Школа танцев "Зодиак"

The Best: «Нет такой сцены, на которой мы не смогли бы станцевать!»

E-mail Печать PDF

THE BEST: «НЕТ ТАКОЙ СЦЕНЫ, НА КОТОРОЙ МЫ НЕ СМОГЛИ БЫ СТАНЦЕВАТЬ»

iDance: Балет The Best появился девять лет назад на волне зарождения хип-хоп культуры. Что это было: реакция на модное движение или результат какого-то развития в танцевальном направлении?

Когда все это начиналось, мы были группкой фанатов танцев: школьники и студенты, мы собрались в школьном зале и стали танцевать. Вот нам это было в кайф, и остановить это было невозможно. Так понемногу сформировался коллектив. А так как в крови играл юношеский максимализм, назвались The Best.

Я думаю, вам часто задают вопрос о такой вашей нескромности…

Не просто часто… *улыбается*. The Best появился потому, что в жилах играла молодая кровь, и хотелось доказать всем, что мы лучшие. Сейчас, может быть, мы бы еще и подумали прежде чем выбрать такое название. Но мы уже тогда хотели быть круче всех и слово «лучшие» вполне отражало это желание. Как видишь, оно себя вполне оправдало.

С чего начинался стиль балета The Best?

Это был old-school хип-хоп: прыжковый, энергичный. Тогда, помню, появилась постановочка группы Hi-Fi «Беспризорник», и она была такая хип-хоповая, вот с нее все и начиналось.

Насколько сильно все изменилось за прошедшие девять лет?

Балет The Best сейчас очень изменился. Тогда это был более ребяческий стиль, детство. Но танцевать только хип-хоп – это как петь только медляки – неинтересно. Мы развивались и, имея базу old-school хип-хоп, постоянно изучали новые стили и направления. Потом мы компоновали их вместе, импровизировали и получили такой дэнс-микс. Естественно, что все новинки стилей и движений мы тоже сразу подхватываем и берем на вооружение, да и сами изобретаем много нового. Мы смешиваем все направления, потому что только тогда то, что мы делаем, будет интересно. Все это получается именно потому, что в коллективе собрались представители разных направлений: у нас в команде лучший танцор Украины по нью стайлу, мастер спорта по спортивной гимнастике, артист балета, мастер Sexy RnB, профессионал в спортивных бальных танцах, b-boy и b-girl. В общем, как видишь, программы делаем разнообразные с элементами всех возможных стилей. Тем более, работаем мы с совершенно разными заказчиками. Требования и стандарты работы бывают разные – к примеру, кому-то нужен хип-хоп и RnB, а кому-то нужна классика или элементы бального танца. Поэтому работаем в разных направлениях.

Правильно ли я понимаю, что невозможность дальше углубляться только в хип-хоп стала причиной появление брейкового коллектива Da Best?

Не совсем. У нас три школы танца, в каждой из которых существует основная группа. Как основное ядро вдохновения существует шоу-балет The Best, также есть лучшие ученики из всех групп, которые растут, развиваются и со временем попадают в балет, а есть люди, которым интересен только брейк-данс. Би-бои ведь помешаны на брейке. Так вот, однажды к нам пришли ребята и сказали, что хотят развиваться только в этом направлении – би-боинге. Поэтому мы им придумали название Da Best. Теперь это отдельная команда, которая входит в семью The Best.

Расскажите о своем знаменитом сотрудничестве с In-Grid и DJ Mendes?

Мы вообще очень дружные и веселые, такая шумная компания. И мы где ни появимся – везде встрянем в историю *улыбается*. Так что как мы познакомились – это вообще забавно. Был большой тур по стране с участием многих звезд, в том числе там были In-Grid и мы. И так получилось, что саундчек у нас был после In-Grid. Пока она пела, мы под сценой начали прикалываться: танцевали самые простые связки, прыгали – короче, стебались. А она нас увидела и как закричит: «Баллето-баллеринос!» Мы подумали: «Опять куда-то влипли». И тут она через переводчика спрашивает: «Они могут мне подтанцевать? Мне они так понравились!». Мы буквально на ходу к вечеру подготовили постановочки, с ней в гримерке разучили, и уже до конца ее тура работали вместе. Она такая счастливая была *улыбается*. После этого у нас были планы участвовать с ней в одной итальянской танцевальной передаче, но планы немного поменялись, и мы не поехали. Зато всегда, когда она приезжает в Украину с концертами, мы заранее созваниваемся и работаем вместе. Очень веселая и интересная она, кстати, девушка.

