SLAMZ FAM: «КРАМП – ЭТО НЕ ТОЛЬКО АГРЕССИЯ»
iDance: Вы сразу стали заниматься крампом, или сначала было что-то другое?
J Slam: Да. Я начал заниматься крампом с нуля.
T Slam: Нет. Крампом я начал заниматься, только переехав в Москву. До этого я шесть лет занимался брейк-дансом. В принципе, добился неплохих результатов. Москва открыла мне крамп, так как в периферии я бы сидел и ничего не делал.
Танцуя брейк, ты выигрывал какие-нибудь соревнования?
T Slam: Да, было дело. Парочку индивидуальных мест занимал. Первые-вторые места были, но в основном победы были все-таки командные. В областных соревнованиях мы раз семь занимали почетное первое место.
Чем вас привлек крамп? Как вы узнали о нем и почему сделали свой выбор в пользу него?
T Slam: Чем привлек крамп? Во-первых, он совершенно не ограничивает эмоции. Через этот танец ты можешь полностью выразить все, что думаешь, и хочешь сказать человеку. Узнал я об этом стиле, познакомившись с компьютером *улыбается*. Я нашел вот это «чудо» *показывает на Slam'a*, а он нашел меня *улыбается*. Все, собственно, с этого и началось.
J Slam:: Та же история. Крамп мне открыл Антон Пашуля. Как-то я приехал отдыхать в чешский лагерь и познакомился с Антоном поближе. До этого я просто его видел – учились в школе вместе. Тогда он только начал заниматься и интересоваться этим стилем, пробовал его танцевать. Рассказал мне теорию и что это вообще такое. Мне понравилось. После Чехии приехали домой и начали активно искать все, что только можно, об этом стиле. Крамп меня привлек своей индивидуальной манерой и подачей. Таких эмоций и ощущений, мне кажется, нельзя испытать ни в каком другом стиле. Проще говоря, я нашел свое.
Почему же все-таки крамп?
T Slam: Думаю, что хип-хоп – по-крайней мере, для меня – это уже банально. Я бы не смог выразить себя в нем, не смог соригинальничать. А крамп – это мое.
Сколько вы уже танцуете крамп?
T Slam: Мммм…как бы не соврать…
Slam: Год.
T Slam: Да нет…Я еще месяца два танцевал до нашего знакомства. Короче, где-то около полутора лет.
J Slam: Если серьезно, то год. До этого я просто смотрел, слушал музыку. Кстати, сначала она мне не очень нравилась, как и новая, но потом как сорвало крышу *улыбается*…
Что вы хотите получить от крампа?
J Slam: Единственное, что я хочу получить от крампа – это кайф. В будущем хотелось бы попасть на фест к Krump Kings или еще куда-нибудь, где уровень выше. Хочу отдаться крампу полностью и уделять ему все свободное время. Танцы для меня все. Эти ощущения, атмосфера… трудно передать словами.
T Slam: Деньги – точно нет. Наша команда сейчас в Москве, да и вообще в России стоит у истоков, и я хочу что-то свое привнести по-крайней мере в российский крамп. Про Штаты я вообще не говорю. Хотя… кто знает?
То есть ты думаешь серьезно заниматься этим стилем и в будущем?
T Slam: Да. У меня вообще задумка в Москве открыть ассоциацию крампа. Что-то такое глобальное. Не чтобы народ по подворотням, в андеграунде танцевал и говорил: «Мы, мол, всех уберем». Хотелось бы собрать людей, которым это действительно интересно и которые хотят работать и двигаться вперед.
Что вы чувствуете, танцуя крамп?
J Slam: Основное в крампе – это buck. Это и есть то состояние, те эмоции, но их испытываешь не все время, а только когда нравится музыка. Конечно, крамп нельзя сравнивать с другими стилями. У каждого своя подача, эмоции, манера. Не обязательно, чтобы это было видно. Эмоции могут быть и внутри человека. Главное – чувствовать. В крампе агрессивная подача, которая меня заводит.
T Slam: Это такое невероятное количество эмоций, что одним словом не объяснишь. Смотря какая музыка, настроение, обстановка… просто ты танцуешь, или выходишь на баттл. Каждый раз абсолютно разные эмоции.
