Школа танцев "Зодиак"

Chris Bryan: «Для меня танец - триединая материя, состоящая из души, разума и сердца, своеобразная философия, воплощенная в движении»

E-mail Печать PDF

CHRIS BRYAN: «ДЛЯ МЕНЯ ТАНЕЦ – ТРИЕДИНАЯ МАТЕРИЯ, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ДУШИ, РАЗУМА И СЕРДЦА, СВОЕОБРАЗНАЯ ФИЛОСОФИЯ, ВОПЛОЩЕННАЯ В ДВИЖЕНИИ»

Крис, какова цель твоего визита, расскажи о своем проекте, с которым ты впервые в Москве?

Я приехал по деловому приглашению агентства, чтобы провести серию танцевальных мастер-классов для любителей и профессионалов, а немного позднее – открыть свою школу танцев, в которой будут работать мои друзья-коллеги, хореографы высокого уровня. Мы планируем работать со всеми, но главной задачей для меня является открытие новых лиц танцевальной индустрии, которых мы будем интегрировать в нашу систему для работы с ведущими представителями западного шоу-бизнеса. У ребят будет уникальная возможность заявить о себе за океаном, ведь не секрет, что о русских танцорах, работающих в современных жанрах мало кто знает – можно сказать, вообще не знают! Это будет немного походить на образовательную систему обмена. Я хочу дать возможность заявить о себе не только танцорам: мы планируем открыть в Лос-Анджелесе международное арт-агентство, для того чтобы дать возможность русским творческим людям, талантам, заявить о себе на международном уровне. В России много талантов, умеющих и любящих работать, но о них никто не знает, мы хотим попробовать дать им шанс.

В последнее время подобные мастер-классы стали частой практикой в Европе, да и у нас тоже.

Да. Подобные проекты уже были в Англии, Уэльсе, Санкт-Петербурге, Киеве, Астане, Днепропетровске, Саратове. И вот теперь мы в Москве. В каждом крупном городе я даю уроки танцев и параллельно ищу лучших перспективных танцоров для дальнейшего сотрудничества в международных проектах.

Сейчас ты состоявшийся хореограф, даешь мастер-классы, открываешь собственные студии, работаешь с известными исполнителями. А с чего все начиналось?

Я вырос в маленьком городке в штате Огайо. У нас в городе не было таких танцевальных студий, как в Лос-Анджелесе. Поэтому танцевать я начал в компании друзей. У нас была такая уличная команда, состоящая из пяти человек, и мы постоянно танцевали, экспериментировали со стилями. Лет пять-шесть мы танцевали вместе, а потом стали организовывать разные танцевальные секции и школы, учили танцевать детей. Когда мне исполнилось пятнадцать лет, родители сказали, что пора бы начать зарабатывать на жизнь и я поехал в тернистый Лос-Анджелес. Там я и поступил в танцевальный колледж St.Martina. Забавно, на тот момент я был самым младшим в колледже. Мне тогда было шестнадцать, а остальным ребятам по девятнадцать и старше. Моего первого преподавателя по танцам звали Николь Уолкер (Nicole Walker). Она вдохновляла и вдохновляет меня по сей день. Каждую пятницу мы посещали уроки танцев в Голливуде, в «Миллениум студии», кстати, до нее надо было добираться целый час на машине. Когда мы приезжали в студию, там уже толпилось по двести человек, все ждали своей очереди. Большинство из тех, кто учился со мной, до сих пор танцуют и продолжают преподавать в различных школах-студиях. Правда, из всей моей группы я единственный, кто побывал в России.

Как ты покорял Голливуд?

В двадцать лет я понял, что я не могу быть просто танцором, надо двигаться дальше. Я стал изучать специфику западной структуры шоу-бизнеса: кто ставит танцы, снимаетклипы, занимается постановкой концертов для звезд и т.д. И выявил несколько компаний  расположенных в черте Голливуда, одна из которых TSTtallent делает порядка семидесяти процентов всей шоу-продукции в этом сегменте. Я отослал туда и в др. агентства  резюме, поначалу претендуя на вакансию не только танцора, а на любую, какая будет доступна. Доступной в итоге оказалась курьерская позиция, меня взяли и я был бесконечно рад, хотя за нее даже денег не платили! И вот два месяца я разносил почту, а спустя время мне позвонили и предложили работу помощника на съемочной площадке. Эти безумные два года, прожитые на съемочной площадке, были лучшей школой в моей жизни, я просто существовал внутри этого многополярного мира. Мне повезло, что я оказался здесь – это была хорошая возможность увидеть все изнутри. В таких обстоятельствах я познакомился со многими представителями бизнес-среды: продюсерами, режиссерами, исполнителями. А главное – я встретил  людей, которым были нужны танцоры для участия вклипах и рекламе.

Ты снимался в рекламе? А с кем ты работал?

Моим первым опытом, непосредственно связанным с танцами, стала  коммерческая  реклама. Вы знаете, я не из тех, кто с предубеждением относится к этому виду деятельности. Например, реклама помогла выжить или подарила вторую жизнь многим формам подлинного искусства, таким как кино, фотография, когда им было нелегко. В ходе непродолжительных кризис-таймаутов в сфере кинематографа, она превращалась в творческую резервацию, где киношники-режиссеры, операторы и фотографы могли спокойно оттачивать свое мастерство, совершенствовать форму, а сегодня – достичь серьезных успехов на своем поприще и все это благодаря рекламе! Для меня дебютным стал ролик Video Game Expo, в нем я изображал хореографа, который учит танцевать стрит-джаз. А дальше последовали интересные проекты с компаниями: G4 Tech TV, Nikki Flores, Nike, Converse, Mercedes-Benz. В каких-то роликах я танцевал сам, в других выступал хореографом.

