Школа танцев "Зодиак"

Beat Fly (Set & Criss): Победители Juste Debout 2009 Finland

E-mail Печать PDF

BEAT FLY (SET & CRISS*): ПОБЕДИТЕЛИ JUSTE DEBOUT 2009 FINLAND

24 января в столице Финляндии, Хельсинки, состоялось грандиозное для всех танцоров событие – Juste Debout Finland 2009. В соревнованиях принимали участие представители всех стран Прибалтики, а в качестве судей были приглашены именитые танцоры из Америки и Франции: House – Shannon Whichway Sha Mabra, Locking – Tony GoGo, PoppingRegis Truchy, Hip HopEl funky Juice. Не сказать, что комплекс трещал по швам от числа желающих посетить мероприятие, но, тем не менее, значимость этого события нельзя не оценить, ведь победителями в номинации House стали именно русские танцоры, ребята из Питера – Андрей (Set) и Criss*. И теперь именно они поедут в Париж на финальные соревнования Juste Debout 2009 защищать честь нашей страны. Нам удалось встретиться с ними и расспросить их о впечатлениях, полученных от поездки, от баттла, да и просто поговорить о танцах.

iDance: Какая первая мысль, когда вы узнали, что вы победили?

Criss*: Это не мы! *смеется*

Set: Да мы вообще в это не поверили, наверное, и … я не знаю. У тебя какая была первая мысль?

Criss*: Да никакая. Нужно пойти и поздравить наших оппонентов.

Set: Мы еще неделю смеялись потом!..

Criss*: Я говорю: «У нас есть стеклянная штука теперь!» *смеется*

Set: Ну да, нам приз дали, а потом мы еще узнали, что, оказывается, мы будем участвовать в финале Juste Debout в Париже!

Баттл – это волнение, много людей, судьи серьезные, статус мероприятия опять же… Что было самым трудным для вас?

Criss*: Ничего *смеется*

Set: Да не было ничего такого трудного…

А как вы считаете, что не хватило другим участникам и что помогло вам пройти в финал?

Criss*: Некоторым, наверное, просто не хватило танцевания в кайф. Наверно, некоторые слишком  перестарались – обращали слишком много внимания на фишки, технику… да не знаю, чего не хватило, просто так получилось, просто так легли карты.

Нет, ну понятно, что баттл – это в какой-то степени лотерея, это здесь и сейчас, но все равно какой-то компонент мастерства, техники в этом присутствует?..

Set: Техника на втором плане, главное это филинг. Ты танцуешь, как умеешь, получаешь удовольствие, ну и, соревнуешься, конечно. Ну, а техника – это дело времени… Нам просто нравилось танцевать. Мы хотели подэнсить с людьми, которым тоже это нравится. Мы вообще не собирались выигрывать.

Criss*: Да, Андрей вообще под конец не собирался…

Set: Когда наступил финал, мне было вообще уже все равно. Я думал: «Ну ладно, мы прошли в финал, уже все круто!» И, по большому счету, если бы не Крисс, то мы вообще не выиграли бы. Она придала сил нашей паре.

Были какие-то смешные или, может быть, необычные моменты?

Criss*: Было смешно, что некоторым людям казалось, будто нужно надевать платки на голову, чтобы победить *смеется*. Вот, у нас обоих банданы и у Шэннона тоже. Нам было смешно оттого, что после нашей первой победы люди начали наматывать на голову всякую ерундень, причем явно предназначенную не для этого. Наверно, подумали, что Шэннону понравились наши повязки?.. Дело не в повязке *смеется*. Хотя, может быть…он фанат повязок, как Хиро фанат кепок.

Set: Вот еще, по-моему, смешно было, когда нас забыли на преселекшене. Хорошо хоть Брюс нас заметил и мы все-таки сплясали. Необычно было слышать, что мы круто дэнсим, от американцев! Я был готов слышать от них все что угодно, мол: «Молодцы, поздравляем, ваш стиль медведя удивил нас»! Но никак не готов был услышать, что у нас прикольный стиль и мы круто танцуем!

iDance: В первом баттле решение судьям далось нелегко. Спор разрешил профилирующий судья Shannon Whichway Sha (USA), отдав свой голос за ребят. В полуфинальных и финальных состязаниях ребята побеждали подавляющим большинством голосов. По словам Шэннона, все судьи сошлись во мнении, что эта пара из России была самой лучшей в этом баттле!

Что вам понравилось и что не понравилось на соревнованиях?

Set: Мне понравился баттл с первой парой, с Соней (участница Juste Debout 2005 Paris). Было интересно с ней посоревноваться, так как она человек достаточно опытный, мне нравится, как она дэнсит – резвая такая девчуха. В общем, чувствовалась энергетика соревнования.

Criss*: Мне понравилась музыка, и очень хотелось танцевать. Не могла стоять на месте.

