Школа танцев "Зодиак"

"Salsa Boys": "Главное правило - это яркость!"

E-mail Печать PDF
«SALSA BOYS»: «ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО – ЭТО ЯРКОСТЬ!»

Лето – это всегда море солнца и позитива, время ярких идей и сумасшедших поступков. А драйва и энергии много не бывает. В этом iDance еще раз убедился на выступлении шоу-группы «Salsa Boys» в этническом парке «Этнолэнд» в дни культуры народов Латинской Америки.

На сцене - шесть латиноамериканских мачо в белых костюмах и две экзотические красотки в коротеньких шортиках. У сцены - аплодирующие и притопывающие в такт латины зрители: обычно публику сложно «раскрутить» на что-то большее.



«Нет, так дело не пойдет, - останавливает музыку ведущий (он же клавишник) Alex Blanco. Видимо, просто улыбающихся лиц ему показалось мало. – Латиноамериканская вечеринка – это когда всем весело!»

Дубль два. Энтузиазма у зрителей прибавилось. Дубль три – и все живо представили себя отплясывающими на карнавале Рио-де-Жанейро, забыв, что находятся в подмосковных Сорочанах. Вот оно – ощущение настоящего праздника! Когда все пространство заполняется музыкой, и она, кажется, звучит внутри тебя, а ноги начинают двигаться сами по себе, причем странным образом попадая точно в такт. Как будто каждый из нас только всю жизнь тем и занимался, что танцевал латину.

Самба сменяется румбой, за ней следуют ча-ча-ча и ламбада. Эмма и Дина, яркие и стремительные южные танцовщицы, перемещаются по сцене с такой скоростью, что их почти невозможно «поймать» в объектив фотокамеры. Но «Salsa Boys» – это шоу, которое не только смотрят. В нем участвуют.

Вот Эмма спускается со сцены и начинает урок аплодисментов по-бразильски. На самом деле нужно просто хлопать в ритме самбы на один, два и три счета, высоко подняв руки над головой. Но аплодируешь так увлеченно, что чувствуешь себя настоящим бразильцем. Дальше – больше. Девушки вытаскивают желающих (а их немало) на танцевальную площадку, показывают им несколько базовых движений. И вот уже все пространство перед сценой заполняется танцующими парами.

Следующий номер – взрывное соло на конго (барабаны) в феерическом исполнении Хосе Эскала (El Don Jose). Широко улыбаясь, Хосе выбивает ритмичную дробь ну просто с невероятной скоростью. Его обаяние и энергия покоряют с первого взгляда. И удивляет его скромность. Хосе вовсе не стремится полностью завладеть вниманием публики. Он готов поделиться своей «звездностью» со зрителями. И предлагает создать новую музыкальную группу. Две девушки и двое юношей из Москвы на время перевоплотились в дона Хулио, сеньориту Розиту, дона Педро и сеньориту Марисоль, увлеченно распевающих: «JOSE - ARRIVA! JOSE – LATINA» и аккомпанирующих себе на маракасах, бубне, ковбеле и шейкере. Практически конкуренты!

Отпускали «Salsa Boys» зрители неохотно – хотелось продлить карнавальное настроение как можно дольше. А мне удалось ухватить еще кусочек позитива и пообщаться с ребятами за сценой.



iDance: Как вы сумели собрать такой колоритный коллектив?

Алексей (Alex Blanco): Все началось очень давно, восемь лет назад. Поэтому, кто подал такую идею, уже и не помним. Мы все хорошо поем и танцуем. Решили делать это вместе – получилась группа «Salsa Boys». По-моему, очень даже неплохо получилось!

Вы давно в России?

Все по-разному. Кто-то приехал совсем недавно, а кто-то здесь уже родился. Это не так важно, откуда ты: из Панамы, Колумбии, Эквадора, Боливии или России. Главное, тебе близка музыка Латинской Америки. Она должна звучать у тебя в душе. Это нас и объединяет. Еще надо быть профессионалом своего дела. Ты не просто играешь и танцуешь любимые ритмы, ты делаешь это классно, лучше всех. И обязательно искренне. Иначе не сможешь зажечь публику, передать ей свое настроение.

Что для вас значит профессионализм? Ведь жители Латинской Америки, как правило, специально не получают хореографического образования - и тем не менее великолепно танцуют.

Тут профессионализм можно рассматривать с двух сторон. Есть люди, которые учились в специальных учебных заведениях, есть – которые получили свое образование уже в процессе работы. В нашем случае это не важно. Главное, делать свою работу на «отлично». Ну, и конечно, должно быть огромное желание выступать, играть на сцене, быть в нашей команде.
«Salsa Boys» – всегда открытый проект. Мы рады новым музыкальным и танцевальным идеям, новым людям с горящими глазами и неограниченной фантазией. Наш продюсер периодически проводит кастинги танцоров, приглашает талантливых композиторов.



