Школа танцев "Зодиак"

Naas: «Пусть поют те, кто не умеет танцевать»

E-mail Печать PDF
NAAS: «ПУСТЬ ПОЮТ ТЕ, КТО НЕ УМЕЕТ ТАНЦЕВАТЬ»

iDance: С чего ты начинала?

Naas: Именно современные танцы начала танцевать лет 8-9 назад, в обычной танцевальной студии. Потом – работа в коллективах... Но на самом деле, все самое хорошее, что происходило со мной в плане танцев, случилось в последние года два. Это было уже совсем серьезно, большой прорыв – я начала много работать с джаз-модерном, осуществила свою давнюю мечту. Еще – в студии сама преподаю, коллектив у меня появился хороший.

До танцев занималась чем-нибудь? Среди танцоров много девушек из художественной гимнастики…

В детстве – первый, второй, третий класс – была детская хореография. Потом я начала заниматься в музыкальной школе по классу фоно… А затем мне почему-то, не знаю, почему *смеется*, надоели танцы – к сожалению, в юном возрасте не всегда понимаешь, что творишь, – и я пошла в секцию водного поло. Вот, вспомнила, почему: сестра записалась на водное поло, она у меня пловчиха хорошая, и так как я не хотела никуда ходить без сестры – я последовала ее примеру. Там тоже все было серьезно – ушла через восемь лет, поняла, что уже все, красивая, плавать умею *смеется*. Но музыку я не бросила – закончила семь классов музыкальной школы, потом пошла на среднее музыкальное педагогическое образование, там еще три года отучилась. Потом – вышка в науке о социальной педагогике. Так что я музыкант, педагог и танцор *улыбается*.

А петь случайно не умеешь?

Конечно, умею! Шакиру легко спою! *смеется* Но вообще, пусть поют те, кто не умеет танцевать.

В каких стилях танцуешь?

Хип-хоп европейский и американский, с позволения сказать, RnB – ведь танцевального стиля RnB не существует, есть только музыкальный, – а также рагга, хаус, джаз-модерн, осваиваю еще кое-что… все, что нужно, в общем. Мне нравятся больше черные стилей – рагга, она женственная. И спасибо великим европейцам за то, что они придумали свой, европейский хаус!

Значит, делишь стили на черный и белый?

Как сказать… Xерные, они великие пластики своего тела, и конечно, танцуют круто. Вот, к примеру (но это мое личное ощущение), танцует белый против черного, исполняют они оба одни и те же стайлы и движения, но с большим, для меня лично, прокачиванием и пластичностью делает это черное тело! На «Жюст Дебу», к примеру, европейцы черные подачу дают красочнее и сочнее, что ли. Кстати, на «Жюст Дебу» я сама еще не была, очень хочу в этом году поехать – и, думаю, поеду… Ведь увидев запись оттуда, я и полюбила хаус, начала его осваивать, под себя менять. Кстати, о хаусе – я считаю, что у черных европейцев качество исполнения и хауса намного лучше, импрессиознее, чем сможет показать белый европеец.

Можешь рассказать про этот процесс осваивания движений? Ведь ты как танцор-индивидуальность вряд ли просто копируешь их?

У меня дома есть специальная комната – с зеркалами – там занимаюсь. Сначала делаю просто связку, так, как ее увидела – в соответствии со своими возможностями, размерами, мышечной силой. Потом оттуда «выхватываются» какие-то отдельные движения… А совсем «свои», не увиденные, но самостоятельно «выработавшиеся» движения – они приходят чаще всего не когда перед зеркалом работаешь, а в импровизации. К примеру, ты гоу-гоу танцуешь или просто колбасишься. На самом деле, без зеркала очень правильно танцевать – чтобы смотреть не в него, а на себя, на свое тело, положение корпуса, ног, рук, кисти, пальцев…. Замечала, что в основном почти все ученики, занимающиеся в любой танцевальной студии, смотрят только на препода или в зеркало. Стоит им отвернуться – и они перестают себя видеть, чувствовать движения перестают. И из-за этого – из-за того, что они себя не чувствуют, выпустить их, допустим, в баттл, невозможно – они ничего не могут!

