Школа танцев "Зодиак"

Наталья Николашева: «Я не остановилась на бальных танцах, а развивалась дальше»

E-mail Печать PDF

НАТАЛЬЯ НИКОЛАШЕВА: «Я НЕ ОСТАНОВИЛАСЬ НА БАЛЬНЫХ ТАНЦАХ, А РАЗВИВАЛАСЬ ДАЛЬШЕ»

iDance: Расскажи, в каком возрасте ты впервые столкнулась с танцами?

Наталья: В семь лет.

Какое это было направление?

Это были профессиональные спортивные бальные танцы, занималась ими до «Б» класса, я считаю, для бальных танцев это высокий результат.

И сколько времени ты им посветила?

Восемь лет, наверное, я начала в семь и до пятнадцати лет танцевала.

А потом что было?

Потом был замечательный театр танца «Сапфир», название «театр» он полностью оправдывал: это были действительно какие-то театрализованные представления, не могу назвать то, что мы ставили, полноценными спектаклями, потому что это был все-таки танцевальный коллектив, но мы старались как можно более театрализованные постановки делать.

Какие танцевальные направления были в этом театре?

Основная база – это были народные танцы, также была современная хореография, на уроках которой я познакомилась с джазом и очень полюбила его, и конечно, нам преподавали модерн и классику. По сути, все основные направления, которые сейчас есть в современной хореографии. Благодаря «Сапфиру» я очень увлеклась и полюбила народный танец, быстро влилась в эту хореографию, стала солисткой ансамбля и выступала на всяких открытых уроках или отчетных концертам, когда коллектив должен сдавать отчет за проделанную за год работу.

А сейчас какие твои любимые стили?

С чего я начинала – бальные танцы, я даже преподаю латину, безумно ее люблю. Когда даю это направление людям, я понимаю, что они не профессионалы, они пришли на занятие именно потанцевать, развеяться – поэтому я даю им в основном клубную, хотя временами могу и провести урок по стрип-латине.

В чем различия между клубной и стип-латиной?

Стрип-латина это смесь стрип-пластики с элементами из бальной латины, а чистая латина – это какие-то комбинации, вариации из бальной темы. Это и есть отличие: в клубной ты погружаешься полностью в латину, где одни основные бальные элементы, а стип-латина это более раскрепощенный танец, это такая стрип-пластика, но в то же время и элементы латины.

В чем новичку, я имею в виду одежду и обувь, стоит приходить на занятия по латине, и в чем лучше приходить на джаз-модерн?

На латину, конечно же, стоит приходить в каблуках, и, чтобы было удобнее, чтобы не ломать себе ноги, лучше все-таки потратиться и купить бальную обувь, которая продается в специальных магазинах. А одежда может быть любая, в которой будет удобно: неважно, обтягивающая или нет, главное чтобы были каблуки, в которых чувствуешь себя легко и свободно. Что касается джаза, то здесь можно заниматься босиком, а можно заниматься в специальной обуви – джазовках, которые фиксируют стопу, чтобы с ногой ничего не случилось. Они бывают разные: есть хайтеки, которые выглядят, как кроссовки, но там очень удобная разделенная подошва, а есть такие очень легкие джазовочки, которые бывают кожаные, а бывают тряпочные, они и стоят естественно дешевле, хайтеки скажем стоят где-то 3000 тысячи, то эти можно купить и за 800 рублей, разница конечно чувствуется. И, естественно, нужно приходить в штанах. Если, скажем, на латину по желанию можно приходить в юбке, то в джазе есть такие элементы, которые делаются на полу, поэтому, конечно, ни о какой юбке даже речи не идет, все это удобнее делать в штанах – лучше в обтяжку, хотя я занимаюсь в достаточно широких штанах, мне так удобно.

Если тебе так нравятся бальные танцы, почему ты бросила ими заниматься?

Я просто захотела чего-то нового, захотела дальше развиваться. Танцевать только латину и стандарт мне стало неинтересно. Меня давно привлекали народные танцы, я смотрела на ансамбль Игоря Моисеева, который получил мировое признание, и мне захотелось попробовать себя в народных танцах, ну и, безусловно, в джазе и модерне. Модерн мне кажется каким-то более скучным, хоть он и необычный, но мне больше нравится джаз, я люблю разные его направления, люблю афро-джаз, даже занималась у Джеральдины Армстронг. Ходила на семинары, получала огромное удовольствие, а о деньгах вообще не задумывалась, потому что мне очень хотелось танцевать. И то, что я не остановилась только на бальных, а развивалась дальше, мне в итоге, помогло, я получила очень хорошую базу, и в результате поступила в университет. Во МГУКИ меня взяли сразу после школы, без колледжа, на хореографический факультет, кафедру эстрадного танца, где я изучала бальные танцы, джаз, который уже прекрасно у меня шел, классику, степ, модерн, народные. Единственное, что было там для меня в новинку – нужно было сочинять номера, но у меня это хорошо пошло. Я с детства мечтала быть преподавателем танцев, и когда я научилась придумывать хореографию, моя мечта сбылась, я мало того, что сейчас преподаю, так еще и работаю как хореограф, получаю от этого всего огромное удовольствие.

А какую хореографию ты ставишь?