В том же туре мы познакомились с DJ Mendes, но он оказался очень падкий на девушек и не упускал ни одного случая, чтобы к кому-нибудь подбить клинья. Так что приходилось очень быстро ориентироваться в пространстве – когда шоу подходило к концу, мы медленно-медленно по одной, убегали за кулисы, а потом все вместе в автобус. Он только и успевал выбежать со сцены со словами: «Where are the girls(«А где девушки?» - прим автора). Он постоянно за нами гонялся, но не успевал *улыбается*. Вот такое интересное сотрудничество у нас было с этим диджеем.

Уехать вам никто из артистов не предлагал?

Куда же уезжать из своей страны? Как бы у нас тут все было не развито, может, у нас танцоры и не так почитаемы, как за рубежом, и не так много зарабатывают, но родная страна – есть родная страна. К тому же только у нас еще осталась эта вера в идею *улыбается*. Все, что мы делаем, мы делаем не только за деньги. Нам нравится танцевать, и мы хотим этим поделиться с другими. А за границей этого нет. При всем уважении к зарубежным коллегам, там ты нужен для работы, а как на человека на тебя мало кто будет внимание обращать. А как же человеческие качества? Поэтому своя страна – ближе всего. Говорим это из опыта, поскольку во многих странах побывали, а в Испании отработали даже два сезона. Конечно, интересно поездить, посмотреть, поработать, но нужно развивать танцевальную культуру и в Украине. Тем более, у нас столько школ, столько учеников. Мы каждый год собираем всех студентов своих школ, и каждый показывает свое мастерство, свои постановки. Нас собирается куча людей: малыши, взрослые, – и это наша жизнь, ведь у нас уже огромная формация. Одни уходят – другие приходят. Нам есть, кем гордиться. Так что уезжать насовсем мы не собираемся. А вот попутешествовать с пользой – это для нас: нам очень хочется организовать летние школы, в которые можно было бы повезти детей. Поверьте, наши дети живут танцами. Они в свои выходные дни, когда у них нет тренировок, приходят к нам на репетиции и смотрят, учатся, иногда даже пытаются помочь *улыбается*.

А в чем состояло сотрудничество с оперной певицей Еленой Гребенюк?

Хотя нам нравится нью стайл, и в этом направлении мы активно развиваемся, иногда приходится работать с самыми неожиданными заказчиками, как, например, с Еленой Гребенюк, оперной певицей. Нам позвонили и попросили посмотреть постановку, которая уже была сделана. Там были такие облегающие одежды, рожки какие-то – как инопланетяне, короче. Мы, конечно, сперва сказали, что это немного не наш стиль, но все же решили попробовать. Мы начали что-то совмещать, выдумывать и, хоть мы и не ожидали, получился очень интересный микс. Им очень понравилось, нам очень понравилось, и мы до сих пор сотрудничаем. Не получается уйти в одно направление, приходится совмещать *улыбается*.

Самое активное ваше сотрудничество сейчас происходит с лейблом «Империя», которых представляет проект Потап и Настя Каменских?

