Школа танцев "Зодиак"

Lil Di: «Я не хочу выбирать»

E-mail Печать PDF

LIL DI: «Я НЕ ХОЧУ ВЫБИРАТЬ»

iDance: Давно танцуешь?

Lil Di: В детстве занималась художественной гимнастикой – семь лет, потом еще три года современного пятиборья. Так что у меня физическая подготовка лучше была, чем у большинства новичков, в этом плане легче было. А танцами начинала заниматься пару лет назад в школе «Мэйнстрим»…

Вот про танцы давай поподробнее…

В общем, танцами заниматься я хотела всегда, но не могла этого делать, потому что мама не давала на танцы денег. А сама заработать на них я не могла, потому что танцы стоят дорого. И в один прекрасный момент мне сделала подарок тетя – дала, не помню уже точно, две тысячи или полторы рублей: «На деточка, мне не нравиться твоя осанка, иди исправляйся, стань женственной и грациозной». Ну а я, естественно, пошла на современные танцы, это было в апреле 2005 года – два года назад. Заниматься стала у Иры Архипкиной – она акцент ставила на стрит-джазовскую технику, безумно мне нравилась и я очень ей признательна – она мой первый педагог. Потом меня лишили финансирования – потому что тетя выяснила, на какие именно танцы я пошла. Она-то думала, что на бальные – но не тут-то было...  Хотя сейчас я готова на них походить – ради повышения квалификации, так сказать. Встал вопрос – где взять денег? Тогда я еще работала на телевидении, и получалось, что половину зарплаты отдавала маме, а остальная половина уходила на танцы. То есть ходить в клубы я уже практически не могла – при зарплате в 6000 рублей 300 за вход бьет по карману. И тогда мы пошли с хозяином школы бартер на бартер – мне разрешили заниматься в «Мэйнстриме» бесплатно, а я работала на них как журналист. Тогда перешла заниматься в студию на Чистые Пруды. Сначала у Дроздовой Ани, потом долгое время – у Марины Оджо, у нее даже в постановках участвовала. Последним пелогогом стал Алехандро. Не могу не признать, что он окончательно повлиял на мой окончательный выбор в пользу хип-хопа. Хотя душа тянулась к этому жанру уже давно.

Ты во многих мероприятиях участие принимала?

Ну… было дело. Я тут недавно пересмотрела с моего первого выступления, первого соревнования – конкурс гоу-гоу танцоров в «Максимум Дэнс». Это ужас! Отвратительно танцую… Но все-равно весело, все как-то начинали, это память и показатель того как ты вырос, и вырос ли ты вообще.

Так ты еще и гоу-гоу танцуешь? Где?

Да, во многих клубах… В общем, куда позовут – там и танцую. Люблю площадки, где много народа, большой танцпол – можно поиграть с публикой. Б1 Maximum  в этом плане меня очень зацепил. Особенно вечеринки с приглашенными знаменитыми ди-джеями – как-то с Bennassi работала, по-моему Gueta тоже приезжал. Помню, вечеринка «Амнезия» была.

А преподавать не планируешь начать?

В «Моделе» хочу *смеется*! Но это, конечно, пока в проекте. Позовут – пойду, я от работы не отказываюсь. А сейчас – только в «Олимпийском», скорее всего с сентября уже преподавать буду. Там же еще – «Лимон шоу», Серега Тимофеев. Он, кстати, очень клевый, универсальный танцор – может и брейк танцевать, и крамп, и нью-стайл… Плюс в студию на Арбате пригласили... и опять детские группы.

Сложно так переключаться… Ты сама планируешь разнообразные стили осваивать?

Ну как… Поппинг, локинг, естественно, по чуть-чуть. Серьезно заниматься этими стилями в России невозможно. Ведь это база, а неправильная база – и все, потом будет ооочень сложно переделать…  На брейк один раз ходила *смеется*. Хотелось бы, на самом деле, на классику куда-нибудь походить – станок, пуанты… Буду, конечно, развиваться…

Хаус?

Нее… Хаус – это последний стиль на свете, которым я бы хотела заняться…

Почему?!

