Школа танцев "Зодиак"

Артем и Рома Глотовы: Хорошо, когда рядом есть брат!

E-mail Печать PDF
АРТЕМ И РОМА ГЛОТОВЫ: "ХОРОШО, КОГДА РЯДОМ ЕСТЬ БРАТ!"

Артем и Рома Глотовы – молодые талантливые уникумы нашего хип-хопа и настоящие «звезды танцпола» – давно известны в танцевальных кругах. Если они участвуют в соревнованиях, то без призовых мест не уходят. Братья – победители Всемирной Танцевальной Олимпиады по хип-хопу в дуэте, Артем – победитель в открытом классе по хип-хопу и в соревнованиях по диско, Рома – бронзовый призер в открытом классе по хип-хопу. Если они участвуют в баттлах, то легко, спокойно и непринужденно побеждают соперника. Недавно они провели курс Battle Art в Model-357. На занятиях братья Глотовы отдают предпочтения не форсированным тренировкам, а стараются разъяснить своим ученикам суть того или иного движения, смысл той или иной подачи, манеры, ну и, конечно, подкрепить это практикой. Будучи совсем молодыми, они уже растят будущих чемпионов в Model-357 и одинцовской студии Dangerous. И делают это профессионально и успешно, потому что сами через многое прошли. С iDance Артем и Рома беседуют о своем восхождении по «танцевальной лестнице».


Рома и Артем Глотовы


iDance: Через что вам пришлось пройти, чтобы стать теми, кто вы сейчас?

Рома: Мы начали танцевать очень забавно. Отзанимавшись три года дзюдо, я его бросил – просто потому, что мне было скучно. У нас с братом встал выбор: либо заниматься другими боевыми искусствами, либо танцами. Мы выбрали танцы. Попали на танцевальные сборы – в основном там были бальные танцы и час современных: шоу-постановки, джаз, модерн.

Артем: Плюс ОФП – бег, растяжка, то есть все подряд шло. Нам понравилось, что-то начало получаться, педагоги стали обращать на нас внимание. Стали ставить шоу-номера, не хотели отрываться от этого и оставили дзюдо.
Потом начались серьезные постановки. Мы стали заниматься бальными танцами, встали в пары – это буквально за лето все происходило, месяца за два.

Рома: Спустя два года занятий у меня произошел инцидент с партнершей и я бросил бальные танцы. Как раз в этом время у нас стали появляться и развиваться современные стили, и мы начали танцевать хип-хоп. Мы с братом вступили в ОРТО – Общероссийскую Танцевальную Организацию.

В чем ее специфика?

Артем: ОРТО – это очень хорошая организация именно для развития массовых движений в танце, здесь хорошо начинать тренироваться с детского возраста. В течение четырех-пяти лет детям ставят композиции, чтобы они не парились на тему импровизации, что достигается с возрастом и профессионализмом. Ребенок развивается, участвует в постановках, ему все подробно и хорошо объясняют.

Рома: Но это не значит, что, вступив в ОРТО, мы достигли всего и сразу. После этого нам еще очень долго пришлось развиваться, чтобы хотя бы немного приблизиться к пониманию стиля, который мы танцевали.

Артем: Мы шли к этому. И начали выступать. На первом турнире из нашего коллектива три человека прошло в финал, а на следующем мы с братом пошли по первым местам. Так пошло развитие. С одним педагогом мы занимались достаточно долго – порядка двух или трех лет – года два с половиной, потом съездили на Чемпионат мира в Европу, там смотрели, как танцуют интересные люди. Общались с ребятами из Австрии, Германии, Италии, смотрели, как они импровизируют. Тогда мы еще не понимали много – возраст был не тот. Не знали, как складывать композицию по всем акцентам, по музыке.

Рома: У нас была такая сложность: приехав на Чемпионат мира и посмотрев на других танцоров, мы не понимали, в чем дело: люди танцуют мягко, спокойно, а в России ценилась активность, мощь. И только спустя год мы поняли, что нужны движения: более широкие, более спокойные – надо немножечко успокоиться, перестать вставлять рубленые движения. И мы пришли к несколько другому стилю, и, в принципе, он оказался правильным.