Да, это очень интересный проект, и наше сотрудничество уже насчитывает много лет. С Настей я работала еще, когда она занималась сольной карьерой. Потом образовался тандем Потапа и Насти Каменских и мы продолжили работу в новом формате. Мы вместе работали на «Таврийских Играх» (известный международный фестиваль, который почти 20 лет проходит в Украине – прим. автора), через два дня после этого пришлось срочно готовить постановку для отборочного тура фестиваля «Пять звезд» в Москве. В сентябре был финал этого конкурса в Сочи. Там не обошлось без приключений. Выезжать 27-го, а нам только 23-го говорят: ребята, надо ехать. За три дня нужно и костюмы пошить, и постановки придумать. Ехали мы со съемочной группой М1 (известный украинский музыкальный канал – прим. автора) на поезде, где на ходу дошивали костюмы. А в Москве до Внуково добирались с приключениями, потому и на самолет опоздали. Весь день гуляли по аэропорту до следующего рейса на Сочи. В общем, такой мини-квест получился по городу-герою Москве и окрестностям. Но зато на фестивале нас высоко оценили. Дело в том, что весь фестиваль обслуживал один российский балет, и только Насте и Потапу разрешили приехать со своей командой танцоров. И когда режиссер начал смотреть постановки, ему очень понравились наши идеи и стиль работы. Он все время спрашивал: «Где вы нашли такие таланты?!» Было приятно *улыбается*. В Украину, правда, информация дошла через полгода, и тогда только стали говорить об этом, и сами Настя и Потап стали понимать, что произошло, что они заняли первое место. Скажу честно – мы к этому отнеслись не как к конкурсу, а как к обычной работе. Мы приехали туда с готовностью работать как всегда, показать высокий уровень и даже не сразу поняли, почему организаторы и участники конкурса реагируют на наши постановки с таким удивлением, а российский балет, работавший на конкурсе – даже с негативом. Потом, когда стали общаться с людьми, выяснили, что в России такие постановки мало кто делает. Мы привыкли, что у нас в стране много именитых балетов, которые друг с другом борются за место под солнцем, буквально вырывают зубами эту работу, а Россия большая, места там много и рынок практически не занят. Поэтому они и не напрягаются лишний раз.

То есть, вы уровень украинских балетов оцениваете выше, чем российских?

Судя по тому, что мы видели, да. У нас конкуренция гораздо больше, оттого и уровень выше. Для того чтобы работать со звездой или в популярном ТВ проекте, у нас в стране не достаточно просто дружить с продюсером. Ты должен еще и танцевать лучше других. Ты сам должен быть профи. Вот тогда ты заработаешь и популярность и деньги. А если нет нужного уровня, то нигде долго не продержишься. Мы работали с одним российским балетом, и у нас завязалась дискуссия. Они говорят, мол, кто у вас есть, раз-два и обчелся. Ну мы им, собственно, и ответили как есть, что в России два коллектива, и те неуровневые. Там ведь на сцену не попадешь, если патриархи сцены тебя туда не пустят. А если пустили и балет сделал себе имя, то он начинает расслабляться. У нас такой номер не проходит, нужно постоянно быть в форме.

Расскажите о ваших мюзиклах: насколько я знаю, их было три…

Я уже говорила, что каждый год мы собираем всех учеников своих школ и устраиваем отчетный концерт. Мы уважаем каждого человека, который приходит к нам танцевать, и пытаемся дать возможность каждому хоть раз выступить, независимо от того, как он танцует. Каждый имеет право почувствовать, что такое сцена, ощутить драйв. К нам даже люди за тридцать приходят, и если они хотят попробовать себя на сцене, у них есть такая возможность. Каждый может побыть звездой хотя бы какое-то время. Вот почему из отчетных концертов школы и «выросли» мюзиклы. Вначале это были просто костюмированные номера, а потом мы решили, что это неинтересно и сделали танцевальный мюзикл – те же номера, но объединенные одной идеей. Мы ведь в своих школах танца не просто заучиваем с детьми движения *улыбается*. The Best – это стиль жизни, практически своя философия, объединяющая всю семью The Best. Поэтому мы решили показать своих The Best’иков во всей красе.

Первый наш мюзикл назывался «Вслед за мечтой». Начинался он со стихов Маяковского: «Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – значит - это кому-нибудь нужно? Значит – кто-то хочет, чтобы они были?..». Это была история любви мальчика, которому однажды приснилась девочка, а потом он ее встретил. Злые силы хотели разрушить любовь, но восторжествовало добро. На следующий год мы пошли дальше и сделали постановку, которая называлась «Любовь может все» по мотивам «Фауста» Гете, правда, мы немного изменили сюжет и воскресили главную героиню. Во время подготовки этого мюзикла работали с профессиональными актерами, поскольку тут уже были прописаны целые диалоги, и нужно было играть. Это был мюзикл не просто сюжетный, мы хотели заставить людей сопереживать героям, плакать вместе с ними. Там было много реалистических сцен, поединки на настоящих мечах. Все отдавались работе настолько, что люди действительно верили в то, что происходило на сцене. Одного из главных героев убивали на сцене. Так вот маму мальчика, который его играл, мы потом валерьянкой отпаивали. После таких трагедий на сцене нам захотелось, чтобы люди смеялись, поэтому третий мюзикл был легкий, интересный, смешной. Мы взяли сказки «1000 и 1 ночи», где прекрасная Шахерезада кормила байками султана. Мы пригласили КВН-щиков, которые разбавляли танцы шутками, было очень весело. На девятилетие тоже готовится концерт, но пока вся информация засекречена.