Сколько человек у вас в группе?

На сцене восемь: солист, пятеро музыкантов и две танцовщицы. Есть еще четыре человека, неизвестные для зрителя, но незаменимые для нас: наш директор и продюсер Борис Благушин, PR-менеджер Натали Бодылевич, администратор Андрей Горчаков и звукорежиссер Игорь Арефьев. В шоу у нас четкое разделение ролей, это опять же к вопросу профессионализма. А вообще мы все отлично танцуем и обожаем петь.

Эмма (Ema Victoria Gracia): У меня, например, нет специального образования. Но я ведь из Колумбии. Танцы, как говорится, у меня в крови. Тут нет ничего удивительного. Я с раннего детства видела вокруг себя танцующих людей. У нас особенная атмосфера. В Колумбии не танцевать невозможно. И не верьте колумбийцу, который говорит, что танцевать не умеет.

У вас на родине проводится много фестивалей?

Да, буквально каждые субботу-воскресение. У нас это называется «культурные выходные». Есть такая песня, в которой говорится, что в Колумбии так много карнавалов, что работать некогда. Можно веселиться круглый год на праздниках. Поэтому в своем городе я выступала часто. Теперь стараюсь донести частичку Латинской Америки до российской публики. Тут не все понимают, что такое стиль латино на самом деле. Мы не объясняем, мы даем возможность почувствовать. Пока это удается. Мы объездили много городов России и ближнего зарубежья – и везде нас встречали на «ура».

В России нет таких масштабных фестивалей: этак на недельку! Мы делаем двухчасовую программу вместе с бразильской группой «Brasil Copacabana Show». Вы, конечно, имеете представление: девушки в костюмах с разноцветными перьями, бразильские ритмы, самба, ламбада. Но это все надо видеть.

У вас «сложный» зритель. Вы много выступаете на корпоративных вечеринках, а туда люди приходят поговорить, поесть, выпить. Как «растормошить» такую публику?

Тут у нас большой опыт. Первую песню они, действительно, сидят и кушают. А на второй уже начинают пританцовывать. Я сама выхожу в зал и приглашаю. Главное первого человека вытащить, а за ним уже и остальные потянутся.
Весело наблюдать, как серьезные дяди в дорогих костюмах отплясывают ча-ча-ча на сцене, сразу вообразив себя Хулио Иглесиасами и Рикки Мартинами.



На выступлениях вы учите танцевать. Но ведь встречаются люди, которые совсем не умеют двигаться. Как тогда быть?

Не зря же у нас есть номера, которые так и называются - «школа танца». Мы показываем сначала самые простые движения и очень медленно, потом ускоряем темп. Главное разучить основу латиноамериканских танцев – а она достаточно простая. Тогда сможете танцевать и самбу, и румбу, и меренгу. Сложнее всего сальса.

Кто у вас занимается постановкой программы?

Вообще, у всех нас есть куча интересных идей: реализацию некоторых из них вы уже видели, кое-что еще в проекте. А еще у нас замечательный хореограф Мигель, он кубинец. Он очень много с нами занимается. И актерскому мастерству мы учились, и у станка стоять приходилось. Но ведь это того стоит.

Наверное, сложно осваивать классику, когда училась-то танцевать несколько по-иному?

Вовсе нет. Это полезный опыт. Как повышение мастерства.

А костюмы как выбираете?

Главное правило – это яркость. И, естественно, зависит от танца. Вот самбу танцуем только в коротких шортиках, а фламенго в красных платьях.

Вы работаете в стиле поп-латина?

Салли (Saly Milagros): Сначала мы играли корневую сальсу. Но она сложна для понимания российской публикой. Это непростой ритм. Не быстрый, не медленный. Тут уже должно быть знание и понимание музыки, иначе танцевать не сможешь. Поэтому сменили репертуар на популярную латиноамериканскую музыку. Теперь зал нам всегда подпевает. Нет таких людей, кто бы не знал «Ла Бамба», «Эль Карнавал», «Ламбада». Еще хотим добавить песен на русском языке. Вот со Светланой Светиковой песню записали.

Конечно, чтобы хорошо играть и танцевать, ты должен знать и понимать латиноамериканскую культуру, музыку. У нас много друзей в Латинской Америке: мы часто переписываемся, спрашиваем совета, просим прислать новую музыку.

Сейчас достаточно много коллективов, делающих шоу в латиноамериканском стиле. Конкуренцию выдерживаете?

Эмма: Групп, конечно, предостаточно. Но ведь все они отличаются друг от друга. Во-первых, нечасто вы увидите настоящих латиноамериканских танцовщиц, как мы с Диной. Во-вторых, мы интерактивный проект. Это наша изюминка. Все, кто приходят на выступление, становятся такими же участниками шоу. Мы хотим, чтобы каждый мог почувствовать себя артистом. Ведь это же здорово!



Источник: iDance