Школа танцев "Зодиак"

XIII Международная Фитнес-Конвенция World Class: Global Hip-Hop Day

E-mail Печать PDF
XIII МЕЖДУНАРОДНАЯ ФИТНЕС-КОНВЕНЦИЯ WORLD CLASS: GLOBAL HIP-HOP DAY

В начале апреля 2007 года в Москве при поддержке Комитета физической культуры и спорта Москвы, Заявочного Комитета Сочи-2014, Федерации Аэробики России и сетей фитнес-клубов World Class и ФизКульт состоялся Международный Фестиваль физкультуры и спорта «Наш выбор – здоровый образ жизни». В рамках этого события прошла XIII Международная Фитнес-Конвенция: в течение трех дней на девяти площадках «Олимпийского» 160 ведущих международных фитнес-инструкторов и специалистов спортивно-оздоровительных центров из России, США, Германии, Франции, Нидерландов, Испании, Италии, Великобритании провели 185 уроков, лекций и семинаров. Среди них – известные международные презентеры, поделившиеся с участниками Конвенции новыми перспективами развития в танцах и фитнесе.



Пятница 13-ое была отмечена на конвенции World Class специальной широкомасштабной программой под названием Global Hip-Hop Day, завершившейся вечеринкой с выступлениями группы Банд’Эрос и Thomas Nevergrin, шоу-балета Street Jazz и Comedy Club, которую провел Александр Анатольевич (MTV). А с 9 утра проходили мастер-классы международных хип-хоп-инструкторов, таких как Тони Стоун (Tony Stone), Фидель Буйка (Fidel Buika), Габриэль Франциско (Gabriel Francisco), Мария Мадрид (Maria Madrid) и Мэри Себрайн (Mary Cebrian). iDance удалось побеседовать с некоторыми из них об их хип-хоп призвании.

Tony Stone: «На моих классах танцуют все»



Тони Стоун – величайшее имя как в шоу, так и фитнес-индустрии, элитный мировой презентер, лауреат премий «Лучший Хореограф» и «Лучший международный презентер» (Нью-Йорк). Ежегодно Тони Стоун выступает более чем на 45 самых престижных конвенциях по всему миру. Он - главный хореограф церемонии вручения премии Danish Music Awards – 2006, участник многих телевизионных программ, шоу и презентаций таких компаний, как Nike, Mercedes, Reebok, Fila, NBA. Тони Стоун ставил танцы многим звездам. В его карьере – работа с такими исполнителями, как Britney Spears, Justin Timberlake, Cristina Aguilera, Michael Jackson, Ricky Martin, Jennifer Lopez, N’SYNC и др. Но Тони не из тех, кто афиширует свои достижения. Он открыт всем. Для него главное – работа с людьми. «Как называется ваш сайт? айДэнс?! О, мне нравится!»

iDance: Тони, ты уже у нас народный педагог!

Тони Стоун: О, очень, очень приятно! Я полагаю, это четвертый или пятый раз, когда я приезжаю на World Class, а в Москве я уже седьмой или восьмой раз. Я не говорю – в России, ведь помимо Москвы я был еще дважды во Владивостоке и в других городах.

Как тебе удалось стать «лучшим презентером»?

Нет, я не лучший! Я всего лишь наслаждаюсь этой работой. Я никогда не скажу, что я лучший. В мире столько много людей, который делают это, у которых страсть к этому делу и которые делают это очень и очень хорошо, так что я рад быть в этой компании, среди людей, которые очень-очень страстно любят танцевать.

Тебе нравится твоя работа?

Я думаю, это лучшая работа в мире!

Разграничиваешь ли ты танцы и фитнес? Что для тебя важнее?

Танцы и фитнес… Я думаю, они идут рука об руку. Чтобы хорошо исполнять танец, ты должен быть в форме. Отсутствие формы – одна из причин, почему начинающие танцоры сегодня получают много травм: травмы колен, ног, рук. Когда наше поколение начинало танцевать профессионально, мы много внимания уделяли физической форме. Это та важная часть танцевальной подготовки, которая, к сожалению, сегодня теряется. Ты должен быть в хорошей физической форме - и тогда ты будешь сильным танцором.

Можешь ли ты сказать, что хип-хоп – твой любимый стиль?

Хип-хоп и R'n'B. Да, это определенно мои любимые! Многие стили – рагга джем, поппинг, локинг, нью стайл, олд скул – все они содержат элементы того, что мы танцуем, элементы хип-хопа.

Следишь ли ты за ходом фестивалей Juste Debout?

