Школа танцев "Зодиак"

ZauR: «Мне нравится преподавать людям, с которыми можно экспериментировать»

E-mail Печать PDF

ZAUR: «МНЕ НРАВИТСЯ ПРЕПОДАВАТЬ ЛЮДЯМ, С КОТОРЫМИ МОЖНО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ»

iDance: Расскажи о себе, откуда ты?

ZauR: Родился я в 1987-ом во Владикавказе. Очень красивый город. Кстати, многие хорошие танцоры, которые сейчас живут в Москве и Питере, приехали из Владика. Когда мне исполнилось четыре года, моя семья переехала в Красноярск – родители хотели заняться бизнесом. Достаточно долгое время в школе я был ботаном, учился себе спокойненько…

Когда произошло твое первое столкновение с хип-хоп культурой?

Все началось с роллерблэйдинга. В девяом классе я серьезно увлекся агрессивными роликами и вошел в хип-хоп культуру с людьми, которые несли хип-хоп именно в этот вид активного самовыражения. Хотя с самой музыкой я познакомился чуть раньше – для кого-то первым был 2pac или Dr. Dre, а для меня – Nana. Я услышал их песню «I remember The Time», она меня вдохновила, и я влюбился в хип-хоп! С того момента стал интересоваться этой культурой, искать новую музыку, а с 1996-ого плотно «подсел» на хип-хоп. В одиннадцатом классе моя роллерская карьера прервалась – получилось так, что ролики к тому моменту были уже «убиты», а денег на новые не было. Зарабатывать? А чем? Тогда я просто учился в школе и, по сути, ничего делать-то и не мог. Родители мне сразу сказали, что все свои увлечения я оплачиваю сам – поэтому на тот момент кататься стало невозможным.

Как получилось, что ты начал танцевать?

Поступив на юрфак Красноярского государственного университета, я встретил там свою будущую подругу – удивительную девушку, в которую сразу влюбился. А она занималась танцами – наверное, это и послужило толчком. Я заинтересовался этим новым для меня видом самовыражения, начал что-то пробовать. В тот момент как раз стартовал проект Unidance, и я пошел заниматься туда. Не хочу никого забыть на своем пути и потому скажу огромное спасибо преподавателям, которые тогда работали в Unidance, потому что именно благодаря им произошло мое первое знакомство с танцем. Они сумели меня заинтересовать. Это подтолкнуло на дальнейшие поиски. Вскоре я попал в одну команду, не буду называть ее по личным причинам, и начал танцевать уже более серьезно.

Кого из своих первых преподавателей, ты можешь назвать знаковым – человеком, который открыл для тебя что-то в танце, может быть, повлиял каким-то образом на твое мировоззрение?

В январе 2007 года в Иркутске проходил большой серьезный баттл – Чемпионат Сибири и Дальнего Востока. Там я впервые увидел Сашу Рогожина. Этот человек поразил меня своим фанатичным отношением к танцу – он просто не мог не двигаться постоянно, причем танцевал не обязательно один хип-хоп. Саше я благодарен за то, что он заразил меня фанатизмом, передал мне свой бесконечный позитив. Мне кажется, именно этот человек изменил во мне как в танцоре многое. Саша показал мне, как надо заниматься танцем, чтобы что-то начало получаться, от этого человека я взял все, что мог и хотел. После моей встречи с Рогожиным,у меня появились проблемы в плане моего морального состояния и отношения к принципам. Началась перестройка в голове, да и внутри. То, чем я жил раньше, оказалось не совсем мне нужным в дальнейшем. Я забросил учебу: не доезжая до института несколько остановок, выходил и шел в зал тренироваться. Я убивал на это все свое время. Причем для меня было неважно, хотел ли я или нет танцевать в тот конкретный момент – я каждый день приезжал и пахал. Вскоре занялся преподаванием, но не для того, чтобы ходить понтить, а для собственной же пользы. Когда я объясняю технику или показываю связку другому человеку, я расту.

Но в принципе, тебе преподавать нравится?

Мне нравится преподавать людям, с которыми можно экспериментировать, искать, которые сами увлекательно входят в процесс, в глазах которых есть азарт и желание. Конечно, я могу в принципе заинтересовать и «мертвую» толпу – ко всем же мы ищем подход, но возникает вопрос – а оно мне надо? Много раз я сталкивался с тем, что приходят на занятие люди с искаженным, но, к сожалению, очень популярным понятием о танце в голове и ждут, что я буду показывать движения из их любимых клипов. Очень мало кто задумывается о том, что за той же клиповой хореографией стоят годы тренировок. Все хотят мгновенного результата. Получается, что пока у нас в России обыватель не такой продвинутый в танце, как на Западе… Причина, я думаю, отчасти в нашем менталитете. Вообще, основное преимущество преподавательской деятельности, по-моему, в том, что этот процесс не дает тебе оставаться «в себе», стоять на одном месте.  Когда я учу кого-либо, я в первую очередь учусь сам.

