Школа танцев "Зодиак"

J.D.E.T.: «Мы учимся у своих учеников»

E-mail Печать PDF

J.D.E.T.: «МЫ УЧИМСЯ У СВОИХ УЧЕНИКОВ»

17-18 ноября в Москве в составе Juste Debout Elite Team давали воркшопы Mike, P-Lock, Meech' и Joseph. Все они уже в России не впервые, прекрасно освоились и дружески общаются, обмениваются музыкой и с танцорами, посещающими их воркшопы в Москве и Санкт-Петербурге.

В субботу первый воркшоп по поппингу вел Майк: несмотря на травму ноги он двигался легко и непринужденно, словно скользил. А потом всю ночь еще без остановки зажигал в клубе. А в воскресенье воркшоп Майка завершал серию московских мастер-классов J.D.E.T., потому что он выступал судьей в номинации Popping фестиваля TeamKa.

Всеобщий любимец P-Lock, которой только на время воркшопов расстается со своим iPod'ом, как истинный локер, пребывал в самом благодушном настроении и постоянно пританцовывал в самых разных стилях. Его мастер-классы уже собирают чуть ли постоянные составы зажигательных полосатых людей в забавных кепках. После неоднократного прогона связки P-Lock очень ими доволен и активно хлопает: он уверен, что у наших локеров большое будущее.

Хаус преподавал Мишель. Известный своим неповторимым стилем с элементами вогинга, Мич давал связку с жесткими акцентами корпусом и руками, напоминающими движения робота, и энергичным стомпингом. Перед своим классом он рассказал, как понимает хаус и в чем специфика этого танца: «Хаус отличается от хип-хопа, когда танцуете хаус – забудьте про хип-хоп, это не хип-хоп, это feeling!» «В хаусе можно выделить три ступени сложности, - начал объяснение Мич, и первая из них – это jacking, когда вы просто учитесь слушать музыку. С этого мы и будем начинать». «Хаус – это кровь, которая приливает к вашему сердцу – и оно пульсирует, ведя импульсы выше, к голове. Никогда не забывайте про jacking, постоянно должен присутствовать jacking!»

В свой второй воркшоп Мишель сконцентрировал внимание на базе: он давал основные шаги – степпинг. А затем характерная связка мичевского стайла: «Смотрели мультик «Алладин»? Помните там был ковер-самолет? Так вот, вы должны делать так же, как он!» Четкие изящные руки, повороты головы, шаги на полупальцах – чем не классика, балет «Лебединое озеро» отдыхает. А ведь это тоже хаус! Зато потом – элементы апрока. Мишель учит быть разноплановым в танце, не ограничивая себя ничем – ведь это и есть суть танцевального искусства. При этом Мишель совершенно искренне заявляет: «Я такой же, как вы. Я тоже с вами учусь сейчас. Вы учитесь у меня, а я учусь у вас, и это для меня бесценно».

Воркшопы по хип-хопу в этот раз были подведомственны Жозефу. Однако он умудрялся прибегать «помогать» и Майку в поппинге, и Мичу в хаусе. Глядя на этого неугомонного человека и его открытую улыбку невозможно было не подзарядиться позитивом и энергией, а ведь он в команде Juste Debout самый старший. Об этом факте можно было догадаться только по ходу воркшопов. Насколько Жозеф мудр в преподавании, насколько легок и техничен в танце – об этом говорил его почетный опыт. Видя, что его скорость выполнения связки дается немногим, что мало кто еще может схватить его стиль, Жозеф объяснял на словах, чего хочет получить от учеников на своих воркшопах. Он делал акцент на переходы в связке, которые обуславливают перемену энергии в танце: от плавных движений – к резким, от быстрых –к медленным, потому что это один из основополагающих моментов, чистое исполнение которого хотел увидеть Жозеф. «Для вас не должно существовать понятия «попробовать сделать» какое-либо движение, вы должны либо его делать, либо нет!».

iDance не мог не попросить Мишел и Жозефа, которые уже третий раз в столице, еще раз поделиться впечатлениями.

iDance: Как прошли ваши мастер-классы? Есть ли прогресс по сравнению с предыдущими?

Meech’: *внушительно кивая* русские танцоры очень выросли, это заметно.

Joseph: Мы же третий раз в Москве. У меня хорошая память, я зрительно помню многих с предыдущих мастер-классов и заметил их прогресс.

Мишель, на своих занятиях ты упоминал, что помимо преподавания в составе Juste Debout Elite Team у вас еще проекты в других странах?

Meech’: Мы не только преподаем, мы сейчас в турне в Швеции со своим спектаклем.

По ходу проекта J.D.E.T. какие можете сделать выводы?

Joseph: Это действительно клево. Он собрал в России стольких высококлассных французских преподавателей.

Meech’: Если бы я был русским танцором, я бы просто молился на этот проект. Это все, о чем только можно мечтать. На воркшопы приехало сразу столько преподавателей, победителей «Жюст Дебу» 2006-2007. По значимости это то же самое, как когда к нам приезжали американцы в 97-98. Это бесценная информация.

Наши танцоры действительно жаждут информации. Для них очень важно выйти на европейский уровень и попасть на «Жюст Дебу».

Joseph: Конечно, это вполне нормально.

Meech’: А я считаю, что зацикливаться на чем-то одном – это неправильно. Потому что здорово, конечно, когда есть цели и мечты, но как танцор ты не должен себя ограничивать чем либо – в частности, стремлением только к победе на «Жюст Дебу». Мы же не только участвуем в баттлах, мы делаем шоу, ставим спектакли, преподаем… просто танцуем. Когда мы развивались, не было таких крупных баттлов, каким сейчас является «Жюст Дебу». Поэтому естественно, что для нас не было такого: «Моя цель – это выиграть баттл!»

В каком же тогда направлении нам двигаться?

Joseph: Нужно тренироваться, тренироваться, тренироваться. Самим. Для этого у вас есть все. Проблема только в том, что не хватает информации, но теперь она начинает поступать.


Meech, Joseph & Mike for iDance

Источник: iDance