Школа танцев "Зодиак"

Physs: «Чтобы импровизировать, нужно иметь, что сказать»

E-mail Печать PDF

PHYSS: «ЧТОБЫ ИМПРОВИЗИРОВАТЬ, НУЖНО ИМЕТЬ, ЧТО СКАЗАТЬ»

iDance: Какой момент твоей жизни можно считать точкой отсчета танцевальной деятельности?

Physs: 1990 год. Мне тогда было одиннадцать. В общей сложности я танцую уже пятнадцать лет, из них десять – на профессиональном уровне.

С какого стиля началась твоя танцевальная практика?

В детстве я старался все повторять за своим старшим братом. Он тогда танцевал hype, и я, конечно, без разбору все копировал с него. Потом, чуть повзрослев, я увлекся брейк-дансом – целыми днями пропадал с друзьями во дворе, отрабатывая разные трюки. Мечтал стать крутым би-боем. В 1997 году моя жизнь резко изменилась – я попал во французскую танцевальную компанию «Boogie Sai». Там я научился попингу и локингу, научился работать в команде, освоил базу хип-хопа.

Помнишь своих первых учителей?

Конечно! Я безумно благодарен им за все, что они для меня сделали. Эти люди – Max-Laure Bourjolly, Alex Benth, Francis Sindiba – дали мне основы основ, познакомили с хип-хоп культурой.

Какое место для тебя в танце занимает техника?

Когда я вижу танцующего человека, я сначала обращаю внимание на его танец в целом, на подачу, музыкальность, эмоциональность, на то, как он передает внутренние ощущения, а уже потом на технику. Хотя, с другой стороны, конечно, без технических основ в танце далеко не уйдешь. Не зная техники, человек просто не может знать возможностей своего тела, а это всегда ограничивает импровизацию, загоняет ее в рамки определенного набора движений.

Сколько часов в день ты обычно уделяешь тренировкам?

Физическим тренировкам – 2-3 часа в день. Но все остальное время я продолжаю танцевать мысленно, у себя в голове. Я люблю наблюдать за людьми в течение дня, за тем как они двигаются. Эти наблюдения помогают мне придумывать новые движения. Вообще, фантазия танцору просто необходима. Когда я слышу музыку, абсолютно не важно, какого она стиля, я автоматически представляю себе, как бы я двигался под нее. Со временем твой мозг привыкает реагировать на любые ритмы, и это очень помогает в импровизации.

Во Франции у тебя есть постоянные ученики?

Нет, пока нет. На сегодняшний день мне не хватает времени, чтобы постоянно вести какую-либо группу. Но в будущем я бы хотел открыть собственную школу танцев. Мечтаю сделать сборный проект – пригласить лучших танцоров из разных стран и поставить с ними большое шоу. Но это все планы, пока я к этому еще не готов – впереди много работы над собой. Я считаю, что прежде чем начать серьезно преподавать, нужно самому достичь определенного очень высокого уровня в танце, набраться опыта.

Расскажи, пожалуйста, о своей команде, в которой танцуешь сейчас – «Section Camouflage»…

«Section C» – команда старая, ей почти пятнадцать лет. Впервые она образовалась еще когда я был пацаном и не думал о танцах, но довольно скоро распалась. Позднее, человек по имени Francis Sindiba – его я уже упоминал выше – возродил команду, собрал людей. Новая «Section C» состояла всего из трех человек. В нее вошли: Paul-Ereck, Francis и я. Потом к нам присоединились и другие танцоры, так что сейчас нас семеро. Мы поддерживаем дружеские отношение со всеми танцорами из старого состава – для большинства из нас «Section C» стала настоящей второй семьей. Мы с ребятами много выступаем, ездим по разным странам. Сейчас готовим новое шоу. Вообще, работа в команде дала мне бесценный опыт, я считаю.

Как относишься к участию в баттлах?

Я люблю баттлиться время от времени и думаю, что это очень полезно для любого танцора. Когда ты выходишь на битву, ты в первую очередь оказываешься лицом к лицу с самим собой. Чтобы победить в танце кого бы то ни было, ты сначала должен победить себя, и только потом нести свой стайл зрителям, противнику. Я думаю, баттлы полезны, но они не должны становиться целью. Это всего лишь одна из ступеней на пути развития.

В чем, по-твоему, секрет успешного танцевания? С чего бы ты посоветовал начать новичкам?

Первое и самое главное – нужно научиться слышать музыку. Заметьте, не слушать, а слышать. Во-вторых, не нужно бояться оценивать, анализировать собственный танец. Нужно быть готовым к огромному количеству ошибок и неудач – от них никто не застрахован, и практически никому не удается избежать их. Это нормальный процесс. Еще один важный момент – постарайтесь впитывать как можно больше информации, будьте открытыми ко всему. Если вы будете учиться чему-то строго избирательно, отсекая то, что на ваш взгляд вам не нужно, вы многое потеряете, упустите.Смотрите, как танцуют другие, тренируйтесь сами, говорите с более опытными танцорами, погружайтесь в танцевальную культуру – без этого вам никогда не стать настоящим танцором. Ваш танец подобно младенцу должен пройти все стадии развития, прежде чем «повзрослеть», стать чем-то действительно стоящим. Для этого нужно время.

Импровизация – камень преткновения многих даже очень опытных танцоров. Как научиться импровизировать, на что обратить внимание?

Для того чтобы начать импровизировать, нужно понять, как работает мозг, осознать свое тело. Это важно. Второе обязательное условие – чтобы импровизировать, нужно иметь, что сказать. Это как в разговоре – если вам нечего сказать, лучше промолчать. Не бывает плохой или хорошей импровизации. Вопрос в том, о чем вы хотите сказать, что хотите выразить своим телом в данный конкретный момент.

На мастер-классах ты обычно даешь заготовленные заранее связки или придумываешь движения на ходу?

Раньше я подолгу готовился к каждому уроку, придумывал связки, но потом понял, что в этом нет необходимости. Ведь когда я танцую дома один – у меня одно настроение, а когда я прихожу в зал, вижу учеников, чувствую их энергетику – совсем другое. Зачастую заготовленные заранее связки «не ложатся» на атмосферу в зале, не соответствуют уровню подготовки людей, которые пришли на мастер-класс. Сейчас я стараюсь ничего не придумывать заранее, а больше импровизировать, отталкиваясь от исходных данных учеников, от их желаний и возможностей, от музыки и настроения.

Источник: iDance