Set: Немного разочаровала реакция публики, которую больше интересовали фишки, нежели сам танец. От европейской публики как-то ожидалось большей «образованности». Да и русские ребята, в общем-то, нас не очень поддерживали. Разумеется, в зале были люди, которые в нас верили – это наши ученики, «всеобъемлющий отец» – Деймон Фрост, которого было очень приятно встретить. И, конечно же, наши ребята, которые находились в Питере и переживали за нас. Одна девочка даже потеряла голос на неделю из-за таких переживаний.

Вы готовились к соревнованиям?

Set: Нет, мы особо не готовились. Мы придумывали какие-то комбинации только для выхода. Мы не видим смысла танцевать синхроны, так как это баттл, а не конкурс «Kто лучше связку станцует».

Вы сами судили баттлы?

Set: Да, у нас есть опыт судейства домашних и городских соревнований.

На что вы больше обращаете внимание: на технику, на креативность, на что? Как выбираете танцора?

Set: Техника, музыкальность, креативность – это все важно, но, прежде всего я обращаю внимание на «образованность» танцора, то есть он должен  танцевать в заявленной дисциплине. То есть, если заявлен хип-хоп и человек танцует вейвинг, таттинг, элементы поппинга или просто фристайл и не имеет никакого понятия об old school party dance, его победа вызывает у меня сомнения. Ну и, конечно же, имеет огромное значение филинг и соответствие музыке!

Criss*: И вообще, каждый баттл – это отдельная история. Решения принимаются исходя из конкретного выхода… здесь и сейчас, то есть, если человек проиграл – это не значит, что он плохой танцор, это значит, что выход его оппонента был лучше и не более того…

Если перейти к вашей специализации, к хаусу, что там самое главное?

Оба: Чувства!

Set: Хаус – это филинг. Ты чувствуешь эту музыку, и она движет тобой, ты танцуешь. Просто можно полностью отдаться экспериментированию, можно двигаться, используя какие-то базовые вещи, но, опять же, не зацикливаться на том, что я сейчас буду делать фармер, а потом я буду делать только скейт, предположим… Ты делаешь фармер, потому что играет музыка и ты слышишь, что там фармер, и ты просто его делаешь, потому что ты чувствуешь так. А потом музыка меняется, и ты меняешься вместе с ней и делаешь какую-то другую технику. Технику нужно знать, потому что это история, это то, с чего это начиналось и потом на чем это все росло и развивалось. Это как буквы: зная буквы, ты можешь составлять слова, предложения, а потом писать какие-то красивые стихи посредством танца. Мне кажется, мысль в этом.

Как научить других танцевать? Как научить чувствовать музыку? Во многих студиях занятия проходят так: разминка, связка и домой. Как помочь людям затанцевать самим, включить свой голос?

Criss*: Не пичкать их связками. Это грубое слово, но… так, наверно. Просто нужно верить и любить то, что ты делаешь. Только тогда получиться направить учеников и помочь им. А для начала надо заразить их любовью к танцу!

Set: Важно не ставить человеку какие-то рамки, а дать ему возможность танцевать, и тогда люди начинают действительно танцевать. Просто, возможно, сначала у них не очень получается, так как танец – это не только ощущение и какой-то порыв души, но и движения тела. И нужно работать именно над умением импровизировать и развивать тело, интересоваться историей развития танца, для того, чтобы приблизиться и лучше понять его. Научившись самовыражаться, полюбив музыку – предположим, хаус, или какую-то другую, – мне кажется, он начинает танцевать. Танцевать себя. И тогда у него появляется филинг, т.е. свои чувства, но он выражает свои чувства, и тогда он привносит в хаус, в хип хоп, в поппинг, в локинг – любые другие стили, себя и тем самым развивает танец.

Criss*: Учитель – это не тот, кто должен поставить тебе ногу так, поставить руку так, это человек, который должен помочь и направить тебя на то, что ты, в принципе, можешь сделать. Не каждый человек знает, что он на самом деле может. Учитель должен поделиться знаниями и помочь выбрать путь. Ну, не то что выбрать, выбрать он должен сам. Просто показать ему все дороги, а человек уже сам выбирает, куда ему двигаться.

Есть люди, которые очень хотят танцевать, но они никогда этим раньше не занимались и поэтому боятся прийти в студию. Как им помочь?

Set: Я думаю, нужно дать понять этому человеку, что он будет находиться среди таких же людей, как и он, которые тоже боятся и чего-то не умеют. Тем самым, создавая климат общего уважения и доверия друг другу. Мне кажется, в такой группе не страшно танцевать. Criss*: Педагогу они должны доверять, а хороший педагог помнит, каким он сам был. И когда он дает это понять ученику, что когда-то он сам был учеником, что как-то чего-то боялся, много чего не умел и до сих пор чего-то не умеет, мне кажется, ученик сам все понимает. Ведь, когда мы в школе учимся, те же люди, которые нас учат, они же тоже чего-то не умели раньше и не знали, как сосчитать два плюс два, а потом узнали, и потом учили нас. Мы же не боимся того, что мы не сосчитаем два плюс два. Примерно такая штука, только тут еще чувство плюс к этому всему. Ну, наверно, математика для кого-то тоже чувство, просто мне пока этого не понять.