Да, да, я слышал, но, будучи американцем, не видел… Могу с уверенностью сказать, что блестяще танцуют латиноамериканские государства: Испания, Южная Америка, Бразилия – эти страны феноменальны. Также можно взять в пример Японию, Токио: люди там сами научились делать стиль, раньше они только копировали, но сейчас у них развивается хореография и они выигрывают множество соревнований. Китай, Корея, Япония – они потрясающе танцуют, потому что у них прекрасная физическая подготовка и они занимаются гимнастикой. Они могут выполнить множество элементов.

А как ты создавал свою хореографию для сегодняшних мастер-классов?

Сначала я проверил аудиторию, чтобы определить уровень танцоров, и в соответствии с этим выбрал уровень хореографии и учил ей, немного модифицировав. Наиболее важный критерий для меня – чтобы все танцевали. Не только люди впереди и не только люди по сторонам – я должен быть уверен, что все могут танцевать вместе со мной.



Ты пытался объяснять движения, соединяя их со смыслом песни, со словами…

Да, это очень популярный метод хореографии сегодня. Она основывается не только на лирике, словах, но и на ритмике.

Что ты чувствуешь, когда сотни людей танцуют вместе с тобой, копируют твои движения?

Это приносит очень большое удовольствие. Большое наслаждение видеть, как множество людей принимает твои идеи, ведь хореография идет из твоего разума, из твоего тела. Это здорово, когда люди наслаждаются тем, как ты двигаешься, это восхитительно, это очень приятно!

А что для тебя важнее – выразить себя на сцене через свой танец или донести до людей свою хореографическую идею, научить их, передать свои навыки?

Это хороший вопрос, никто еще меня такое не спрашивал. Я думаю, равнозначно важно и исполнять, и учить. Я думаю, очень важно знать, как учить. Ты можешь быть хорошим исполнителем, но это не значит, что ты хороший преподаватель. Я наслаждаюсь и тем, и другим, потому что когда я преподаю на сцене, я использую свои танцевальные наработки, то есть у меня есть возможность взять свою хореографию и научить ей множество людей. И они тоже могут получить от нее удовольствие. Так что для меня это так же значимо. Важно и то, и другое.

Maria Madrid: «Мой учитель – Тони Стоун»



Мария Мадрид – Nike Fitness Athlete, обладательница титула «Лучшего инструктора» ряда фитнес-конвенций и конгрессов Европы. Неоднократно признана создателем лучшей тренировки по хип-хопу. Мария – координатор и инструктор в «Mega Sport Center» (Пальма-де-Майорка, Испания) и организатор фитнес-конвенции «Mega Sport». Танцовщица компании Estilo salvaje. Ее стиль, мастерство и потрясающая энергия никогда никого не оставляют равнодушным.

iDance: Мария, каковы твои впечатления от конвенции?

Мария Мадрид: Мне нравится здесь присутствовать, потому что здесь очень много людей, энергия, потрясающие танцы, я веду класс хип-хоп и мне как инструктору это важно, потому что люди хотят больше, больше и больше. Это прекрасный показатель!

Ты - презентер многих конвенций. Что тебе больше импонирует: преподавать на конвенции или в классе?

Здесь есть существенное различие. Когда я приезжаю на такого рода конвенции, я счастлива, потому что это развлечение, потому что всегда много народа, такая энергетика! А когда я преподаю в тренажерном зале или классе – это другое ощущение, потому что ты можешь близко работать с людьми, и это тоже здорово. И это по-разному, я не могу отдавать чему-то предпочтение.

Как думаешь, многие пришли ради твоего класса?

Я не знаю, я думаю, большинство людей приходит ради всех мероприятий конвенции. Это моя первая конвенция – не в Москве, а для World Class. А помимо меня здесь преподают всемирно известные профессионалы. Поэтому я думаю, люди пришли ради всех инструкторов и событий.



А на каких конвенциях ты еще работала в Москве?

Я работала с Nike. Это мой пятый или шестой приезд в Москву на разные конвенции.

Ты организовала свою собственную конвенцию Mega Sport. У нее больше фитнес-направленность, нежели танцевальная?

Да, скорее так. В основном она создана специально для наших клиентов, для клуба Mega Sport. Конечно, мы пригашаем много людей из Майорки, из Испании. Но в приоритете конвенции – все-таки наши клиенты.

Проводишь ли ты границу между танцами и фитнесом?

Думаю, это зависит от человека. Потому что каждый, кто танцует, по-разному решает для себя: или он танцор, или он спортсмен. Многих своих учеников я спрашивала, кем они себя ощущают: танцорами или спортсменами, и они дают разные ответы. Это зависит от человека.

А ты как себя ощущаешь?

