Школа танцев "Зодиак"

P Lock: «Я не хочу лепить клонов!»

E-mail Печать PDF

P LOCK: «Я НЕ ХОЧУ ЛЕПИТЬ КЛОНОВ!»

iDance: Начнем с основ – когда ты начал танцевать?

P Lock: Танцевать вообще я начал где-то лет с пяти – не профессионально, просто ради удовольствия. А хип-хопом, би-боингом и вэйвингом занимаюсь с 1998-го. А в 2000 году бросил все остальные стили и посвятил все свое время локингу.

Почему именно локинг?

Не знаю… Такие вещи невозможно объяснить. Просто я люблю его. Я счастлив, когда танцую локинг.

В таком случае, что важнее для тебя, когда ты судишь других – их эмоции или техника?

Важно абсолютно все – и техника, и эмоции, и характер. Характер танца очень важен, но… Знаешь, невозможно сказать заранее, за что ты присудишь кому-то победу: к примеру, иногда судишь такие поединки, где у одного участника – ну совсем нулевая техника, но потрясающие эмоции, чувство музыки. А у другого – с техникой все окей, но эмоций нет вообще. И что тут делать? В идеале, конечно, танцор должен продемонстрировать хорошую технику, эмоции и характер. Если у тебя все это есть – ты на правильном пути.

А как ты считаешь, танцорами рождаются, или все возможно для любого желающего?

Все возможно. Да, конечно, у одних есть то, чего другим не дано – это как дар. Это жизнь, ничего не поделаешь. Но танцевать может любой. Для того, кто вообще не представляет и не понимает, как это делается – да, будет очень тяжело, придется много работать. Но все возможно. Я так считаю.

Ты был во многих странах и видел, как танцуют люди самых разных национальностей. Есть ли такие, которые выделяются по уровню танца?

Да. Япония, США – разумеется, ведь все и пришло сюда из Штатов, и Франция. Да, США, Франция и Япония. О – еще Корея, да. Корея… И Швеция! В общем – *разводит руками* список можно продолжать.

Швеция? Танцовщица из Швеции говорила мне, что у них не танцуют на улицах, только в школах…

Ну, по этому поводу я ничего не знаю. Я видел шведских локеров в баттле – и они были хороши. Я и сам ведь не танцую на улицах – конечно, раньше танцевал, но это было уже очень давно. Сейчас я в первую очередь танцор локинга, а не уличных танцев. Локинг к ним не относится, это клубный танец.

Поговорим о других твоих ипостасях. Различны ли ощущения между тем, когда танцуешь уже выученную и отработанную связку – скажем, на воркшопе, и импровизацией на баттле?

Да, и различие огромно… Я стараюсь на баттлах быть таким же, как на воркшопах – потому что во время последних на тебя не оказывается такого колоссального давления, тебя никто не судит, на тебя не смотрит оценивающе целая толпа… Ты можешь делать все, что угодно, просто развлекаться, расслабиться. На баттлах же у тебя есть критерии, в которые нужно вписаться. Ты все время держишь во внимании: так, я должен сделать это, включить такое-то движение, оставаться сфокусированным, делать эффектные «стопы»… Ну, эмоциональное давление. Ты все время должен концентрироваться. Это тяжело – расслабиться и просто разрешить делать себе, своему телу все, что захочется. Но я каждый раз стараюсь просто расслабиться и получить удовольствие от танца – как на воркшопах. И каждый раз, когда у меня это получается – оно срабатывает! Я имею в виду – я всегда танцую хорошо, если у меня получается расслабиться, успокоиться.

Сейчас участвуешь в соревнованиях?

Да, регулярно! Два-три раза в году. Для меня это много.

Побеждать любишь?

Да! Каждый хочет быть лучшим. Если ты слышишь, как кто-то говорит: «Ну что ж, приму участие в баттле – но просто так, ради удовольствия, я не хочу победить» – это ложь, так и знай. Ведь если тебе не нужна победа – зачем ты вообще туда идешь? Это соревнование! А в любом соревновании есть логическое завершение, в котором говорят: «Вот он, победитель»! Даже если ты сам в это не веришь, все равно в глубине души всегда есть надежда на победу.

Если не побеждаешь – сильно…

Расстраиваюсь? Иногда. Иногда я заслуживаю проигрыша, потому что я не могу всегда танцевать одинаково хорошо. Я человек. Никто не танцует великолепно всегда, нет. Нет даже таких людей, которые просто танцевали бы каждый день, стабильно. Вот у меня, к примеру, сегодняшний воркшоп – мой restart, возвращение к танцу после двухмесячного отпуска.

Тебе нравиться учить других людей? Чего ты хочешь видеть от своих учеников?

Да, я обожаю это! А от учеников хочу, чтобы они получили удовольствие. Понимаешь, ты можешь научить других людей движениям. Каким-то формальным навыкам, технике. Но – ты не можешь научить их как танцевать. Понимаешь? Я могу показать один из способов танцевать. Но как сделать эту технику, этот набор движений танцем – объяснить это не в моих силах. Ведь это – ты, не я. Я-то знаю, как это делать. Но мой способ не подойдет тебе, каждый должен искать сам. И еще – когда кто-то приходит ко мне на урок и стоит на нем, от начала и до конца, с каменным выражением лица – меня это задевает. Чего я хочу – чтобы после того, как мое занятие закончилось, все ученики выходили из зала с улыбкой на лице. Даже если они не поняли ничего: «Ну да, я это танцевал здесь, больше ни за что ни разу не смогу повторить, но было клево!» – это супер! Когда я преподавал в Париже, так и было. Мои ученики – они не были танцорами. Они приходили ко мне на урок после работы: «Я хочу танцевать, потому что я люблю танцевать!». Ну что ж – добро пожаловать, потанцуем!

А что ты можешь сказать по поводу русских локеров?

Я был удивлен. Локинг, Россия, – понятия не имел, что тут может быть, думал, вообще ноль! Но я увидел на уроке – все окей, они знают, что это! Знают движения. Но сейчас я все равно еще не могу судить – так или иначе, я видел очень мало. Так что о русском локинге все, что нужно, я узнаю завтра, когда буду судить на контесте M.I.R.

Что можешь посоветовать желающим стать хорошими танцорами?

Будьте собой. Не пытайтесь стать копией. Будьте собой! Тебя вот как зовут? Дарья? – вот и в танце будь Дарьей, не пытайся быть Настей, Ильей, P Lock’ом. Ведь моя цель на занятиях – не лепить клонов, я не хочу этого. Если я могу помочь ученикам – с удовольствием. Но я не хочу, чтобы они танцевали в точности, как я. Мне-то уже все равно, все знают, кто я такой, как я двигаюсь, мой стиль. Но если ты начнешь делать все то же самое, окружающие так и скажут: «А, неинтересно, это не ты, это P Lock!» Понимаешь? Так что для тебя лучше делать то, что хочется. Никто не будет тебя за это упрекать. Вот так вот.

P Lock для iDance

«Привет, это P Lock из Франции, а сейчас я в России. Большой привет для iDance.ru! Берегите себя! Будьте фанковыми!»

Источник: iDance