Школа танцев "Зодиак"

Бек: «У меня на площадке происходят странные вещи»

E-mail Печать PDF
ЧЕЛОВЕК ОГНЯ



Зажигательный танец... Согласитесь, так мы говорим часто, но никогда не вкладываем в эти слова прямого смысла. Мало кто решается исполнять степы с пылающим факелом и огненными шарами или танцевать посреди взрывающейся пиротехники.

Но знающие люди уверены: однажды поборов страх перед всепоглощающей стихией огня, уже не можешь без нее жить. Огонь притягивает, завораживает, гипнотизирует. Он дарит силу и энергию. Ты попадаешь в другой мир и чувствуешь себя космическим существом.

О том, как «зажигать» по-настоящему, рассказывает Бек – огненный человек, руководитель группы «Agni’vo» - мистического fire-show.



iDance: Бек, танцы с огнем – занятие непростое и, думаю, опасное. Как ты решился на такое?

Бек: Все началось больше двух лет назад. Тогда я жил в сквоте с еще пятерыми людьми. Один из них был fireworker (так Бек называет всех, кто работает с огнем – пр. автора). Теперь он популярная личность среди тех, кто знаком с культурой огня. Я ездил с ним на выступления, много общался, помогал. Потом я прошел обряд посвящения и первый раз взял в руки огонь. Я рад, что «загорелся» от лучшего. Сейчас я сам «зажигаю» людей.

Страшно было впервые взять в руки огонь?

Нет, абсолютно не страшно. Ведь ты же когда спичку берешь, не боишься. А тут чуть больше пламя, но ведь огонь тот же. Конечно, потом уже осваиваешь всю технику работы, но для начала достаточно познакомиться с самой стихией огня.

Культура танцев с огнем – как и когда она появилась в Москве?

Появилась примерно лет шесть-семь назад. И пришла не из Индии, как многие думают. То, что сейчас можно увидеть в России - это новозеландская культура. Изначально это культ воинов племени маури. У нас этот ритуал превратился в шоу-программу. Но я не забываю о, так сказать, сакральном смысле этого действия. На мне вот, например, татуировки племени маури.

С факирами ничего общего не имеешь?

Нет. Факиры – это йоги. Они ходят по углям, по стеклам, глотают шпаги. Я ничего подобного не делаю. Да и факир – это что-то из глубокого прошлого. Я же считаю себя человеком будущего, хотя многое и позаимствовал из древних времен.

Ты, получается, этакий укротитель огня?

На одной из вечеринок меня так и объявили. Я тогда ответил: «Вот огонь, это я. А кто такие укротители?». Здесь не должно быть укрощения, подавления. Мы с огнем – одно целое.

Как научиться работать с огнем?

В принципе, очень просто. Я могу любого за пять минут научить выдувать огонь. Хочешь, тебя научу?



А как это делается?

Я не буду рассказывать сейчас всю технику. И не потому, что боюсь конкуренции. Понимаешь, просто танцевать с огнем легко. Но ведь это же еще не все. Надо уметь контролировать ситуацию, знать, с какими горючими материалами работать, какое должно быть покрытие в помещении. Не должно остаться ни копоти, ни гари, ведь после тебя могут выступать другие артисты. Поэтому я борюсь с дилетантами. Есть определенные требования, которые ты должен соблюдать. Это и есть показатель профессионализма. И такой еще немаловажный момент: научиться работать с огнем может каждый, но не каждый готов посвятить этому занятию всю свою жизнь. У меня работа занимает 99% времени.

А у тебя есть конкуренты?

Я считаю, что в Москве всего пять достойных коллективов. Все остальные – это не серьезно. Мы все друг друга знаем, общаемся. Ведь мы составляем некую субкультуру. Конечно, присутствует и конкуренция, случаются конфликты. Как бы то ни было, я их уважаю как профессионалов. У них в глазах горит огонь. Это и есть главное отличие «огненных людей».

Расскажи о людях, которые с тобой работают.

Моя группа – это союз свободных. Мы разные, не похожие друг на друга ни внешне, ни внутренне. У меня не все с профессиональной хореографической подготовкой. Есть, например, у нас такой «человек-гора». Парень просто огромного роста и внушительной комплекции. Так вот он всегда в образе великана. У нас в коллективе почти все мужчины – воины, и одна женщина – амазонка. На сцене они творят такие вещи, что мне иногда кажутся какими-то не земными, космическими существами. Сходство с инопланетянами дополняют наши костюмы. Мы выступаем в электрических костюмах. Таких больше нигде не увидите – они сделаны по нашей уникальной технологии. Есть и специализированные магазины, где все можно купить, но мы хотим отличаться от других. Наши костюмы - это доспехи воинов. Причем самые настоящие. Я бы в них не побоялся выйти на битву. Образ дополняют электрические предметы – мечи, шесты, пояса. Еще используем элементы светоотражающих материалов.



Костюм тебя защищает?