Я чувствую себя более спортсменом, нежели танцором, потому что я всегда занималась спортом, играла в баскетбол. Знаешь, для меня спорт – очень важная часть моей жизни. Я люблю танцевать, но чтобы стать танцором, надо пройти очень сложный путь, а мой путь – это спорт и танцы.

Сегодня поистине день триумфа хип-хопа. Это твой любимый стиль?

Да, определенно. Хип-хоп и латина, я также люблю латину. Из других стилей – наверное, рагга джем.

В чем, по-твоему, секрет сегодняшней популярности хип-хопа?

На самом деле, особого секрета здесь нет. Мы видим его по телевизору, он играет в клубах – и это распространено по всему миру. Он привлекает людей.

На твой взгляд, кого больше среди танцоров хип-хопа - женщин или мужчин?

В «Mega Sport Center» на Майорке очень много девушек, но мужчин тоже немало. На конвенции тоже – хотя бы судя по моему классу – много мужчин танцует.

Кто твои любимые танцоры, может быть, учителя?

Тони Стоун. Я была в Лос-Анджелесе, когда он жил там, и училась у него. Я узнала от него очень многое, за что ему огромное спасибо.

Fidel Buika: «Хип-хоп – он во всем»



Фидель Буйка – международный презентер конвенций в Германии, Италии, Португалии, Голландии, Испании, Великобритании. Закончил Академию танца Culture Shock в Сан-Диего и теперь преподает новый собственный стиль под названием Urban Shock. Что это такое, Фидель рассказывает в интервью iDance.

iDance: Фидель, как тебе в Москве?

Фидель Буйка: Я здесь первый раз, чему очень рад. Я очень впечатлен, потому что я был на разных европейских конвенциях, но я никогда раньше не видел так много людей. Первый раз в моей жизни я провожу классы для такого большого количества народа. Я вижу, что людям нравится, люди наслаждаются, люди улыбаются, и они очень выносливые, потому что занимаются с девяти утра – с такой же энергией, с такой же улыбкой. Я в восторге. Надеюсь, я к вам обязательно еще вернусь!

К тебе на занятие даже Тони пришел заниматься!

Тони Стоун – мой первый учитель, он очень многое мне дал.

А другие учителя были?

После Тони у меня было еще несколько учителей. Один из низ – Леслик Фелицирно из Нью Йорка.

Как ты можешь определить свой стиль?

Мой стиль – это только мой стиль. Люди иногда говорят: «Мой стиль – это нью стайл, мой стиль – это олд скул, попинг, локинг…». А я танцу все: я танцую нью стайл, я танцую олд скул, я танцую попинг, локинг, джаз, тэп, афро, хаус, и микс всего этого – это мой стиль.

Это и есть Urban Shock?

Да, это и есть мой стиль, все соединено в нем. Сегодня я могу учить вас нью стайлу, завтра – хаусу, послезавтра – джазу.



А чему ты учил на конвенции?

Мой первый класс был хаус, второй класс – Urban Shock.

Сегодня день хип-хопа, он собрал множество народа. Как думаешь, чем обусловлена такая популярность этого стиля?

Индустрия хип-хопа очень сильно развита, с ним связано все: одежда, музыка, вечеринки, исполнители,клипы… – хип-хоп сейчас везде.

Что, по-твоему, наиболее важно для хип-хоп танцора?

Самое главное качество – понимать стиль и чувствовать музыку. Потому что хип-хоп – это все. Некоторые люди говорят: «Я знаю хип-хоп, потому что я брейкер», «Я знаю хип-хоп, потому что я танцую олд скул», хип-хоп – во всем, что ты танцуешь. Я одеваюсь в стиле хип-хоп, я слушаю хип-хоп музыку, я хожу на хип-хоп концерты, я общаюсь с хип-хоперами, я смотрю хип-хоп клипы, я преподаю хип-хоп, я вырос на хип-хопе. Хип-хоп – это моя жизнь.

То есть ты считаешь, что сегодня танцор не может называться настоящим танцором, если не танцует хип-хоп?

Да, я так считаю.

А что думаешь о российских танцорах?

Они очень хороши, правда!

Gabriel Francisco: «Хип-хоп – это почти религия»



Габриэль Франциско – международный презентер стилей хип-хоп и хаус. Он, как и Фидель, выпускник Академии танца Culture Shock в Сан-Диего. В своем уроке Universal Style он объединил хип-хоп западного побережья с хаус-стилем Нью-Йорка.

iDance: Как тебе идея Глобального дня хип-хопа?

