Школа танцев "Зодиак"

«Экситон»: «Мы коллектив идейных трудоголиков»

E-mail Печать PDF

«ЭКСИТОН»: «МЫ КОЛЛЕКТИВ ИДЕЙНЫХ ТРУДОГОЛИКОВ»

iDance: Как образовался ваш коллектив? С чего все началось?

Елена Кировна: Наверное, в судьбе каждого человека возникают переломные моменты. Когда понимаешь, что главное предназначение в жизни – это служение большой цели. Для меня этот момент наступил семнадцать лет назад. Тогда я работала в Центре детского творчества №5, это было внешкольное учреждение, выполняющее вспомогательную функцию в развитии и воспитании будущего поколения. Мне посчастливилось работать с умными, талантливыми, увлеченными людьми. Мы отдавали детям все свои силы и знания, стремясь развить многогранных, нравственно развитых, творческих людей. Поэтому вопрос о том, чем заниматься, никогда не стоял передо мной и в 1990 году появился Ульяновский народный коллектив ансамбля танца «Экситон».

Каковы идея, цели и направление вашей деятельности?

Мы открываем детям путь к постижению гармонии танца через любовь, труд и стремление к прекрасному. Даем детям увидеть разные страны и города, постичь традиции различных танцевальных школ мира. Показываем миру талант русских самородков и отстаиваем честь России за рубежом. Основные направления в нашей работе – это танцевальное шоу, фолк, contemporary, джаз, модерн, классика.

Как происходил подбор педагогов?

Очень непросто. Мы с самого начала в подборе педагогов делали ставку на сильную хореографическую школу. Если в Москве и Питере, историческом и культурном центрах страны, с этим проблем не было, то у нас все было только на стадии зарождения. Кроме того, важно быть не просто блестящим профессионалом, но и очень любить свою работу, уметь отдавать ей себя без остатка. «Экситон» – это не просто коллектив, в котором работают талантливые педагоги, воспитывая талантливых детей, это стиль и смысл жизни для всех нас. Я фаталист, и всегда верила в то, что найдутся люди, которые думают, чувствуют и живут тем же, чем и я. Кто-то приходил, кто-то уходил. Сейчас у нас сформировалась команда настоящих единомышленников. Нам безумно интересно работать вместе, мы – коллектив идейных трудоголиков. Регулярно делаем попытки увеличить штат нашего коллектива, но пока безрезультатно. Наш ритм жизни подходит далеко не каждому. Но я, как и прежде верю, что найдутся люди, которые думают, чувствуют и живут тем же, чем и мы.

В чем особенность каждого педагога? Каковы педагогические методы?

На настоящий момент педагогический коллектив «Экситона» состоит из четырех педагогов.

Барткайтис Елена Кировна – художественный руководитель ансамбля – отличник народного просвещения, Заслуженный учитель России, победитель областного конкурса на звание «Лучший хореограф года - 98», двукратный лауреат премии попечительского совета УлГУ в области культуры 2002 г., 2004 г., обладатель почетной мантии университета, обладатель Российской Национальной премии «Совершенство» за вклад в развитие современной хореографии 2006г., лучший хореограф России по итогам 2005г., обладатель памятной медали «Лучшие люди России», Заслуженный учитель России.

Барткайтис Олеся Викторовна – президент фонда развития и поддержки детского творчества «Ансамбль Экситон». Педагог современной хореографии, балетмейстер эстрадного балета «Экситон». Окончила Самарскую Государственную Академию Культуры и Искусств. В этом же учебном заведении преподавала современный танец. Получает второе высшее образование в УлГУ на факультете финансы и кредит. Брала уроки и педагогов Матт Маттокс (США-Фронция) – джаз, Джеральдина Армстронг (Англия-Франция) –афро-джаз, Рик Одумс (США-Франция) – классический джаз, Милтон Майерс (США-Франция) – техника Хортон и др.

Казакова Екатерина Александровна – педагог классического танца, репетитор эстрадного балета «Экситон». Окончила Пермское Государственное хореографическое училище. По окончании была зачислена в Челябинский Государственный Академический театр оперы и балета им. Глинки в качестве солистки балета. Участвовала в гастролях по странам Европы и в США. Работала в Самарском Государственном Академическом театре оперы и балета. Работала педагогом в частной балетной студии г. Анкара, Турция. С 2002 года работает в «Экситоне».

Лукашина (Афанасьева) Наталья Викторовна – балетмейстер эстрадного балета «Экситон». Окончила Ульяновское училище культуры и Самарскую Государственную Академию Культуры и Искусств. Училась у педагогов Ионова Владимира Андреевича, Кыштымовой Нины Ильиничны, Власенко Геннадия Яковлевича, Мирного Виктора Ивановича. С 1998 года работает в «Экситоне».

Какие дети попадают в ваш коллектив?

В возрасте четырех лет, мы принимаем практически всех детей, если у них нет противопоказаний по здоровью или дефектов в строении ног.  В этом случае, для нас важна прежде всего беседа, мы задаем вопросы, смотрим на умственное  развитие:  в 4 года ребенок уже должен воспринимать слова педагога. Если  ребенок нормально общается, воспринимает информацию, не боится взрослых, то, как правило, мы его берем. В столь раннем возрасте хореографическая подготовка еще не важна. Но если упустить время и прийти в 5 лет, то могут возникнуть сложности. За год дети уже многому успевают научиться, здесь уже важны природные данные. Чем старше ребенок, тем сложнее отбор: в 10-12 лет проходят очень серьезные кастинги.

