Школа танцев "Зодиак"

FreeArt: «Мы ходим и вкручиваем лампочки в подъездах!»

E-mail Печать PDF

FREE-ART: «МЫ ХОДИМ И ВКРУЧИВАЕМ ЛАМПОЧКИ В ПОДЪЕЗДАХ!»

iDance: Как вы определяете свой стиль?

Manu: Мы не ограничиваем себя рамками, это смесь стилей: нью стайл, крамп мешается с модерном, добавляются даже элементы классического балета…

Тема: …сейчас неинтересно танцевать только в стиле RnB, гораздо интереснее, например, сделать хип-хоп постановку под классическую музыку.

T-Rock: Вот у нас есть, например, номер с Лилией Подкопаевой (олимпийская чемпионка, общественный деятель в Украине – прим. автора) – это сочетание модерна с нью стайлом, и в Украине мы, совершенно точно, пионеры в этой нише.

Но с кого-то же вы пример берете? Есть у вас эталоны?

Manu: Эталоны есть, но в разных стилях…

Тема: …Балет Мориса Бежара, Мацек, Каннингем, Панфилов, например…

T-Rock: …Патрик Чен из ниши хип-хопа.

Manu: Много людей, на которых хочется равняться, но, в то же время, хочется сделать что-то свое…

T-Rock: …Смысл заниматься чем-то, что уже люди делали? Нужно делать либо что-то кардинально новое, либо синтезировать. Наша нагрузка – уйти от преснот, от шаблонности, от избитости. Воображения, эмоции… Захотелось – надо сделать.

Откуда же вдохновение?

T-Rock: Из ларца *смеется*. Мы ездим к Тибетским монахам, медитируем, едим грибы – подосиновики…

Я же могу все это и вправду написать…

T-Rock: Пишите! Мы, кстати, любим скандалы. Да-да, пишите: мы едим грибы, нюхаем кокс, произносим нецензурные слова

Manu: Скажи с акцентом!

Я боюсь, печатный текст не передаст…

T-Rock: Кто «передаст»?! *смеется* Просто я лингвист. Играю словами, как в баскетбол *улыбается*. Мы где-то на грани между скандалом, эпатажем, приличием, целомудренностью и развратом – все между, у нас нет радикальных взглядов. Истина где-то посредине, и вот мы лавируем справа-налево, справа-налево, – оп! – сфокусировались *улыбается* А вообще по специальности я педагог по английскому языку и истории… Артем, кто ты у нас по образованию?

Тема: Два высших: хореографическое и менеджера-экономиста…

T-Rock: А Вадим у нас закончил Министерство обороны, и его сейчас протежируют в Пентагон, это такое депутатское заведение, туда тяжело попасть!

А остальные?

Димон: Я в школе еще учусь.

T-Rock: Мы его к себе забрали, приходится с учителями договариваться, чтоб отпускали на выступления.

Димон: Тарас с директором общается…

T-Rock: Ага. Правда, приходится за школу выступать *смеется*

Вы известны своим эпатажем, но одно из последних ваших мероприятий – участие в крупном благотворительном проекте (SOSстардание Лилии Подкопаевой – прим. автора). Это что: реклама или вы действительно небезразличны к этим проблемам?

T-Rock: Благотворительный проект – это благое дело, а участвовали мы в нем совершенно бесплатно и не ради рекламы. В таких проектах вообще хочется почаще участвовать, просто в нашей стране это, как ни странно, имеет коммерческий подтекст, поэтому нет особого доверия… А участвовать очень хочется, потому что это возможность помочь.

Димон: А вы знаете, что балет «ФриАрт» ходит и вкручивает лампочки в подъездах? *смеются* Нет, ну я серьезно!

Manu: Кстати, совсем недавно состоялся благотворительный вечер нашей школы, мы решили первый раз показать народу труды наших последователей…

T-Rock: …наших отпрысков…

Manu: …да. Тоже все бесплатно, зато сколько впечатлений!

А школа давно существует?

Manu: Уже два года.

Это самовыражение?

Дюрик: Это подрастающее поколение. Будущий второй и третий состав.

T-Rock: Кстати, у нас основной состав – интернациональный: уже есть мулат, сейчас ведем переговоры с китайским танцором. Хотим показать дружбу народов мира. Мы против расовой дискриминации, нацизма, национализма – любых радикальных движений…

Manu: …мы за Свободу!

T-Rock: Радикальность в эмоциях – да, но не в политике.

Чем вы отличаетесь от других балетов?

Дюрик: Мы отличаемся тем, что мы креативим по жизни.