А что ты можешь сказать по поводу полезности работы гоу-гоу в плане развития навыков импровизации? Полезно?

Да. Да, очень. Но… Очень часто сказывается влияние окружающих – людей на танцполе, девушек-коллег. Начинаешь на них смотреть, копировать – а танцевать вышеперечисленные товарищи, как правило, не особо умеют. И бывает даже так, что девушки, идущие в гоу-гоу, умея хорошо танцевать, спустя год работы опускаются в плане танцевальных навыков нереально. Поэтому я считаю, что гоу-гоу танец танцора убивает. Но есть и плюсы работы – боязнь сцены пропадает напрочь, учишься работать на публику.

На что ты смотришь в первую очередь, оценивая других танцоров?

Очень важны руки. Кисти врастопырку, мизинцы отставленные, локти – все это очень показательно, выдает уровень. Еще – всегда легче танцевать, как сейчас у нас многие танцоры и делают, когда ноги широко расставлены. Если их собрать, уменьшить площадь опоры и начать, например, пластику делать – это да, это уже сложнее. Тут нужно работать, конечно. И еще – разноплановость. Я и сама к ней стремлюсь. В идеале хочу, чтобы со сменой музыки и стиль моего танца менялся, как по мановению волшебной палочки. Хоп – рагга, переключилась – хип-хоп, еще хоп – джаз-модерн. Я почему и уважаю европейцев – ходила недавно на мастер-класс к Ньяко, он черный. Давал хип-хоп, хаус и крамп. Так это как будто три разных человека совсем! Ни одного повтора, все стили очень характерные! У нас сейчас так кто-нибудь разве может? Нет! В том-то и дело… Это я и хочу в танцорах видеть. И еще – чтобы каждый танцевал в своем стиле: даже если он закроет лицо, или потолстеет на 30 килограмм, или похудеет на 30 килограмм, его узнали бы по стайлу: «Так танцевать может только он, и никто больше!».

Скажи тогда, как бы ты поступила в такой ситуации: ты – судья, должна рассудить баттлящихся. Один танцует с запредельной техникой, но – вот прямо именно то, что ты видела на кассете с записью «Жюст Дебу», один-в-один. А второй – техника слабее, может быть, даже сильно слабее, но видно – танцует с душой человек и именно ту музыку, которая играет. Как рассудишь?

А почему это у него техника слабее? Он что, над ней не работает? Техника все равно должна быть. Победу я все равно отдам по техничности – потому что профессионализм заключается не только в индивидуальности, но и в качественности. Плюс еще отличие стилей друг от друга – чтобы человек, танцуя, к примеру, хаус, не делал какие-нибудь уж явно арэнбишные штуки. Ведь есть же какие-то законы и азы. Так что пусть второй мальчик позанимается и в следующий раз победит.

А как ты считаешь, девушка, если она танцует хип-хоп, должна танцевать в первую очередь как девушка, или стараться «рубить», как парень, – иначе не круто?

Женственность прежде всего. И, если позволите, не то что именно секси-женственность, а естественное разделение на прекрасный пол и противоположный ему *смеется*. Даже в том же нью стайле – девочка должна оставаться девочкой. Она не должна делать такие позы корпуса или ног, что в штанах мужских и в балахоне она будет казаться мальчиком. Танцевать надо так, чтобы женские начала тоже выражали себя. Стайлы мужской и женский все-таки отличаются, и девочка, которая танцует, как мальчик, – это аномалия. Вот честное слово! Особенно это к нижним брейкершам относится – смотришь иногда на особо одаренных девушек и не можешь понять, кто это.

К брейку как вообще относишься?

Танца как такового я в нем не вижу, но ценю его за акробатику, за физические возможности. Я сейчас понемногу занимаюсь дополнительно нижним брейком и беру уроки верхнего в школе Пинчера. Считаю – а так на самом деле и есть, – что надо каждому танцору, метящему в хип-хопперы или нью-стайлеры, знать азы школы брейкдэнса… Ведь брейк – это и есть Закон и фундамент уличного Стиля!

А брейк ты тоже планируешь танцевать женственно?

Очень женственно! *смеется* Но с личной харизмой и личным стилем.

Источник: iDance