Все костюмы, конечно, сделаны из невоспламеняемых материалов. Вот один из моих любимых изготовлен из кожи быка - из нее седла делают. Но я вполне могу работать и без них. Это, скорее, шоу-эффект: мало того, что у тебя в руках огонь, так ты еще и выходишь в сверкающей одежде. Зритель впечатляется.

Воины, доспехи – а ведь есть и мирное применение огню?

Я считаю, огонь сам по себе конфликтный, воинственный. И ты должен ему соответствовать. Мой идеал – Александр Македонский. Я много о нем читал и знаю все подробности его жизни. Я хотел бы оказаться среди воинов Александра. В сюжете своих постановок я стремлюсь воссоздать сражения того времени. Через все наше шоу проходит тема войны. Мы танцуем с мечами, кинжалами, луком и стрелами. Ведь огонь любит сильных и дерзких. Я всегда это повторяю своей команде.

То есть перед зрителем вы разыгрываете настоящую битву?

Все, что происходит на сцене, так или иначе имеет отношение к древним битвам. Я сам ставлю номера и делаю так, что ни одно шоу не повторяется. Конечно, есть хорошо отработанная техника, но всегда оставляю место для импровизации. Если говорить о хореографической части, то какого-то определенного танцевального направления мы не придерживаемся. Танцевальные движения нужны, чтобы обыграть спецэффекты или красиво показать, работу, например, с мечом. Мы используем и огненные шары, и лук с огненными стрелами, работаем с пиротехникой. С огнем можно сделать практически все, что подсказывает воображение. Свое выступление я обычно начинаю с того, что выхожу и выпускаю из лука огненную стрелу. Это сразу же приковывает внимание зрителя.

А как проходят ваши репетиции?

Сейчас почти не остается времени, чтобы репетировать. Слишком много выступлений, они и заменяют репетиции. Есть хорошие наработки, в моей команде мастера своего дела – этого пока достаточно. А многие вещи отрепетировать очень сложно. Особенно если речь идет о пиротехнике. Материалы достаточно дорогие. Поэтому иногда бывает так: я теоретически знаю, как с этим работать, какой эффект я получу, но первый раз пробую непосредственно на сцене. Проколов у нас еще не было.



Вы называете себя «мистическим огненным шоу». В чем заключается мистика?

Огонь – это первопричина всего, это первое, чему люди стали поклоняться. Огонь присутствует во всех религиях. В нем заключена огромная сила и энергия. Пламя огня оказывает на людей почти гипнотическое воздействие. С этой точки зрения мне очень интересно работать на трансовых мероприятиях. В какой-то момент возникает ощущение, что ты можешь управлять людьми. Конечно, там нельзя исключать действие психотропных препаратов. Но и само по себе сочетание трансовой музыки и огня - это просто невероятное скопление энергии.

Ты умеешь управлять этой энергией?

Да, умею, но, бывает, и сам попадаю под ее воздействие. У меня на площадке нередко происходят странные вещи. Например, однажды потух пой. Пои – это такие огненные шары на цепях. Я им обычно размахиваю в разные стороны. Так вот, чтобы потушить только что разгоревшийся пой, надо приложить очень много усилий. А у меня он не просто потух, так еще в это же время загорелся реквизит у моего друга, который работал на другом конце города. Получилось, что мой огонь перелетел к нему. Еще пламя обладает очистительной силой. Я иногда вижу, как люди меняются во время выступления. Не всегда в лучшую сторону – случается, и драться лезут. Но потом быстро успокаиваются. Я точно знаю: огонь меня защищает от всего негативного. Но в первую очередь это все-таки шоу. Яркое, зрелищное, необычное. Этого не хватает многим артистам. Вот если бы мы поехали с Димой Биланом на Евровидение, первое место было бы нашим.

На какие мероприятия вас приглашают?

Мы выступаем практически везде. У нас нет определенных требований к помещению: это может быть и большая площадка на открытом воздухе, и клуб. Один раз даже устраивали шоу в пожарной части. Чаще всего работаем на корпоративах. Наша публика – богатые люди. Москва – денежный город. Здесь люди любят отдыхать, сжигать деньги. Мы им в этом помогаем. Вот такая наша работа.
Но я больше люблю детские праздники. На корпоративных мероприятиях сидят уже солидные люди. Они многое видели и редко чему удивляются. Поэтому во время выступления просто кушают, выпивают, общаются. И не всегда поймут и оценят то, что ты делаешь. А для детей мое шоу – это волшебство, которое они, возможно, запомнят на всю жизнь. Я даю возможность ребятам и самим принять участие в номере. Например, недавно у меня мальчик сам стрелял огненными стрелами. Когда он выстрелил, загорелась надпись «Глебу 10 лет». Если опять вернуться к Александру Македонскому, он ведь завоевывал не земли, не богатства. Он завоевывал сердца людей. Вот к этому я и стремлюсь.



Источник: iDance