ЕЛЕНА «РАМИЗА» РАМАЗАНОВА: «ХОЧЕТСЯ ПОМЕНЬШЕ ПОСРЕДСТВЕННОСТИ НА СЦЕНЕ»
iDance: Почему из всего разнообразия видов и направлений танцев Вы выбрали именно восточные?
Елена: Вообще я с детства занималась фольклором. Почему в итоге выбрала танец живота?! Даже не знаю, мне кажется, что какую-то роль сыграла и восточная внешность и то, что я на половину лезгинка, плюс еще восточные напевы всегда были мне более близки. И здесь же, как никогда, проявилось все женское начало.
А как давно Вы занимаетесь танцами?
Я начала заниматься танцами в шесть лет, а восточными направлениями с 1989 года.
Восточные танцы часто считают таким ресторанным стилем, как по-Вашему, из-за чего у людей складывается такое мнение?
Знаете, я совершенно не против такого мнения, оно имеет место быть. Восточные танцы действительно изначально предназначались для исполнения во всяких увеселительных заведениях – это совершенно нормально. Но сейчас я могу с гордостью говорить, что усилиями многих людей мы его вывели на большую сцену.
Почему в восточном стиле работают в основном девушки, и совсем мало молодых людей?
Потому что это женский танец, там и движения все женские. Но есть прекрасные фольклорные направления для мужчин, которые они великолепно используют, такие как «саиди», «дапка» и многое другое. Существует очень много мужских партий, да и когда мужчина танцует женские партии – это смотрится смешно.
Какие еще направления в танце Вам близки помимо восточных?
Очень нравятся испанские, ирландские, венгерские, словацкие, украинские, русские, цыганские танцы. Да все, весь фольклор мне близок.
Вы танцуете во всех этих направлениях?
Нет, я просто знаю, как они исполняются, но так чтобы сольно выступать с ними – такого нет.
Вернемся к Востоку. На каком уровне, на Ваш взгляд, в России развит танец живота?
Я считаю, на очень высоком, не побоюсь этого слова, на высочайшем уровне! Наши девочки и выглядят как артистки, и ухаживают за собой, и костюмы стараются дорогие покупать, и фасон придумывают сами, и учатся на все 100. У нас есть огромный выбор, где учиться, также есть возможность выезжать в Египет и там брать уроки. В общем, если наши берутся за дело – они делают это на уровне.
Вы являетесь президентом Лиги Профессионалов Восточного Танца, как вам пришла в голову идея создания этой организации?
Идея пришла не только мне в голову. Просто хотелось создать организацию, которая бы профессионально обучала желающих танцу живота. Чтобы это было не в виде а-ля восток, а настоящий профессиональный танец. «У меня есть опыт и есть знания, и мне бы хотелось ими поделиться, – думала я, и наверняка, такие же мысли были у других танцоров. Поэтому я хотела объединить всех творческих профессиональных людей, что и получилось.
Я знаю, что сейчас Вы активно ездите по регионам России. Много народу приходит на мастер-классы?
Очень-очень много желающих и с каждым годом становится все больше, нам доверяют – этого мы и добивались в принципе, потому что виден результат.
В Москве прошел Вам мк под необычным названием «Танец ставим сами», расскажите подробнее про этот урок.
Меня очень часто спрашивают: «как вы так ставите танец?». И поэтому я решила попробовать объяснить, но сталкиваюсь с такой проблемой, что очень многое на уровне интуиции идет, чисто автоматом. И я не могу некоторые вещи на словах передать – слишком сухо получается. Вот я и попыталась показать все наглядно, поставить с девочками танец, во время мастер класса. Я немного боялась, что они не поймут, что я от них хочу, но в итоге, думаю, они нормально уловили и информацию, и порядок построения танца.
Различается ли уровень учеников пришедших на мастер классы в различных регионах?
Да, везде все по разному. Зачастую удивляешься, что в очень отдаленных городах, маленьких и невзрачных находишь таких талантливых танцовщих, и просто недоумеваешь, как в таких условиях люди достают информацию и учатся. А вообще самый сильный регион, наверное, Екатеринбург, также из Липецкой школы очень много талантливых танцовщиц вышло, да и Москва, в принципе, не отстает. Недавно побывали в Пензе – тоже хороший уровень.
А как давно существует Лига?
Я не помню точно, где-то четыре-пять лет.
Расскажите о достижениях ЛПВТ за все время ее существования.