В последнее время стало очень модно делатьуроки. У вас на сайте тоже есть такой раздел…

Да, дети стали сидеть в Интернете, а не на улице, поэтому все переместилось в сеть. Детям интересно учиться новому, нам интересно показать им, что мы умеем. Этими уроками мы хотим привлечь внимание и к танцевальной культуре, и к балету. Мы этим живем, и если это кому-то интересно, почему бы не привлечь людей, чтобы они жили с нами этой жизнью? Чем больше The Best’иков с нами, тем больше наша команда и тем мы сильнее.

С кем бы вы мечтаете выступить? Возможно, есть сцена, на которой вы хотели бы выступить?

Поработать со звездами с мировым именем, конечно же, было бы отличным опытом. Они достигли высокого уровня, конечно, хочется делать все с таким же высоким качеством. Нет ничего плохого в том, чтобы равняться на высокий стандарт. А кто его задает, как не мегазвезда? Но нужно и в себя верить, и знать, что ты делаешь все не хуже, а иногда и лучше.

Кто создает ваши постановки?

Я идейный вдохновитель, а хореографией мы занимаемся совместно. Один человек не может все охватить, поэтому в нашей команде и собрались представители разных направлений – каждый по-своему яркий и талантливый, но вместе мы делаем одно смелое и разнообразное шоу.

А как вдохновляетесь?

Вдохновение – это все вокруг нас, это солнце, это весна, это мы сами друг для друга. Вдохновение можно брать отовсюду – от близких, друзей, любимых людей. Совместная работа дает нам вдохновение. Правда, только работа – у нас с этим строго. Мы друг с другом не встречаемся – это табу *улыбается*. А что касается сцены, то нет такой сцены, на которой мы не смогли бы станцевать. Хотя иногда приходится бороться с «проклятием The Best»: скользкой сценой. Каждый год на «Таврийских играх» прямо перед нашим выступлением начинается дождь. Недавно мы выступали на Дне влюбленных на Контрактовой площади (одна из центральных площадей Киева – прим. автора.), так первый танец ребята танцевали на льду. На втором танце лед посыпали солью, и танцевать пришлось в воде. А когда осенью был конкурс прямо на улице, пошел страшный ливень, и все коллективы танцевали прямо под дождем: костюмы мокрые, макияж течет, прически падают, а все равно танцуем! Снимались мы недавно в клипе. По сюжету мы бабочки, которые поедают темнокожего парня, как будто это шоколад. Холодина жуткая, мы мало того, что в купальниках, хореографию снимали в три часа ночи, так режиссер еще подсолнечным маслом велел натереть пол, чтобы он блестел в кадре! У меня пропал дар речи – мы на каблуках, вся хореография точечная, резкая и рваная: нужно резко повернуться и застыть. А как тут устоять, если ноги сами едут? В общем, пришлось вытирать пол всем, что нашли! *смеется*.

Какие планы на будущее?

Мы бы очень хотели проехаться по Украине с мастер-классами, чтобы популяризировать нашу танцевальную культуру, нашу жизнь, наш стайл. Намечается тур Потапа и Насти, в котором и мы будем задействованы. И во время тура мы, вместо того, чтобы сидеть в гостиницах, хотим проводить мастер-классы! Мы вообще можем хоть в самолетах давать мастер-класс – вы только попросите The Best, и мы покажем все, что умеем в танце! *смеется* Балет The Best, кстати, приглашает лучших танцоров пройти кастинг. Все, кто считает себя лучшим – вам сюда! У нас есть мегапланы на ближайшее будущее! Поэтому не упускайте шанс поучаствовать с нами в отличном туре! *подмигивает*

Источник: iDance