Школа танцев "Зодиак"

В начале был фанк

E-mail Печать PDF
В НАЧАЛЕ БЫЛ ФАНК

В начале был фанк. И человек увидел, что фанк – это хорошо, и научился его ценить. Он узнал, что фанк был зачинателем движения и эмоции. Он научился сеять семена, и вскоре земля наполнилась влиянием фанка. Божественная сила показала человеку, что каждая мелодия имела отношение к этой музыке: так человечество начало свой путь к поиску Фанка и раскрытию секретов его чудотворного влияния на душу. Когда мир был уже готов, появился один человек – интерпретатор его музыки. Помеченная гением великой судьбы, началась новая эпоха танца, и люди в бесхитростном изумлении обратили на нее свои взоры. Поняли ее лишь немногие. Лишь немногие поняли ее сложность. Но тех, чья страсть к танцу сохранила ее навеки, тех, кто понимает, что первым был локинг, истинная интерпретация фанковой музыки – тех людей бесчисленное множество.

Возвращение к истокам.

Когда я встретил Дона Кемпбелла, мои мозги напоминали холст, изукрашенный пасмурными, мягкими цветами будничного дня. Но внимание Дона к выражению характера и спонтанная творческая сила танца открыли мне глаза на то, почему я потерпел поражение в освоении локинга. Я никогда не предполагал, что истинная красота танца лежит в чистой импровизации, а не серии запланированных последовательных движений. Вскоре после того, как я начал использовать методы, которые он мне показал, полотно моего сознания наполнилось яркими, волнительными цветами вдохновения. И с тех пор мое танцевальное полотно принимает форму и содержание, которым я обязан гению простоты этого человека. Я мог бы написать целую книгу о наших разговорах, но лучше я задам ему вопросы, которые сегодня задаются на самых популярных сетевых танцевальных форумах. Величайший враг, с которым мы часто сталкиваемся – это недостаток общения. Целью этой статьи я ставлю разрешение некоторых неоднозначностей при помощи самого создателя локинга.



Интервью с Доном Кэмпбеллом: 23 октября 2001 года.

Aquaboogy: Дон, как ты умудрился открыть локинг?

Дон Кэмпбелл: Ну, на самом деле все появилось, когда я танцевал другие популярные танцы того времени… Я танцевал с некой фиксацией. Это была моя фишка, я делал так, сам того не замечая. А потом мой близкий друг Сэм Вильямс донес это до моего внимания. Он сказал: «Кэмпбелл, продолжай делать эти локи!» Я и продолжил. Все, что я делал, началось с лока, с фиксации…

Некоторые считают, что танец под названием Фанки Чикен и является тем самым началом, когда ты изобрел лок, так ли это?

Нет, Фанки Чикен не имеет ничего общего с изобретением лока. Это было просто что-то, что я включил в танец… Я добавлял это во все, что тогда пробовал делать…

Кто повлиял на твой танцевальный стиль в его ранний период?

Ну, мои друзья из торгово-технического колледжа: Сэм Вильямс и Свит Ти (Майкл Мур). Я наблюдал за этими парнями. Все они зависали после занятий и танцевали. У них были собственные ученики и все такое, поэтому сначала я тоже просто зависал и смотрел. А потом они стали оказывать на меня влияние, и я начал учить такие танцы как Аллигатор и Робот… эти парни всегда были такие живые… они носили шапки «Big Apple» и спортивные трусы. Они познакомили меня с этим стилем одежды… вообще они сыграли в моей жизни главную роль, если бы не Сэм и Свит Ти, я, возможно, никогда бы не начал танцевать.

Какими были твои танцевальные основы до формирования твоей группы?

Ну, разумеется, я скажу – лок. Этот фриз, эта пауза. Все начинается с лока и заканчивается им. Если ты понаблюдаешь за любым локером, то увидишь, что у всех них есть одна общая черта: лок.

А существовали ли локеры до появления твоей группы? Если да, можешь назвать имена?

О, их было довольно много. Знаешь, я начал становиться популярным и все просто стали мне подражать. Поэтому целая куча молодых парней начала танцевать локинг, чтобы прославиться в женских кругах и побеждать на танцевальных соревнованиях… была там Димитр Джо, одна из первых локерш. Лил Джо, он участвовал в группе под названием «Dance Masters». Еще был оригинал Скитер Рэббит (не из «Electric Boogaloos»), крутой чел. Капитан Кранч и Фанки Банч, у них тоже был собственный стиль локинга. И был Скуби Ду, оставивший после себя мув… все они были реально круты.

Чем ты руководствовался при выборе танцоров для своей группы?

Я выбирал их на клубах и соревнованиях… Лучших из них. Я приглядывался к характеру… потому что все мы играли на публику… характер персонажа играл огромную роль в том, что мы делали… некоторые просто стали зависать там, где мы с ребятами танцевали и вели отбор…



А были ли такие, кого ты пригласил, но они по какой-то причине не смогли присоединиться?

Ага, Джимми Фостер (Скуби Ду). Он был один из крутейших… Я его встретил в Climax II… некоторое время мы были друзьями, а потом разошлись из-за зависти с его стороны. Мы очень сильно соперничали друг с другом, и однажды это перешло в зависть. Однажды я проиграл соревнование и увидел, как Джимми хлопал в ладоши и выглядел так счастливо, как только умел… он был счастлив видеть меня проигравшим! Это вообще было для него свойственно…

Кто был величайшим локером из всех, кто не принял участие в твоей группе?

