Школа танцев "Зодиак"

Танец: Магия

E-mail Печать PDF
ТАНЕЦ: МАГИЯ

Конечно, блестящая хореография, отточенные движения, необыкновенная пластика дорогого стоят. Но зачастую зрителю, не искушенному во всех премудростях танцевального искусства, зато требовательному и нередко критичному, этого недостаточно. Ему нужно шоу - яркое, захватывающее... Нужны новые нестандартные идеи, «фишка», как принято говорить.

А что если добавить в танец настоящего волшебства, иллюзии? Представляете - во время танца у вас в руке вдруг вспыхивает огонь, или вы взлетаете под потолок, или бесследно исчезаете под покрывалом! Чтобы творить такие вещи, вовсе не обязательно быть магом. На чудеса способны и самые обычные танцоры. Если, конечно, им известны некоторые «хитрости» иллюзион-трюков и они не обделены воображением.

Своими секретами с нами делится Тарас Гусак, руководитель шоу-группы «Fire», танцор, мастер цигун и иллюзионист.



iDance: Тарас, вы работаете в не совсем привычном жанре - совмещаете танцевальную постановку и иллюзион-трюки. Расскажите, что такое танцевальное шоу группы «Fire» и с чего все начиналось?

Тарас Гусак: Начиналось все с меня и моей жены Анжелики. Я иллюзионист, раньше работал в цирке, Анжелика – профессиональный хореограф. Вот и получились из нашего творческого союза такие «мюзиклы», как я их называю. Потом создали группу. Сейчас у нас танцует человек десять-пятнадцать, но состав коллектива не постоянный. Нам уже 10 лет. В Москве почти не работаем. Часто выступаем в отелях Турции, Туниса, Египта, Кипра, гастролировали в Китае, Индии, Корее.

Мы берем иллюзион-номера и обыгрываем их в танце. У нас не просто шоу. Каждая постановка - это маленькое театральное действие, где четко прослеживается сюжетная линия; есть хорошие и плохие герои, обязательный happy end.

Например, у нас очень красочное «египетское шоу». Сначала идет танец жриц, девушки выносят факела и саркофаг. Вокруг этого саркофага и развивается главное действие. В саркофаге лежит девушка. Такая «Спящая красавица» на египетский лад. Я - злодей (у меня всегда роль «бабайки»), маг. Выхожу с горящей книгой, потом загораются руки, голова – я колдую. Под моими чарами девушка исчезает. Конечно, появляется герой-любовник – фараон. Здесь мы показываем в танце и любовь фараона, и сражение с колдуном. Все действие насыщено фокусами и трюками.



Есть у нас «шаманское шоу», где, помимо шаманских ритуальных танцев и танца ведьм, я прохожу сквозь дерево, протыкаю себя мечами, моя жена, Анжелика, в костюме Дриады летает под потолком. Есть «гангстерское шоу», где мы разыгрываем настоящий детектив. Устраиваем перестрелку, жонглируем бутылками и пачками долларов, показываем карточные фокусы, танцуем с подносами и в заключение – исполняем танец о красивой love story.

Очень люблю комические номера. К примеру, такой: я играю на скрипке, а у меня из ширинки появляются различные предметы – платочки, цветочки, карты, телефон.

Вы и на скрипке играете?

Нет, это тоже фокус.



Так что же такое ваши постановки - иллюзион-трюки, которые вы обыгрываете в танце, или танцевальные шоу, украшенное цирковыми номерами?

Трюк – это неотъемлемая составляющая самого шоу. Только хорошо поставленный танец – этого не достаточно. Для нас важно сделать не просто яркое и красочное представление. Каждое наше выступление – это маленький спектакль, где есть сюжет, главная мысль. Поэтому у нас в группе есть как профессиональные танцоры, так и акробаты, жонглеры, иллюзионисты. Хотя есть номера, где мы только танцуем. Тогда мы делаем действительно оригинальный танец, шьем необычные костюмы. Вот, например, «огненный танец» под песню Scooter «Fire», где девушки изображают горящее пламя.

А настоящий огонь использовать не пробовали?

Идея такая есть, и технически это легко осуществимо. Проблема психологическая. Не все наши девушки могут работать с огнем. Тут нужен определенный характер, крепкие нервы и, конечно, подготовка. У нас в группе мужчин не хватает. Даже разговор «Джонни с Дьяволом» - есть у нас такой танцевальный номер – получается в женском исполнении.

В других номерах вы работаете с огнем?

В основном я выступаю с факелом, в образе факира. Могу обжигать себя, держать огонь во рту. Еще очень впечатляющий трюк: я лежу на горящих стеклах, а у меня на груди разбивают огромную мраморную плиту. Когда я служил в армии, по случаю показал этот номер. Меня генерал сразу же в отпуск отправил.

А в чем секрет? Огонь настоящий?

Да, конечно, огонь настоящий. Главное здесь - ничего не бояться. Во мне в такие моменты как будто что-то переключается, и я долго могу держать зажженный факел на коже. Важно себя настроить. Если не сумеешь войти в это состояние - бывает, нервничаешь, беспокоишься – обязательно обожжешься. Точно так же и с хождением по углям, по стеклам.



Практикуете йогу?