Артем: А потом начался загруз. На тренировках ничего не хотелось делать, не получалось, пластика не шла. Но затем был целый год, когда случилось много важных и интересных событий, которые поспособствовали нашему росту. В самом начале года была вторая часть «Звезды Танцпола». Там мы познакомились с множеством разных танцоров, вместе тренировались, брали друг у друга интересные вещи. Потом был баттл Intersport – там мы побывали на семинарах. Тогда мы не участвовали – к тому времени мы танцевали хип-хоп буквально два года. И затем почти за год у нас изменился стиль – сначала был старый-старый олдскул, а затем началось развитие. Это как в первом классе – только потом ты учишься решать уравнения, а до этого буквы и цифры. Так что, если говорить про настоящий хип-хоп, мы только года два его танцуем.

А сколько танцами занимаетесь?

Рома: В общей сложности современные танцы мы танцуем почти шесть лет.

Артем: Также большое значение на наше развитие оказало общение с ребятами из FISHEC, из Rangers, нам понравился их стиль. Большинство их них занимаются хип-хопом лет по десять, а их педагог учился лет семь в Голландии. Мы побывали на двух их выступлениях и смогли понять специфику танца: начали учиться расслабляться, давать пластику, а не только технику на угловатых движениях и жестком каче.
Потом побывали на занятиях у Эдика – это человек, который танцует около тринадцати лет, развивает хип-хоп культуру. Сейчас у него тоже свой коллектив, своя команда, он участвует во многих баттлах. Мы посмотрели, как он работает, как подает стиль, с какими впечатлениями от него люди выходят. Тем, кто только начинает, немножко тяжело все это брать, зато те, кто танцует более профессионально, получают непосредственно ту информацию, которая им необходима.
Также мы изучали с Juste Debout 2002 – 2007, смотрели, как там развиваются стили, и старались делать все, чтобы не отставать. Было тяжело, потому что поначалу тело было не готово. Но со временем, когда занимаешься каждый день, тело становится готово брать что-то новое. На первый момент ты берешь связки и берешь стили, но не понимаешь на все сто процентов, что делаешь, а со временем у тебя идет собственный стиль, ты начинаешь что-то понимать и уже можешь сам что-то развивать, заниматься с людьми, втягивать их в это дело.



Этот стиль вы ни у кого-то не заимствовали?

Рома: Чтобы у кого-то заимствовать – это я сказать не могу. Да, мы смотрим разных крутых танцоров, но их стиль не копируем, а стараемся перенимать манеру: обычно берем какие-то определенные движения, какие-то особенности в плане артистизма и обаяния. Получается так, что за счет этого развиваешься быстрее, становишься более разноплановым танцором.

Артем: Нам как-то проще с братом. Потому что, по сути, базу человек может получать где угодно. А вот что делать дальше – возникает ступор. Многие танцоры останавливаются где-нибудь на двух годах обучения - если брать подростков. Если человек взрослый, владеет более-менее своим телом, его проще быстрее научить танцевать. Если даже с четырнадцати-пятнадцати лет начинает, а до этого не особо двигался, даже просто наблюдал, все равно объяснить ему проще. А чтобы передать навыки детям, с ними надо работать через ассоциации. Они же только недавно ходить научились, а ты им – кач.
Люди порой стопорятся на втором-третьем году обучения, если рядом нет тех, кто поможет. Надо помнить, что учиться никогда не поздно: какой бы ты ни был чемпион, никогда не стоит пренебрегать знаниями людей, которые завоевали мир, страну или даже просто андеграунд – всегда есть чему поучиться практически у любого человека, который имеет свой интересный стиль. Есть что попробовать, к чему прикоснуться, но ни в коем случае нельзя брать у людей их стилистику, потому что с их стилистикой вы никогда их не сделаете. Надо развивать свой стиль. И чем интереснее будет ваш стиль, чем более не похож на остальные – тем лучше, потому что он когда-нибудь всех сделает. Надо тренироваться и доводить свой стиль до совершенства.
Благодаря общению друзьями и тому, что мы отсмотрели кучу записей Juste Debout, мы начали летние сборы совершенно в другом темпе. А за лето мы на порядок изменились, пошел совершенно другой стиль, мы начали совершенно по-другому понимать хореографию. Мы постоянно смотрели на развивающихся людей. Ведь всегда есть люди, которые танцуют лучше тебя. Это счастье, когда ты можешь посмотреть на кого-то другого и идти дальше, ты не варишься в собственном соку, ты можешь что-то брать от остальных. Причем совершенно не обязательно брать фишки, ты можешь просто пообщаться с этим человеком, взять его взгляд, попробовать поработать в том стиле, каком он это делает.