Габриэль Франциско: Символично получилось, что сегодня особенный день, Черная пятница, тринадцатое. И сегодня хип-хоп день. Этот день имеет большое значение для конвенции, ведь она объединяет много разных танцоров и разных направлений. Раньше на конвенциях было представлено много аэробики, шейпинга и других фитнес-дисциплин, а сегодня много хип-хопа и много хауса. И в России растет новое поколение танцоров. Аэробика – хорошо, но танцы – это то, что люди хотят, это то, что людям нужно. Я думаю, люди в Европе знают, как совершенствовать своей тело и работают над ним. А это, по-моему, немаловажно.

Ты уже бывал в России?

Да, но это мой лучший приезд, как мне кажется. Я очень счастлив, благодаря людям, которые здесь собрались. На других конвенциях в основном преобладала аэробика, поэтому было не так весело. А сейчас я получаю гораздо большее удовольствие.

Почему ты любишь хип-хоп?

Хип-хоп – это свобода, это своего рода религия.

Расскажи про школу Culture Shock.

Culture Shock – это то место, где я начинал. Я тренировался с командой Culture Shock семь лет назад. И она навсегда останутся моей семьей. А теперь я преподаю по всему миру. Вот уже семь лет.

Каким стилям ты там обучался?

Я учил все: и модерн, и африканский стиль, и балет, и хип-хоп, и хаус. Но мой стиль – это микс всего. На моем классе сегодня можно увидеть и модерн, и хип-хоп, и так далее.

Ты вел завершающий класс. Тяжело было?

Я увидел то, что и хотел. Самое главное, что я посоветовал – расслабиться, получать удовольствие и подключать свое тело. В начале урока танцоры были немного уставшие, но я вышел на сцену и сказал: «Вперед!» И они отлично отзанимались. Все были вовлечены, все были заведены!

Екатерина Василенко: «Меня выбрала сама Лер!»


Она нас косичками


Екатерина Василенко – инструктор и персональный тренер сети клубов World Class и Vit'Halles (Франция). Эта зажигательная девушка, живущая в двух странах, успела побывать и неоднократным международным презентером, и участницей- и телевизионных фитнес-проектов, и даже официальной танцовщицей Nike Europe Ragga Jam Team.

iDance: Екатерина, где ты теперь преподаешь?

Екатерина Василенко: В Париже. А раньше я в World Class работала.

Продолжаешь выступать на различных конвенциях?

Да, теперь уже на европейских.

А какие стили презентуешь?

У меня в основном степ-аэробика, хаус, джаз, ну и хип-хоп, конечно.

Как тебе удалось попасть в Париж?

Я прошла конкурс в Ragga Jam Team, который проводила Лер Куртельмон. Это было два с половиной года назад – Лер приехала в первый раз на конвенцию и организовала этот конкурс. Я решила поучаствовать и прошла в Ragga Jam Team. Я протанцевала в группе около года, а затем она распалась. А в Париж решила сама поехать, чтобы заниматься в танцевальных студиях – уровень там совершенно другой. Сами знаете, Париж теперь – европейская Мекка для всех танцоров. Там очень развита танцевальная культура.

Еще бы, один Juste Debout чего стоит!

Я ходила смотреть, но не участвовала. Танцоры там собираются действительно лучшие в мире. Из США приезжает очень много танцоров.

А есть среди них такие, которыми ты восхищаешься?

Кумиров нет, есть те, которые нравятся в танцевальном плане. Мари Себрайн, например, она тоже презентер конвенции World Class. Для меня она – лучшая в хип-хопе среди девчонок, у нее есть свой стиль. А из ребят мне очень нравятся французы. Мича я, к сожалению, не видела. По хаусу для меня лучший Дидье, он два года назад на Juste Debout был победителем в хаусе. Еще из участников Juste Debout мне очень нравится Сандрин – девушка просто обалденная. Она тоже участвовала два года назад в хаусе, а в этом году – в нью стайле, она не выиграла, но дошла до финала.

Mожно сказать, ты сейчас варишься в самом сердце танцевальной культуры. Как думаешь, исходя из европейского опыта, какие стили у нас будут развиваться?

Хип-хоп у нас популярен и развивается достаточно давно. Но только недавно его начали хорошо танцевать. Раньше схватывали комбинацию без стиля. А сейчас я вижу все больше и больше талантливых танцоров. Я уезжала два года назад – был совершенно другой уровень. Русские же любят танцевать, они максималисты. На самом деле, не надо следовать западу. Вот сейчас мода идет на хаус, нью стайл. Я тоже очень люблю эти стили – но я думаю, это пройдет. Потому что все равно это не наше. Когда смотришь, как танцуют те, кто в этом родился, – у них это все равно по-другому выглядит. Мне так кажется.





Источник: iDance