Manu: В основном, другие балеты работают в определенной стилистике, боятся выйти за рамки. Наш большой плюс в том, что наши постановки – это всегда идея всех участников балета. Часто все решает музыка, мы все-таки пытаемся ее понять. Плох тот танцор, который под лирическую музыку рубит олдскульный хип-хоп. Когда мы работаем с исполнителями, для каждой песни создается отдельная постановка, отдельная идея, отдельное настроение.

Дюрик: И тут есть момент: если мы что-то ставим, то первую мысль откидываем сразу. Первая мысль – это всегда банально. Вторая, третья – это уже что-то новое. Таков наш принцип.

А театрализованные шоу вы делаете? С сюжетной линией, ролями, костюмами?

Дюрик: Мы делали совместное полуторачасовое шоу «Forward».

Это что-то типа театра «Кафиг»?

T-Rock: Немного иначе. У них интересный подход, но нет суперидеи или сверхподачи. Хороший свет, сцена, продуманная музыка – за счет всех этих реквизитных вещей они и «выехали», но если копнуть глубже, содержания как такового я там не увидел. Хотя они молодцы, потому что первые это сделали…

Дюрик: Самое главное в театре – передать так, чтобы каждый мог понять то, что ты задумал, и какой-то сделать для себя вывод. Необходимо сделать так, чтобы зритель понимал каждое движение и каждый взгляд…

В вашей постновке этого удалось добиться?

Manu: Участвовали три балета: SoulB, MyWay и мы, каждый показывал по пять этюдов…

Дюрик:Интро и финал – танцевали все участники постановки, а между номерами были разводки, так что все было подвязано под одну общую идею. Три блока с разной стилистикой рассказывали разные истории: от джаза до хип-хопа – от истоков до современных направлений. Правда, тогда это смогли увидеть немногие: друзья, поклонники, все интересующиеся. Вот если б людям на Майдане (центральная площадь Киева – прим. автора) показать, чтоб они «вкусили этого пирога»…

В Украине это было бы интересно зрителям?

T-Rock: У нас пока этого не понимают, так что это коммерчески неинтересно. Но тут есть такой момент: если тебя принимают на западе, то в Украину ты уже приезжаешь звездой, так что, может быть, есть смысл что-то продать на западе, тогда и здесь этим заинтересуются.

А вы работаете только на украинском рынке?

T-Rock: Как раз в этом месяце мы впервые всерьез задумались о том, чтобы выходить на российский рынок.

Вы поняли, что вам тесно?

T-Rock: Да, можно и так сказать. Чем больше человек занимается чем-то, тем больше он вырастает в своем мастерстве – хочется расти дальше. Поэтому нам хочется поехать показать себя, ведь в Украине мы известны – не будем хвастаться или жаловаться, это правда. Но хочется чего-то большего, а то мы будто по кругу ходим, попали в петлю во времени.

То есть, конкретных наработок пока нет?

T-Rock: Есть только идея. Мы сейчас заканчиваем монтировать новое, планируем разослать его по российским агентствам – накопилось, знаете ли, всякого с пафосных выступлений. Заочно знаком со StreetJazz, считаю их №1 в России, но думаю, что спрос на хороший товар есть. Будем поднимать Валерия Леонтьева, Филиппа Киркорова

Manu: Аллу Пугачеву на сцену возвращать *смеются*.

Дюрик: Хотя жить-то все равно здесь. Я не хочу уезжать отсюда, например.

Это патриотизм?

Дюрик: Просто здесь хорошо. Можно раскрутить имя, оставить здесь второй состав, туда поехать первым. Обратно ведь нужно на что-то возвращаться.

Восхождение наверх тяжелым было?

T-Rock: Наш пиар-менеджер – Карл Маркс, а я его сын *смеются*

Ну а если серьезно?

T-Rock: Ну как… Есть любовь к своей профессии, в которой ты совершенствуешься каждый день, и есть менеджер, чтобы помочь тебе пробиться. Это трудно. В полноценном составе (5 человек – основной состав – прим. автора) мы существуем уже два года. Конечно, чтобы приобрести форму, пообтесаться, потребовалось время… А я вообще гимнаст! Восемь лет занимался спортивной гимнастикой, а потом ушел в брейк-данс. Не хочу хвастаться, но тогда была такая команда – SoulB, вместе с ней мы побеждали на многочисленных конкурсах, ездили и в Россию. На Битве года (ежегодный международный фестиваль в Ялте – прим. автора) в 2001 году я занял первое место как танцор года. Уже потом ушел больше в хореографию…

Возникали когда-нибудь сожаления относительно выбора танцев?