В таком случае, ты согласен, что через крамп можно отчетливо увидеть настроение человека?
T Slam: Да. Через этот стиль можно вообще разговаривать. С тем же самым противником.
Всегда ли крамп – это агрессия?
T Slam: Нет, не всегда. Есть куча разных «подстилей» в крампе. Для меня агрессия – это одно из основных моментов. Агрессия изначально заложена в этом танце.
J Slam: Нет. Крамп – это не всегда агрессия. Крамп может быть и с улыбкой на лице. Это зависит от стиля, характера и того, что ощущаешь. Вот, например, на баттлах я пока не научился себя контролировать, а с этим вообще не надо перебарщивать.
Как вы можете охарактеризовать крамп? В чем его особенности?
T Slam: Трудно подобрать слова… Это не танец тела. Это танец души.
Как вы думаете, для чего был придуман этот стиль? И какова его предыстория?
T Slam: Помощь друга *смеется*!
Slam: Началось все с того, что Томми Клоун обучал клоунингу ребят: что-то было из хип-хопа, тряски всякие и т.д. Так получилось, что среди его учеников оказались Tight Eyez, Big Miho. Они стали отходить от клоунинга, показывая более агрессивный стиль. Таким образом, они решили создать свой стиль – крамп. Все началось с агрессии, поэтому этот стиль считался очень агрессивным. Они придумали крамперскую базу. Вскоре из клоунингской команды к ним перешел Lil C. Он ничего не придумывал – просто перешел. Потом вышел фильм «Rise», где показали Lil C родоначальником крампа, что совершенно неверно. Tight Eyez много раз говорил, что все эти выдумки – полный бред и неправда. Споры по этому поводу идут до сих пор. В этой ситуации можно понять, где истинный крамп и кто его придумал, посмотрев и сравнив Tight Eyez и Lil C.
Получается, что крамп пошел из клоунинга?
Slam: Я вообще не воспринимаю клоунинг как стиль. Нет базы. Движения похожие. Нет чего-то оригинального. Прыгают, делают сальто из хип-хопа. А крамп – это реальный стиль, который отличается от хауса, от поппинга, хотя и вобрал в себя что-то из брейка, того же поппинга.
Давайте вернемся к главному вопросу: для чего был придуман, на ваш взгляд, этот стиль?
Slam: Tight Eyez всегда хотел создать что-то свое, не похожее на другие стили танца, он начал танцевать так, как чувствовал, а потом придумал определенную базу.
J Slam: А я думаю, что как раз, чтобы передать свои чувства через танец.
Я имею в виду то, что, возможно, на появление этого стиля повлияла какая-то особенная атмосфера, ситуация?
Slam: Наверно, потому что ребята родились в бедных районах, районах гетто. Поэтому крамп и приобрел такой агрессивный облик. Сейчас крамп – это не агрессия. Точнее пятьдесят процентов агрессии и пятьдесят процентов другого настроения.
Какие главные моменты должен знать человек, который хочет научиться танцевать крамп?
T Slam: Во-первых, не нужно зацикливаться на движениях. То есть нужно выучить определенную базу и прогрессировать дальше. Есть люди, которые приходят в зал и начинают учить связку. Связок в крампе вообще нет. И это главное доказательство того, что Lil C крамп не придумал, потому что у него одни связки.
J Slam: В крампе все-таки главное эмоции, дух. Не движения, как сказал Mag, а правильная подача.
Расскажите, пожалуйста, о звездах крампа и что происходит с крампом на данный момент? Изменилось ли что-то?
Slam: Основные звезды – это Krump Kings, благодаря которым мы все начали крампить. На самом деле, в Америке невероятное количество крамперов. Так же, как в России нью-стайлеров. Все делают что-то свое, пытаются быть оригинальными. Есть столько людей, о которых ничего в России не слышали, танцующих не хуже KrumpKings. Этот стиль очень хорошо развит в Америке.
А Европа?