Да, я долгое время занимался йогой, ушу, цигун. В Китае меня называли русским мастером китайского цигун. Мы там выступали с шаолиньскими монахами. Тогда пришло понимание, что хорошая физическая подготовка – это еще не все. Тут идет еще очень большая работа сознания. У монахов мастерство означает абсолютное спокойствие и бесстрашие: ты не должен думать, что что-то не сумеешь, что можешь получить травму. Тогда ты держишь в руках огонь, ходишь по углям, стеклам.

А танцы на углях вы не ставили? По-моему, очень эффектно смотрится.

Не ставили. Пока у нас нет такой возможности. Это, так сказать, сложно организационно. Ведь угли надо сначала развести, потом потушить. А у меня четыре-пять выходов подряд, в разных костюмах, в разных образах.

Получается, самая большая проблема в трюке – организационная?

Да, так и есть. Представьте: однажды, когда выступали в Индии, за один день нам пришлось посетить три города и поработать на трех разных сценах. Организация должна быть продумана до мельчайших деталей. Хотя, конечно, танцевали мы в разных условиях... И на профессиональной сцене с хорошим освещением и штатом ассистентов, и на маленьком островке посреди бассейна в отеле.

Какие ваши любимые трюки?

Самый любимый и популярный у зрителей – полет. Обычно под потолком парит моя жена Анжелика. Мы его используем в разных программах. Еще интересный трюк – когда проходишь сквозь другого человека. Сейчас готовлю новое выступление – «бармен-шоу». Это будут не просто танцы и жонглирование бутылками. Я включил в номер много фокусов, подобрал зажигательную музыку и добавил немного юмора.

Сколько времени уходит на подготовку одного трюка?

Как сказал мой учитель, хороший номер рождается десять лет. А если серьезно – не менее года.



Вы всегда выступаете с группой. Посвящаете ли остальных участников шоу во все тонкости и хитрости иллюзии?

По-разному. Кто-то знает все до мельчайших деталей и даже может работать самостоятельно. Кто-то только танцует и при необходимости ассистирует: открыть крышку – закрыть, набросить покрывало – снять…

Хотелось бы поподробнее узнать, как вы готовите номера. Раскройте хоть один профессиональный секрет?

Секреты, в принципе, простые. Во-первых, у меня соответствующая подготовка. Я долго учился. Все, что я делаю, не ново. Кто-то уже работал с этими трюками до меня. Это классика. С такими номерами выступали и двести и триста лет назад. Просто один и тот же трюк можно завернуть в разную обертку. Важно, как ты его сумеешь подать, сможешь ли придумать достойный сюжет. Чем и популярен Копперфильд. Каждый трюк для него - маленькая жизнь. Это идеал, к которому надо стремиться. Я стараюсь делать то же самое. С одной стороны, использую максимальное количество иллюзион-трюков, с другой – каждый из них логически продуман и «вписан» в сценарий всей программы.

А есть ли какой-нибудь номер, например того же Копперфильда, который вы не можете повторить?

Чаще всего это вопрос денег. Если есть финансовые возможности, то можно поставить в принципе любой номер.

Некоторые трюки опасны? Случались ли у вас травмы?

И такое было. Несколько раз я резался мечами, горели руки. Но я считаю это просто недоработками. Если все грамотно и профессионально сделано, такого не должно случиться. Например, руки у меня загорелись, потому что тогда не было времени как следует подготовиться к выступлению – шла съемка, и приходилось много отвлекаться на другие моменты.



Вы используете в своих шоу-программах почти все танцевальные направления. Это и танго, и восточный танец, и африканский, и русский народный. Как вам удается все это освоить?

Опять же, спасибо моей жене. Анжелика – профессиональный хореограф, занимается танцами, сколько себя помнит. Сначала она окончила школу бального танца, потом увлеклась модерном, в Турции стала танцевать belly dance. Также мы работали в Китае и в Индии – нам представилась возможность перенять традиционные танцы этих стран. Сейчас, думаю, можем поставить любой танец. Хотите перуанские народные? Часто в шоу мы используем только отдельные элементы. Отходим от канонов: шьем свои костюмы, где-то более яркие, не всегда похожие на традиционные, часто смешиваем направления. Так же и с музыкой: перемешиваем композиции, микшируем, изменяем темп. Музыку подбирает Анжелика. У нее правило простое: «когда сердце екнет». Говорит: «Если меня зацепило, значит, зацепит и зрителя». Мы стремимся сделать наши номера необычными, оригинальными и обязательно с юмором.

Многие постановки у вас в каком-то смысле мистические: шаманы, ведьмы, мумии, маги. А что для вас выступление – ритуал или эффектное шоу?

Знаете, вся иллюзия действительно мистическая. Я себя чувствую настоящим магом – я творю волшебство на глазах у зрителей. Мы готовим такие номера, которые могут полностью завладеть вниманием публики. Даже если мы выступаем в ресторане, куда люди пришли покушать, через пару минут они бросают вилки и сидят, затаив дыхание. Наши выступления сложны не только технически, но и психологически. Чтобы удержать внимание зрителей, должен идти постоянный энергетический обмен. Я отдаю очень много своей энергии, но и чувствую большую отдачу. Иногда ощущаю даже физически – мурашки по коже пробегают. Тогда считаю, что выступление действительно удалось.



Фрагмент записи выступлений "Fire" можно скачать отсюда: www.iDance.ru/multimedia/video/fire_msk.avi

Источник: iDance