Школа танцев "Зодиак"

Hiro: «Хаус - это даже не стиль, это мои чувства!»

E-mail Печать PDF

HIRO: «ХАУС – ЭТО ДАЖЕ НЕ СТИЛЬ, ЭТО МОИ ЧУВСТВА!»

iDance: Расскажи, как ты начал танцевать?

Hiro: Я просто смотрел телевизор, так и начал танцевать. Я захотел стать звездой экрана! *смеется* Для этого я и начал заниматься танцами.

Но ведь тебе понравилось именно танцевать!

В средней школе я стал повторять, имитировать то, что видел. Я – деревенский житель, из пригородов, а это совсем не похоже на большие города в Японии. Поэтому я занимался сам, копируя увиденное, иногда ездил танцевать в Токио и спустя какое-то время решил уехать в Нью-Йорк. Мне хотелось узнать, что происходит нового на хип-хоп и хаус-арене. Там я прожил четыре года, встретил множество интересных людей родом оттуда, вот теперь я вернулся в Японию, где и живу в настоящий момент.

Ты учился в школах или тренировался на городских улицах?

В своем родном городишке я начал танцевать вместе с друзьями, мы занимались сами на улицах.

Помимо хауса какие-нибудь стили танцуешь?

Когда я только начал танцевать, это был хип-хоп. Я просто не имел представления о других стилях, единственный стиль, что я знал – был хип-хоп. Но в Нью-Йорке я увидел, как танцуют хаус, и это было настолько круто, что я мгновенно переключился на этот новый для меня стиль.

Что же такого особенного в хаусе?

Хаус – это не стиль даже, этот танец исходит изнутри, это мои чувства! Конечно, танцоры хаус тоже объединяются в какие-то организации, но в основном в нем нет привязки к чему либо, этот стиль абсолютно свободный. Поэтому мне и нравится это направление.

В настоящее время хаус очень моден. Каким ты видишь будущее этого движения?

Я не знаю, но надеюсь, что.. эээ... *теряется* Просто в Японии танцы очень популярны, но не среди большой публики. Хаус признан только андеграундными течениями, поэтому мне бы хотелось, чтобы этот танец вырвался на свет божий, был признан значимым движением. Чтобы создавалось больше танцевальных школ, организовывались социальные программы для детей, чтобы танец был доступен всем. Не только би-боям и би-гел, но абсолютно каждому, совершенно обычным людям. Вот чего бы хотелось мне.

В какой стране тебе комфортнее всего? Где танцевальная культура наиболее развита?

Мне кажется, Европа сейчас играет важную роль в танцевальном мире, и эта роль до сих пор растет. Например, признанные французские танцоры... То, что они делают – это так естественно, так чисто, так прямо и откровенно. А вот у нас в Японии тоже есть разнообразные танцевальные сообщества, но там все крутится вокруг шоу-бизнеса, вокруг денег, иногда мы просто забываем, ради чего танцуем, не наслаждаемся самим движением. А когда я приехал в Нью-Йорк, я увидел людей, которые чувствуют танец, получают от него удовольствие. Вот что важно.

В Японии танцы отличаются чем-нибудь от того, что мы видим в Европе, в Соединенных Штатах. Есть у вас какая-то изюминка?

У нас есть традиционные танцы, местный фольклор, но он никак, ни коим образом не связан ни с хип-хопом, ни с хаусом. Уличные танцы и народные танцы у нас сами по себе. Вообще, знаете, в Японии же нет расизма, мы все такие веселые, порой мы даже не имеем понятия о настоящей, традиционной японской культуре. Вот, и я не знаю, например! *смеется*

Ты участвовал в Juste Debout, расскажи подробнее про свой опыт.

На Juste Debout я был три раза, но в первый мой приезд, в 2004-м, я участвовал в роли судьи.

В этом году ты согласен с судейством?

Ну, я, конечно же, согласен с решением жюри, потому что в следующий раз, возможно, именно мне придется судить! Порой разрешить, кто же лучший – очень сложно, когда оба конкурента сильны. Да и вообще, как я могу рассуждать о верности судейских решений, когда я сам участвовал в конкурсе? Нет, не могу!

В других баттлах ты участвуешь?

Да, в Японии, когда проводятся конкурсы, я прихожу посоревноваться. Мне нравится участвовать в баттлах: так я показываю свой стиль и делюсь своими чувствами с другими танцорами.

Тебе нравится больше участвовать самому или судить?

Конечно, участвовать. Участвовать! Судить ведь, это так сложно! Очень непросто! *улыбается* Ведь иногда приходится судить друзей, и это не так и легко!

Ты и в Чехию ездил...

Да, в этом году наша японская команда ездила на Street Dance Kemp, показывала и локинг, и попинг, и хаус! Но только у нас в Японии хаус ничем не отличается от того, что можно увидеть в других странах. А вот в остальных танцевальных течениях у нас можно поучиться, наши ребята хороши. *смеется*

Есть ли на данный момент танцоры, которые тебе действительно нравятся?

А я и не могу даже сказать, потому что их ну оччень много! Конечно же, для меня самые авторитеты — это ребята из Нью-Йорка: Брайан Грин, Шанес, Калиф, Линк – все-все-все! Выбратьне могу! И мне нравятся французские танцоры: Брюс и Мич, Югсон и Бабсон, – именно благодаря им у меня появилась возможность так часто приезжать во Францию, в Европу. И это здорово.

Твои планы на будущее?

Мои планы... *задумывается* Я хотел бы представить наш колорит, стиль родом из Японии. Уровень у нас уже довольно хорош, и становится все более высоким, но есть одна проблема: мы не умеем общаться. Иностранными языками не владеем!

Ты очень хорошо говоришь по-английски!

*смеется* Есть у меня на родине много друзей, все они великолепно танцуют, но общаться для них – каторга и страшный сон: ни по-английски, ни на каком другом языке они не говорят. И я, таким образом, могу стать их переводчиком, проводником для них, чтобы ребята могли обмениваться информацией и поделиться своими умениями со всем миром. Вот, это и есть моя мечта!

Что ж, надеемся, что она сбудется! Может, ты и читателям iDance хочешь посоветовать исполнения их мечтаний?

Я сейчас столько путешествую, постоянно, из страны в страну, столько разных людей, новых идей вокруг! Надеюсь и в Россию приехать, здорово было бы! Ребята, двигайтесь вперед, оставайтесь верны себе и делайте то, что должны!

Источник: iDance