек…

ВС: Я считаю, что это хорошая заслуга организаторов. Я так понимаю, что и в интернете было очень много информации об этом уроке, может быть, пользовались и какими-то другими средствами рекламы...

iDance: На уроке было очень много женщин. Я увидел семь молодых людей, но из них танцевали только двое… Это нормальная ситуация для урока фламенко?

ВС: Дело в том, что так происходит практически с любым танцевальным направлением. Начинают всегда женщины. То есть, например, какое-то направление входит в моду, набирает обороты в своей популярности, и первыми идут всегда девушки, женщины. Потом, если это парное направление, они приводят своих мужчин (или может быть не своих), потому что им нужна пара. Там мужчин конечно больше. А фламенко это в принципе стиль сольный, монолог. Фламенко танцуется в паре, но не как что-то обязательное. Поэтому пришедшие на фламенко женщины совсем не обязательно начинают искать себе мужчину, партнера. Из-за этого группы в основном остаются женскими. За несколько лет я видел в классе нескольких мужчин, которые приходили, пробовали, кто-то оставался, кто-то уходил по тем или иным причинам.

Меня самого это немножко удивляет: мужское фламенко во всем мире вызывает здоровый хороший интерес. Женская пластика во фламенко, конечно, потрясающа, но для мужчин это непочатый край работы. И в самом танце, и в музыке заложена очень мужская энергетика, в технике сапотадо и в ритме... Почему пока в России так мало мужчин во фламенко - это остаётся для меня загадкой. Может быть, нужно время. Может быть, это направление еще не набрало свою популярность.

Заключение iDance: Ничего, наберет. Предложение есть – сделаем и спрос. Попишем, покажем – и наберет.



Источник: iDance