Что вы прививаете своим ученикам в первую очередь?

То, что за всеми выступлениями, победами и праздниками стоит труд. Чтобы показать двухчасовое шоу на сцене, нужно трудиться не один год, изо дня в день по нескольку часов. Чтобы в один из вечеров выйти во всем блеске на сцену, нужно десятки вечеров провести на репетициях. Синяки, ссадины, растяжения – то, чем приходится расплачиваться за любовь зрителей. Для ребенка это работа, работа не только физическая, но и психологическая, работа над самим собой. Наши дети труженики. Тренировки проходят с 14:30 до 20:00. Уроки им приходится делать ночью или утром. Но на успеваемости это никак не отражается, все участники коллектива «Экситон» учатся на «5» и «4». Учителя понимают, что нам часто приходится уезжать на гастроли в другие города. Многие из них ходят на наши концерты.

Можно ли сказать, что база, которую вы закладываете, делает их универсальными танцорами и позволяет в дальнейшем развиваться в разных направлениях?

Уникальная система подготовки, которая является одним из принципов нашей работы, позволяет говорить об этом. С первых дней обучения дети занимаются ритмикой с элементами игры, партерной гимнастикой и набором уникальных разминок, позволяющих быстро развить данные ребенка: красивую стопу, выворотность, устойчивость, сильные полупальцы. Большое внимание уделяется основным танцевальным регистрам: легким полетным прыжкам и виртуозным вращениям. Еще одним принципом работы является индивидуальный подход к каждому ребенку. Занятие проводятся в небольших группах по 10 человек. Это дает возможность педагогу уделить внимание каждому ребенку. Уникальная система подготовки совмещает программное изучение материала с освоением сложных элементов в индивидуальном порядке, если того требует репертуар, дает возможность отработать четкость и отточенность движений, совершенствовать исполнительское мастерство. Многие ребята, выступая в качестве солистов, демонстрируют блестящи результаты. Татьяна Матвеева стала чемпионкой Восточной Европы, завоевала бронзу на Чемпионате Европы, вышла в финал Чемпионата мира по тнцевальному шоу среди девушек. Ильдар Хасанзянов завоевал титул чемпиона Восточной Европы, чемпиона Европы, стал бронзовым призером Чемпионата мира по танцевальному шоу среди мальчиков. Педагоги «Экситона» непрерывно повышают свою квалификацию и мастерство, находятся в постоянном поиске новых форм и выразительных средств, синтеза стилей и направлений. Они участвуют в мастер-классах ведущих хореографов и тренеров России и Европы В. Гиглаури и С. Смирнова.

Ансамбль – обладатель многочисленных титулов. Тернист ли был путь к победам? За счет чего они достигались?

Путь к признанию тернист. Звездный взлет «Экситона» начался с 2000 года. Толчком для этого послужили частые гастроли нашего коллектива на различные конкурсы и фестивали России и зарубежья. Именно на таких мероприятиях дети набираются опыта, учатся у других коллективов. Они видят выступления сильнейших, заряжаются энергией и, приезжая домой, с удвоенной силой начинают заниматься. Каждый выезд – это своеобразный заряд для коллектива.

Не бывает ли у ваших воспитанников звездной болезни?

Нет, в нашем коллективе звездным болезням развиваться некогда. У нас живут, учатся и работают, прежде всего, трудяги. Мы сразу объясняем, что если все знаешь, все умеешь и нечему учиться, то это не к нам и не с нами. Хотя, когда мы приезжаем на различные конкурсы, участники других коллективов считают, что наши дети болеют этой болезнью. Дело в том, что «Экситон» для наших детей – это второй дом. Это очень сплоченный и самодостаточный коллектив, в котором огромное место занимает дружба, ведь все свободное время наши дети проводят вместе, вместе отдыхают и путешествуют. Это особая корпоративная культура, которая насчитывает 16-ти летнюю историю.

Каковы ваши планы? Что бы еще хотелось достичь, что посетить?

Буквально недавно мы начали реализовывать нашу давнюю мечту. Сейчас исполнительские мастерство нашего коллектива находится на таком уровне, что мы уже можем называть себя балетом. Кроме того, старшая группа «Экситона» уже наполовину студенческая и поэтому старший состав коллектива мы решили переименовать в «Эстрадный балет Елены Барткайтис «Экситон». Со временем планируем перейти к профессиональной труппе. Вообще мы надеемся когда-нибудь поставить маленький одноактовый балет. У нас есть балетмейстер, который готов помочь нам осуществить эту мечту – Вадим Тагирович Гиглаури, очень талантливый человек. Сотрудничество с ним – новый этап в развитии нашего коллектива. До знакомства с ним мы были чисто эстрадным коллективом, а он нас ввел в современную хореографию и привил нам определенный вкус в этом направлении.

Источник: iDance

 

https://memorialvip.ru где заказать фото на памятник.