Когда вы сами начали танцевать?

Criss*: Я танцевала в первом классе, занималась хореографией, но я не могу назвать это прям танцем. У меня была учительница в красных сапогах *смеется*. Я это запомнила навсегда. Потом я прервалась, я занималась теннисом шесть лет, ну и в конце этих шести лет я опять начала заниматься танцами – пошла в студию с подругой, с Наташкой. Кстати, теперь мы в одной команде. В общем, я танцую сейчас около одиннадцати лет, но если все собрать и сказать: «Я Танцую!», наверно, танцую я года четыре, именно «Я Танцую!». Просто смотря, что назвать танцем. Для меня танец – это какое-то ощущение, понимание, а до этого я что-то делала, училась управлять своим телом, выбирала свой путь. Наверно, так.

Set: А я начал танцевать в школе. Был человек, который открыл мне мир танца, он и сейчас есть. Он там сидит дома, наверное, сейчас за компом и какой-нибудь сайт там делает или какую-нибудь песню пишет – это мой друг, его Тимур зовут, он певец. Он сказал, что я похож на танцора. Мы сделали какой-то там номер и выступили в детском лагере… На сцене время замедлилось… И вот, теперь я танцую и учу других. Он поет.

А как появилась ваша команда?

Criss*: У нас в Питере первый раз были мастер-классы иностранных педагогов. Это сейчас это не редкость, а тогда… я побежала, думала, сейчас кастинг будет, вдруг я не пройду, вдруг меня не возьмут на эти мастер-классы *смеется*. Ну, это просто так, в преддверье. Там я увидела вот этого мальчика, Андрея, который передо мной сейчас сидит. Мы там вместе занимались. Как-то у нас не было педагога, и он его замещал. Он пришел, кстати, тогда с Тимуром. Вот, это мы познакомились так. Мы общались, а потом он открыл свою группу и прислал смс: вот, приходите, сегодня будет пробный урок. И мы пришли с Киракозовой – это из нашей команды девчонка. Это было первое занятие, которое Андрей провел именно для нас. Потом начали приходить разные люди к нам. Олег пришел, я помню это хорошо… Вот, мы так как-то начали появляться, а потом выделились определенные люди, которые преобразовались в команду BeatFly.

Set: Я просто решил перестать работать на папу и что-то попробовать делать уже самостоятельно, потому что когда я преподавал в каких-то школах, известных и неизвестных, возникали всегда сложности с тем, что я хотел учить людей танцевать, а они хотели учить связки. И в начале пути, когда у тебя нет какой-то известности, ты нигде ничего не выиграл и ты не какой-то суперчувак, а просто ты там вроде преподаешь, но уже наверняка не первый год, пускай даже не второй, но все равно люди относятся так, что ты почему-то не делаешь то, что другие. И я просто несколько устал от этого, были конфликты какие-то с работодателями, люди не понимали и уходили от меня, когда я показывал базу и говорил, что вот там хип-хоп, вот там смотрите кач, а все думали, что хип-хоп – это надо связки учить. И мне просто это надоело, и я решил попробовать сделать что-то такое отдельно от этих всех работодателей, которые думают только о деньгах. Начали появляться ребята, которым тоже хотелось танцевать. В общем-то, это были люди, которые верили в меня, а я в них. Шло время, менялись приоритеты – ребята развивались… Я горжусь теми, кто остался! Они прекрасные танцоры: Олег, Крисс, Киракозова – они знают, что такое дэнс. Олег Booger сейчас не в команде, но он всегда с нами. Он развивает культуру поппинга в Питере, знает, что такое Boogstyle, Twist-or-flex и всякие такие штуки. А мы дэнсим хаус вчетвером: Я, Крис, Киракозова, Белка – развиваем эту культуру. Нам кажется, что хаус в России обделен вниманием танцоров. Так как это не модный танец *смеется*. Его не показывают в клипах по MTV, про него не снимают кино. В общем, если ты танцуешь хаус, то ты не «в теме» *смеется* … Ты такой, какой ты есть!

Традиционный вопрос – ваши пожелания танцорам.

Criss*: В танцах не должно быть зависти! Танец – это то, что развивает тебя и то, что развиваешь ты, оставляя после себя историю! Любите музыку, любите танец и будьте собой.

Set: Сложно что-то добавить, потому что главное – это то, что вы любите то, что вы делаете. Если вам нравится танцевать – вы танцуете. Нравится танцевать хаус – вы танцуете хаус, нравится танцевать хип-хоп – вы танцуете хип-хоп. И танец – это не понты. Танец – это то, что выше нас всех, в принципе. Танец появился раньше, чем речь, и нужно постараться развивать свой танец и развивать танец в целом. Мне кажется, это важно. Всем мир!

iDance благодарит Андрея и Крисс за предоставленную возможность узнать подробности соревнований Juste Debout Finland 2009, а также за приятную беседу, и желает им победы на финальном баттле в Париже! Мы будем болеть за вас!

Источник: iDance