Школа танцев "Зодиак"

All Stars: «Уровень звездности должен соответствовать уровню танца»

E-mail Печать PDF

ALL STARS: «УРОВЕНЬ ЗВЕЗДНОСТИ ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ УРОВНЮ ТАНЦА»

Танцевальная жизнь Харькова кипит и развивается стремительными темпами, причем, это касается практически всех направлений танцев – от бальных до уличных. Хотелось бы детальнее остановиться на последних, точнее – на их представителях, а еще точнее – на главных двигателях этого танцевального направления в городе – команде All Stars. Почему именно на них? Да потому, что из всех коллективов, существующих в Харькове, эти ребята выделяются своим энтузиазмом, дружелюбием, активностью и неподдельной любовью к тому, чем занимаются.

В состав команды All Stars входят шесть очень разноплановых танцоров – Алина, Вика, Маша, Соник, Кирилл и Серж. По словам участников коллектива, с момента его основания их цели, задачи, а также видение того, какой должна быть настоящая танцевальная команда, в достаточной степени изменились. Помимо того, что каждый участник All Stars является еще и тренером, а вся команда в целом – очень успешным и востребованным проектом, ребята считают, что простое исполнение постановочных номеров приносит куда меньше пользы танцору в плане развития, нежели участие в соревнованиях и баттлах.

«Сейчас каждый из нас развивается как танцор в своем направлении: кто-то живет развитием би-боинга в Харькове и добивается побед на международном уровне. Кто-то засыпает с мыслью о победах на Juste Debout. Кому-то не дают покоя успехи Патрика Чена и Tight Eyes, кто-то ни дня не может прожить, не танцуя раггу, кто-то мечтает стать лучшим тренером… Вот такие мы все разные. У каждого из нас разные жизненные цели, но объединяет нас дружба и любовь к танцу».

All Stars нашли время в своем плотном графике, расписанном тренировками, репетициями, выступлениями и соревнованиями, специально для того, чтобы пообщаться с iDance.

iDance: Ребята, когда и как образовалась ваша команда?

Кирилл: ну, мы, как команда, стали танцевать полтора года назад. Я помню, как тогда я и Макс рыжий – сейчас уже его нет в команде – пришли к Сонику для того, чтобы что-то замутить вместе.

А почему именно к Сонику?

Кирилл: потому что мы его знали давно, знали, что он добрый и не откажет *улыбается*. Потом начали к нам другие люди присоединяться. Изначально состав у нас был не такой, как сейчас, нас больше было.

Соник: Да, мы пригласили Андрея Радькова, потом пригласили Эллу. Так как нам не хватало девчонок, Элла привела с собой Вику, а чуть позже к нам присоединилась Анжела. На нашу первую командную тренировку совсем случайно зашла Маша, в гости просто. Мы тогда готовились для участия в парикмахерском показе, и нам не хватало девчонки, я ей предложил тоже поучаствовать, она согласилась… и осталась. Вот так все и собрались.

А каким образом к вам попали Алина и Серж?

Серж: Я тогда танцевал в команде H-blast, и после того, как ее разогнали, некуда было податься. А Кирилл с Соником тогда как раз занимались подбором участников для команды и подобрали меня *улыбается*.

Кирилл: А Алина – это же вторая половина Сержа! Он сказал: «Как я буду танцевать без своей половины – с одной рукой, одной ногой…» *смеется*. Ну, сейчас состав уже у нас стабильный – шесть человек.

Вы все очень разные – как вам удается находить общий язык и договариваться? И удается ли?

Соник: Когда с нами в команде танцевала Анжела Абдулагатова – моя лучшая подруга она помогала мне в плане организации. Она подарила мне классную книжку: «Как сделать из абсолютно разных людей суперэффективную команду», я ее, честно говоря, еще не дочитал до конца, поэтому может не такие блестящие результаты *смеется*… На самом деле, отличная книжка, она очень нам помогла.

Маша: Я хотела сказать о том, что если люди не умеют договариваться в этом коллективе, то они не будут уметь договариваться и иметь проблемы в других. Поэтому, если между нами возникают какие-либо конфликты и недоразумения, мы всегда пытаемся друг друга простить и понять.

Насколько я знаю, каждый из вас начинал свое танцевальное развитие с разных направлений. Кто с чего?

Соник: Я начал заниматься в школе танцев «Турбо» – я начинал с того, что тогда называлось электрик-буги – то есть поппинга.

Кирилл: Я начинал с брейк-данса.

Алина: С современных танцев в коллективе «Визави», который и сейчас существует. После того, как я оттуда ушла, два года, что называется, искала себя… Я и цирковым искусством занималась, и пением, даже гитарой! А потом снова начала искать для себя школу танцев и от подруги узнала про Соника.

Кирилл: *смеется* …про доброго Соника, который всех к себе берет!

Алина: да… так вот, я ходила по городу, искала, где тренируется его проект «DP project». Нашла. Пришла. В зале тогда было неимоверное количество народу, я помню. В итоге осталась тренироваться у него. Хочу сказать ему огромное спасибо, за то, что наставил меня на путь истинный *улыбается*.

