Школа танцев "Зодиак"

Алексей Рагулин и Глеб Мовенко: «Мы смотрим на танец как на самый серьезный способ самовыражения»

E-mail Печать PDF

АЛЕКСЕЙ РАГУЛИН И ГЛЕБ МОВЕНКО: «МЫ СМОТРИМ НА ТАНЕЦ КАК НА САМЫЙ СЕРЬЕЗНЫЙ СПОСОБ САМОВЫРАЖЕНИЯ»

iDance: Расскажите сперва с каким настроением ехали на фестиваль в Мыколайки и как прошел конкурс для ваших ребят?

Алексей: По конкурсным направлениям у нас как раз Глеб. А ребята приехали под большим впечатлением.

Глеб: Да. Каждая поездка на соревнования – это отдельная история. Бывают истории трагические, комические и бывают экшн. Я езжу на соревнования с четвертого класса. Эта поездка была что-то с чем-то даже для меня. Началось все с ошибок в документах, которые допустило туристическое агентство. У одной девочки виза была с другим фото, кому-то не оформили страховку, а у кого-то наоборот она оказалась двойная. Я подъезжал к границе и думал – нас вообще пустят?! Но на границе у нас был другой сюрприз – на нашем автобусе закончились формуляры, и неизвестно было, когда их подвезут. Поэтому мы поехали на другое КПП и потеряли пять часов. На регистрацию опоздали, и нашим юниорам пришлось танцевать во взрослых лигах.

На этом экшн закончился?

Глеб: Экшн – да. Но в самой организации на удивление было масса недочетов, хотя этот фестиваль всегда славился отлаженной работой. Во-первых, даже не сделали нормального парада. Из-за того, что Эстония уезжала на два дня раньше, решили и парад передвинуть. Причем так, что в итоге в нем практически никто и не участвовал. В марш-параде выходили просто какие-то барышни с табличками с названиями стран в гордом одиночестве. Само награждение прошло тоже странно. Это ведь очень важный момент для танцора, во время которого он может прочувствовать весь эффект от соревнования. В общем, награждение сделали утром в день выезда, когда все сдавали номера в отелях, и многих победителей не было. И проходило это при пустых трибунах. Торжественности никакой. Плюс с судейством в этот раз сделали так: обычно из пяти судей один был поляк, а теперь из пяти только один был не поляк.

Ваш клуб что-то таки вырвал у этого судейства?

Глеб: К сожалению, из моих учеников, те, кто танцевал во взрослых, финалистов нет. У меня второе место по хип-хопу. Но я когда везу детей, о себе мало думаю, и вообще удивился, что успел станцевать. Потому что для тренера это все-таки работа.

Что дает танцору участие в международных соревнованиях, насколько оно важно для развития?

Для них такие конкурсы очень важны, конечно. Они общаются с танцорами из других стран, которые также фанатично относятся к танцам, и, хотя все говорят на разных языках, но все равно находят понимание. А насчет развития – тут важно сперва понять, чего хочет человек. Кто-то хочет просто приятно провести время на тренировке, кто-то хочет серьезно этим заниматься. Мы хотим в студии раскрыть человека как творческую личность прежде всего, а насколько развивать его как танцора – это зависит от его желания.

Алексей: Все, как говориться начинается с мозгов.

Глеб: А я добавлю, что и с души.

Алексей: Каждому, кто начинает танцевать стоит задаться вопросом: для чего ты танцуешь, что ты этим хочешь сказать? Мы смотрим на танец как на самый серьезный способ самовыражения среди других искусств. Те, кто готовится к конкурсам – это уже больше осознанное танцевание. Но не ставится сама цель – стать чемпионом. Для нас турнир – один из способов реализации человека. Но конкурс обычно едем с настроем отдохнуть, получить удовольствие. У нас никогда не было такого – побольше медалей привезти. Поэтому наши танцоры и раскованнее на площадке – у них медали в глазах не скачут. Конечно, есть стремление быть лучшим, но не ставится задача, вот ты должен пройти туда и туда.

Глеб: Давайте помнить, что мы занимаемся этим в удовольствие, потому что, когда идет за первое место ожесточенная борьба – это спорт. Для чемпионства надо пахать, и таких маньяков у нас нет.

Алексей: И в принципе это такой спорт, в котором разряды не дают. То есть, как ты будешь дальше жить?

Глеб: Ну, тут есть, конечно, такая фишка, что ты получаешь имидж и потом можешь проводить мастер-классы дорогие. Но это редкость.

Кстати, как относитесь к тому, чтобы организовывать для своих учеников мастер-классы и приглашать именитых танцоров?

Алексей: Между тренерами у нас есть разные взгляды. Но я считаю, что в этом нет большой необходимости. Скажу образно: какая разница, какой у вас лук, если вы не умеете стрелять. То есть, какая разница, какая у тебя композиция, если ты не можешь ребенка раскрыть.

Глеб: Это может быть нужно в основном для тех, кто ездит на чемпионаты и мира и кому надо быть в курсе тенденций. Но у нас такая политика: мы не следуем за кем-то конкретно, потому что первым можно быть не тогда, когда ты за кем-то идешь, а когда ты вырвался вперед и что-то сделал свое. Тогда за тобой потянутся.

Алексей: Да. Мы стараемся разрабатывать свой стиль. То есть, не ставить танцора в рамки. Поэтому одну и ту же связку наши ученики танцуют каждый по-своему.

В ближайшее время, на какие конкурсы хотели бы съездить?

Глеб: Я участвовал в немецком Бремене на чемпионате мира в 2006. И в 2008 я планирую туда повести детей. Пускай это будет пару человек, но надо, чтобы ученики пробовали себя. А для этого будем тренироваться на таких международных турнирах, как в Польше. России тоже хороший уровень. И в сентябре по графику чемпионат Дании запланирован. Туда тоже хотелось бы попасть.

И напоследок что посоветуете начинающим танцорам?

Алексей: Сперва, надо определиться с тем, чего хочешь – просто танцевать или заявить о себе. От этого уже отталкиваться и подбирать себе коллектив, строить график и идти к цели.

Глеб: И помнить, что после этого, за таким «хочу» следует еще «могу». Придется хорошенечко потрудиться.

Алексей: Я скажу такую вещь, подытожив: тренер не может научить танцевать танцора. Никто не может. Человек может только сам. По-другому не бывает. Когда ты сам учишься – оно дольше задержится. Тренер должен только подтолкнуть ученика к созданию своего стиля.

Источник: iDance