Каких танцоров вы для себя выделяете?

Рома: Из финалистов Juste Debout 2006 – Ниако, француз. Я считаю, что он в финале по нью стайлу был лучше его противников. С одной стороны были Мич и Джозеф, с другой – Ниако и Пи Флай – вот он его подвел немножечко тем, что у него не было какой-то своей изюминки, он не делал никаких фишек. Ведь сначала ты просто танцуешь, а потом взрываешь зал каким-то шоу, фишкой, а у него такого не было – он спокойно уходил и этим свой выход смазывал.
Из нью стайлеров у нас в Москве мне нравится Алехандро. Я видел его далеко не в одном баттле и далеко не в одном танце и считаю его лучшим на сегодняшний день. Также нравится преподаватель Model-357 Эмиль, но Алек все равно у меня в предпочтении.

Артем: Мне очень нравится стиль у Мича, Джозефа и Мико, все они из Франции. Все они хороши по-своему, у них у каждого свой стиль. Они не похожи ни капли. Джозеф – это необузданная пластика. Его танец выглядит так, как будто он просто выходит колбасится, отрывается под музыку. Мич – более техничный, из него выходит энергетика, нет бешеных синкоп, все движения спокойны, отлажены, как будто он годами отрабатывал эти кусочки, хотя идет импровизация. Чем хорош Мико – тем, что он практически совмещает эти два стиля. У него есть пластика и при этом все четко, обалденные партеры, плюс он использует акробатику. На Juste Debout очень редко используется такое совмещение танца и акробатики. Как вообще в мире танца бывают люди либо акробаты-брейкеры, либо танцоры, а те люди, которые совмещают и то, и другое – им огромный респект. К этому тоже стоит стремиться. Для танцев вообще нет ограничений.

Кто может называться настоящим танцором?

Артем: Если ты просто хип-хопер, то тебя нельзя назвать в полном смысле танцором. Настоящий танцор – этот тот человек, который танцует все. Ты можешь понаблюдать за человеком, но главное – не копировать его стиль, а брать стилистику.
В чистом виде хип-хоп никогда не стал бы интереснее, не будь у него особенностей разных стран. В Голландии хип-хоп более плавный, спокойный техничный. В США он тоже очень спокойный, но при этом идет обалденная пластика, обалденная работа. А Россия в этом смысле вообще страна очень удивительная: здесь никто не стремится быть друг на друга похожим и качает что-то свое. Любые бразильские, африканские танцы – они будут только помогать развитию хип-хопа. Потому что истоки кача в основном идут оттуда, ведь начиналось все с ритуальных танцев у костра – от этого пошла культура хип-хопа.



А тебе стиль какой страны в хип-хопе больше нравится?

Артем: Вообще я не могу сказать, я иду от музыки. Музыка дает настрой, а ты танцуешь то, какое настроение у тебя в душе и совмещаешь это с тем, что дает музыка. Потому что если уходишь только, скажем, в американский стиль, а у тебя играет рагга, людям становится скучно, а ты получаешься однообразным. А я верю, что танцор – это тот, кто танцует все и может совершенно по-разному это подать.

Джозеф и Мич уже два раза приезжали, вы их воркшопы посещали?

Рома: Да, мы всегда в курсе самых клевых мастер-классов. Были у Мича и Джозефа, когда они приезжали зимой. Брат остался при мнении, что Мич лучше, у него такая скрытая энергия – это его фишка. На вид он танцует не то чтобы что-то гипернавороченное, но как он это танцует – это просто супер. А на мой взгляд Джозеф был, наоборот, гораздо лучше. Он такой веселый, жизнерадостный парнишка. Стиль более бешеный, но все равно плавный, мягкий и активный. Чем он меня привлекает, так это тем, что всегда радует глаз, всегда притягивает к себе внимание. У него более обаятельная внешность. Сама его огромная прическа тоже придает ему активности. Он проходит движение, а за ним следует его прическа – это ускоряет его.
После мастер-классов у Мича и Джозефа у нас осталось такое чувство, что в Москве мы бы так год развивались. За одно занятие – это пять или шесть часов – мы получили информацию за год. Сами мы бы очень долго догоняли.

Они постоянно акцентируют внимание на том, что надо слушать музыку.