Серж: Я начал с брейк-данса, занимаюсь сейчас и всегда буду им заниматься. И буду развивать би-боинг в Харькове еще очень долго…

А что больше всего нравится танцевать?

Алина: Все, что связано с «пятой точкой» *смеется* – в общем, то, что лучше всего получается.

Маша: Я начала заниматься хип-хопом в тринадцать лет, все началось с того, что привезли первыймагнитофон в пригород Харькова, где я жила, и мы увидели. Я, как сейчас помню, что первые клипы, которые я тогда посмотрела, были клипы Vanilla Ice. Я просто смотрела и повторяла. Были и какие-то элементы локинга, и хип-хопа. Потом я собрала в школе команду, мы выступали на различных мероприятиях. А дальше все развивалось само собой, потому что танец стал моей жизнью.

Так получается, что при наличии в Харькове определенного количества танцевальных команд, только вы занимаетесь продвижением танцевальной культуры в массы – постоянно что-то организовываете. Почему так происходит?

Кирилл: *смеется* а это потому, что Соник у нас не думает, а делает.Соник: дело в том, что я стараюсь прожить каждый день так, чтобы он шел на развитие. Развитие и меня, как танцора, и развитие нашего общего дела. Стараюсь все время что-то придумывать, мозг постоянно включен *смеется*. Просто мы этим дышим. Нельзя стоять на месте и ждать, пока кто-то что-то сделает за тебя, нужно самому что-то делать. Вот и делаем…

Вот вы себе название дали – All Stars (англ. «все звезды» – прим. автора). А как у вас обстоит дело со звездной болезнью? Она вам не грозит случаем?

Соник: Ну я уже, например, ею переболел. У меня был период, когда я танцевал в команде «Шторм»… была такая харьковская команда, к которой имели отношение и ныне небезызвестные личности, как Робин, являющийся сейчас участником питерской команды «Топ Найн», и еще четыре человека, которые преподают в «Тодесе». Так вот когда я танцевал в «Шторме», была у меня «звездная болезнь», я тогда ходил со звездой во лбу, что называется. Но, слава Богу, это прошло, и сейчас я себя контролирую *улыбается*.

Кирилл: Я тоже этим не страдаю, так как я стеснительный *улыбается*.

Соник: Да? Для меня это, честно говоря, новость *смеется*.

Кирилл: Это правда, вам придется поверить. Я люблю там, скажем, выступать, но я все равно стеснительный. Я честное слово, никогда не ставлю себя выше кого-то. Я считаю, что все люди равные, поэтому я одинаково общаюсь и со своими учениками, и с другими танцорами.

Маша: Я считаю, что уровень «звездности» должен соответствовать уровню танца, как минимум. И еще, танцор не должен ни в коем случае терять любовь к себе и к танцу, потому что из-за этого возникает неуверенность в себе, порождающая еще много всего плохого.

Серж: Вся «звездность», связанная с танцами, решается очень просто – на баттле. Если ты из себя мнишь что-то там, а на баттле тебя опускают, вот это уже серьезно и бьет по самооценке очень неслабо.

Задаю вам вопрос, который задаю всем: как вы считаете, что важнее для танцора – быть техничным или быть эмоциональным?

Кирилл: Мое глубокое убеждение, и я об этом постоянно говорю ученикам в студии, что танец, настоящий танец – это грамотное сочетание этих двух составляющих. Я терпеть не могу наигранные эмоции. Как вот, например, можно наблюдать иногда на соревнованиях, танцуют люди, да – хорошо танцуют, но маски на себя понадевали, улыбочки эти, как тренеры научили, фу… Эмоции должны идти отсюда *показывает на сердце*.

Соник: У меня есть любимое выражение – не каждый актер должен быть танцором, но каждый танцор должен быть актером. Фраза, после которой все становится в этом отношении понятно.

Маша: А я стала обращать внимание на то, что танец настолько отражает внутреннее состояние человека, что можно благодаря нему составлять психологический портрет *улыбается*. То есть я хочу сказать, что танец – это не актерская игра, а отражение меня самой.

Кирилл: У каждого человека есть две очень важных вещи. Первая – это его тело, а второе – душа. Так вот душа – это и есть эмоции, а тело – техника. Нужно в танце это совмещать так же, как это все совмещено в самом человеке, тогда есть целостность.

Вы на кого-то равняетесь? Я имею в виду ваших коллег – танцевальные команды.

Соник: У меня давно уже была мечта создать самому такую команду, какой является наша. Я горжусь каждым из All Stars и всех очень люблю. Ребята вот говорили, что я очень добрый *задумчиво*… так вот, я, конечно, добрый, но за каждого члена команды при необходимости могу порвать *смеется*. Я что хочу сказать, что горжусь тем, что мы разные, что мы стараемся танцевать все стили, развиваться, все ведем здоровый образ жизни... Так что я равняюсь на команду All Stars *улыбается*.

Кирилл: Но это не говорит, что мы супер-пупер себя считаем. Когда люди начинают так думать, это ведет к застою, а надо постоянно расти, развиваться.

Источник: iDance