Современную, сейчас еще есть название «коммерческая хореография» это подтанцовки различные, потом, может быть, когда пройдет время, я уже буду в возрасте, буду ставить разные мюзиклы. Мне, кстати, уже довелось работать в цыганском театре «Ромен», там нам ставил хореографию наш декан, он раньше был прекрасный танцор, заканчивал училище при Большом театре, народный артист России, профессор Парижской академии танца. Я и сейчас работаю у него в ансамбле и очень хочу пойти по его стопам. Пока я могу, буду работать как исполнительница и буду преподавать, потом когда мое исполнительское мастерство уйдет, то я буду ставить, работать для людей, можно сказать, что я сейчас уже репетирую это.

Расскажи, как ты попала в Model-357?

Здесь преподавались все направления, кроме джаз-модерна, и администрация школы поняла, что сейчас именно этот стиль набирает популярность. Например, второй выпуск программы «Танцы без правил» выиграл парень, который танцевал в своих номерах джаз. Этот стиль сейчас очень многим нравится, я разговаривала с преподавателями, которые ведут хип-хоп, и им хочется быть разносторонними, им хочется позаниматься, они и у меня занимаются, им реально это нравится. И так как все танцоры между собой дружат, в свое время я общалась с девушкой, которая сейчас преподает в Model-357 стрип-латину – Юля Целищева, и она мне подала идею подать резюме в качестве преподавателя по джаз-модерну.

А как давно ты преподаешь?

Сейчас я на пятом курсе университета, а пришла когда училась на третьем, значит два года.

Как твои родители отнеслись к твоему увлечению танцами?

Меня мама сама отправила, потому что в семь лет ты еще не можешь выбирать, куда и чем идти заниматься, она была очень довольна, что сумела меня завлечь танцами. Спустя немного времени я приходила домой и сама напоминала ей про занятия, мне не хотелось их пропускать.

Расскажи, чем ты интересуешься помимо танцев?

Моя мечта с детства – стать модельером, у меня папа модельер-закройщик, он работает с изделиями из кожи, у меня даже есть штаны его пошива, а мне больше нравится придумывать. Я в детстве рисовала на альбомных листах разные модели, которые я сама придумывала, мне казалось, они были шикарны, да и взрослым они нравились, но шить я никогда не любила, а ведь никто не будет сразу модельером, естественно, нужно сначала поработать немножко швеей. Но это не мое, я даже в школе на уроках труда, когда мы шили юбку, прострочила ее со всех сторон, и у меня получился мешочек *смеется*. Еще я увлекаюсь визажем, мне очень нравится делать make up, я хочу заниматься этим профессионально. К тому же в танцах это всегда пригодится, в хореографическом колледже даже есть такой предмет, который называется «Грим», где студентов учат правильно гримироваться.

Какими, на твой взгляд, качествами должен обладать хороший танцор?

Он должен всегда танцевать с душой, пропускать через себя то, что он делает. Это не зависит от направления, можно танцевать хаус, можно танцевать джаз – не важно! Ты танцуешь и ты душу вкладываешь в свой номер. Есть такое понятие «энергетика». Вот сразу видно, когда из танцора прет эта энергетика. Ты ее видишь не в глазах, ты просто на него смотришь – он дарит это людям. В Model-357 есть такой преподаватель Ваня Криштофоренко, у которого эта энергетика присутствует, когда он просто заходит в школу – все, здесь солнце! Я считаю, именно такой должен быть танцор.

А что тебе ближе: постановочная хореография или импровизация?

Не знаю, мне нравится и то, и другое. Но я могу сказать, что, например, когда я преподаю джаз и даю какие-то комбинации своим ученикам, я не импровизирую под музыку, я заранее все придумываю, я отталкиваюсь от музыки: сначала внимательно ее слушаю, потом думаю какие движения можно под это сделать.

Расскажи о своей методике преподавания, на что ты в первую очередь обращаешь внимание, когда ведешь занятие, что даешь ученикам?

В первую очередь, естественно, нужно подготовить тело, ведь никогда не знаешь: мой урок – это третье занятие или человек только с улицы пришел, и чтобы ничего не сорвать, мы разогреваемся. Разогрев довольно-таки простой, начинаем делать упражнения с головы и заканчиваем стопами, потом я знакомлю учеников с элементами джаза, далее делаем стретчинг, это немножко напоминает йогу. Те элементы, которые я даю на занятиях, мне показал мой преподаватель, который проходил целый курс йоги в Индии, я их запомнила и очень удачно применяю, все это занимает полчаса урока. И полчаса остается полностью на разучивание комбинации. Сначала мы все делаем медленно, под счет, потом пробуем под музыку, потом учим чуть дальше, соединяем с началом и получается, что за урок я полностью могу дать комбинацию, если она маленькая. Если же она большая и разделена на несколько частей, я даю ее в несколько занятий. Мои занятия проходят по субботам и воскресеньям, поэтому и комбинации у меня растягиваются так: в субботу начала, в воскресенье закончила. В следующую субботу повторила, и дала новый материал. Это очень нравится моим ученикам, потому что за  небольшое количество времени мы успеваем выучить довольно большой материал.

Расскажи о самом запомнившемся проекте, в котором ты принимала участие?

Больше всего мне запомнились съемки в рекламе Билайн «Живой ноль», когда несколько человек в разных комбинезонах, мальчики были в черных, девочки в желтых, танцевали композицию, в ходе которой нужно было телом и руками изобразить как меняются рисунки в кругу. Это было очень забавно, потому что наш хореограф не совсем это представлял изначально, и просто по ходу на людей ставил то, что будет и мы все ему подсказывали, общими действиями придумали некую комбинацию из рук, тел, всяких передвижений. В результате получилось очень красиво!

Наташа для iDance

Источник: iDance