Дюрик: Я шесть лет занимался футболом. Когда уже поступал в Институт, как раз начал танцевать, и тут у меня сорвало крышу. Тогда я играл за подрастающее «Динамо», сейчас мог бы уже по контрактам ездить. Отец до си пор мне это вспоминает. Поначалу было сожаление, потому что не все сразу пришло. Но мне легко давалось любимое дело. Можно танцевать, а можно жить танцами. Так вот мы – живем. Мы делаем свое любимое дело, и слава нам не нужна. Я хочу зарабатывать деньги, делая то, что мне нравится. Еще недавно наше состояние было просто «нормальным», сейчас мы уже многое можем себе позволить. Но слава нам не нужна. Я даже автографы не даю. Или отказываюсь вежливо, или говорю: это не я. За исключением случаев, когда это может заменить штраф.

Manu: Разница между нами и другими балетами в том, что мы хотим танцевать, развиваться, но не хотим славы. Хотя искусство не может быть ради искусства, все равно все начинается из-за интереса, не из-за денег или славы. У меня, например, была возможность сидеть сейчас на высоком посту, но я выбрал танцы и не жалею.

Тарас, Ваше участие в украинской «Фабрике звезд» – это личные амбиции или все-таки продвижение балета?

T-Rock: Я уже пять лет, помимо балета, занимаюсь параллельно другим творчеством: пишу и исполняю песни. Так что мое участие в «Фабрике» – это логическое продолжение этой деятельности. Кроме того, в ближайшем будущем мы планируем все вместе записать трек.

Это как балет Quest (известный украинский балет, основной состав которого сегодня является участниками группы Quest Pistols – прим. автора) в свое время сделал?

Тема: Вообще-то мы это раньше сделали.

Дюрик: Вы знаете, кто вообще учил Quest Pistols танцевать?

Вы шутите…

Дюрик: Да. Корни отсюда, но в связи с финансовым расхождениями, кто-то сегодня занимается творчеством, кто-то зарабатывает. Когда-то мы танцевали все вместе, но перед «Шансом» (один из самых успешных проектов украинского телевиденья последних лет, в результате которого и появилась группа Quest Pistols прим. автора) было расхождение. Половина наработанных связей, которые были совместными, ушли вместе с ними…

Значит, на месте Quest’ов сегодня могли бы быть вы?

T-Rock: Вполне возможно. Но давайте не будем гадать: если бы да кабы, есть как есть…

Manu: Все, что ни делается, все к лучшему *улыбается*.

Дюрик: В первую очередь, нужно быть людьми.

Я так понимаю, отношения у вас с ними не самые лучшие?

Дюрик: Почему? Бампер (один из участников Quest Pistols – прим. автора) – это мой брат. Мы не конфликтуем. Они делают свое дело, мы – свое.

Какова основа вашего сотрудничества с Юрием Никитиным – продюсером украинской «Фабрики звезд» и таких звезд как Верка Сердючка, «Авиатор», «неАнгелы»?

T-Rock: Его агентство занимается и балетом, и мной. Был ряд концертов, с весны планируется «глобальнее потепление». Вполне возможно, что очень скоро появятся новые громкие проекты.

Вы когда-нибудь пробовали воспитывать молодые балеты?

Дюрик: Пробовали. Но мы поняли, что это очень тяжелый труд, нужно много работать не только над собой, но и над созданием командного духа. Мы пытались их немного раскрутить, растанцевать, но это ни к чему не привело.

Тема: Эти люди не тянули, но хотели сразу добиться нашего уровня.

Дюрик: Были персонажи, которые приходили и начинали качать свои права. Пришлось ставить их на место и выгонять из зала.

Вы позиционируете себя как одну команду, при этом часто выступаете по отдельности…

T-Rock: Редко, на самом деле. Когда требует заказчик два человека, мы соглашаемся. Желание заказывающей стороны для нас закон. Но если их условия противоречат нашим интересам, мы не соглашаемся…

А какие должны быть условия?

T-Rock: Миллион долларов. Так написано у нас в райдере *смеется*.

Говорят, что театр начинается с вешалки, а с чего начинается балет «ФриАрт»?

Дюрик: С эмоции, с чувства…

Manu:с отношений между нами…

Тема: с первого вдоха

T-Rock: Если есть желание, то за короткий промежуток времени можно достичь высокого уровня. Балет «ФриАрт» начинается с желания.

Димон : …но развитию нет предела.

Manu: Находить что-то новое, исправлять недостатки, слабости.

