LINK: «МНЕ ГОВОРЯТ, ЧТО Я ДВИЖУСЬ, КАК ВОДА»
iDance: Расскажи, когда ты начал танцевать?
Link: Я начал танцевать, когда мне было пять лет. Вся моя семья танцевала, и мне тоже это очень нравилось. Я начал с социальных танцев, но даже не знал названий и стилей. Я влюбился в поппинг и локинг, когда они появились, это уличные стили, и они заинтересовали меня потому, что мои родители такого никогда не танцевали.
Как ты осознал, что это – твой путь?
Я понял, что просто не могу не танцевать. Когда я слышу музыку, мои ноги начинают двигать сами собой, мои голова, руки, как если бы я начинал подпевать, когда влючается песня.
Как происходио твое обучение танцам?
Я учился танцевать в основном смотря телевизор и и танцевал на улице со своими друьями. Я даже понятия не имел о студиях, пока я не стал тренироваться по. До этого все время мы тренировались у кого-нибудь дома или на улицах – везде, где могли.
Расскажи, пожалуйста, что представял из себя хип-хоп, когда ты начинал?
Когда я начинал, это была эра расцвета хип-хопа, он был на подъеме. Я даже думаю, что такого больше не будет. Для меня это было лучшее время, потому что все танцевали, все любили танцевать и было очень много мест, куда можно было пойти потанцевать.
Что самое важное ты понял из своего опыта?
Главное, что я понял за годы практики, – это то, что когда ты танцуешь для себя, остальное неважно. Если ты танцуешь для кого-то, чтобы понравиться, ты никогда не поймешь, что тыкое танец.
Как ты понимаешь фристайл?
Фристайл для меня – это то, как я чувствую. Я знаю разные танцевальные стили, но когда я фристайлю, просто делаю все, что чувствую из музыки, как она заставляет меня чувствовать. Именно музыка помогла мне найти мой стиль.
То есть, все идет от любви к музыке и умения слушать музыку?
Да, и я постоянно слушаю музыку. Неважно, что я делаю. Но это совсем разные вещи: изучать музыку и слушать ее. Слушаешь ты не головой, не ушами, для этого тебе не нужен iPod. И чтобы слушать музыку, совсем не обязательно двигаться.Часто видишоь танцоров, которые не танцуют, а всего лишь делают движения. А музыка играет сама по себе. Они не в музыке и не чувствуют музыку. А танцуют по памяти. Вот, что сейчас поисходит с танцем: люди больше заботятся о движениях, а не о музыке. И это очень печально. Танец почти оказывается утраченным.
Линк, откуда пошло твое прозвище?
Почему меня так прозвали? Это пошло от отца Будды Стретча. Мы вместе тренировались в Бронксе. И отец Стретча попросил других ребят сесть, а меня со Стретчем станцевать связку. И после этого сказал, что это как раз та самая связь (link англ. – связь, связующее звено, соединение), которой мы и добивались.
А что помогло тебе в твоем танцевальном развитии?
Мне помогло осознание того, что в танце не бывает ошибок – это уже то, как ты себя ведешь после того, как ты что-то напутал. Это мне помог понять Стретч: однажды он сказал мне, что я единственный из всех, кого он знает, кто даже падение может сделать крутым движением *улыбается*, и это действительно много значило для меня.
Какие танцоры тебя вдохновляли?
Все тэп-танцоры, которых я видел по телевизоу. Танцоры soul train, бугалу, локингу, танцоры из моей команды и друзья, все с которыми встречался, которые танцуют от сердца.
Как ты начал танцевать в команде? Elite Force была первой или нет?
Я начал танцевать в команде, когда мне было тринадцать лет. Моя команда наывалась The Poppoids – мы использовали имя популярной игрушки. Моя вторая команда называлась Wise Guys, это была рэп-группа, а следуюшей стала Mop Top, в которой я состою и по сей день – это не только танцевальное, но и музыкальное объединение. А Elite Force – моя последняя команда.
Случались ли с тобой какие-нибудь прикольные случаи перед публикой?