Slam: В Европе очень мешают крамп. С тем же нью-стайлом во Франции, например. Но уверен, что и во Франции и в Германии есть достойные и сильные крамперы, занимающиеся исключительно «чистым» крампом.
T Slam: Стиль, как говорил Tight Eyez в одном из, меняется каждый день. Не помню, точно ли это говорил Tight Eyez…
Slam: Это Lil C сказал.
T Slam: Значит, он говорил, а Tight Eyez нашептывал ему слова *все смеются*… С российским крампом пока ничего не происходит. Он находится на стадии зачатия. Для наших крамперов важным событием и толчком к развитию послужили вокшопы Tight Eyez'a в Model-357, прошедшие в апреле, крамп сейшны и, конечно, BattleZone!
Что вы посоветуете новичкам?
T Slam: Не сидеть за компьютером и не втирать свою политику по поводу, что правильно и что плохо. Просто встать и идти в зал танцевать. Говорить каждый горазд, а когда дело доходит до танцев, никого не видно абсолютно. Это лично мой совет.
J Slam: Новичкам я посоветую заниматься не только самим, но и у педагога, а для начала смотреть крамп на и слушать музыку.
Хорошо. Но представим, что я пришла в зал, не умея ничего. Как я буду учиться? У кого?
Slam: Сначала, конечно, нужно посмотреть, чтобы иметь какое-то представление. Что можно делать в крампе, а что нельзя.
T Slam: Есть элементарные «обучалки», где показывают основу.
Slam: Но не «обучалки» главное. Смотреть надо много всякого другого, не зацикливаясь на фильме «Rise». Этим надо увлечься и уйти с головой. Тогда и появится представление о крампе.
T Slam: Ни в коем случае нельзя заниматься этим, потому что модно. Это большая ошибка молодежи.
Нужно ли ходить заниматься к педагогу, или все-таки стоит как-то самому развиваться?
Slam: Педагог может помочь, если сам в этом разбирается. Помощь будет, кстати, но только где-то на полгода, год. Если же хочешь что-то свое в крампе показывать, нужно, безусловно, работать самому.
J Slam: Согласен. Педагог нужен только на ранней стадии. Он должен направить. А дальше ты должен принадлежать самому себе.
Все танцоры, хореографы утверждают, что для развития любого танцора обязательно нужна база. С крампом так же обстоит дело?
T Slam: Да.
Slam: Конечно есть база. Сейчас база немножко другая, не такая, как на старых.
T Slam: Сейчас база ускорена, больше фиксов.
Slam: Да. И нет как таковой четкой базы, как, например, в локинге. В крампе она постоянно меняется, так как он достаточно новый стиль. Раньше не было, скажем, фишек с кепками, ботинками...
T Slam: Без базы крамп смотрится не так, как надо. Можно, конечно, делать только фишки с крамперской подачей, но это будет не то… База – это самое главное.
Что главное в баттле для крампера?
J Slam: А вот этого я не знаю. Когда я баттлюсь, мозг вырубается. Трудно себя контролировать, а надо, чтобы не было чрезмерных эмоций, больше танца… А вообще в баттле главное атмосфера и энергетика.
Slam: Главное – показать свою индивидуальность и дать почувствовать остальным те эмоции, которые испытываешь сам во время выступления.
Девушки в крампе. Что думаете по этому поводу? Нужны ли они? И какая вероятность, что девушка сможет научиться двигаться в этом стиле?
Slam: Девушки… да они ничем особенно не отличаются. Как и для парня, главное – постоянно работать и отдаваться этому делу. Не нужно стесняться. Думаю, что девушки тоже могут здорово танцевать. В России таких единицы или даже единица.
J Slam: Девушки, конечно, нужны. Когда крампит девушка – ощущения такие же, как если бы это делал семилетний мальчик. А вот научиться танцевать девушке, думаю, труднее, чем парню…
А что вообще нужно девушке, чтобы научиться крампить?
J Slam: Девушке самое главное не стесняться и не лениться. Забыть про то, что она девушка. По большей части девушкам или не дано физически, и они вбили себе в голову, что не могу танцевать, или просто стесняются. Но все возможно.
Источник: iDance
< Предыдущая
Следующая >