ДЖЕКСОН ПЬЕР: «ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КАК ПРОПУСТИШЬ ЧЕРЕЗ СЕБЯ МУЗЫКУ, КАК ПОЙМЕШЬ ЕЕ»
iDance: Расскажи как ты попал в танцевальный мир?
Джексон Пьер: Все очень просто! Даже не знаю, как это получилось, но началось все с самого детства. Когда я был маленький мы с ребятами смотрели, как взрослые танцуют, и через какое-то время стали пытаться за ними повторять движения, разучивали шаги. Насмотримся обычно, потом отойдем в угол и пробуем воспроизвести то, что только что увидели.
Ты с детства хип-хопом занимаешься или были и другие направления?
Нет-нет! Почему же сразу хип-хоп? Я же доминиканец, а у нас на родине все танцуют сальсу, меренге. Поначалу я ведь даже не занимался, не учился нигде, просто у нас народ все это танцевал, и я когда маленький был, тоже заодно с ними. *улыбается*
На сегодняшний день какие стили ты мог бы для себя выделить?
Я очень люблю крамп и хип-хоп, но это не значит, что я против других стилей! Я уважительно отношусь ко всему, мне очень нравится, когда в танце происходит смешение разных направлений, своеобразный микс, как нью стайл, например. А еще в последнее время мне очень нравятся поппинг и локинг, я стараюсь использовать и элементы из этих стилей, когда танцую.
Как ты относишься к различным соревнованиям и баттлам? Сам участвуешь?
Раньше, когда-то давно у нас было что-то вроде спецшколы, где нас разбивали на группы и мы баттлились между собой. Я нормально отношусь ко всему этому, но сейчас этим не занимаюсь.
И никогда не возникает желания посоревноваться?
Сейчас нет, после того как я проработал на сцене лет семь-восемь, я завязал с этим и теперь только преподаю.
Расскажи о проектах, в которых ты участвовал, какой из них оставил самые незабываемые воспоминания?
Я все их помню хорошо! Мне довелось поработать с певицей Линдой четыре года, потом была работа в группе «Монокини», которой я посвятил около трех лет. Я сотрудничал с Максом Фадеевым, поэтому когда он затевал новый проект, танцевать звал именно меня. Также успел немало поработать на сборных концертах с разными исполнителями, такими как «Чайф», например. Еще у нас была своя группа, называлась она «Братья Наличные», и в этом проекте мы не только танцевали, но и сами исполняли песни, читали реп, это был отличный опыт для всех ее участников.
Когда ты работал с артистами, возникали трудности с тем, чтобы придумать хореографию под русскую музыку?
Я ставил номера исходя из того, как я прочувствовал музыку, поэтому это было не сложно. В «Монокини» у нас было некое диско, и я просто брал и мешал элементы диско с хип-хопом, и получались неплохие номера.
Что тебе больше нравится: преподавать или танцевать самому?
Сейчас мне интереснее преподавать, мне очень нравится наблюдать, как другие реагируют на мое видение танца, как пытаются воспроизвести то, что я им показал. Я радуюсь, когда вижу, что ученики действительно хотят научиться танцевать, правильно все сделать, очень приятно, когда движения, которые я только что в голове прокрутил, вместе со мной воспроизводят другие люди.
Как ты считаешь, в танце более важную роль играет техника или умение подать свой материал?
Техничность у танцора само собой должна присутствовать, без этого никуда, но и без подачи тоже не обойтись, потому что человек должен заряжать! Можно станцевать чисто с точки зрения техники, но зрители только и увидят, что это красиво, они не поймут, что танцор хотел этим сказать, а если он сделает все технично и при этом еще «возьмет» людей, чтобы они аж замерли, то это будет супер, это я называю настоящим танцем! Поэтому я думаю нужно уметь совмещать технику и артистизм.
В последнее время появилось достаточно много телевизионных проектов о танцах, как ты к ним относишься?
Я считаю, что чем больше таких проектов, тем лучше!
А сам не планировал участвовать?
Нет, я люблю смотреть, мне нравится, когда другие танцуют. Хотя кто знает, может быть когда-то я и поучаствую в подобном проекте, но пока в моих планах этого нет. Но очень хорошо, что сейчас у нас танцевальная культура развивается, появляются такие проекты, и что все больше людей стремятся приобщиться к этому искусству.
Когда ты сам только учился танцевать, возникали какие-то трудности или тебе легко все давалось?
Нет, трудности всегда были, часто смотришь на человека, на то, как он делает движение, и понять не можешь, в чем там фишка, почему у него получается, а у меня нет?! Пробуешь повторять, но не почему-то не идет, в таких ситуациях я всегда себе говорил, что должен попробовать еще и еще раз, у меня должно получиться! Мы все разные люди, каждый человек индивидуален, один может станцевать так, а другой этот же материал станцует абсолютно по-другому, все зависит от того, как пропустишь через себя музыку, как поймешь ее.
А ты помнишь свой первый выход на сцену?
На большую сцену? Да, помню! Это было очень давно, мы выступали с какой-то группой, исполняли попсу с хип-хопом. Я и еще несколько ребят вышли на сцену, но там у нас не было никакой хореографии, мы просто там фристайлили, каждый делал то, что он может. А потом, когда с Линдой стали танцевать, то все номера ставил хореограф, в основном было что-то такое джазовое.
Страшно было в первый раз танцевать на публике?
Да! Не только в первый раз – всегда страшно! Каждый выход, как в первый раз, у меня перед каждым выходом ноги трясутся в начале, а потом когда люди начинают заводиться, заряжают свой энергетикой – все проходит.
Как предпочитаешь проводить свободное время?
Я люблю спорт, в свободное время в баскетбол играю, сейчас я, конечно, уже не занимаюсь им так серьезно, как раньше, но все равно люблю мяч в кольцо побросать. Еще футбол люблю, в общем именно спортивные вещи, иногда по настроению могу заняться рисованием – так, чисто для себя.
Ты часто даешь мастер-классы в городах России, а за границей приходилось бывать?
Пока нет, в мае я должен был ехать в Италию, но из-за небольшой неурядицы я не смог выехать, а так я сейчас стараюсь больше по России ездить.
Как тебе уровень танцоров в других городах, он отличается от Москвы?
В Москве танцы намного лучше развиты, но в других городах тоже есть ребята, которые хорошо танцуют. Я ведь не во всех городах давал классы по хип-хопу, также мне приходилось преподавать зук – это такой парный танец, с латиноамериканскими, карибскими корнями, на эти уроки ко мне приходили бальники и, надо заметить, уровень у них весьма неплохой!
Ты участвовал в каких-нибудь командах или, может быть, создавал свои?
Мы как-то танцевали с Борей Заварицким, это была не то чтобы команда, просто творческий тандем: выступали в ночных клубах.
У тебя есть кумиры в танцах?
Да, много! Мне очень нравится Kenny Wormald, Yeya, Tight Eyes.
Расскажи о своей любимой музыке: любимые направления, исполнители?
Я люблю абсолютно разную музыку, R’n’B, хип-хоп, реггитон. Для меня, чем больше красивой музыки – тем лучше.
Расскажи о своих планах на будущее?
Самое главное – это добиться чего-то в этой жизни! В моих планах сделать что-то такое, чем я бы смог гордиться и говорить: «Да, я это сделал!»
Источник: iDance
< Предыдущая
Следующая >