WALID: «ПОППИНГ – ЭТО СУМАСШЕДШЕ КРУТО!»
iDance: Когда ты начал танцевать?
В 1989 году, я тогда еще совсем зеленый тинейджер был, десятитилетний. В 1984 году вышло крутое брейкерское, его до сих пор все помнят. На хип-хоп смотрел в телевизионном шоу, оно выходило каждое воскресенье. Там снимались люди из самого первого поколения танцоров – они танцевали, показывали движения. На улицах многие танцевали… Начинал я с хип-хопа, но сейчас мои любимые стили – поппинг и бугалу.
А когда ты переключился с хип-хопа на поппинг?
Где-то в 1993-94. Когда я увидел этот стиль, то подумал: «Боже! Да это сумасшедше круто!». Трудно объяснить только словами… Это чувство. Это музыка. В первую очередь музыка. Фанк – это сумасшедшая музыка! Она такая *делает небольшой скретч*… Вау! Я люблю фанк с семнадцати лет.
Расскажи историю возникновения стиля поппинг.
Запросто. Он пришел из Лос-Анджелеса, западного побережья (west coast) Калифорнии. Черные танцоры бугалу придумали поппинг, это было где-то в 1970-75 годах.
У нас сейчас поппинг не очень популярен, в основном танцуют хип-хоп и хаус. Во Франции так же?
Во Франции? Нет! У нас поппинг, локинг, брейк-данс бешено популярны! Наравне с хип-хопом. Вообще, для танцевальной культуры это нормально. Популярность идет волнами – то стиль на вершине, то внизу. И если сейчас интереса к нему нет, это говорит только о том, что он появится позже.
А сам сейчас танцуешь только поппинг?
Его я танцую уже почти пятнадцать лет. Но я люблю локинг, и хип-хоп, и хаус. Я же не с поппинга все-таки начинал, а с хип-хопа. Клубился… Каждую ночь ходил в клуб и каждую ночь танцевал. Вся моя жизнь крутилась вокруг танца.
Своя студия танца у тебя есть?
Нет. Но знаешь, это ведь распространенная идея. Многие танцоры мечтают создать такую школу, где преподавали бы именно хип-хоп.
А ты раньше в России был? Видел наших танцоров?
Первый раз в Москве – в 2000 году, танцевал с компанией. Как танцуют, вижу первый раз сегодня. Это здорово! Когда я утром вошел в зал и увидел всех этих людей – я почувствовал энергию и… Любовь. Прямо увидел любовь.
По поводу общего уровня уже можешь что-то сказать?
Нужно увидеть больше, один урок – это мало. Но на нем я почувствовал, что они хотят – хотят развиваться, танцевать, узнавать. А это первое, чего я хочу от танцора – честности.
Что тебе нравится больше – преподавать или баттлиться?
На этот вопрос трудно ответить. Потому что хип-хоп танцоры моего поколения выступают во всех ролях – мы судим, мы преподаем, мы выступаем, танцуем на улицах… Я танцую на улицах! Этим летом танцевал в Париже... почти каждое лето танцевал.
А на что это похоже по ощущениям – танцевать на улице? На баттл?
Баттл с самим собой. На самом деле, все вокруг – своеобразный баттл. Вызов. Для танцора каждый день – вызов. Потому что он находится в поисках чего-то невидимого, неосязаемого.
Сам ты сейчас продолжаешь учиться?
Да, конечно. Я продолжаю учиться. Начал в Париже, и продолжаю сейчас. Понимаешь, ты учишься от партнера по танцу. Тот, кто танцует с тобой – учит тебя. Весь хип-хоп на этом построен. Это на самом деле важная вещь, фундамент. На самом деле, этот танец ведь учится – поймите меня правильно! – не через интернет, не по книжкам, даже не на мастер-классах. Мы учимся этому танцу друг от друга. Схватываем пару движений и отжигаем всю ночь. Этот процесс, отрыв, расслабление – настоящая любовь.
Ты судишь на фестивале M.I.R. Скажи, на что ты обращаешь внимание как судья?
Чувства. Понимание музыки. Выражение эмоций – яркое, бескомпромиссное. Техника – на втором месте, а важнее ощущение. Зациклившись на технике, ты можешь потерять в ней свою индивидуальность. А личность всегда должна преобладать над техничностью. Нужно просто наслаждаться музыкой, слушать ее и получать наслаждение. Если ты не чувствуешь музыку – ты не можешь поймать ее настроение, атмосферу. Если ты закрываешь свои чувства, не даешь им дорогу – ты как будто запираешь себя в тюрьме. И да, ты можешь быть по-настоящему хорош в плане техники, но смысл-то вовсе не в ней.
Что можешь посоветовать танцорам?
Танцевать. Чувствовать. Просто танцевать и обмениваться музыкой, танцем с окружающими. Это как в пении – у тебя может быть хороший голос, диапазон, но без эмоций все бессмысленно. Техника – да, хорошо. Но важнее сердце.
Walid для iDance
«Здорово всем здесь, это Walid, сентябрь 2007. Рад быть с здесь с моими друзьями – iDance.ru – ухуу!»
Источник: iDance
< Предыдущая
Следующая >