Рома: Конечно! Если ты не слышишь музыку, ты не выделяешь какие-то акценты в ней, а без этого нью стайл не получится. Чтобы быть музыкальным, надо всегда слушать хип-хоп музыку – не только на занятиях, а постоянно, причем желательно новое.

Вы сами в Juste Debout участвовать не планируете?

Рома: Планируем. Может быть, в следующем году, может, позже. Насколько я знаю, там с восемнадцати лет можно участвовать, а мне в данный момент только шестнадцать, а брату моему восемнадцать. Даже если не участвовать в самом Juste Debout, а просто поехать в кругах помясить, в джемах поучаствовать – ради этого надо ехать. То есть в основном ради этого туда едут.

Выступать хочешь только с братом? Все время с ним?

Рома: А с кем еще? Брат у меня лучший, сделает любого танцора, если ему это нужно. А ему это точно нужно!



Вообще, с братом проще?

Рома: Конечно. Порой так вот смотришь, как брат ведет занятие, какие-то навыки перенимаешь, лучше видишь свои ошибки и становишь гораздо компетентнее, исправляешься.

Артем: Естественно, одному человеку сложно, одному всегда тяжело. Когда ты один, ты не знаешь, что хорошо, что плохо. Да даже и если у тебя все хорошо, всегда интересен взгляд со стороны. Все же люди разные. Они тебе подскажут: вот это что-то новенькое, это надоело, а это у тебя видели на нескольких тренировках подряд.
И когда человек не знает, что ему делать, второй всегда поддержит, поможет. В конце концов, когда полный стопор, ты начинаешь просто делать какие-нибудь связки, обрабатывать их – идет твоя техника, которая никогда не бывает лишней. Если нет желания, возможности, настроения учить что-то новое – повторяй старое, отрабатывай, ищи в этом новую пластику. Хорошо, когда кто-то есть рядом, тем более брат, тем более мы с ним выступаем вместе на всех турнирах. Лучше понимаешь друг друга, и что касается синхрона, его становится почти не нужно отрабатывать, потому что видишь, в каком стиле работает брат, и можешь очень быстро улавливать, перехватывать и делать все, что хочется, вместе.

Часто участвуете в баттлах?

Рома: Нет, не очень, мы участвовали в нескольких баттлах и соревновались не то чтобы с сильными дуэтами. И так как у нас все равно хорошая практика, мы согласились преподавать в Моделе Battle Art , потому что имеем об этом представление начинающих. Если ударяешься в это с головой, преподаешь не особо понятные для других вещи.



В чем смысл вашего курса?

Артем: На занятиях курса мы разбираем с ребятами специфику баттла, от чего надо идти и как развиваться. Сначала мы давали теорию и на примере учили связки, чтобы не быть голословными, а в конце курса собрали все воедино. Мы разобрали, как идти от музыки, как нарабатывать импровизацию в баттле, как лучше поддерживать соперника, как подкалывать соперника, как поддерживать своих друзей, изучили новую стилистику на новую музыку. Ребята все разные, танцуют каждый по-своему. Многие смущались выходить в круги, но если не выходить, результата не будет. И многие из них, в конце концов, сделали большой шаг вперед, когда каждый выходил и танцевал перед всеми.

Рома: В первую очередь мы пытаемся донести то, что на танцполе в баттле не бывает друзей. Даже если две двойки знакомы между собой, именно в момент баттла они не могут быть друзьями. А после дружба восстанавливается: кто-то у кого-то выиграл, смотришь на соперника и оцениваешь, какие моменты у него лучше, как он тебя победил и перенимаешь у него манеру, определенные особенности: например, как-то поиздевались прикольно – берешь это на учет себе в голове.
Также мы пытаемся донести, какой стиль нужен в нью стайлерских баттлах. Люди пока еще не в теме. Должен быть мягкий, спокойный, не напрягающий стиль. Внутренняя энергия, конечно, присутствует, но она сжатая, она не должна вылезать, чтобы это не отражалось на лице. Никаких резких движений – углами, точками, есть фиксации, но движения мягкие, все спокойно, плавно.
Даже в нью стайле могут быть «злые» стили, когда ты буквально рвешь соперника взглядом на части. Ты можешь обращать внимание зрителей на себя, но всегда смотришь сопернику в глаза, чтобы держать его в напряжении. Можно и другую манеру подавать – быть спокойным, веселым: «Да я ж здесь лучший, а ты что здесь стоишь? Покажи что-нибудь!»