Что лежит в основе твоего преподавания? Есть свои какие-то профессиональные методы, секреты?

До некоторого времени я не понимал всего того, что вокруг меня происходило, но когда попал в среду, которая заставила меня повзрослеть, мне совсем иначе открылось мое прошлое. Я думаю так у всех было, есть и будет. Тогда я начал понимать, что за моей спиной было очень много людей, которые не были мне приятны, потому что я их не понимал. Я не понимал, грубо говоря, чем они дышат, когда танцуют, ради чего они это делают. Став преподавателем, я понял, что самое главное – заразить людей кайфом! Ни один препод не заставит обывателя танцевать. Если придет с улицы человек и скажет: «Ну, давай, заинтересуй меня!», что преподавателю делать? Показывать крутые фишки?! Это может максимум впечатлить. Чтобы по-настоящему заинтересовать человека танцем, иногда достаточно бывает элементарного кача – просто объяснить человеку и попросить «покачать». Когда он сам увлекается движением, меняется отношение к тому, что он делает. Он начинает «качать», у него получается, и он хочет учиться дальше, узнать больше информации – а это уже голод. Информационный голод – лучшая база для преподавания. При этом, обратите внимание, я говорю это не к тому, что самое главное – дать кач. Нет. Главное – постараться передать через кач кайф. Большая ошибка многих преподавателей в том, что замыкаются на нескольких базовых качах, в то время, когда их гораздо больше. По сути, различных качей столько, сколько разной музыки.

Ты всегда очень стильно одеваешься, считаешь, что внешний вид танцора играет большую роль?

Естественно. Каждый танцор должен одеваться добротно, хотя бы потому что он показывает эстетику, несет в себе культуру хип-хопа. Безусловно, на этом не надо зацикливаться – хороший танцор и в рваных шмотках может дать жару. Однако я все же считаю, то, как ты выглядишь, как преподносишь себя – тоже важно.

Расскажи, пожалуйста, о своих достижениях? Были ли в твоей танцевальной карьере победы, которыми ты особенно гордишься?

В моей жизни пока было не так много побед – одна их них на Открытом Чемпионате России «Рубильник» летом 2007 года, вторая – я вошел в полуфинал MIRa. Хочу сказать, что до того, как начал побеждать, я потерпел множество поражений. И это хорошо, потому что не проигрывай я столько, у меня не было бы такого дикого желания прогресса. Когда человек выигрывает, он остается на одном месте, когда же человек отходит от танцпола, проиграв, в голове начинается дикий разбор полетов. Получается, что ты сразу начинаешь придираться ко всему, что можно. Поэтому победа, которой я действительно горжусь – это моя победа над самим собой, моя постоянность, стабильность в работе. Мне в принципе не нужны формальные победы, медали, кубки… Достаточно того, если после баттла ко мне подойдет хотя бы один человек со словами: «Чувак, ну ты крутой, у тебя такая энергия!» Это значит, что хотя бы на него у меня хватило заряда, для него мой танец стал почвой для раздумий.

Что можешь сказать в качестве напутственного слова начинающим танцорам?

Я советую в первую очередь подумать о том, насколько ты этого хочешь, если начинающий уже пытается быть «про». То есть если человек ставит себе планку – я хочу быть в танце «про» - это довольно серьезное решение. Сначала имеет смысл прикинуть, сколько времени и сил он сможет уделять тренировкам. Потому что очень не хочется, чтобы культура превращалась в моду. Мои друзья и я, мы делаем все возможное, чтобы оставлять в головах людей мысль о том, что хип-хоп – это все-таки культура. И если завтра пройдет бум хип-хопа, но он останется интересен в плане преподавания, обучения и всего остального – значит, все было не зря. Запад уже давно доказал, что у них – это настоящая культура. Что еще важно для начинающего танцора? Любовь, старание, труд… Если ты танцуешь для того, чтобы кого-то удивлять, девчонок, например, то до свидания! Или еще есть такие персонажи, которые мечтают попасть в клипы – тоже ерунда. Танцем надо радовать и удивлять прежде всего себя!

т

Источник: iDance