Тема: Люди и в шестьдесят танцуют, уже в театрах. Вот Чапкис (известный украинский хореограф и балетмейстер – прим. автора), например *смеются*.

Свое будущее вы связываете только с танцами?

Дюрик: Нет, сегодня мы все учимся, совершенствуемся…

T-Rock: …развиваем Инь и Ян *смеется*.

Дюрик: Есть много других предложений. Будем покорять мир *улыбается*.

T-Rock: Будем стремиться к тому, что бы были последователи. Но очень многие, кто к нам приходят, потом развиваются отдельно. Недавно у нас забрали девочку в группу «Армия» (новый проект продюсера Юрия Никитина прим автора).

Как вы видите свое будущее?

Тема: Балетная компания, все поют, танцуют – целый театр…

Manu: Я считаю, нужно жить сегодняшним днем. Чем больше думаешь о «завтра», тем меньше сделаешь сегодня.

То есть, вы не планируете свое будущее?

Manu: У нас есть идеи, но жизнь такая, что все может измениться в любую секунду. T-Rock: Пути Господни неисповедимы. Аминь *смеются*.

Что это за новый проект, для создания которого вы вдохновлялись в морге?

Дюрик: Я был зачинателем этого. Я хочу поставить такой шизофренический номер, то есть психоделик. Надо же было откуда-то черпать вдохновение. Номер будет злой, в нем будет проведена параллель между двумя мирами.

Тема: Там будет задействована наша школа, и необходимо, чтобы они могли передать эти эмоции, это уже актерское мастерство.

То есть, вы занимаетесь и актерским мастерством?

Дюрик: Да, развитием мимики, эмоций.

Manu: По-моему, это неотъемлемая часть танца. Если выходят люди и танцуют, смотря в пол, такое ощущение, что смотришь на стенку, поэтому умение правильно передать эмоции – это мастерство. Зрители должны почувствовать музыку и то, что происходит на сцене. И это наша задача.

Дюрик: Например, на своих тренировках мы часто разыгрываем небольшие этюды: обыгрываем разные вещи, например, кальян, кроссовки, чемодан, разные жизненные ситуации…

Manu: Мы используем все, чем занимались до танцев – это тоже развитие и поиск.

Тема: Мы могли бы сделать этюд даже из этого интервью *улыбается*.

Есть у вас какой-то девиз?

Дюрик: Танцуй, словно тебя никто не видит.

T-Rock: Правда, не все понимают. Здесь есть особый философский подтекст, он заключается в непринужденности.

Manu: Когда вы что-то начинаете – есть немного стеснения. Когда ты один в зале, ты можешь показать себя на полную…

T-Rock: Так вот мы призываем не бояться делать то, что ты обычно делаешь наедине, на публике. Без комплексов, без рамок.

Если бы все руководствовались этим принципом, у вас было бы гораздо больше конкурентов

Дюрик: Но это работает. Многие артисты, с которыми мы выступаем, подходят к нам во время концертов и говорят: я боюсь. Мы всегда помогаем именно этой фразой.

Manu: Психологически люди сами себя накручивают.

Дюрик: Например, одна артистка во время своего первого выступления на сцене выходит и начинает теряться. Мы ее поддерживаем, помогаем, потому что сами этого уже давно не боимся. Я танцевал брейк, как и Тарас, и мы каждую неделю выступали или участвовали в баттлах. Так вот выступать на сцене и баттловать против другой команды – это разные вещи, и последнее гораздо жестче.

Manu: Страх – это глупо. Если ты танцуешь, и любишь это, то как можно боятся того, что ты любишь? Страх – это когда ты боишься, что тебя засмеют или не оценят. Но это глупо. Нужно снимать этот психологический блок. Можно год это осознавать, а понять за две минуты.

Дюрик: Бывают моменты, когда незнакомые люди подходят и говорят: ну-ка, станцуй. Пытаются задавить. А мы этого не боимся и всегда выкладываемся, как на концерте.

Manu: Однажды нам пытались приписать хореографа-куратора. Он пришел в зал, показали ему все в полноги. Он говорит: «Станцуйте, как на концерте». Так он вышел из зала – не выдержал напора. Надо научиться управлять эмоциями, а бояться нечего.

Дюрик: Ну а смысл выходить на сцену и показывать неуверенное лицо? Нужно расслабиться и показывать все четко.

И напоследок что-нибудь для читателей портала…

T-Rock: В Украине не будет двуязычия, будет только українська мова (спели гимн Украины). Любите искусство!

Источник: iDance