*Смеется* Ну да, бывали. Я падал на сцене три раза на шоу перед публикой в пятьдесят пять тысяч человек. А однажны я был на сцене и вдруг забыл, где я *смеется* А еще у нас была хорееография слоу моушн, как будто я во сне, и остальные должны были танцевать за сценой в это время. И так случилось на шоу, но я должен был быть на сцене, а в это время я за сценой репетировал свою партию *улыбается*.
Как ты создаешь свою хореографию? Каков твой стиль?
Я всего лишь позволяю музыку говорить мне, что делать. И мой стиль основываетсы на том, как я чувствую музыку. Мне говорят, что я движусь, как вода.
Ты сейчас преподаешь? Где?
Я учу везде – студии или специального места, такого нет. Я много путешествую, чтобы преподавать. Я был везде, кроме, наверное, Египта и Ирака.
Я учу и хип-хопу, и хаусу. Всему. Но только не вакингу и вогингу. Это смотрится только у девушек. Танцоры не любят, чтобы их считали геями, но если они будут танцевать, как девчонки, что люди подумают? Но если ты спросишь любого парня традиционной ориентации, он скажет тебе: «Это не для меня». Даже несомтря на то, что другие это делают. Мои родители просто убьют меня, если они увидят меня танцующим эти стили. Мой отец четко и ясно сказал мне, что если он даже услышит, что я делаю это, я покойник *улыбается*. В моей команде так иногда танцуют, просто по приколу, но я – никогда.
Ты любишь участовать в баттлах?
Я люблю участовать в баттлах, но толко когда мне приходится баттлиться. Танцевальные соревнования хороши, если ты вступаешь в них с корошими намерениями и целями, только тогда они помогают твоему танцевальному росту и чувству танца.
Помнишь свой самый клевый баттл?
Я учатсввавал вместе с моим товарищем по команде Стретчем, это был баттл в клубе «Тоннель», и мы танцевали против Big Daddy Kane и его танцоров. Боксер Майк Тайсон был там, он был на нашей строне и поставил на нас против Кейна! Другой был, когда нас вызвали на баттл на вечеринке в ЛА. Мы пришли и удивились, увидев, что все уже собрались в клубе. Они сказали: «Уау, не ожидали, что вы объявитесь!» Мы были удивлены таким поворотом событий, но не так, как танцоры, которые нас вызвали *смеется*.
Как думаешь, что нужно, чтобы победить?
Для меня победа – это далеко не все. За то время, пока ты участвуешь в баттлах и соревнованиях, ты в них. Ты побеждаешь, потому что учишься. Я могу это утверждать, потому что это то, чему я научился, будучи в баттах и соревнованиях. Раньше я думал: «Я должен победить», но сейчас я смотрю на все совсем по-другому.Многие французы уезжают участвовать в преселекшн в другие страны. Другим странам тоже надо так поступать: если отбора нет в их стране – ездить в другие страны или во Францию. Тогда и французов не Juste Debout будет поменьше. Потому что в финалах все равно почти что одни французы.
В следующем году преселекшн пройдет и в России. Кстати, а что ты думаешь о русских танцорах?
*смеется* Ха, это самый забавный вопрос, который я когда либо слышал. Потому что эжто мне спрашивают в каждой стране, где я бываю! И мой ответ всегда таков. Почему мы ооврим о стане, когда надо горворить о танцорах? Ведь многие анцлры живут в разных странах, но они сами попроисхождению не из оттуда. Они могут жить в России, но это еще не означает, что он русские. А когда ты задаешь мне этот вопрос, он не будет к ним отоситься. О танцорах, которые призжают из России я думаю, что очень хороши, со многоими я познакомился здесь и надеюсь познакомитсья с другими.