Артем: Каждый в баттле дает свое. Ты можешь быть позитивным для соперника, можешь быть спокойным, но хорошо настроенным по отношению к нему – типа: «Давай, друг, станцуем». И, наоборот, можешь нести негатив, бычить на соперника: «Я лучший, я тебя сейчас порву!» – и все это передается через танец. Проявляется черта характера, какой человек есть на самом деле – так он и танцует. Тем не менее, какой бы ты ни был друг, ты выходишь на баттл и забываешь, что перед тобой твой друг, ты должен думать о танце и о своей победе.

Вы замечаете, что благодаря вашим урокам люди быстрее развиваются?

Рома: Я считаю, в Battle Art мы хорошо информацию донесли. В баттлах самая важная вещь – это наработка импровизации. Не тупо долбить куски, которые вы заучили, а танцевать именно от себя. И когда тело достигает такого пика развития, что когда танцуешь импровизацию, это смотрится убийственно круто – это значит, что ты лучший из лучших. Чтобы стать чемпионом в баттлах, одних связок мало – на одних связках столько фишек не придумаешь. Надо слушать музыку, танцевать именно в музыку, именно в это настроение. Если танцуешь куски, у тебя получается постоянный ритм – это уровень начинающих танцоров, на этом учатся, но на этом не получится развиваться.

А почему вы решили не участвовать в баттлах «Мио» по нью стайлу?

Рома: У нас сейчас много работы, мы же с братом вместе работаем в нескольких школах, растим детишек. Это очень приятно – видеть, когда кто-то растет на твоих глазах.
Мы готовим их на турниры нашей организации – ОРТО. Здесь очень хорошо переживать именно первую стадию – начало роста в танце. А дальше надо входить уже в культуры баттлов, ездить на Juste Debout. А затем уже доходишь до третьего уровня. Смотря какая это может быть третья ступень развития после Juste Debout – выезд в Америку: Детройт, Лос-Анджелес, Нью-Йорк… там люди тоже развиваются бешеными темпами.



Всю хореографию вы с братом сами придумываете?

Артем: Последние два с половиной года, когда мы начали развиваться и понимать, что такое хип-хоп, мы начали все делать сами. Тяжело было до этого, когда ничего толком не понимали. К сожалению, мало информации не то что визуальной, а теоретической: человек должен понимать, тогда намного проще получается. Когда ты объясняешь ему, что к чему, показываешь, он многое начинает осознавать и делать сам. Или должна быть база других видов танца. Но тут тоже есть загвоздки, когда человек с чего-то начинает. Например, бальные танцы – человека потом нереально сложно вывести из идеально ровной спины, вытянутых позиций, натянутых пальчиков и т.д и т.п. Все-таки хип-хоп – это расслабон, не должно быть никаких напрягов. Зрители должны получать от тебя только позитив, но никакого загруза, когда ты думаешь о том, что танцевать и как танцевать.

Почему вы решили взяться за преподавание?

Артем: Преподавательство интересно потому, что хочется помогать людям, потому что сами часто попадали в такие ситуации. Мы прошли все от и до. К сожалению, не всегда рядом были люди, которые могли сказать: «Давай, давай!» – тогда бы намного быстрее прошло развитие. И хочется, чтобы люди, которые не знают, что им сегодня делать, приходя на тренировку, узнавали от нас что-то новое и быстрее развивались. Дураки учатся на своих ошибках, а умные - на чужих. У нас были неудачи, и нам хочется, чтобы другие их не повторяли, чтобы они быстрее шли к вершине, знали, что делать. На тренировке я могу им рассказать, показать, зарядить какой-то эмоциональной энергией от себя, и они будут занимать, они будут знать, что делать и как развиваться. На тренировках люди отрываются. И ты берешь энергетику от них, а они от тебя. Когда ты в зале, ты отрываешься от внешнего мира, когда ты заходишь в зал – ты другой человек, атмосфера другая и ты на этот час, на два, на три часа, пока тренируешься – избавляешься от всех проблем. Именно поэтому люди занимаются танцами, они переселяются в другой мир, притом, что это не алкоголь, это не наркотики, в танце есть позитив, вокруг много интересных людей со своей жизнью, у каждого своя судьба, но они собираются ради общего дела и это заводит. Эту энергетику особенно чувствуешь, когда собирается многотысячная толпа или сотни человек на каких-то семинарах или джемах.

Какие у вас планы на ближайшее время?