Как ты думаешь, почему танцевальный стиль, в котором успешно работают Usher, Justin Timberlake, Britney Spears, а ранее – M.Jackson, завоевал такую популярность?

Эти ребята, бесспорно, грамотный и  качественно сделанный продукт. Но здесь дело не только в безупречно поставленной  хореографии, а в совокупности всех деталей. Это и костюмы, и визуальная часть, и прорисовка композиции в целом. Не стоит забывать, что танец – лишь компонент серьезной работы. Вышеперечисленные исполнители, безусловно, талантливы, но их востребованность – заслуга слаженной работы огромной команды профессионалов, а не их отдельности. Их стиль танцев можно охарактеризовать как коммерческий хип-хоп (в чистом виде commercial dance) или pop-looking. Сейчас на него ориентируется подрастающее поколение. Если проследить хронологию популярности стилей, то можно увидеть что в 80-е, например, был очень популярен брейк-данс, а в 90-е – чистый хип-хоп, без примесей. А на рубеже миллениума  произошло смещение многих андеграундных направлений, в каждой стране добавлялись свои национальные особенности и в итоге получилось то, что мы сегодня называем мейнстримом.

Что для тебя главное в танце?

Я не рассматриваю его как отдельную субстанцию; скажу странно, но для меня танец –  триединая материя, состоящая из души, разума и сердца, своеобразная философия, воплощенная в движении. Когда ты двигаешься, необходимо, чтобы эти константы были включены в импровизацию. Иначе ничего не получится.

Какое различие, на твой взгляд, существует между российской и американской танцевальными школами?

Наверное, разница в подлинности. Хип-хоп, джаз, фьюжн и другие стили пришли в Россию с Запада. А принесенное не может стать родным! Но есть и яркие примеры относительно классической балетной школы, где вклад России сложно недооценить. У вас очень богатые фольклорные традиции, а наша школа частично владеет свежим языком их интерпретации. Но даже эти школы глупо сравнивать т.к. они в разных весовых категориях…

А чем ты занимаешься в данный момент?

Одновременно всем и понемногу! Работаю над постановкой хореографии дляклипов и рекламных роликов. Недавно закончил работать с Beyonce, занимался постановкой номеров для ее концерта в Мельбурне. Она очень веселая и неординарная личность, с такими людьми всегда интересно работать! Периодически меня приглашают участвовать в различных церемониях, в постановке фестивальных шоу, а вот на передачи формата развлекательного ток-шоу времени не остается, хотя по долгу моей профессии бывать приходиться.… Еще у  меня собственная танцевальная школа, где я учу детей. Это потрясающий опыт, с ними очень интересно работать, постоянно открываешь что-то новое. Занимаясь с ними, получаешь огромное удовольствие, в них присутствует какое-то особое чувство ритма, пластичности, и я бы отметил, что они точнее «транслируют» музыку в движениях…

У тебя есть совет для начинающих танцоров?

Я думаю, новички должны практиковать различные комбинации стилей, обязательно посещать мастер-классы и заниматься с преподавателями разных школ. Очень важно постоянно работать над своим телом. Сейчас мало профессиональных танцоров, больше любительщины, а чтобы стать профессионалом нужно интенсивно развивать свой природный потенциал, тренироваться хотя бы по шесть часов в день.

Что делать, с таким фактором у начинающих, как стеснение, скованность, страх выглядеть нелепым?

Я часто сталкиваюсь с такими ситуациями. Вы не поверите, но больше подобных проблем встречается у взрослых, нежели у детей. Хотя думаю это закономерность, т.к дети еще не воспринимают себя всерьез, как говорят, особо не парятся. С взрослыми все куда сложнее: преувеличенные страхи парализуют движения, а постоянная рефлексия блокирует их сознание, поэтому работать приходиться индивидуально, и я стараюсь создать максимально комфортные условия. В такой атмосфере новичку проще раскрыться, снять психологические зажимы и узнать себя лучше. А с детьми работать гораздо проще. Никогда не осуждайте желание попробовать себя в новом творческом амплуа: по себе знаю, как тяжело могут даваться первые ступени, поэтому я в своей практике не применяю жесткого подхода, а всего лишь перевожу идеи на контрастный язык тела, постоянно стараюсь быть в контакте, чтобы меня слышали. К сожалению, без слуха в танце не обойтись, как и в музыке, из этого следует, что, к сожалению не каждого можно научить органично танцевать, чувствуя ритм.

У тебя есть заветная мечта?

Конечно. Она должна быть у всех без исключения. Для меня таковой является возможность сотрудничества с кумирами моего детства: Джанет Джексон и Мадонной. С последней очень хочется успеть поработать пока она в форме. А еще я хотел бы собрать лучших танцоров со всего мира, разных национальностей и объединить их в едином культурном пространстве, чтобы вместе образовать международную танцевальную компанию. Я приложу все силы для реализации этой масштабной идеи, думаю, она осуществима, т.к. это важная миссия в моей жизни, ради которой я здесь…

Источник: iDance