Я прыгать не люблю *смеется*. Вообще в андеграунде я люблю танцевать хип-хоп. Но вот как гоу-гоу танцор – лучше диско-хауса для меня нет. RnB клубы – это же полная туфта, попсятина, разбавленная эстрадой, а в хороших местах играет хаус. Но чтобы танцевать там, мне нужны каблучочки на шпилечке десять-двенадцать сантиметров, трусики, лифчики, аксессуары весом в две тонны – бусы, кольца, перчатки… В общем, девчачий набор, и это меня радует!

Слабо представляю тебя в этом…

Ооо, я в этом очень круто выгляжу – и фигуру видно, и талию, и ноги! *смеется* Кстати, танцевать гоу-гоу очень помогает в плане импровизации и для работы с аудиторией. В каждом клубе своя публика, и к каждой нужен свой подход. Многие же импровизировать совсем не могут, у них связки заученные лезут – а пятнадцать мин танцевать одну и ту же связку невозможно, тут уж хочешь – не хочешь… Ведь это на дискотеке ты можешь выбирать там – нравиться трек, не нравиться. А тут нужно без выбора фигачить и без остановки, так, чтобы пот потом просто градом катил. Танцевать гоу-гоу – это круто, это как своеобразное признание… Ты отдаешь энергетику в народ – народ тебе ее возвращает, и иногда музыка так проходит через тебя, что ты прямо кончиться готова на этой сцене.

Сама, значит, связки в импровизации не танцуешь?

Я никогда не танцую их одна. Мне кажется, это как-то глупо со стороны смотрится. Вот когда, допустим, два на два – то да, можно и связочку зарубить, прикольно.

А вот скажи – на баттле по нью-стайлу, с Соболевой когда билась, тебя музыка зацепила?

Третий. Третий трек, «Баста Раймз». Да, он старый, но он, скажем так, вечный. И меня прямо вставило! Прямо пробил меня пульс!

Тогда ясно… Ты была шедевральна!

Да… *смеется* Спасибо. Это вообще, кстати, моя давняя мечта была – побаттлиться с Соболевой. Мы с Анечкой (Дельцовой, коллектив Cheba-стая – прим. автора) еще на «Фримоушене» спорили, кто с ней будет в итоге биться… Тогда выпало Аньке, ну а на нью-стайловском баттле – мне.

Кстати, что вот лично ты понимаешь под нью-стайлом?

Оооо! *вздыхает* Ну нету такого стиля – нью стайл, нету! И Мич об этом говорит, и Брюс… Есть хип-хоп, и точка! Мне не нравятся такие люди, которые ржут – «че там ваш поппинг, локинг, мы вот нью-стайл танцуем, мы круче всех!». В этом плане Европа намного лучше нас… Нет таких ограничений, табу: это круто, а вон то – уже нет. А «направление» нью-стайл якобы появилось в 2005 году. 19 февраля был баттл «Жюст Дебу» – самый лучший год за все время существования фестиваля. Самый яркий и по музыке – очень крутой ди-джей был, ставил именно то, подо что хотелось танцевать – и по хореографии. Участники были кардинально разные, у каждого свой стиль, своя подача. Все до сих пор помнят, как Сандрин танцевала хаус в 2005-ом – очень sexy, шикарные движения. А в этом году – просто очень много девчонок-копий, видимо, ученицы, или просто подражатели… То есть и в Европе есть люди, которые просто подражают, срубают какие-то чужие фишки. Честно могу сказать – я никогда так не делала! Так, что-то отвлеклась я… Так вот, на той записи, Juste Deboute-2005, было написано: поппинг, локинг, хаус, нью стайл. Вот оттуда и пошло… Хотя уже в 2006-ом писать стали хип-хоп. Как Мич мне рассказал, название нью стайл возникло так: какое-то соревнование, брейк-данс, би-бои, все дела, и одна из команд вдруг стала верх танцевать – ну то есть просто под музыку двигаться. И один из крутейших би-боев посмотрел на все это и сказал: «О прикольно! Thats new style!» Вроде как новый стиль начался. Хотя на самом-то деле его танцевали всегда и везде.

А планы на будущее у тебя какие?

Да какие тут планы – что будет, то будет! Мне вроде как выбирать надо – журналистика либо танцы. А я вот не хочу выбирать! Меня все устраивает так, как оно есть! Тем более, что одно другому не мешает, где-то даже помогает. Пусть таков будет и девиз!

Источник: iDance