Артем: Сейчас идет интенсивная подготовка к турнирам танцевальной Олимпиады ОРТО. Там мы выступаем не только в хип-хопе, но и в диско. Про него почти никто не знает – это как танец этой организации. Это смачный замес техно-танца, аэробики и хореографии. Там куча поворотов, махов ногами, притом, что идет интересная работа руками. Это просто надо видеть. К сожалению, хорошего диско еще меньше, чем хорошего хип-хопа. Потому что нет педагогов, вернее, педагоги есть, но они в основном нацелены на то, чтобы люди ходили к ним и танцевали. Нет бы вложить что-то в учеников, чтобы не только зарабатывать на них деньги, а дать им возможность творить самим.

Артем, а ты не хочешь преподавать диско?

Артем: Нет, я боюсь, что диско не поймут. Пожалуй, его надо начитать давать детям. Его практически никто не понимает. Он слишком жесткий танец для хип-хоперов, он слишком нестандартный для бальников, немного недоделанный местами для тех, кто танцует балет. Каждая танцевальная культура видит там свои элементы, но для них это якобы недоделано, то есть нет четкой грани между стилями. У девчонок диско – это такой энергичный секси-стиль. А парни в нем мужественны по-настоящему, это не бальные танцы, в которых все очень строго, четко, тут ты сам себе режиссер, и мужская эстетика в этом танце раскрывается очень хорошо. Есть и дуэты, и малые группы, но можно танцевать и соло – это красиво действительно, особенно если профессионально.

А что насчет «Звезды Танцпола»? Вы уже не участвуете?

Артем: Да, от третьей части «Звезды Танцпола» мы отказались. Дело в том, что всегда хочется показать класс, настоящее шоу. В большинстве своем люди сейчас немножко не так воспринимают хип-хоп, его начинают танцевать все кому не лень и считают, что это здорово. Я не хочу их обижать, но люди должны узнавать о нем не только благодаря каналам МТВ и МузТВ – это какой-то гламурный непонятный хип-хоп, который танцует большинство. Надо хотя бы немножко смотреть в истоки, брать стиль из первоисточника, от настоящих танцоров, с мировых чемпионатов, где танцуют настоящие профи. А на «Звезде» хотелось показать классное шоу, а классное шоу без множества тренировок состояться не может. Мы хотели сделать что-то новое, необычное, непохожее на других. И именно с этим была загвоздка. Мы бы могли поставить такое, была куча идей, даже музыка была записана. Но времени осталось слишком мало, возникли разногласия в команде, мы не могли собраться все вместе, потому что ребята из разных городов, у каждого свои дела, своя жизнь. Так что собраться просто не получилось, и мы решили, что лучше мы не будем просто выходить ради того, чтобы выйти. Не было цели помахать маме ручкой из телевизора: «Привет, меня показали по МТВ!» А была цель показать людям, что все могут добиваться и делать то, что хотят, и что дружить городами – это на самом деле не проблема. У нас куча друзей в разных городах и мы делам вместе много интересных номеров. В этот раз просто не хотелось выходить и опускать свой уровень на глазах у телезрителей. Все примерно знают, как мы танцуем. А если бы мы вышли и станцевали ерунду полную, все сказали бы: «Да, постановщики их вас плохие, а танцоры еще хуже». Это никому не надо, и мы решили, что лучше держать марку проекта. Именно поэтому мне всегда обидно, что люди, которые могут классно и интересно танцевать, идут в подтанцовку - это никому не нужно. Ведь подтанцовка – это лишь украшение звезды. А танцы – великая вещь. Танцоры могут выступать без звезд и делать интересные шоу-программы. Большие шоу-программы пока тяжело строить, это пока культура не столь массовая, как в какое-то время тот же балет – она еще не проверена временем, особенно у нас в России. Но она развивается, потому что все больше людей идут в хип-хоп культуру. Хип-хоп безграничен, потому что каждый новый человек – это малая частица хип-хопа. Он его видит и делает по-своему. В хип-хопе можно творить всю жизнь и так всего и не сделать – всегда найдется новый уголочек, всегда можно работать и не переживать, что кончились мысли и в хип-хопе больше делать нечего. Такого никогда не будет. К сожалению, этим болеют бальные танцы, в которых очень четко есть движение и из него можно сделать несколько композиций. А здесь ты сам себе бог и делаешь то, что тебе нравится. Ты танцуешь то, что чувствуешь.



Источник: iDance