Опять же Джимми… в этом никаких сомнений. Люди не знали, насколько он крут… если бы не его зависть, он бы был в группе… Но я чувствовал, что не могу ему верить…

Что ты думаешь насчет эволюции танца? И какую роль в лично твоем танцевании играет новаторство?

Если ты понимаешь танец, ты понимаешь и то, насколько он свободен… другие локеры понимали базовый лок… они начинали копировать меня и некоторых ранних локеров… многие приспособили движения, которые знали еще до локинга… как Лео (Флюки Люк). Все они учились делать собственный, индивидуальный стиль. Новаторство играет громадную роль… это все – творческая сила… никто не хочет наблюдать за клонами!

Сегодня многие хореографы от мейнстрима учат народ разжиженным номерам из локинга. Есть ли разница между такими хореографами и танцором, который уловил самую суть танца?

Ну, хореографы могут учить только тому, что видят, а не тому, что чувствуют. Они могут только показывать номера… импровизировать под любую музыку, как мы, они не могут. Мы умеем делать лок подо что угодно, часами напролет… я говорю, все дело в творческой силе. Хореографы не умеют творить… они умеют только дублировать…

Как ты думаешь, насколько движения, которые представили народу участники «Lockers», важны для основ локинга?

Это были восхитительные движения, они работали на индивидуальность. Но единственное, что жизненно важно для локинга – это лок… Локинг – это не движения, это танец, вот откуда у многих начинаются проблемы…

Как ты думаешь, те фирменные движения должны быть изучены и приспособлены под индивидуальность?

Эх, изучать нужно все… и потом приспосабливать под собственный стиль… но нельзя считать себя неполноценным, если ты не выучил все движения в истории… эти мувы представили миру другие ребята… так сделай что-нибудь свое… внеси в локинг свой вклад… именно это делает танец таким, какой он есть…

Что ты скажешь тем ребятам, которые считают, что пока другие члены «Lockers» не обогатили репертуар стиля собственными фирменными движениями, локинг был неполноценен?

Мой стиль был полноценен. Локинг был чем-то большим, нежели просто танцем, он был стилем: мои полосатые носки, Дерби, мои подтяжки… то, как я пользовался косынкой – все это было кэмпбеллокингом. Танцоры на Mavericks Flat имитировали меня потому, что я начал выигрывать соревнования. И все началось… когда столькие люди стали танцевать и выглядеть на мой манер, можно было говорить о том, что мой танец полноценен. Сначала мне это все не понравилось… но потом я увидел, что многие по-настоящему полюбили танец… И меня это убедило… тогда все стало клево…



Каков полноценный локер?

Танцор, у которого есть лок и который может копировать любую песню… однажды мы выступили под «Лебединое Озеро», мы танцевали локинг под классику. Настоящий локер может найти ритм в чем угодно, и скопировать его в движении…

Что должно быть сохранено и не подвержено влиянию новаторства?

И снова возвращаемся к локу… нет ничего важнее его…

Где ты хочешь видеть свой танец в будущем?

Хочу видеть его признанным в ряду классических танцев типа балета, джаза, модерна… именно там ему место… я считаю, он заслуживает такого признания… и также я хочу видеть новых локеров, не клонов меня, Лео, Пингвина… Хочу видеть новое понимание…

Ты считаешь локинг уличным танцем? Ты когда-нибудь планировал сделать так, чтобы твой танец танцевали только на улицах или только на сцене?

Локинг пришел с улиц… там он начался, и где он продолжится, зависело только от нас… но улицы дали танцу то, чего тогда не было ни в одной другой форме танца: свободу. В балете, модерне и джазе было слишком много правил… улицы дали нам свободу выражения собственной индивидуальности посредством танца… Я планирую, чтобы танец был таким, каким он нужен тебе…

Ты думал, что этот танец обретет бессмертие?

Нет, сначала не думал. Но после Синатры и всех этих появлений в телевизоре я увидел, как много людей хочет танцевать и выглядеть как мы. Тогда я понял, что дело пошло… а будет ли оно жить, зависит от таких людей как ты… будет ли оно жить долгой жизнью после того, как уйду я, зависит от нового поколения…

Если бы тебя попросили сказать что-нибудь танцору, который хочет научиться локингу, что бы ты сказал такое вдохновляющее?

Учитесь его танцевать… есть ритм, учите ритм. В каждой песне есть чувство, учитесь его понимать. Помните, что движения – не главное, главное – танец. Не пытайтесь танцевать лок как я, Флюки, Шаб-а-Ду или кто-то еще. Ищите собственный стиль. Этот танец – танец индивидуалов…



Надеюсь, это интервью даст ответы на вопросы, которые я собрал из различных источников. Надеюсь, некоторые заблуждения будут устранены. Дон – это человек, который всегда готов отвечать на любые вопросы, и его деятельность, к счастью, продолжает обогащать нас знанием и историей. Он – один из моих величайших наставников. Не только из-за его танцевального гения, но еще и потому, что он очень простой человек. Я узнал, что настоящее величие относится к таланту как к дару: дар – это привилегия, а не естественное состояние. Дон Кэмпбелл – пример человека, к становлению которого нужно стремиться, и я могу объективно утверждать, что он вдохновил на фанковость целую планету. Пусть наследие его существует вечно.

Источник: iDance