Кстати, я познакомился с девушками из России *улыбается* Случай довольно забавный. Мы запросто проболтали часа два. И потом они меня спросиилии, почеу я не участвую в Juste Debout. Я сказал: «Потому что мой партнер, с которым я танцую, сидит в жюри». Они спросили: «А кто твой партнер?» Я ответил: «Стретч, Будда Стретч». Они замялись: «Линк, но…» И вдруг как закричат: «О, Боже! Так ты же Линк! Линк из Elite Force!!!» Мы посмеялись, конечно, но они были шокированы немного *улыбается*
Ну да, я тоже немного шокирована. У тебя никакого налета «звездности», ты такой открытый и общительный!
Мое имя в истории – это не я. Это всего лишь то, что я прожил и сделал. Я совершенно не обеспокоен тем, чтобы поддеживать свой «звуездный» статус. Я всего лишь люблю танец.
Многие танцоры, как только начинают более-менеее развиваться, подхватывают звездную болезнь…
Ну, это потому, что они танцуют для того, чтобы их любили люди. Не для себя. Они не танцуют не потому, что любят танцевать. Они называются style dancers. Таких «танцоров» я не люблю и по возможности стараюсь держаться о них подальше.
Надеюсь, ты не будешь держаться от нас подальше после стольких расспросов. Недавно вот наши танцоры забросали вопросами Вигглса.
Не думаю, чтобы он испугался *улыбается*. Ему нравится объяснять, показывать. Это, наоборот, говорит о том, то русские очень хотят знать и учиться многому.
России не хватает информации. И все говорят разные вещи. Например, про хаус…
Иногда я слышу такое, что прямо смешно становится. Все потому, что хаус зародился в Нью-Йорке. А французы создали свой сосбственный стиль в хаусе. Так что теперь есть хаус из Нью-Йорка и хаус из Франции *улыбается*. Точно так же, как и хип-хоп. Прежде, чем танцевать, надо знать теорию, а французы сами придумывают имена. Я думаю, это неправильно – изменять имена базовых шагов. Если ты придумываешь новое и называешь это как-то – это хорошо. Но если ты изменяешь название шага и называешь его по-другому и еще ипытаешь научить ему других, людей, которые знают его оригинльное назване, они просто уйдут с твоего урока.
Каковы твои впечатления о «Жюст Дебу»: о финалах и отборочных?
Большой-пребольшой респект Брюсу за организацию. Он сделал все, чтобы все собрирались на его мероприятие, и до сих пор делает это. Он просто молодец. А по поводу преселекшна я думаю, что некоторые команды прогадали с выборобом напарника. Я думаю, судьи думали то же самое. Люди выбирали себе партнера, который для них не был достаточно хорош, они могли бы найти гораздо лучший вариант. Поэтому, я считаю, многие из них не прошли преселекш. Ведь это командный батл, и партнер долженбыть так же силен, как и ты, чтобы вы смотрелись как единое целое.
Были какие-то моменты, которые тебе не понравились?
То, что мне не понавилось, – как танцоры иногда вели себя по отношению к судьям, когда команда проигрывала, они были уверены, что должны были победить. Многие могут сказать, когда они победили или проиграли, но если ты думаешь, что должен был победить, а проиграл, подойди и спроси, почему, а не проявляй неуважения к судьям, выкрикивая их имена и бродя вокруг них. Они же судят твой танец в этот момент, а не тебя как человека.
А ты всегда был согласен с судьями?
И да, и нет, потому что у меня все-таки есть свое собственное мнение. Но я смотрел со стороны, поэтому оставил мое мнение при себе. Это они должны были решать. Согласен я или не согласен с судьями, если кто-нибудь спросит меня об этом, я скажу, что судьи были правы, потому что они не меня судят.
Были ли танцоры, которые тебя впечатлили?
Все танцоры, которые участвовали и которые потом пошли на афтэпати, меня впечатлили, потому что, потому что они делали это из-за любви к танцу. Не было победителей и проигравших, для меня вся танцевальная культуры победила. И это ставит всех на первое место.
Какова цель таких мероприятий?
Главная цель – поддерживать танец и любовь к танцу, объединять людей, потому что танец – это один из лучших мировых языков, которые мы знаем, и нам не обязательно использовать свой голос, чтобы понимать друг друга.
Источник: iDance
< Предыдущая
Следующая >