Прежде всего, уровень естественно поднялся, мы стали ездить по регионам, мы стали рассказывать что это такое, организовываем конкурсы. Наши конкурсы с очень жестким судейством, критерии оценок весьма серьезные, и девчонки, стараясь соответствовать, начинают расти, серьезнее относиться к этому делу, не то что просто вышел, потанцевал, получил какое-то место, похлопали в ладошки и до свидания. Нет! Все очень серьезно и будет еще серьезнее, я думаю. Мы планируем провести международный фестиваль на Кипре в этом году. Нам сейчас очень помогает Кипрская сторона, со своей стороны мы тоже стараемся сделать все возможное, чтобы не только наши танцовщицы могли участвовать на этом конкурсе, но и танцовщицы всего мира.
А много сейчас преподавателей в Лиге?
Преподавателей очень много. Сейчас в Лиге больше преподавателей, чем танцовщиц, потому что все серьезно и далеко зашло, постоянно набираются профессиональные педагоги, которые могут выращивать звезд, могут выращивать профессиональных танцовщиц, да и просто все дать на более высоком уровне.
Вы уже огромное количество раз выступали на публике, скажите, когда сейчас выходите на сцену, волнуетесь?
Всегда волнуюсь. Нет такого, чтобы я не волновалась.
А как справляетесь с волнением?
Никак! Я когда выхожу, делаю первый шаг, и у меня уже все волнение уходит, я забываю о нем.
Вы помните свое первое выступление?
Да! Это было безумно волнительно. Мне очень хотелось выглядеть на уровне, но, единственное, что у меня было на уровне – это профессиональный костюм, и в силу того, что я танцую с шести лет, хоть и другие танцы, но уже культура тела была, это меня и спасло тогда, а вообще это было очень смешно. Но я очень старалась, я долго и нудно репетировала, хотя в большинстве своем импровизирую, а там был готовый танец.
А что значит «профессиональный костюм»?
Профессиональный костюм я купила в Египте у профессиональной танцовщицы. Костюмы в нашем стиле бывают профессиональные, а бывает любительские, и еще бывает а-ля Восток.
Любительский – это тот, который сами делают?
Или сами делают или слишком стандартный какой-то, который можно приобрести на любом рынке, или когда в платочке выходят – тоже любительский считается.
Профессиональные костюмы, как правило, очень дорогие. Сколько примерно стоит такое удовольствие?
Если костюм лично для тебя шьется на заказ, он доходит до 5 тысяч долларов, минимально от 600 долларов где-то.
Кем вы себя больше чувствуете танцовщицей или хореографом? Что вам ближе?
Мне нравится все, я очень люблю танцевать, очень люблю ставить и работать хореографом. Единственное, в чем признаюсь, я не люблю работать с нуля, мне интересно все-таки ставить уже сформировавшейся танцовщице, чтобы она меня могла прочувствовать и понять, с точностью воспроизвести то, что я хочу. Это, наверное, потому, что я очень ленивый человек *улыбается*.
В последнее время в музыке очень модны восточные мотивы, к вам не обращались с просьбами ставить номера или, может быть, вы участвовали в чем-то подобном?
К сожалению нет. И очень зря, потому что то, что происходит – очень печально на мой взгляд. Зачастую виден опять же а-ля Восток. Если и музыка не настоящая, а некий закос, то это ладно, в танце можно где-то руками змейки поделать или поводить восьмерки бедрами. Но когда сами музыканты пытаются ставить профессиональное табло (восточный барабан), профессиональные арабские инструменты, а в номере выходят девочки, я имею ввиду певиц, исполнительниц, которые совершенно обратились не к тому педагогу, получается очень смешно. Для людей, которым все равно – да это красиво. Но ведь наша целевая аудитория, те люди, которые разбираются во всем этом, тоже не маленькая – для них это так же выглядит смешно. Поэтому очень жаль, что не обращаются к нам.
Я думаю, после нашего интервью они будут к вам обращаться! И напоследок ваше пожелание для всех читателей iDance.
Я хочу пожелать, чтобы, когда вы танцуете на сцене, все выглядело честно, от души, с большим сердцем, с большой отдачей к людям, которые пришли на Вас смотреть, потому что очень важно уважать зрителей, нельзя их обманывать! И хотелось бы поменьше видеть посредственности на сцене. А так же хочется пожелать всем тепла и счастья.
Источник: iDance
< Предыдущая
Следующая >